"Обычный" человек подвержен травмам точно так же, как и "необычный". Субару - изначально НЕавиационный двигатель. Как ни крути. Можно сколько угодно убеждать себя в его надежности, но когда его проектировали честные японские автоинженеры - они и представить себе не могли, что в самой больной стране Мира его будут ставить на самодельные ЛА. Отсюда и выходит все остальное.
Одна из причин отказа: слетел патрубок магистрали подачи масла. Несколько секунд -движок оказался без масла. Экпериментировать на пилотах, пытаясь найти узкие места автомобильного двигателя - плохо. Эксперименты на людях запрещены.
Piper Cub
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Piper Cub
Иванов Сергей
Re: Piper Cub
хм. знаю случаи, когда за несколько секунд вставал довольно авиационный двигатель без масла - плохо прикручен фильтр был. также на почти авиационном ротаксе слетал бензопровод с насоса - а он прямо над глушителем расположен. в описываемых нами случаях на патрубки действовали не авиационные перегрузки, а обычное разгильдяйство. у меня несколько субар и никакие патрубки не слетали никогда. я даже не уверен что они там есть. Тут скорее дело неграмотной конверсии или использовании китайских хомутов с рынка. жаль что японским инженерам дела нет до самодельщиков всего мира. а так бы поставили движок на стенд и покрутили его 2000 часов. причем из них 5% на холостом ходу, 5% на взлетном режиме и 90% времени на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. 2000 часов это 120-150 тысяч км. думаю как раз к этому времени только обкатка закончилась бы.
насчет экспериментов на людях согласен - у ротакса прямо так и написано - запрещено ставить на ЛА, при взлете обязательно иметь место для аварийной посадки.
насчет экспериментов на людях согласен - у ротакса прямо так и написано - запрещено ставить на ЛА, при взлете обязательно иметь место для аварийной посадки.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Piper Cub
SAUSA, я не спорю, что золотые руки лучше, чем те же руки, но из Ж. В этом с вами совершенно согласен. Убить неправильной эксплуатацией можно любую хорошую машину. К сожалению, таких примеров полно. Но советовать двигатель субару кому-либо я точно не буду. Как и тратить время на то, чтобы доказать тот факт, что авиационный двигатель лучше, чем автомобильный в аспекте их установки на ЛА.
У вас еть опыт и мнение. У меня есть свой взгляд на эти вещи на основании тех ЛА, которые мне довелось наблюдать крайние 15 лет.
У вас еть опыт и мнение. У меня есть свой взгляд на эти вещи на основании тех ЛА, которые мне довелось наблюдать крайние 15 лет.
Иванов Сергей
-
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:13
- Member of AOPA: No
Re: Piper Cub
SAUSA, могли бы вы подробнее описать опыт эксплуатации и расходы на содержание ваших кабов?SAUSA писал(а):хм. знаю случаи, когда за несколько секунд вставал довольно авиационный двигатель без масла - плохо прикручен фильтр был. также на почти авиационном ротаксе слетал бензопровод с насоса - а он прямо над глушителем расположен. в описываемых нами случаях на патрубки действовали не авиационные перегрузки, а обычное разгильдяйство. у меня несколько субар и никакие патрубки не слетали никогда. я даже не уверен что они там есть. Тут скорее дело неграмотной конверсии или использовании китайских хомутов с рынка. жаль что японским инженерам дела нет до самодельщиков всего мира. а так бы поставили движок на стенд и покрутили его 2000 часов. причем из них 5% на холостом ходу, 5% на взлетном режиме и 90% времени на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. 2000 часов это 120-150 тысяч км. думаю как раз к этому времени только обкатка закончилась бы.
насчет экспериментов на людях согласен - у ротакса прямо так и написано - запрещено ставить на ЛА, при взлете обязательно иметь место для аварийной посадки.
Re: Piper Cub
возможно, вам просто не везло с ЛА в крайние 15 лет? советовать я тоже не буду. но себе бы взял, если бы стоял выбор ротакс или субару. если бы стоял выбор Лайкоминг или Субару то выбора бы не было))Serega писал(а):У вас еть опыт и мнение. У меня есть свой взгляд на эти вещи на основании тех ЛА, которые мне довелось наблюдать крайние 15 лет.
давно изучаю этот вопрос, часто встречается негатив про автоконверсии вообще и субару в частности. но вот историй про сломанные коленвалы, расплавленные поршни и согнутые шатуны - мало. так что отказываться я бы тоже не стал.
для Стаса - на кабах я их не эксплуатировал. вам все же надо дойти до сайта реаа. ру
здесь больше про серьезные самолеты с настоящими двигателями.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139514982
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1344463782
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 1805062/30 тут аж два субарика стоят на одном самолете
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1370114919 вот альтернатива с гордым словом AIR в названии.
большой опыт эксплуатации тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1290655834
купить тут http://stepavia.ru/index.php/ru/motor.html
по эксплуатации именно на кабе вам нужен Мазный Сергей http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 514982/810
засим откланяюсь. тут на форуме продают каб новый чуть меньше чем за лимон. мой друг ходит облизывается, если все же решится купить - будут тогда вести из первых рук.
Piper Cub
Продаю piper cab в отличном состоянии, двигатель Субару 2.5 , 500 часов наработка 89253798839 Роман