Остановим черную весну
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Остановим черную весну
На "ямы" надо приглашать пилотов. Действует безотказно.
Re: Остановим черную весну
Уникальная особенность мало авиации, что никто кроме тебя не сделает. Некому поручить. Много мыслей у вас. Так и делайте. То, что пока поплечу.SunF писал(а):Вы знаете, можно разные подходы воплотить. Например, наладить перевод всех материалов сайта faasafety.govski_vova писал(а):Кто по Вашему мнению подобную программу воплотит в жизнь?
Или организовать сеть сертифицированных инструкторов по безопасности АОПА. Разбить всю страну на 10 округов. В каждой - один инструктор, проводящий один семинар в год.
Или делать вебинары.
Или организовать такие мероприятия на ежегодных слетах. Или все это как-то творчески сочетать.
Невредно было бы перед началом сезона проводить напоминающие вебинары. Или организовать обзвон авиаклубов, чтобы перед началом сезона в каждом клубе каждый пилот прослушал 15-минутное занятие на эту тему (только без занудства, не для галочки) и расписался, что осознает риски и понимает, как их предотвращать. А также чтобы в каждом клубе был организован 30-60-минутный влет пилотов перед сезоном.
Черт его знает. Потому и создал тему, что до конца не понимаю, что можно сделать и можно ли.
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Остановим черную весну
Вот это "наизусть" не надо, именно "вести пальцем по бумажке" в большей степени гарантирует проведение проверок и процедур "как надо".ski_vova писал(а):Нужен, но в бардачке. А пилот должен знать это наизусть.
Вдобавок к этому, надо не просто читать-бубнить, а именно смотреть и "повторять". Если написано "проверить alternator/battery switch", надо не посмотреть, а пальцем ткнуть. В иделе со вторым пилотом.
Это таки не просто так всё придумано.
hint: почему страховка на двух мегаопытных пилотов в кабине дороже одного мегаопытного и одного чайника? Вот именно потому, что будут всё "по памяти делать".
ps: Никогда "по ошибке" без закрылок не взлетал?
~
:wq
:wq
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Остановим черную весну
Зря вы так на Рубена, он как никто всегда внимателен к мелочам и как шахматист- если не уверен в "партии" он ее не начинает.
Да Вы ,как я понимаю, с Эриком Нуриевичем Мардановым знакомы? Прекраснейший аналитик, умеющий найти тот сбой из за которого все и произошло.Причем это может быть совершенно безобидная, на первый взгляд, мелочь. Преподаватель, если видит заинтересованность ученика, очень многому может научить. Нам на его занятиях катастрофически не хватало времени.И я ему очень благодарен что он сумел меня напугать.
Да, нам дали свободу принятия решений.Нам разрешили брать ответственность на себя.И теперь все зависит только от самого себя: хочешь пьяный- никто не против,без чек листа-да пожалуйста.Миру (всему обществу в целом) совершенно нас рать кто ты и как закончишь.Только постарайся один-в одиночку.
Надо постоянно и очень красочно ,с мельчайшими подробностями пугать народ.Страх и только страх заставит точно выполнять правила.Заставит выполнять чек.лист, смотреть погоду и следить за своим состоянием. Только страх не дает остановиться-постоянно анализировать и изучать различные ситуации, читать книжки и собирать информацию.
Вопрос в том-как можно массово и максимально эффективно напугать народ?Сам попадал (один раз правда) в ситуацию из которой, можно сказать, чудом ушел.Напугался крепко, долго анализировал почему так произошло. Расслабился, допустил вольности,забил на правила- и писец сразу пришел и посмотрел в глаза.Внимательно так посмотрел,с выражением!
Да Вы ,как я понимаю, с Эриком Нуриевичем Мардановым знакомы? Прекраснейший аналитик, умеющий найти тот сбой из за которого все и произошло.Причем это может быть совершенно безобидная, на первый взгляд, мелочь. Преподаватель, если видит заинтересованность ученика, очень многому может научить. Нам на его занятиях катастрофически не хватало времени.И я ему очень благодарен что он сумел меня напугать.
Да, нам дали свободу принятия решений.Нам разрешили брать ответственность на себя.И теперь все зависит только от самого себя: хочешь пьяный- никто не против,без чек листа-да пожалуйста.Миру (всему обществу в целом) совершенно нас рать кто ты и как закончишь.Только постарайся один-в одиночку.
Надо постоянно и очень красочно ,с мельчайшими подробностями пугать народ.Страх и только страх заставит точно выполнять правила.Заставит выполнять чек.лист, смотреть погоду и следить за своим состоянием. Только страх не дает остановиться-постоянно анализировать и изучать различные ситуации, читать книжки и собирать информацию.
