Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1006 Сообщение VK68 » 02 апр 2014, 11:37

- Блин, наверное колодки не убрали!
Я вздохнул и поползк выходу. Двигатель обдул меня на выходе холдной порцией
воздуха раздувая капюшен куртки. Оббежав вокруг крыла я посмотрел на колеса- колодок небыло. Я посмотрел на Егора пожал плечами и развел руками показывая что колесам ничего не мешает. Очередной заброс оборотов ничего не дал, самолет стоял как приклеенный. Я уперся в крыло пытаясь помочь столкнуть его с места, безрезультатно... На помощь мне подошел стоящий рядом механик, двоем мы уперлись в крыло и попытались помочь самолету сдвинуться. двигатели вновь заревели , мы налегли на крыло иии... Ни на миллиметр! Это было очень обидно, ну хоть чуть чуть бы сдвинулся... Нет! Егор вновь и вновь выводил двигатели на максимальный режим поднимая обака снега за самолетом, но без успешно.
IMG_9838_новый размер.JPG
IMG_9837_новый размер.JPG
Что за ерунда... Думая над ситуацией мы пришли к выводу что когда прогревались и запускались двигатели, Егор держал его на зажатых тормозах, причем очень долго. Ну и... Стало быть они примерзли, причем намертво
Сделав еще пару попыток , мы решили заглушить двигатели и на этот раз греть колодки. Вновь вызываем обогревалк. Подтаскиваем трубу обогревателя и направляем ее на колодки, начав с левой стороны. Сначала ее держал механик, потом ему надоело лежать на снегу и он ее как- то закрепил, не сказать что очень удачно. Залезаем под крыло и начинаем менять друг друга удерживая поток теплого воздуха в нужном направлении.
Время от времени толкаем самолет в крыло, пробуя на всякий случай- вдруг отлипло? Тщетно, самолет стоит - не шевелится... Что бы увеличить вероятность "разлипания" простукиваем суппорт железной трубой, в надежде что как- то поможет. Через почти час копания с левой стойкой переходим к правой. Когда по нашим предположениям правая стойка прогрелась, на аэродроме уже светало. Больше стучать и греть было бессмысленно. Егор вновь запускает оба двигателя , а мы сидим в салоне и с замиранием следим за результатом. Двигатели выходят на максимальный режим, но самолет стоит на месте, пробуем еще раз и ... О чудо! Левая сторона немного сдвигается и самолет начинает выписывать круг, а еще через несколько секунд срывает и правую сторону, - Ураааа!
Егор по радио вызывает заправщик и мы доливаем в баки обьем топлива который был истрачен на все прогревы и гонки двигателя в течении трех часов. Потом оплачивает счета за топливо и услуги и мы готовы лететь.
IMG_9836_новый размер.JPG
Время было безвозвратно потеряно, в итоге вылетаем в 9 утра и вот тут нас поджидает еще одна задачка,-вероятнось прилета в Рейкьявик до закрытия аэродрома была уже нулевая, спеши- не спеши , все равно не успеешь. Решаем все равно лететь , потому что простой здесь или в Нарсарсуаке обойдется намного дороже чем оплата продления работы аэродрома Рейкьявика, не считая упущенного времени.
Было уже достаточно светло и солнечно, самолет выполнил разворот вдоль аэродрома и взял направление к береговой линии. Достав фотоаппарат я немого поснимал однообразные пейзажи во время набора высоты.
IMG_9842_новый размер.JPG
IMG_9843_новый размер.JPG
В кабине Егор и Саша о чем то оживленно беседовали, я придвинулся поближе и спросил что у них твориться?
-Шасси на замок не встает... - Саня показал на горящую красную лампочку.
В это время Егор выставлял кран в верхнее положение , но тот упорно отскакивал включая красную лампочку...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1007 Сообщение VK68 » 03 апр 2014, 00:50

