Наступил сентябрь...А вместе с ним и отпуск:)
Мат.часть в порядке, погода тоже обещала быть хорошей и я подумал, я не сгонять ли мне за море, навестить свою авиационную альма-матерь, аэродром Адажи (EVAD), что рядом с Ригой?
Сказано-сделано: маршрут выбран, пожитки погружены, аэроплан заправлен и готов к вылету.
Расстояние от базового аэродрома (EFPU) получалось чуть меньшим 1000 км+встречный ветер на половине маршрута, поэтому запланировал промежуточную посадку практически ровно посередине - на небольшом аэродроме Лахти-Весивехмаа (EFLA). Большим плюсом этого аэродрома является наличие 100LL в колонке, принимающей карты. Но на всякий случай с собой было взято в канистрах 70 литров 98-го бенза. Даже если бы мне не удалось заправится авгазом в Лахти, эти 70 литров+остатки в баках мне бы обеспечили достижение конечной точки маршрута с большим-большим запасом по топливу.
К сожалению, лететь пришлось одному, в этом заключался единственный минус этого предприятия
С утра 04.09, уточнив прогноз и убедившись, что по всему маршруту CAVOK, я через https://ais.fi/C/flightplan подал план полета EFPU-EFLA на заявленной высоте 3000' со скоростью 100 узлов. По высоте пришлось местами скорректироваться - в районе Ювяскюля большая армейская контролируемая зона, которая по будням активна. Я надеялся, что меня пустят напрямую, но, увы, погнали под низ, на 1500. В остальном полет прошел без осложнений, за 0245 я достиг Лахти. Сделал arri val message и тут же, опять через сайт, подал второй fpl, теперь уже EFLA-EVAD, который тут же согласовали несмотря на то, что маршрут проходил над территориями трех государств - Финляндии, Эстонии и Латвии.
В общей сложности на аэродроме в Лахти я провел 1ч45мин. Этого времени хватило, чтобы утрясти все формальности с планами, заправить самолет (из запасенных канистр+до полного залился авгазом: влезло 20 всего) и слегка подкрепиться самому. Авгаз в Лахти стоит е2.78 за литр.
Перед вылетом сделал по телефону сообщение о вылете, тут же получил сквок, на этом мое общение с финскими диспетчерами закончилось: то есть по радио никто меня не звал и вообще я никому особенно нужен не был. Если честно, в точке перехода из ВП Финляндии в ВП Эстонии (MOHNI) я хотел было попрощаться с Хельсинки-Тутка, но увлекся полетом над морем и пропустил
Лететь над заливом было одно удовольствие - не шелохнет, самолет сидит в воздухе как приклеенный. Время полета над морем - всего около 20 минут (и нафига я спас.жилет покупал?).
Зато когда я доложился о входе в зону Таллин-контроль, диспетчер попался очень разговорчивый - то сквок поменяй, то на Таллинн-радар перейди, короче, весь процесс УВД прочувствовал...
Тем не менее, сложностей все-равно никаких не было. На границе Эстонии-Латвии перешел на Рига-контроль, который тут-же хотел меня передать Рига-подход, но не вышло: частоту Рига-подход 129.925 я физически не смог у себя выставить Сошлись на том, что я полечу дальше в G и буду на частоте CTAF 123.95, а по прилету отзвонюсь на Рига-брифинг. Маршрут EFLA-EVAD занял 0235.
В Адажи было здорово - знакомые все лица, самолеты (хотя есть и новинки). Несмотря на будний день авиационная жизнь кипела: до 5 бортов на круге, да еще ВВС Латвии устроили учения ПСС: вертолет Ми-8, используемый для SAR несколько раз садился и взлетал на этом маленьком аэродроме.
Пару дней провел в Риге, в пятницу утром собрался обратно. План до EFLA подавал по-старинке, по-телефону, хотя можно было через EuroFPL. Полет обратно ничем примечательным не отметился, кроме того, что над финским берегом началась облачность с нижним краем как раз на моей высоте, что дало возможность приятно полетать среди зарождающейся кучевки, просто в удовольствие.
Учитывая опят полета "туда", на пути обратно топливо в канистрах я не брал - решил заправить необходимое количество авгаза в Лахти. Прилетел - доложился о прилете (план закрыл еще в воздухе через диспетчера Хельсинки), залил 50 литров авгаза и снова в небо - уложился в 15 минут на земле - торопился успеть домой. Благодаря этому и еще тому, что я слегка спрямил маршрут, весь полет от EVAD до EFPU (~970км) у меня ушло 5 часов 45 минут, включая посадку в Лахти.
Для навигации использовал планшет на андройде с AirNavPro с купленными картами Финляндии и бесплатными Эстонии и Латвии+старенький, но исправно делающий свое дело Garmin GPSMAP 196+комплект бумажных карт.
Для иллюстрации несколько фоток:
Хождение за море. Балтийское.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Хождение за море. Балтийское.
Еще немножко фоток по пути обратно.
https://docs.google.com/file/d/0B1l8ZJB ... NPQjQ/edit
Ну и напоследок, для более полной информативности - ссылка на трек "туда": - Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Хождение за море. Балтийское.
Спасибо за рассказ, приятно было почитать
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Хождение за море. Балтийское.
Красота . Но мешать могаз и авгаз не кошерно.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Хождение за море. Балтийское.
Не совсем по теме, но все же - почему?vaniy писал(а):Но мешать могаз и авгаз не кошерно.