Доп бак для вертолета
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп бак для вертолета
Могу продать свой резиновый бак вместе с штатным насосом на 28В по госцене. Перекачивать на земле.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
Re: Доп бак для вертолета
Если госцена это цена по гос контрактам, то ненадо
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп бак для вертолета
Иногда по госконтрактам получается дешевле, чем по контрактам с нормальными партнерами:-)
Re: Доп бак для вертолета
Причина не в перекачивании в воздухе. А какая система перекачивает, тщательно продуманная, грамотно сконструированная и качественно выполненная. Или же на спех сляпанная - лишь бы продать, быстрей купить и поставить, и типа всех удивить.ЛОДОЧНИК писал(а):В воздухе уже доперекачивались до замены фюзеляжа. Забыли выключить насос, сработал дренажный клапан, бак надулся вместе с новым вертолетом.
Когда...?
-
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп бак для вертолета
[/quote]В воздухе уже доперекачивались до замены фюзеляжа. Забыли выключить насос, сработал дренажный клапан, бак надулся вместе с новым вертолетом.[/quote]
Что-то я не понимаю...А зачем надо было заполнять и без того полный бак? Может пилот просто был не в курсе,что у него включен насос? Так для этого на нашем пульте размещена красная лампа индикации работы насоса. Полагаю, каждый пилот знает,что если на приборной панели горит красная лампа,то это вероятно что-то значит... Значит не было лампы?
Кстати,на 5-й странице этой темы я размещал формулу расчета момента времени после взлета,на котором насос можно смело включать на перекачку полного объема дополнительного топлива. А с нашей системой перекачки можно даже и не отключать.
Конечно,проблема "забывчивости" существует.И мы ее будем решать и с помощью ограничения давления насоса и его автоматического отключения при наполнении штатного бака.
Что-то я не понимаю...А зачем надо было заполнять и без того полный бак? Может пилот просто был не в курсе,что у него включен насос? Так для этого на нашем пульте размещена красная лампа индикации работы насоса. Полагаю, каждый пилот знает,что если на приборной панели горит красная лампа,то это вероятно что-то значит... Значит не было лампы?
Кстати,на 5-й странице этой темы я размещал формулу расчета момента времени после взлета,на котором насос можно смело включать на перекачку полного объема дополнительного топлива. А с нашей системой перекачки можно даже и не отключать.
Конечно,проблема "забывчивости" существует.И мы ее будем решать и с помощью ограничения давления насоса и его автоматического отключения при наполнении штатного бака.
Последний раз редактировалось Aleksey Kazan 14 ноя 2013, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!
-
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп бак для вертолета
Пользуясь случаем,размещаю фото некоторых приятных мелочей из новой комплектации системы доп.баков. Пробки горловин теперь теряются только с баками.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!
-
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп бак для вертолета
На пульте управления сейчас установлено 2 лампы.Красная,как и прежде,сигнализирует о работе насоса,зеленая загорается после перекачки правого бака. По окончании процесса насос отключается автоматически,обе лампы гаснут.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Доп бак для вертолета
На шасси стоят три красных лампы, как правило в самом удобном для контроля месте. Не помогает, регулярно садятся с невыпущенными шасси на всех концах планеты. Но это как правило только ремонт. Переполнение и раздутие топливного бака в полете, легко может привести к катастрофе. Красная лампочка в этом случае далеко не защита от ошибки. И пока ваша система сигнализации, причем не аварийной сигнализации а нормального процесса работы, единственная защита от ошибки экипажа, который должен не забыть произвести отложенное действие во избежании серьезного происшествия или как минимум огромных затрат на устранение последствий. Френк Робинсон зря парится на тему безопасности и резиновых баков. Мы все равно его победим.Aleksey Kazan писал(а): Что-то я не понимаю...А зачем надо было заполнять и без того полный бак? Может пилот просто был не в курсе,что у него включен насос? Так для этого на нашем пульте размещена красная лампа индикации работы насоса. Полагаю, каждый пилот знает,что если на приборной панели горит красная лампа,то это вероятно что-то значит... Значит не было лампы?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Доп бак для вертолета
Пользуясь случаем - замолвлю словечко про казанские баки. Купил с установкой, пользуюсь, счастлив! Можно летать и не переживать про ненавистную лампу топлива..... Лего вставляются, легко снимаются для получения СЛГ. Лишние 120 литров. Кроме этого в моем случае к ним подключается резиновый TurtlePack еще на 80 При возникновении проблем (похоже какой-то дятел воткнул 12-и вольтовые приборы в бортовые 24 вольта без преобразователя) запчасти были привезены из Казани в квартиру в Москве. Ну и конечно - баки в цвет корпуса - не перепутаешь с соседом))))
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: Доп бак для вертолета
Закончил установку сегодня 60 литровых баков. Для нас был не приемлем вариант размещения инвертора (24-12В) в салоне на рекомендованном месте(и кучи проводов в салоне), а так же не понравился конструктив предлагаемого к этому инвертору разветвителя(штанов) гнезда прикуривателя - просто не внушал доверия, и у нас и так уже стоит хороший разветвитель. После всех прикидок выбрали вариант переноса инвертора за спинку заднего левого сидения, с соответствующей перепайкой проводов, а так же скрытого монтажа проводов на пульт управления(под панелями туннеля). После завершения монтажа и опробывания - вылезла неприятная неожиданность. Инвертор не запускается с подключенной нагрузкой. Т.е. фактически сначала надо его подключить к бортовым 24В и не менее чем через 2 секунды подключить к нему схему 12В(т.е. блок управления и насос). Алексей сказал что это особенность именно этого инвертора и разумным будет сделать дополнительный тумблер на включение 12 вольт, либо замена инвертора на другой тип, без этого бага или фичи. Доп.тумблер мне тоже показался малоперспективным и место под него не нашлось подходящего, осмотр всех местных магазинов и их ассортимента преобразователей тоже не дал положительных результатов(либо тяжелые и габаритные, либо маленькие и откровенная китайщина). Поэтому в корпус инвертора была добавлена небольшая схемка осуществляющая 5-ти секундную задержку включения цепи 12В. Все работает, проводов по салону нет, не считая вилки включения системы доп.баков у гнезда прикуривателя и блока управления насосом на липучке под транспондером. При желании все это так же снимается.
