Stall training (сваливание) в первоначальном летном обучении

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Stall training (сваливание) в первоначальном летном обуч

#61 Сообщение VladK » 17 ноя 2013, 02:03

Не надо сводить сваливание только к потери скорости. Сваливание может произойти на любой скорости, на любой высоте и при любых оборотах двигателя... Сваливание определяется углом атаки. Если угол атаки больше критического - происходит сваливание. Угол атаки - угол между линией хорды и набегаюшим потоком. Если Вы нос задрали черезчур - вот и большой угол образовался - свалились. Но учили нос не задирать, не будем... А вот летим-летим и вдруг дунуло сильно снизу откуда-нибудь (турбулентность там, ещё чего), опять угол большим стал - опять свалились... Сами того не ожидая... А если не тренировались, то чего делать-то?

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Stall training (сваливание) в первоначальном летном обуч

#62 Сообщение bigmak » 17 ноя 2013, 19:45

2 VlalK Совершенно в дырочку. И как это тренируется мы видим на примере КУЛП Як-18Т в полном объеме, приведенным мной выше.
Что Вы можете сказать о тренирвке на сваливание на взлете и посадке? Именно об этом спор. Не важно... пусть эта тренировки проходит на безопасной высоте.
Но по утверждению ТС в Европе этому тренируют а у нас нет.
Я не спорю. У нас ВОТ ТАК НА ЭТО не тренируют ссылаясь на первоисточник (см выше КУЛП). Ни на отечественных ни на иномарках. КУЛП разрабатывается в АУЦе.
Последний раз редактировалось bigmak 18 ноя 2013, 06:58, всего редактировалось 3 раза.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Stall training (сваливание) в первоначальном летном обуч

#63 Сообщение bigmak » 17 ноя 2013, 19:56

?
Последний раз редактировалось bigmak 18 ноя 2013, 06:57, всего редактировалось 1 раз.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

VladK
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 08:29
Member of AOPA: No

Re: Stall training (сваливание) в первоначальном летном обуч

#64 Сообщение VladK » 18 ноя 2013, 06:44

bigmak писал(а):
Что Вы можете сказать о тренирвке на сваливание на взлете и посадке? Именно об этом спор. Не важно... пусть эта тренировки проходит на безопасной высоте.
По поводу сваливаний на взлёте и на посадке... За Европу не скажу, а FAA требует демонстрацию этих упражнений на экзамене на получение PPL. Соответственно, есть в любом КУЛП. Соответственно, упражнения отрабатывается. Я учился по курсу "Cleared for take off". Это адаптация типового курса Kings School для "Cessna Pilot Center". Вот фотографии программ уроков 4, 5, и 6. Можете называть это "Упражнение такое-то, задачи сякой-то".

Power Off Stall (approach to landing stall) - Сваливание в случае, если двигатель на малом газу (Сваливание при заходе на посадку) - так, наверное, полулитературно можно перевести.
Power On Stall (takeoff or departure stall) - Сваливание в случае, если двигатель на номинале (Сваливание при взлёте и наборе высоты).
Flight4.jpg
Flight5.jpg
Flight6.jpg
А на уроке номер 16 всё то-же самое, но "под шторкой" по приборам. А на уроке 17 - ночью.

Технологию выполнения упражнений можно найти, например, в "Aircraft Flying Handbook". Доступна бесплатно для скачивания в виде PDF по адресу: http://www.faa.gov/regulations_policies ... _handbook/

Ниже страницы с описаниями. Там всё как Вам раньше говорили - на безопасной высоте, в посадочной или взлётной конфигурации и т. д.
Page_4-7.jpg
Page_4-8.jpg
Page_4-9.jpg
Так что есть такие упражнения и, по крайней мере в США, все, поголовно, соискатели почётного звания Private Pilot дружно их отрабатывают.

Да, а точно выдерживать скорости по РЛЭ на взлёте, посадке, и. т. д. тоже учат в обязательнейшем порядке. Попробуй только скорость прощёлкать - сразу на доп. занятия шагом марш!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Stall training (сваливание) в первоначальном летном обучении

#65 Сообщение pilotatotale » 19 ноя 2013, 09:48

Не понимаю, как к этому видео про Казань относиться. Есть ощущение, что это другое событие.
http://m.youtube.com/watch?v=McGM3bjiIs ... cGM3bjiIs8

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Stall training (сваливание) в первоначальном летном обуч

#66 Сообщение rubaga » 19 ноя 2013, 10:51

Это видео крушения грузового Боинга в Кабуле в апреле 2013. Это не Казань.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Stall training (сваливание) в первоначальном летном обуч

#67 Сообщение rezdm » 19 ноя 2013, 13:15

VladK писал(а):По поводу сваливаний на взлёте и на посадке... За Европу не скажу, а FAA требует демонстрацию этих упражнений на экзамене на получение PPL.
Что зарактерно, столл на взлёте-посадке в приведёных документах не упоминается.
У своего инструктора я в своё время спрашивал, "что делать, если срыв на взлёте-посадке?". Ответ "не допускать". То есть на высоте тренировка всяких срывов -- в посадочной, взлётной конфигурации, power on, power off, но не около земли.
pilotatotale писал(а): Не понимаю, как к этому видео про Казань относиться. Есть ощущение, что это другое событие.
http://m.youtube.com/watch?v=McGM3bjiIs ... cGM3bjiIs8
Это видео из Афганистана. Там груз (танк, по-моему) сорвался со стапелей, сместился в корму, ну собстна и всё.
~
:wq

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»