Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#271 Сообщение VK68 » 08 дек 2013, 14:02

Леша, после сырости наступили заморозки, вертолет наверное стоял все это время? На улице? Если так, то после прогрева и вентиляции кабины должно все встать на свои места.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#272 Сообщение Алексей 2 » 08 дек 2013, 16:19

VK68 писал(а):Леша, после сырости наступили заморозки, вертолет наверное стоял все это время? На улице? Если так, то после прогрева и вентиляции кабины должно все встать на свои места.
После отогрева всё стало нормально. В данном случае помогло постукивание ногой по лыже и протирание лобового стекла :) . Просто хотелось бы знать где примёрзло.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#273 Сообщение HeliCap » 08 дек 2013, 18:44

У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#274 Сообщение 12345 » 08 дек 2013, 22:25

HeliCap писал(а):У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?
Никто не сталкивался. Бороться в АТБ - проблема скорее всего электрическая.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#275 Сообщение VK68 » 08 дек 2013, 22:35

HeliCap писал(а):У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?
Для начала проверить датчик оборотов.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#276 Сообщение HeliCap » 09 дек 2013, 17:59

VK68 писал(а):
HeliCap писал(а):У меня на 66-м указатель оборотов N1 после прогрева двигателя начинает глючить- падает в начало шкалы и устраивает там strip-dance). Кто сталкивался и как боролся?
Для начала проверить датчик оборотов.
Это оказалось довольно горячо), но, видимо, проблема действительно рядом, спасибо!..

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#277 Сообщение Алексей 2 » 17 янв 2014, 11:27

RODEO писал(а):
Алексей 2 писал(а):Очень тяжело ходят педали на морозе -14С. Наверное, это ползун по валу РВ тормозит(больше нечему?). Его вроде не смазывают. Морозы усиливаются. Будет ещё тяжелее. Это нормально? Или с этим можно что-то сделать?

Подшипник на валу РВ необслуживаемый, от перепада температур выделяется какое-то кол-во смазки остающейся на поверхности вала привода РВ, на смазку оседает пыль-грязь. Именно это препятствует свободному ходу педалей при морозах. Надо протирать вал тряпкой с 100LL перед каждым вылетом. При сильных морозах, мы еще подогреваем (через рукав) перед запуском втулки НВ и РВ.
Опять поднимаю эту тему. Это только у меня? Перед каждым запуском протираю вал бензином. Помогает слабо. надвигается хорошая погода, а вместе с ней морозы до -20. Как то стремно летать с такими тугими педалями. Может еще где подмазать? Как можно облегчить ход педалей?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#278 Сообщение Misha » 17 янв 2014, 11:57

Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#279 Сообщение Алексей 2 » 17 янв 2014, 15:01

Misha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?
Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть может :( Может спиртом протирать? :) То есть причина только в ползун-вал? Или еще где посмотреть?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#280 Сообщение ЛОДОЧНИК » 17 янв 2014, 16:00

Алексей 2 писал(а):
Misha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?
Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть может :( Может спиртом протирать? :) То есть причина только в ползун-вал? Или еще где посмотреть?
Велотренажер помогает...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#281 Сообщение Алексей 2 » 17 янв 2014, 17:17

ЛОДОЧНИК писал(а):
Алексей 2 писал(а):
Misha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?
Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть может :( Может спиртом протирать? :) То есть причина только в ползун-вал? Или еще где посмотреть?
Велотренажер помогает...
Он в вертолет не влезет

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#282 Сообщение Chestr » 17 янв 2014, 17:27

Алексей 2 писал(а):
Misha писал(а):Так должно быть туго только пока вал холодный? После раскрутки должно становиться лучше - нет?
Что то не сильно лучше. Пока обогревается двигатель, я подогреваю ползун. Когда он начинает ползать, протираю вал бензином. Потом запуск и прогрев. Все равно туго блин! А тут еще и страшилки на ветке про то, что в полете вообще замерзнуть может :( Может спиртом протирать? :) То есть причина только в ползун-вал? Или еще где посмотреть?
У меня единожды такое было. Вылечил промывкой вала под подшипником и обильной смазкой WD-40. Не повторялось.


Sent from my iPhone using Tapatalk
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#283 Сообщение VK68 » 17 янв 2014, 18:49

Я бы проверил гидравлику.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#284 Сообщение владислав74 » 17 янв 2014, 19:40

На педалях ?
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#285 Сообщение VK68 » 18 янв 2014, 01:47

Не... на педалях пожалуй не надо...

Ответить

Вернуться в «Robinson»