А это значит , что шасси не убирается до конца, створки приоткрыты или совсем открыты а стойки немного отвисают вниз. Ситуация не самая хорошая, потому как створки, если они действительно открыты, можно просто загнуть на большой скорости. С открытыми створками и неубранными шасси скорость конечно будет чуть меньше, но не это самое главное, ведь вопрос в том- что произошло и насколько это серьезно. Если просто промерзли замки, то дело поправимо,- по прилету все решим, а если нет? Если это поломка, проблема которая будет прогрессировать ? Да и вообще,- при выпуске они встанут на замки?
Первым делом надо попробовать "расстучать стойки", может и вправду проблема - лед.
Немного почесав затылки приняли решение снизить скорость и выпустить шасси. Шасси вышло, три зеленые загорелись, убираем... Шасси заходят в ниши, хлопают , но защелка отскакивает и зажигает лампочку, замок не защелкивается, все это сопровождается ударом по корпусу от разблокировки стойки, удар чувствуется вроде как справа. Пробуем еще раз, - та же самая картины. Вновь выпускаем шасси и пытаемся создать отрицательную перегрузку небольшим пикированием во время захода стойки в нишу, тем самым вроде как пытаемся помочь. Входим в набор высоты, и во время входа шасси в ниши Егор переводит самолет в пике. Шасси хлопают, убираются , Егор держит ручку в верхнем положении, все вроде нормально. Медленно освобождает рычаг- хлоп, бух, рычаг отскакивает в нейтральное положение и загорается лампочка... Еще одна попытка, то же самое.
У меня была практически та же самая ситуация во время перегона Ацтека, шасси постоянно сходили с замка, и тогда проблема решалась проще - надо было просто поддавить рычаг в верх и шасси возвращались на замок.
Что делать мы не знали, держишь рычаг- все нормально, как только отпусаешь- хлоп, бух, лампочка...
- Что за фигня...
- Может его держать так?
- Три с половиной часа?
- Надо чем то зафиксировать...
- Если зафиксируешь и будешь держать , скорее всего гидронасос будет постоянно работать, а он может быть не расчитан на этот режим. Как бы чего не вышло...- Я оторвал кусок картона и протянул Егору. - На , если хочешь, подсунь по рычаг!
Из картона сделали какую-то вставку и подсунули по рычаг. Шасси держалось.
Поскольку других вариантов решения проблемы предложено не было мы продолжили набор высоты с куском картона на панели. Но понятно было, что мы решили избавиться только от симптомов, а не устранили причину, а ведь могут быть и последствия...
Я устроился по удобнее в салоне и расслабился . Усталость прибивала, ночь без сна с манипуляциями на морозе вокруг самолета давала о себе знать. Но в состоянии психологического и физического напряжения наступает состояния когда спать жутко хочется но состояние сна не приходит, ты закрываешь от усталости глаза а мозг хаотично начинает прыгать с одной мысли на другую не позволяя отключиться. Кроме того, самолет продолжал набирать высоту, самолет был без гермокабины и надо было подготовить кислород.
Д о этого момента я ни разу не имел опыта использования кислородного оборудования и потенциально готовился к этому событию серьезно. Учитывая всю сложность обстановки, Егор просто сказал где лежит баллон и что его надо подключить... Дальше сам.
Присоединив нужные трубочки к баллону я натянул на себя намордник и стал тупо пялиться в окно. Кислород не имеет запаха и понять что ты им уже дышишь можно только глядя на шарик в колбочке который показывает расход кислорода из баллона, других признаков определить есть он или нет,- небыло. Пластиковый кислородный пакет который был у Сани и Егора надут, у меня почему-то оставался плоским, может травит где??? Глаза понемногу закрывались , я повернулся к Егору и сказал что попробую поспать:
