
Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Если хочешь, чтобы я не ругался - пиши дальше. И больше. Тогда у меня времени не будет ругаться 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Сейчас подумала, что Джефф, наверное, тоже опасался про "не до конца". Он сопроводил свое объяснение про тяжесть жестами. Показал, как взлетает обычный верт, задрав нос, и как ровно взлетает новый.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Сегодня напишу и фотографии размещу! Лишь бы ты не ругался, Миш)))
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
(продолжение начатого)
На мое очевидное волнение Джефф ответил корректным предложением переместиться на точку старта и там попробовать себя во взлетах-посадках.
Необходимо отдать должное его самообладанию, взлетать и перемещаться от ангара он мне не мешал, ни один мускул не дрогнул. Обнаружив нас всех в искомой точке, я услышала в наушниках: «Если ты готова сразу лететь, то я тоже готов. Можем обойтись без взлетов-посадок»
Конечно же, мы обошлись
и направились в сторону океана.
По пути к нему Джефф показал мне свой дом и рассказал парочку английских анекдотов. Как обычно, очень смешных.
Пришло время вспомнить про мой недосмотр при проверке управления. Циклик оказался очень тяжелым. Не тугим, а именно тяжелым. Правая его часть сильно перевешивала левую, а ощущения вообще значительно отличались от привычных. Некоторое время ушло на осознание этого факта, еще несколько долгих минут были потрачены на попытки привыкнуть/приспособиться. В конце-концов, я просто спросила, что, мол, за фигня такая с цикликом?
Джефф стал с подробностями извиняться, а я внутренне приосанилась (типа, не виноватая я, он сам)
Выяснилось следующее: они с друзьями охотятся на верте на диких свиней (очень диких). Поскольку охота – дело азартное, на циклик привешивают специальный грузик-кольцо (если я тут правильно поняла, конечно). Делается это, чтобы избежать нежелательных толчков и прочих бесконтрольных воздействий. И вот это самое кольцо-жгут-груз Джефф забыл снять.
(ну теперь-то мы с вами знаем, чем объяснить мои неадекватные рукодвижения, если что
)
Обязанности на борту мы распределили следующим образом: Джефф ведет необременительные (ха-ха!!!!!!) переговоры и рассказывает мне об окружающих красотах
Ну а вся остальная нереальная куча забот досталась мне. Главное, не превышать 500 футов и не удаляться от берега более чем на 400 метров. Да-да, именно так – и футы и метры. Вот как, скажите, пожалуйста, все это в своей бестолковой голове уложить и пересчитать? Ну и отсутствие дверей, мягко говоря, не прибавляло спокойствия.
Признаюсь честно, мой английский далек от самооценки «хорошо». Из радиообмена я понимала отдельные слова, но, слава Богу, почти все цифры - мы с Джеффом тренировались их повторять, когда успевали пообщаться между ПОДами. Трафик…эээ…НАСЫЩЕННЫЙ. Вывод: учиться, учиться и еще раз учиться. И не прогуливать утренние skype-занятия в complang!
Минут через 20 полета Джефф поинтересовался, садилась ли я когда-нибудь на крышу небоскреба?
Что я могла на это ответить? Что у нас нельзя летать между небоскребами? И небоскребов-то у нас раз-два и? Или что садилась (под руководством Игоря Юрьевича) на жалкую автобусную остановку, которая ни в какое сравнение..?
Короче, я ответила решительное «нет», и мы договорились, что, если нам разрешит дисп, мы с Джеффом эту аферу провернем.
Дисп нам разрешил, Джефф разулыбался, а я почему-то напряглась. Проявилось это у меня в парадоксальной форме.
Безукоризненно заблаговременно Джефф предупредил меня, где мы начнем углубляться в штат Флорида – воооон за тем высоким розовым зданием вдалеке. Я ответила, что здание наблюдаю, и продолжила полет, неожиданно для себя и незаметно для Джеффа, впав в сомнамбулическое состояние. Два раза я слышала в наушниках, что «вот сейчас уже можно было бы поворачивать направо от океана», соглашалась, подтверждала кивком и продолжала лететь прямо. На третий раз Джефф, не полагаясь на мой слух и соглашательские кивки, прямо рукой мне показал, что, если я все еще имею намерение испытать посадку на крышу небоскреба, неплохо было ПОВЕРНУТЬ прямо сейчас.
Я вежливо поинтересовалась: «О, вот прямо сейчас?!» и немедленно повернула.
Игорь Юрьевич, и повернула я ровнёоооохонько по горизонту ))) Неожиданно, конечно, но ведь именно так ты меня учил!
Лететь, протискиваясь между зданий и сооружений – удовольствие непривычное. Раньше мне никогда не приходилось так бесчинствовать. А уж посадка на крышу с буквой Н… (надо было еще найти её глазами, эту букву Н)
Здесь мы уже подсели
А здесь Джефф меня хвалит, но просит хоть немного расслабиться
Продолжение следует
На мое очевидное волнение Джефф ответил корректным предложением переместиться на точку старта и там попробовать себя во взлетах-посадках.
Необходимо отдать должное его самообладанию, взлетать и перемещаться от ангара он мне не мешал, ни один мускул не дрогнул. Обнаружив нас всех в искомой точке, я услышала в наушниках: «Если ты готова сразу лететь, то я тоже готов. Можем обойтись без взлетов-посадок»
Конечно же, мы обошлись