Последний раз редактировалось PuzA 24 май 2014, 07:56, всего редактировалось 1 раз.
Re: Доп бак для вертолета
Правильней было бы давно закрыть вопрос с инверторами применением 24в насосов.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: Доп бак для вертолета
Да, согласен!
-
- Новичок
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 июл 2013, 01:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: Архангельск
Re: Доп бак для вертолета
Очень доволен казанскими баками, здорово выручают при дальних перелетах, быстро и легко снимаются, когда не нужны. Инвертор и правда не на том месте... Хорошо бы насос 24в
Re: Доп бак для вертолета
Мне Алексей поставил новые баки под задние сиденья. Выглядит все очень хорошо. Пользоваться удобно. Лампочки на пульте информативны. Насос отключается сам. Пока только два минуса (или я что-то сам не понял):
- наши техники сказали, что в баки вошло не 120, а 100 литров бензина
- насос отключается примерно через 5-10 минут после запуска. При повторном включении работает, как надо.
- наши техники сказали, что в баки вошло не 120, а 100 литров бензина
- насос отключается примерно через 5-10 минут после запуска. При повторном включении работает, как надо.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 23:28
- Member of AOPA: Yes
Re: Доп бак для вертолета
Здравствуйте!
Благодарю за положительные отзывы!
Уверяю, насос на 24 В в наших баках через некоторое время появится,он уже найден. В настоящее время действительно используется инвентор с особенностями,но имеющий высокий КПД,что позволяет лишний раз не вмешиваться в конструкцию вертолета и не менять предохранитель 2 А,защищающий цепь прикуривателя. Эта особенность (первоочередность подачи на него 24 В) не создает трудностей в эксплуатации системы перекачки в той конфигурации,какой мы её поставляем. Ваше право установить его скрыто ,но тогда придется либо найти другой качественный инвентор ,либо установить предохранитель большего номинала,либо обеспечить задержку подключения нагрузки.
Для Misha.
Полная емкость каждого бака 60 литров. Заливал и замерял сам. Но с учетом размещения там насоса ,некоторых других элементов, наличию небольшого количества невырабатываемого остаткаи при торопливой заправке практически используемый объем ну никак не меньше 58 литров. Просто в Авиамаркете счетчик не в ту сторону подкручен )))
Самовыключение насоса может быль связано с браком датчика давления. Если ситуация будет повторятся,звоните мне,и через сутки новый топливозаборник на замену будет у ваших дверей.
Благодарю за положительные отзывы!
Уверяю, насос на 24 В в наших баках через некоторое время появится,он уже найден. В настоящее время действительно используется инвентор с особенностями,но имеющий высокий КПД,что позволяет лишний раз не вмешиваться в конструкцию вертолета и не менять предохранитель 2 А,защищающий цепь прикуривателя. Эта особенность (первоочередность подачи на него 24 В) не создает трудностей в эксплуатации системы перекачки в той конфигурации,какой мы её поставляем. Ваше право установить его скрыто ,но тогда придется либо найти другой качественный инвентор ,либо установить предохранитель большего номинала,либо обеспечить задержку подключения нагрузки.
Для Misha.
Полная емкость каждого бака 60 литров. Заливал и замерял сам. Но с учетом размещения там насоса ,некоторых других элементов, наличию небольшого количества невырабатываемого остаткаи при торопливой заправке практически используемый объем ну никак не меньше 58 литров. Просто в Авиамаркете счетчик не в ту сторону подкручен )))
Самовыключение насоса может быль связано с браком датчика давления. Если ситуация будет повторятся,звоните мне,и через сутки новый топливозаборник на замену будет у ваших дверей.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!