- Я спать, ты меня тыкай время от времени, сморти что бы не сдох тут, мали что с маской...
Егор улыбнулся и пообещал контролировать меня. Самолет преодолел отметку в 20.000 футов и продолжал понемногу скрестись еще выше. Признаков кислородного голодания я не ощущал. На всякий случай , снял маску и посидел несколько минут без нее, - ничего особенного не произошло, я не почувствовал особой разницы, ну и ладно. Закрыв глаза я забылся на какое- то время.
Меня кто-то толкнул... Я с трудом открыл глаза, - на меня с улыбкой смотрел Егор.
- Ты живой..?
Кивок головой его успокоил. Солнце светило через иллюминатор пробиваясь даже через закрытые веки. Я задернул штору и попытался снова уснуть. Сон был рваный, похожий на временное забитие, наверное так прошло еще минут 15-20... Очередной раз открываю глаза , отдергиваю штору и смотрю вниз. Заснеженный пейзаж земли , где-то там внизу в семи километрах. Землю отлично видно, на одного облачка, только яркое солнце. Хорошо хоть перестало в глаза светить и ушло за коробки на левом ряду. Голова туго соображала... Почему слева...Почему земля... Я представил маршрут, направление полета. Солнце должно быть справа... фигня какая, совсем голова тугая. Заснуть опять не получалось. Я встал и подошел к кабине.
- Как дела?
- Назад летим...
- В смысле..?Куда "назад"? Что не так? - я не понимал, информация не усваивалась.
- У нас проблемы с правым двигателем. Упало давление и выросла температура...
Я посмотрел на прибор, там вроде все было в пределах зеленой зоны...
- Не понял, что не так? Все в порядке...
- Это сейчас в порядке, мы убрали наддув на правом двигателе, вссе было в красной зоне, - пока помогает!
Проблемы с двигателем совсем не кстати, это уже не так весело... С правым... А слевым..?
- А что с левым?
- Да вроде... Нормально...
Я посмотрел на приборы левого двигателя. Давление масла - 0... Ну это чпонятно, датчик давления у нас вообще не работает, с самого начала. Сейчас еще указатель топлива правой группы вышел из строя- стрелка зацепилась за ограничитель, непонятно как перескочив за него. Температура масла и цилиндров были в зеленом...
Да... Теперь понятно почему солнце не стой стороны, но это уже не важно.
- Давно повернули?
- Нет, минут 20, как раз над Атлантикой...
Я посмотрел на навигатор, силуэт самолета только вошел в береговую черту.
- Сколько до аэродрома?
-Таким темпом минут 40...
-А двигатель давно перегрелся? Что было-то..?
- В конце набора температура начала расти, думали из- за режима. В горизонте лучше не стало... Масло...
- Что масло?
- Скорее всего уровень масла низкий был. Из- за этих проблем с запуском совсем забыли про него...
Красавцы... Ладно хоть масло... Двигатель целый, а масло дольем... я немного успокоился и вернулся на свое место. Шасси, двигатель... Понеслось- подумал я. Вся фигня проявляется именно здесь. Я сидел и смотрел на правый двигатель через иллюминатор. Его ровная работа внушала спокойствие, немного замасленные места стыковки капотов и подтеки засохшего масла на крыле. Подтеки были почти прозрачные и странно подрагивали. Я придвинулся к иллюминатору, пытаясь сосредоточиться. Потоки были совсем не маслянные! Два тонких следа идущих из правой мотогондолы растекались по задней кромке крыла образуя большое пятно. Капли срывались с задней кромки... Оба следа были свежие и дрожали на ветру, нет ... Они не дрожали, они текли! И жидкость была красного цвета... Гидравлика... У нас течет гидравлика! Причем течет струей! Твою мать...
Я вернулся в кабину:
- У нас проблемы...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1008 Сообщение VK68 » 03 апр 2014, 11:14