По пути к нему Джефф показал мне свой дом и рассказал парочку английских анекдотов. Как обычно, очень смешных.


Пришло время вспомнить про мой недосмотр при проверке управления. Циклик оказался очень тяжелым. Не тугим, а именно тяжелым. Правая его часть сильно перевешивала левую, а ощущения вообще значительно отличались от привычных. Некоторое время ушло на осознание этого факта, еще несколько долгих минут были потрачены на попытки привыкнуть/приспособиться. В конце-концов, я просто спросила, что, мол, за фигня такая с цикликом?



Джефф стал с подробностями извиняться, а я внутренне приосанилась (типа, не виноватая я, он сам)

Выяснилось следующее: они с друзьями охотятся на верте на диких свиней (очень диких). Поскольку охота – дело азартное, на циклик привешивают специальный грузик-кольцо (если я тут правильно поняла, конечно). Делается это, чтобы избежать нежелательных толчков и прочих бесконтрольных воздействий. И вот это самое кольцо-жгут-груз Джефф забыл снять.
(ну теперь-то мы с вами знаем, чем объяснить мои неадекватные рукодвижения, если что

Обязанности на борту мы распределили следующим образом: Джефф ведет необременительные (ха-ха!!!!!!) переговоры и рассказывает мне об окружающих красотах
Ну а вся остальная нереальная куча забот досталась мне. Главное, не превышать 500 футов и не удаляться от берега более чем на 400 метров. Да-да, именно так – и футы и метры. Вот как, скажите, пожалуйста, все это в своей бестолковой голове уложить и пересчитать? Ну и отсутствие дверей, мягко говоря, не прибавляло спокойствия.
Признаюсь честно, мой английский далек от самооценки «хорошо». Из радиообмена я понимала отдельные слова, но, слава Богу, почти все цифры - мы с Джеффом тренировались их повторять, когда успевали пообщаться между ПОДами. Трафик…эээ…НАСЫЩЕННЫЙ. Вывод: учиться, учиться и еще раз учиться. И не прогуливать утренние skype-занятия в complang!
Минут через 20 полета Джефф поинтересовался, садилась ли я когда-нибудь на крышу небоскреба?
Что я могла на это ответить? Что у нас нельзя летать между небоскребами? И небоскребов-то у нас раз-два и? Или что садилась (под руководством Игоря Юрьевича) на жалкую автобусную остановку, которая ни в какое сравнение..?
Короче, я ответила решительное «нет», и мы договорились, что, если нам разрешит дисп, мы с Джеффом эту аферу провернем.
Дисп нам разрешил, Джефф разулыбался, а я почему-то напряглась. Проявилось это у меня в парадоксальной форме.
Безукоризненно заблаговременно Джефф предупредил меня, где мы начнем углубляться в штат Флорида – воооон за тем высоким розовым зданием вдалеке. Я ответила, что здание наблюдаю, и продолжила полет, неожиданно для себя и незаметно для Джеффа, впав в сомнамбулическое состояние. Два раза я слышала в наушниках, что «вот сейчас уже можно было бы поворачивать направо от океана», соглашалась, подтверждала кивком и продолжала лететь прямо. На третий раз Джефф, не полагаясь на мой слух и соглашательские кивки, прямо рукой мне показал, что, если я все еще имею намерение испытать посадку на крышу небоскреба, неплохо было ПОВЕРНУТЬ прямо сейчас.
Я вежливо поинтересовалась: «О, вот прямо сейчас?!» и немедленно повернула.
Игорь Юрьевич, и повернула я ровнёоооохонько по горизонту ))) Неожиданно, конечно, но ведь именно так ты меня учил!
Лететь, протискиваясь между зданий и сооружений – удовольствие непривычное. Раньше мне никогда не приходилось так бесчинствовать. А уж посадка на крышу с буквой Н… (надо было еще найти её глазами, эту букву Н)
Здесь мы уже подсели
А здесь Джефф меня хвалит, но просит хоть немного расслабиться
Продолжение следует
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Вот теперь мы тебе завидуем!
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
(продолжение продолжения)
То есть крыша, как крыша – по-американски просторная и ровная, не то что наша автобусная остановка. Ну а раз так, то пора бы и возвращаться к океану – на ЛЗП, как говорят у нас в Буньково.
Почти весь оставшийся путь Джефф увлеченно беседовал с разными диспами на цифровом языке. Я старательно повторяла все услышанное про себя. Проверить правильность повторов не представлялось возможным, т.к. пауз в радиообмене не было. Предпочту самоуверенно думать, что «угадала все буквы и смогу назвать слово целиком», хотя и понимаю, что это далеко не так.
