Автопилот+ gps

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#16 Сообщение vovatuner » 13 апр 2014, 22:32

Malabar писал(а):У меня есть опыт установки такого автопилота с стандарными машинками на мауле взлетной массой 1200 кг, не потянули.....
Странно, видел их на RV-10 с такой же взлетной - летает нормально.
EASA ATPL(A)

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#17 Сообщение Buddu » 14 апр 2014, 01:19

Malabar писал(а):Для 695 нужен com
Дык у 695 есть COM.
Malabar писал(а):Старые автопилоты получали сигнал vor и ils по трем проводам
У 695 как раз три провода и есть: Tx, Rx, Ground. Тут вопрос больше не в проводах, но в протоколе обмена. Если автопилот или какое-то устройство может получать GPS-данные, то, наверняка, это NMEA.
У нас сейчас загвоздка именно в этом: к какому из имеющихся устройств подключать 695: AP-Computer, HSI, Argus, GPS Annuniciation control unit?

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#18 Сообщение Serge-ATA » 14 апр 2014, 08:49

давайте вынесем посты про автопилоты в отдельную тему

неправильно думать, что сертифицированные автопилоты отличаются от несертифицированных только наличием бумажки и ценой

имею опыт полетов с родным novamatic 300 на С-337, S-Tec 30 на C182 и dynon на С172
dynon хороший автопилот, но намного "слабее" сертифицированных собратьев
по курсу и высате "рыскает", работает медленнее и т.д.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#19 Сообщение Malabar » 14 апр 2014, 09:35

Хорошая тема, нужная ( в отдельную тему )
Обзавелся инстал и сервис мануалами на автопилоты nov 300 и Британия 5
Специально что бы решить вопрос подключения с 695
Я пока в начале пути, будут результаты буду выкладывать,
У кого будут по этому поводу соображения высказывайте.
Протокол передачи данных у старых автопилотов не сом
Пока не вижу способа подключится без доб оборудования
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#20 Сообщение Buddu » 14 апр 2014, 09:52

Malabar писал(а):Протокол передачи данных у старых автопилотов не сом
Пока не вижу способа подключится без доб оборудования
Саша, мне кажется ты путаешь. COM - это всего лишь последовательный, "бит-за-битом", интерфейсный разъем.
Протокол передачи - это лишь соглашение, стандарт, по которому данные передаются. Набор битов данных в определенном порядке.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#21 Сообщение Malabar » 14 апр 2014, 10:29

Управление ,, старым,, автопилотом идет не по протоколу передачи данных,
А очень примитивно, изменением напряжением , на трех управляющих осях
Образно говоря При напряжении 7 вольт на ось по вертикали , самолет держит 0 по горизонту.
При увеличении напряжения начинается подъем, при уменьшении спуск,
И так по все трем осям .
Поэтому там три управляющих провода которые идут от радиостанции Nav com по которым тупо меняется вольтаж И происходит управление .
Это все я вычитал в сервис мануале на автопилот Британия 5
Пока в поверхностном изучении вопроса, может что то не так не дополнял,
К практическим действиям пока не приступил, только изучаю этот вопрос
Последний раз редактировалось Malabar 14 апр 2014, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#22 Сообщение Buddu » 14 апр 2014, 10:45

Malabar писал(а):Образно говоря При напряжении 7 вольт на ось по вертикали , самолет держит 0 по горизонту.
При увеличении напряжения начинается подъем, при уменьшении спуск,
И так по все трем осям . Поэтому там три управляющих провода по которым тупо меняется вольтаж
понятно, но какое-то устройство выдает эти напряжения? вот у тебя гироскоп показывает горизонт в ноль, какая-то хреновина видит 0, выдает 7 вольт. видит снижение - выдает 8 вольт, видит набор - 6. эта хреновина будет контроллер. а контроллер чем управляется? каким-то третьим устройством. вот поэтому, если контроллер с одной стороны способен получать данные по протоколу NMEA (например), а выдавать необходимые напряжения - будет счастье.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#23 Сообщение Malabar » 14 апр 2014, 10:52

Радиостанция Nav Com меняет напряжение по трем проводам
Эти три повода с радиостанции подключены к блоку управления автопилота
По ним автопилот работает с ils, vor.

С гироскопом все проще, он вакуумный , и сам по вакуумным трубкам ,, общается,, с автопилотом.
Выдерживая крен и т.д
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#24 Сообщение smixer » 14 апр 2014, 13:13

Просьба к модератору последние полторы страницы выделить в отдельную тему "подключение GPS к автопилоту" (ну или наоборот). Тема интересная и касается не только этого самолёта.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#25 Сообщение vovatuner » 14 апр 2014, 13:22

Перенесите автопилот в отдельную тему, пожалуйста!

GPSS конвертеры (Икарус, C-тековский и т.д.), как я понял, преобразуют NMEA-код, передаваемый по RS232 или по CAN, в аналоговый сигнал отклонения от курса для старых аналоговых автопилотов.

Задачка довольно простая для радиолюбителя средней квалификации :)
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#26 Сообщение smixer » 14 апр 2014, 14:02

Может мне кто-нибудь разумно объяснить картинку, с которой я постоянно сталкиваюсь в разных вариантах.
Или они успевают настроить все 3 ЖПС-ки, или просто тупо летают по ручной? В чём прикол?
Вложения
Piper 6X 2005-го года с двумя 430-ми Гарминами и стеклянной кабиной отAvidyne.
Piper 6X 2005-го года с двумя 430-ми Гарминами и стеклянной кабиной отAvidyne.
jhimage (23).jpg (63.55 КБ) 7452 просмотра

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#27 Сообщение Serge-ATA » 14 апр 2014, 18:12

новую тему лучше назвать "подключение и эксплуатация автопилота"

на фото два GNS430 помимо GPS они работают как радиостанция и VOR приемник (а так же ILS), в данном случае два комплекта
как правило, один из них подключен к автопилоту, так в данном случае выполнены требования полетов ППП (IFR)

забивать в них маршрут очень не удобно, гораздо удобней в носимый GPS дома на ПК

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

#28 Сообщение vovatuner » 15 апр 2014, 00:26

smixer писал(а):Может мне кто-нибудь разумно объяснить картинку, с которой я постоянно сталкиваюсь в разных вариантах.
Или они успевают настроить все 3 ЖПС-ки, или просто тупо летают по ручной? В чём прикол?

Почитайте эту статью http://www.rapp.org/archives/2011/01/when-glass-breaks/

Видимо не все пилоты верят во Всемогущую FAA Сертифицированность и цепляют на рога старый добрый хэндхелд ;)
EASA ATPL(A)

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»