фото в догонку.
Вложения
IMG_9859_новый размер.JPG
IMG_9854_новый размер.JPG
IMG_9853_новый размер.JPG
IMG_9848_новый размер.JPG

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1009 Сообщение 502 » 03 апр 2014, 11:30

Crazy russians...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1010 Сообщение smixer » 03 апр 2014, 13:01

Американские самолёты не хотят покидать уютную родину. Как будто догадываются, что их там ждёт за океаном...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1011 Сообщение 305 » 03 апр 2014, 15:52

Все читатели замерли в оцепенении...
Но мы то понимаем, если автор смог это написать, то закончится все хорошо.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1012 Сообщение bokr » 03 апр 2014, 16:00

:D
747.jpg
747.jpg (69.62 КБ) 8056 просмотров
SPOT on board

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1013 Сообщение diaero » 03 апр 2014, 17:40

Bork +5
меньше слов, больше дел

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1014 Сообщение VK68 » 03 апр 2014, 23:36

:D чувствую под устали уже ...

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1015 Сообщение SVP » 04 апр 2014, 00:22

Ждать мы устали:)
Но мы уже привыкли, что хорошего - понемножку

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1016 Сообщение VK68 » 04 апр 2014, 14:39

Видимо с первого раза меня не расслышали, потому как не очень- то и отреагировали. Тогда я еще раз и более отчетливо повторил эту фразу.
Егор и Саша молча ко мне обернулись, именно молча, но в глазах явно читалось:
"Надеемся что ты не отвлек нас по пустякам, "картонная моль", и твоя "проблема"- это не протекший йогурт в коробке!!"
- У нас потекла гидравлика. С правой мотогондолы...
В глазах было недопонимание... Они устали уже не меньше моего, к тому же часто снимали неудобные маски и сидели "так". От такого сидения иногда начинает болеть голова. К тому же проблем и так было достаточно и как реагировать на мое сообщение было видимо не совсем понятно. Они обернулись и продолжили делатьсвои дела.
Я не успокаивался:
- Егор, сколько еще лететь?
- 30 минут
- Надо выпустить шасси...
Егор мотнул головой и я вернулся на свое место смотреть за вытекающей гидравликой. Мои ожидания не оправдались, шасси никто выпускать не собирался, в кабине шли какие- то переговоры. Я думал что вот сейчас... сейчас они закончать и выпустят шасси. На крыле картина не менялась, все так же на верту дрожала дорожка из гидрожидкости. Сколько она так течет..?
Черз пару минут я не выдержал и снова отвлек Егора:
- Почему шасси не выпускаешь?
- ... Раное еще.
-Ты не понял. У нас течет гидравлика. Под давлением! Кран шасси закреплен в верхнем положении и скорее всего насос продолжает качать... Сколько она уже течет фиг его знает, но рано или поздно она закончится, чем ты тогда будешь выпускать шасси я не знаю! Или выпускай сейчас же или будь готов сажать самолет на брюхо!
Видимо последний аргумент придал ситуации особую окраску. До Егора наконец дошло чем может закончится полет. Он начал гасить скорость и как только она достигла значения при котором можно было выпускать шасси,- опустил кран вниз. В чреве самолета что то вздрогнуло и загудело, послышались толчки , сначала один, потом другой, на панели загорелись лампочки индикации выпуска сначала две зеленые которые показывали что основные стойки встали на замок и через томительные пару секунд еще одна. Шасси вышли.
На скорости 130 узлов и с выпущенными шасси мы возвращались в Гус Бэй. Еще на подлете Егор обьяснил проблему и попросил найти механика. Мы благополучно долетели и совершили посадку на уже знакомом аэродроме.
IMG_9861_новый размер.JPG
В ФБО нас уже ждал механик. Мы обьяснили ситуацию и он нас заверил что дело поправимо и если мы не возражаем , то он готов приступить к работе. Мы не возражали... Егор пошел с механиком буксировать самолет в ангар а мы остались в ФБО. Выпив кофе и немного перекусив наши НЗ, я окончательно срубился, глаза уже просто не держались в открытом состоянии. Мне было уже все равно , кто и что подумает, я снял ботинки и растянулся на диване накрыв себя курткой. Сколько я проспал не знаю. При перелете через Атлантику с этим мерилом времени всегда проблема... Летишь по одному времени, живешь по другому а находишься в третьем, смотреть на часы еще та задача,- циферблат видишь но не понимаешь ничего, начинаешь все пересчитывать , прибавлять , вычитать...Удобнее с компьютером- посмотрел , упс! 10 часов вечера!- значит пора спать!