Еще минут через 25-30 (на часы моего внимания не хватало) Джефф сообщил, что совсем скоро мы примемся совершать посадку в настоящем взрослом аэропорту (-те?).
Коленочки задрожали, кулачки на обоих «шагах» сжались. Не у Джеффа, у меня.
Вот здесь нам следовало произвести посадку. Но не просто так сходу, а изящно извернувшись против ветра (мне предлагалось самой расслышать в сводке, откуда он дует) и умудрившись не помешать взлетающим/садящимся самолетам и самолетикам.
«Что там было, как ты спасся» (с), я не помню.
Но села и сижу. Вот доказательство какое-никакое.
Помню только, как все выключала. Джефф, не дожидаясь ничего, вышел и пошел договариваться о заправке. Вернулся, чтобы вынуть и забрать с собой ключ.
Потом уже в здании порта мы мило беседовали о нашем российском вертолетном сообществе, легендарных Michael Farikh и Dmitry Rakitsky, военном прошлом Джеффа и планах каждого из нас на будущее. Напоследок я оконфузилась – при обмене телефонными номерами я записала имя Джеффа, как Jeff… Он посмотрел на меня грустно и сказал: «Это очень мило и так по-американски» (небольшая волнительная пауза) «Но я англичанин, и мое имя Geoff».
ЗАНАВЕС
P.S. По совету друзей (Misha, спасибо!!!) купила себе кое-что. Только нужное! Правда-правда.
То есть крыша, как крыша – по-американски просторная и ровная, не то что наша автобусная остановка. Ну а раз так, то пора бы и возвращаться к океану – на ЛЗП, как говорят у нас в Буньково.
Почти весь оставшийся путь Джефф увлеченно беседовал с разными диспами на цифровом языке. Я старательно повторяла все услышанное про себя. Проверить правильность повторов не представлялось возможным, т.к. пауз в радиообмене не было. Предпочту самоуверенно думать, что «угадала все буквы и смогу назвать слово целиком», хотя и понимаю, что это далеко не так.
Еще минут через 25-30 (на часы моего внимания не хватало) Джефф сообщил, что совсем скоро мы примемся совершать посадку в настоящем взрослом аэропорту (-те?).
Коленочки задрожали, кулачки на обоих «шагах» сжались. Не у Джеффа, у меня.
Вот здесь нам следовало произвести посадку. Но не просто так сходу, а изящно извернувшись против ветра (мне предлагалось самой расслышать в сводке, откуда он дует) и умудрившись не помешать взлетающим/садящимся самолетам и самолетикам.
«Что там было, как ты спасся» (с), я не помню.
Но села и сижу. Вот доказательство какое-никакое.
Помню только, как все выключала. Джефф, не дожидаясь ничего, вышел и пошел договариваться о заправке. Вернулся, чтобы вынуть и забрать с собой ключ.
Потом уже в здании порта мы мило беседовали о нашем российском вертолетном сообществе, легендарных Michael Farikh и Dmitry Rakitsky, военном прошлом Джеффа и планах каждого из нас на будущее. Напоследок я оконфузилась – при обмене телефонными номерами я записала имя Джеффа, как Jeff… Он посмотрел на меня грустно и сказал: «Это очень мило и так по-американски» (небольшая волнительная пауза) «Но я англичанин, и мое имя Geoff».
ЗАНАВЕС
P.S. По совету друзей (Misha, спасибо!!!) купила себе кое-что. Только нужное! Правда-правда.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
А я вам завидую. Очень сильно!pilotatotale писал(а):Вот теперь мы тебе завидуем!
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Классно! После такого рассказа сразу захотелось в такую школу. Как то с душой они отнеслись.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Это правдаrubaga писал(а):Как то с душой они отнеслись.
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Отличный опыт! Но как они допустили тебя в полет в босоножках?! У них, по моим наблюдениям, это стоит в табели нарушений где-то сразу за непристегнутым ремнем и курением на борту 

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Катюш, на сколько я знаю, ты единственная из нас , кто садился на настоящую крышу. Страшно? Полет между домами не так страшен тем, кто взлетал или садился из (на) Аэросоюз-Реутов до введения духсторонней УКЛ по МКАДу
А вот прикрышнение на небоскрёб меня ввело бы в ступор. Я понимаю, что грамотная посадка на дорогу в зоне, это почти тоже самое.
Как ощущения?


Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Не увидел на фото никаких утяжелителей на правой ручке циклика. Да и не очень понимаю, на хрен это надо? Если идет стрельба с левой чашки (что я само по себе не приветствую) - то левая ручка циклика снята, и можно оставить правую неотцентрированной - она и так будет падать тебе на коленки... В общем, при случае надо заехать на проверку твоих показанийekaterina.pak писал(а):... Циклик оказался очень тяжелым. Не тугим, а именно тяжелым. Правая его часть сильно перевешивала левую, а ощущения вообще значительно отличались от привычных. ... на циклик привешивают специальный грузик-кольцо (если я тут правильно поняла, конечно). Делается это, чтобы избежать нежелательных толчков и прочих бесконтрольных воздействий. И вот это самое кольцо-жгут-груз Джефф забыл снять.

Что-то небоскребы у них там не небоскребистые совсем... Этажей 8-9? Всего 100 футов MSL... Но у меня года четыре назад в Калифорнии почему-то сходу на крышу попасть не получилось. На остановку - запросто, а вот на высоко торчащую крышу - хрен. Думаю, сейчас должно получиться ужеekaterina.pak писал(а):...Минут через 20 полета Джефф поинтересовался, садилась ли я когда-нибудь на крышу небоскреба?
...прямо рукой мне показал, что, если я все еще имею намерение испытать посадку на крышу небоскреба, неплохо было ПОВЕРНУТЬ прямо сейчас.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Geoff осмотрел меня придирчиво. Босоножки были надежно пристегнуты к щиколоткам сложной системой ремешков, а щиколотки являлись неотъемлемой частью меня - поэтому вся конструкция нареканий не вызвала. Хотя, конечно, на фоне армейских ботинок Джеффа смотрелась крайне несерьезно.Misha писал(а):Отличный опыт! Но как они допустили тебя в полет в босоножках?! У них, по моим наблюдениям, это стоит в табели нарушений где-то сразу за непристегнутым ремнем и курением на борту
То ли дело Roger. Я вообще приехала в шлепках и осознала этот факт только на месте. Спросила у него, не будет ли он против, и получила в ответ "да хоть босиком и в купальнике". Наверное, он сразу решил, что управлять мне не даст (((
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
На правой ручке его и нет. Я, видимо, невнятно выразилась. Весь циклик был утяжелен этим кольцом-жгутом, который прикреплен к "перекрестию" (не знаю, как назвать) - на фото он хорошо просматривается. А к правой ручке приходилось прилагать необычное усилие, чтобы приподнимать ее от моих колен. Как-то так. Прошу прощения, если снова непонятно. Могу показать при встрече, как это было. Ну и проверить показания тоже никогда не лишнееMisha писал(а): Не увидел на фото никаких утяжелителей на правой ручке циклика. Да и не очень понимаю, на хрен это надо? Если идет стрельба с левой чашки (что я само по себе не приветствую) - то левая ручка циклика снята, и можно оставить правую неотцентрированной - она и так будет падать тебе на коленки... В общем, при случае надо заехать на проверку твоих показаний![]()

Неее... Этажей 15-20. А высота, которую заметил внимательный MishaMisha писал(а): Что-то небоскребы у них там не небоскребистые совсем... Этажей 8-9? Всего 100 футов MSL... Но у меня года четыре назад в Калифорнии почему-то сходу на крышу попасть не получилось. На остановку - запросто, а вот на высоко торчащую крышу - хрен. Думаю, сейчас должно получиться уже

Но ты, безусловно, прав - это ни фига не небоскреб. Вот окружающие здания, между которыми пришлось кружить, этажей по 40. И вокруг них образуются не очень приятные аэродинамические потоки.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Крыша сама по себе была очень просторная и нестрашная. Другое дело, что как раз из-за окружающих зданий и направления ветра следовало заходить по довольно крутой глиссаде (на фото, к сожалению, полноты картины не видно). Как раз с крутыми глиссадами мне пока довольно страшновато управляться.Алексей 2 писал(а):Катюш, на сколько я знаю, ты единственная из нас , кто садился на настоящую крышу. Страшно? Полет между домами не так страшен тем, кто взлетал или садился из (на) Аэросоюз-Реутов до введения духсторонней УКЛ по МКАДуА вот прикрышнение на небоскрёб меня ввело бы в ступор. Я понимаю, что грамотная посадка на дорогу в зоне, это почти тоже самое.
Как ощущения?
Но благодаря Игорю Юрьевичу и Misha, которые, наверняка, гениально предвидели все это и занимались со мной перед отпуском именно крутыми заходами, я справилась. Вот.
Сама я этим фактом сильно горда, чего уж там