Вопрос в том-как можно массово и максимально эффективно напугать народ?Сам попадал (один раз правда) в ситуацию из которой, можно сказать, чудом ушел.Напугался крепко, долго анализировал почему так произошло. Расслабился, допустил вольности,забил на правила- и писец сразу пришел и посмотрел в глаза.Внимательно так посмотрел,с выражением!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Остановим черную весну
Что то исчезло сообщение на которое отвечал.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Остановим черную весну
Эрик Нуриевич - голова. Испытываю к нему безмерное уважение. Настоящий Преподаватель с большой буквы. Побольше бы таких.
Насчет личной ответственности - частично согласен. Среда ведь тоже формирует. Пока поймешь, как правильно, медицина закончится. Поэтому не совсем согласен со страхом. Есть еще Привычка. Мне кажется, бОльшая часть летающих использует чек-лист не от страха - просто так приучили. И не использует по той же причине.
Насчет личной ответственности - частично согласен. Среда ведь тоже формирует. Пока поймешь, как правильно, медицина закончится. Поэтому не совсем согласен со страхом. Есть еще Привычка. Мне кажется, бОльшая часть летающих использует чек-лист не от страха - просто так приучили. И не использует по той же причине.
Летайте безопасно!
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Остановим черную весну
Правильная мысль.rubaga писал(а):Некому поручить. Много мыслей у вас. Так и делайте.
Я даже готов SunF предоставить площадку для пробного воплощения Его пожеланий в жизнь.
На моей площадке "Михайловск", в Майские праздники, традитционно планируется провести слет.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 46750484/0
Приезжайте и публично озвучте своё виденье проблем безопасности перед лицом наших Уважаемых Уральских Пилотов АОН. С удавольствием выслушаем Вашу точку зрения и мнения слушателей- участников слета.
Считайте что семинар по теме безопасности полетов уже включен в программу слета.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Остановим черную весну
-сказал Вова доставая чек лист из бардачка.ski_vova писал(а): Считайте что семинар по теме безопасности полетов уже включен в программу слета.
И дело пошло!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Остановим черную весну
[quote="SunF"][quote="ski_vova"]по видимому да, если правда чек лист прочитаете.[/quote]
Вот, кстати, отличный спор на нужную тему. Мы тут в личке поспорили, нужны ли чек-листы на А22. Владимир полагает, что на таком простом самолете это глупости.
Как определить границу, на каком самолете чек-листы нужны, а на каком нет?[/quote]
.....мои 5 копеек :
check - это процедура в первую очередь ! С чем сравнить то ? Ну вот на дорогах сейчас начали объемную поперечную разметку наносить для того чтобы потряхивало и взбадривало водителей )))
Функционально check это то же самое.Задача любой процедуры - это мобилизовать внимание свое и экипажа,собрать глаза в кучу и встряхнуть извилины и в очередной раз проконтролировать свое пространственное положение и показания приборов. Но только так как надо,как чек лист того требует и не как удобней или как привычней.
Заметьте - все check процедуры в буржуйских руководствах рекомендованы как правило перед функционально напряженными этапами полета - запуск,взлет,посадка. Поэтому чек лист должен быть ! И не обязательно хранить его на борту,само собой ты знаешь мат часть на которой летаешь,ты должен знать что прочитать его ОБЯЗАН,должен знать когда его прочитать и как прочитать на конкретной матчасти.
Это обыкновенная самодисциплина и мобилизация внимания и ничего более.
По поводу старта ветки....
То,что руководства пишутся кровью, это говорилось и говорится и будет говорится еще не на одном разборе.Новичкам эта фраза кажется высокопарной и не секрет,что многие руководители площадок часто сталкиваются с бычьей позицией:как это,я плачу тут бабки а мне борзеть запрещают ?!
Решение простое - жить на аэродроме строго по руководствам и регламентам должно быть модным,в тренде, если хотите.
Начинать надо с себя - с покатушниками и тем более учлетами не бухать и не панибратствовать,разговаривать языком авиационных терминов,само собой предполетный режим и эксплуатация матчасти строго по руководствам ! Новичкам как новорожденным дышать - доводить что по другому тут нельзя. Хулиганская серединка в лице бывалых (если такая имеется)почувствует себя не комфортно и сама под новый ветерок подтянется )))
И не придется тогда кому то ездить по аэродромам со словами: Ребята,а давайте летать безопасно, а ! )))
ИМХО
Вот, кстати, отличный спор на нужную тему. Мы тут в личке поспорили, нужны ли чек-листы на А22. Владимир полагает, что на таком простом самолете это глупости.
Как определить границу, на каком самолете чек-листы нужны, а на каком нет?[/quote]
.....мои 5 копеек :
check - это процедура в первую очередь ! С чем сравнить то ? Ну вот на дорогах сейчас начали объемную поперечную разметку наносить для того чтобы потряхивало и взбадривало водителей )))
Функционально check это то же самое.Задача любой процедуры - это мобилизовать внимание свое и экипажа,собрать глаза в кучу и встряхнуть извилины и в очередной раз проконтролировать свое пространственное положение и показания приборов. Но только так как надо,как чек лист того требует и не как удобней или как привычней.