Сквозь сон я слышал как вокруг меня ходили какие- то люди, даже вроде слышал звук турбин какого-то самолета, но мне был абсолютно все равно... Проснулся я от того что стало жарко. Я начал понемногу двигаться освобождаясь от лишней одежды, но сон уже прошел. Открываю глаза,- вокруг никого, снова проваливаюсь в забытие. В какой- то момент вдруг появляется Саня. Я встаю и окончательно прихожу в себя.
- Как дела..?
- Нормально. Загнали самолет в ангар, и сейчас механик им занимается ...
- Сколько я спал?
- Незнаю, часа три наверное...
Ну да... Вылетели примерно в девять , час туда, час обратно- значит одиннадцать. Я посмотрел на набор часов на стене, почти три... Все встало на свои места.
- Где Егор?
-В ангаре.
Мы достали наш НЗ и перекусили устроив себе "обед", а после этого пошли в ангар.
Самолет стоял на подьемниках и знакомый уже механик, в белом облачении , копался в передней стойке. Мы стали ему "помогать"... Механик копался очень долго. Как ни странно, в правой стойке все было в порядке, проблема была с передней и причиной тому был не лед. Стойка не вставала на замок а значительное количество тяг и подкосов с качалками не позволяли быстро все привести в норму. Отрегулировав один параметр , тем самым получали проблему с другим... Часам к шести вечера вроде все стало убираться и включаться и мы подумали что уже все наладилось. Но непонятно почему , механик снова начал все разбирать.
Могу себе представить состояние Егора, который в состоянии коматоза за всем этим наблюдал после бессонной ночи и кучи проблем и вдруг все по новой...
- Что он делает..? Все ведь работало..? Нахера он снова все разобрал... Он бл... деревянный что ли... Или издевается над нами?
Мы успокавали несчастного владельца:
- Наверное не все так просто, пусть делает, ему видней...
Егор и сам все это понимал, но все мы были уставшими и измученными, хотели наконец-то закончить с ремонтом и выспаться.
Иногда механик вылазил из колесной ниши и просил в ручном режиме выпустить а потом убрать шасси. Эта еще та процедура... Маленькой неудобной ручкой надо было в энергичном темпе сделать пару десятков качков, обдирая при этом пальцы о жесткий коврик. Егор мужественно сидел в кабине и по требованию механика каждые пять минут маслал ручкой , отрабатывая "выпуск шасси в случае отказа гидросистемы". Ничего- подумал я,- ему будет полезно... Потом , когда руки у Егора уже начали отказывать его заменил Саня , ну и под зановес немного досталось и мне. В итоге в десятом часу вечера все было закончено. Механик конечно молодец, отработал на отлично, причем в субботу... Егор расчитался за ремонт и мы наконец-то отправились в отель.
Вложения
IMG_9869_новый размер.JPG
IMG_9868_новый размер.JPG
IMG_9867_новый размер.JPG
IMG_9865_новый размер.JPG

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1017 Сообщение Malabar » 04 апр 2014, 14:55

квест однако :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1018 Сообщение SVP » 04 апр 2014, 15:19

А с двигателем-то что? Чего механик только в стойке копается?

Развернулись-то по двигателю? Ну, прилетели бы сухими по гидравлике, ручками бы открутили, на брюхо и в пункте назначения можно было бы сесть.....

Мотор-то чего сказал?

Заинтриговал насмерть:)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1019 Сообщение VK68 » 04 апр 2014, 15:29

Пардон...
Мотор как и предполагали - масляное голодание, перед полетом элементарно забыли долить масло, которого было и так уже ниже минимума. Проблемы как таковой не было, необходимо было только не довести двигатель до такого состояния когда потребуется ремонт ( либо отказ в воздухе по причине перегрева или маслянного голодания) . Именно это и сделали Егор и Саша, уменьшив наддув и выбрав щадящий режим при котором температура и давление оставались в зеленой зоне, что позволило избежать проблем. Ну а на все остальное - воля Господа.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1020 Сообщение VK68 » 04 апр 2014, 16:57

Да, и кстати, по поводу возврата из за возможного перегрева двигателя- пример правильного и вовремя принятого решения экипажа.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»