Сначала собирались идти в прошедший уикэнд 6-ю бортами. По разным причинам вылетели 4-мя, но по погодным условиям не прошли и 1/3 пути, вернулись.
Не привыкнув отступать, собрались сегодня 4-мя бортами. Один не смог по работе, второй должен был присоединиться к группе в точке старта, но был злобно не пропущен Внуково-подходом за 18 мин до начала "утреннего режима". Улетели двумя бортами. Говорят, дисп Внуково потом звонил с извинениями, но было уже поздно.
После взлета за 3 мин до начала режима и доклада о выходе из зоны Внуково мы тоже сначала получили запрет на вылет из зоны УУВВ, но после четкого сообщения о том, что режим начинается через 3 минуты, и мы покидаем территорию пятичасового абсурда, были молчанием выпущены в сторону гостеприимной зоны Шереметьево.
Устав упражняться в согласованиях с Чкаловским про проход через него, через UUR449 и все прочие его UUR накануне и за 2 часа до вылета, план подал групповой и с указанием точек, старательно расположенных вне CTR Чкаловкого и вне всех зон ограничения. Ну а летели почти по этим точкам:-)
В Кострома-Сокеркино ждали (видя план) 4 борта, были огорчены, что добрались только два. Завели на полосу, передали под управление "Ухоженному" и дали спокойно дорулить до торца полосы, откуда можно было повернуть направо к аэровокзалу, и где призывно махали "встречающие". Вдруг "Ухоженный" попросил развернуться на 180° и рулить в сторону кустов, из которых присматривалось одноэтажное здание. Маршалы-"встречающие" так и остались стоять с открытыми ртами, когда мы развернулись у них перед носом и ушли в сторону кустов.
Оказалось, что нас ждали именно там, в кустах, а в городском аэропорту нас поначалу вообще не ждали, и маршалы были в желтых жилетах на летном поле только потому, что прибывшая нас встречать девушка-экскурсовод требовала, чтобы нас встретили. Впоследствии выяснилось, что она дочь военного вертолетчика, полк которых до недавних пор стоял в Костроме после вывода из Польши, но был весь порезан на металлолом.
Удивительным образом в наличии был 100LL, а керосина у гостеприимного "Ухоженного", к сожалению, нет. Залили бензин.
![Изображение](http://img.tapatalk.com/d/13/10/31/u3ade7uj.jpg)
С каждым днем времени на экскурсии остается все меньше, не все еще путешественники умеют летать ночью, поэтому быстренько осмотрели основные достопримечательности и засобирались обратно на аэродром. Город симпатичный, хотя и поражает контрастом красивых памятников архитектуры (не самым лучшим образом сохранившихся) и унылых промышленных районов, заметно доминирующих над красотами позапрошлых столетий, люди гостеприимные и добрые. Но дороги просто ужасные.
![Изображение](http://img.tapatalk.com/d/13/10/31/ytetaqa3.jpg)
Готовясь к путешествию, слышали отзывы об отсутствии мишленовских ресторанов в городе и, (хотя это и не так, скорее всего) поэтому на обед отправились в эко-отель Романов лес в 30 км восточнее, вниз по Волге в сторону Плеса.
Отель очень helicopter-friendly, радушно встречает лично начальник охраны отеля и провожает в ресторан 2 мин пешком. Весьма живописно, вкусно и разнообразно. Постепенно формируется убеждение, что с питанием на северо-востоке в целом все хорошо.
![Изображение](http://img.tapatalk.com/d/13/10/31/ypy4y2ej.jpg)
На обратном пути предстояло решить 5 задач: залить керосин, успеть до темноты, пройти сквозь зону Чкаловского по кратчайшему пути, пройти по МКАД против шерсти, не попасть в "вечерний режим". Для решения всех задач, кроме первой, были предусмотрены планы "Б".
Керосин ждал нас с воскресенья на площадке "Агат" УУЯА в Гаврилов Яме. Чрезвычайно гостеприимные люди, увлеченные авиацией, в городе завод по производству топливной аппаратуры для реактивных двигателей с 1300 работниками, площадка только обустраивается. Мы были 2-м вертолетом в ее истории. Первым был KAS777, который обещал пойти с нами в Кострому, а в итоге ушел по делам еще севернее, зайдя по дороге в Гаврилов Ям и опустовшив одну из 2-х бочек керосина. Менеджмент площадки стремится сделать ее одним из центров авиационного туризма, все условия для этого есть, включая удобное расположение в качестве места дозаправки по пути в Москву с севера/северо-востока.
Остальные задачи тоже были решены по плану А, хотя на посадку заходили уже за 5 мин до полной темноты, а Внуково-подход разрешило не только против шерсти пройти 3 км, но и посадку за 25 мин до того трепетного момента, когда борт N2 прошел над своим любимым ПОД СТРОГ
![Изображение](http://img.tapatalk.com/d/13/10/31/atyhudev.jpg)