Заметьте - все check процедуры в буржуйских руководствах рекомендованы как правило перед функционально напряженными этапами полета - запуск,взлет,посадка. Поэтому чек лист должен быть ! И не обязательно хранить его на борту,само собой ты знаешь мат часть на которой летаешь,ты должен знать что прочитать его ОБЯЗАН,должен знать когда его прочитать и как прочитать на конкретной матчасти.
Это обыкновенная самодисциплина и мобилизация внимания и ничего более.
По поводу старта ветки....
То,что руководства пишутся кровью, это говорилось и говорится и будет говорится еще не на одном разборе.Новичкам эта фраза кажется высокопарной и не секрет,что многие руководители площадок часто сталкиваются с бычьей позицией:как это,я плачу тут бабки а мне борзеть запрещают ?!
Решение простое - жить на аэродроме строго по руководствам и регламентам должно быть модным,в тренде, если хотите.
Начинать надо с себя - с покатушниками и тем более учлетами не бухать и не панибратствовать,разговаривать языком авиационных терминов,само собой предполетный режим и эксплуатация матчасти строго по руководствам ! Новичкам как новорожденным дышать - доводить что по другому тут нельзя. Хулиганская серединка в лице бывалых (если такая имеется)почувствует себя не комфортно и сама под новый ветерок подтянется )))
И не придется тогда кому то ездить по аэродромам со словами: Ребята,а давайте летать безопасно, а ! )))
ИМХО
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Остановим черную весну
Слава богу в Российской глубинке пока особо не быкуют, во всяком случае у нас.AndrewKa писал(а):что многие руководители площадок часто сталкиваются с бычьей позицией:как это,я плачу тут бабки а мне борзеть запрещают ?!
Решение простое - жить на аэродроме строго по руководствам и регламентам должно быть модным,в тренде, если хотите.
Начинать надо с себя
Бычья позиция изначально неприемлима. Общая дисциплина превыше всего.
Кому не нравится- нехрен делать на площадке. Моя жизненая позиция такая.
А по поводу проведения семинаров по безопасности полетов, еще раз повторюсь, готов начать с себя.
Пусть это будет обязательным условием в программе проведения слетов, проводимых мной и на моей площадке.
Думаю что остальные владельцы площадок это поддержат.
-
- Новичок
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 25 июл 2013, 01:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: Архангельск
Re: Остановим черную весну
К вопросу об алкоголе и инструкторах-проверяющих. Где-то это, возможно, в порядке вещей, где-то исключено... За год обучения в Аэросоюзе (приходилось из-за специфики своего бизнеса часто приезжать всего на 2-3 дня) ни разу не только не слышал запаха спиртного, но не видел ни одного "помятого" лица утром.
Что делать для пропаганды и привития правильных навыков безопасности полетов? Одно из решений - с учетом громадных расстояний в России внедрить предложенную инициатором ветки систему вебинаров. Прекрасно работает по линии ФНС, мой главбух очень хвалит - удобно, минимум затрат времени, максимум отдачи.
Думаю, это возможно и на разумной коммерческой основе. Предложение попробовать это сделать Аэросоюзу
Что делать для пропаганды и привития правильных навыков безопасности полетов? Одно из решений - с учетом громадных расстояний в России внедрить предложенную инициатором ветки систему вебинаров. Прекрасно работает по линии ФНС, мой главбух очень хвалит - удобно, минимум затрат времени, максимум отдачи.
Думаю, это возможно и на разумной коммерческой основе. Предложение попробовать это сделать Аэросоюзу
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Остановим черную весну
Им же предложение: попробовать контролировать наличие алкоголя в крови главного специалиста по заправке.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Остановим черную весну
Владимир, достаточно ли у меня знаний, чтобы проводить такой семинар? Будут ли меня слушать пилоты, которые все, как один, опытнее меня? Не получится ли, что хорошее дело будет начато неправильно, и в силу этого, будет не так воспринято?
Летайте безопасно!
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Остановим черную весну
Попробую подтянуть когонибуть знающего и авторитетного.SunF писал(а):достаточно ли у меня знаний, чтобы проводить такой семинар?
Молодых могут и непослушать. У нас средний возраст собирающихся в районе 45-50 лет, матерые уже однако.
И какой слет без баченка с пивом, что тоже противоречит Вашим убеждениям.
- Вложения
-
- дядя миша.jpg (36.93 КБ) 8543 просмотра
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Остановим черную весну
ksv писал(а):... Вы пока не наберете полный рот земли, не поймете, что бумажки, ...
Какие слова! Это человек желает пилоту, что бы в рот земли набрал на теме "остановим черную весну"))!