давление и температура масла в жару
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
давление и температура масла в жару
Вчера пришлось вернуться на аэродром вылета: давление масла на границе жёлтой и красной зоны, температура - почти в красной зоне. На снижении на холостых оборотах температура временно вернулась в норму, но давление так и осталось низким. Двигатель Lycoming O-360. Жара была - тридцать с лишним градусов, полдень. Уровень масла ближе к нижней границе - 4.5 - 5 Qt. В итоге приземлились, долили литр масла. Взлетели. Давление улучшилось - стало в середине жёлтой зоны, но до зелёной так и не доползло. Температура тоже чуть отодвинулась от красной зоны, но так и осталась в районе 110 градусов. В общем вопрос, есть ли такая взаимосвязь между жарой и давлением масла? Сталкивался ли кто?
Последний раз редактировалось hercules 28 июл 2013, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
- doloto
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: давление и температура масла в жару
Какую крайнюю форму ТО проводили, перед этим полетом ?
Re: давление и температура масла в жару
100-часовой контроль. Вроде бы без замечанией
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: давление и температура масла в жару
Это признаки серьезной неисправности масляной системы - жара тут не при чем. Что за масло наливали? Если там действительно масло, а не ослиная моча, то двигатель надо вскрывать, хотя бы картер и маслонасос смотреть. Можно попробовать проверить датчики, но давление+температура это 99% не датчики а серьезный косяк в системе. Lycoming без масла долго не живет.
Re: давление и температура масла в жару
Какое масло , если шелл 15/50 , замените на эксон 20/50
- doloto
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: давление и температура масла в жару
Проверьте визуально маслофильтр(номенклатурный номер) снятый, с установленным.(Маркировку и количество отверстии на фланце)
Re: давление и температура масла в жару
если масло было перегрето, то его не доливать надо, а сливать и менять полностью.
- doloto
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: давление и температура масла в жару
При установке фильтра не подходящего к Вашей СУ, будут происходить подобные ситуации.(Для проверки моего мнения,можете установить старый фильтр-на земле конечно!)
Последний раз редактировалось doloto 28 июл 2013, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 20:41
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: давление и температура масла в жару
С чего вы взяли что масло было перегрето,красная зона у Lycoming от 118гр.а масло,если оно не зимнее,работает до 150гр.Проверьте давление в цилиндрах,возможно зависание клапана или др.Obormot писал(а):если масло было перегрето, то его не доливать надо, а сливать и менять полностью.
"Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь." А.С.Пушкин
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: давление и температура масла в жару
Масляный термостат?
Re: давление и температура масла в жару
Спасибо за ответы! Марку масла на вскидку не помню. Завтра поеду, будем разбираться. Потом отпишусь, что вышло.
Re: давление и температура масла в жару
В летнее время а особенно после +26 наружнего
Используйте аэрошел w120 его вязкость намного больше чем w100
а тем более 15-50 которое практически вода по сравнению w120
Высокая температура масла в двигателе говорит о том что ЦПГ сильно изношено
Масло перегревается от горячих газов которые прорываются в картер и грею еще больше,
далее масло пенится от тех же газов, в масле появляется большое количество пузырьков, насос не может создать нормальное давления именно из за наличия воздуха(газов) в масле, плюс масло жидкое из за высокой температуры
Вообщем наступает цепная реакция, которая тянет за собой все.
Такие вот выводы по вашей проблеме,
При условии что масло нормальное, фильтр не косячный, датчики и насос в порядке
Как временное решение проблемы используйте w120 или сделайте самолет ,,зимним,,
Летайте в более прохладную погоду.
Какая разработка двигателя после ППР и какой был крайний ремонт ?
Какая компрессия по цилиндрам?
Слово Ремонт в Америки не чего не говорит там могут сильно изношенные цилиндры заменить на менее изношенные б.у и это тоже будет называться словом ремонт, но не долгим.
Используйте аэрошел w120 его вязкость намного больше чем w100
а тем более 15-50 которое практически вода по сравнению w120
Высокая температура масла в двигателе говорит о том что ЦПГ сильно изношено
Масло перегревается от горячих газов которые прорываются в картер и грею еще больше,
далее масло пенится от тех же газов, в масле появляется большое количество пузырьков, насос не может создать нормальное давления именно из за наличия воздуха(газов) в масле, плюс масло жидкое из за высокой температуры
Вообщем наступает цепная реакция, которая тянет за собой все.
Такие вот выводы по вашей проблеме,
При условии что масло нормальное, фильтр не косячный, датчики и насос в порядке
Как временное решение проблемы используйте w120 или сделайте самолет ,,зимним,,
Летайте в более прохладную погоду.
Какая разработка двигателя после ППР и какой был крайний ремонт ?
Какая компрессия по цилиндрам?
Слово Ремонт в Америки не чего не говорит там могут сильно изношенные цилиндры заменить на менее изношенные б.у и это тоже будет называться словом ремонт, но не долгим.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: давление и температура масла в жару
Ничего личного , но схожие проблемы в жару этим летом получили на о-200 и L - 540 используя шелл 15/50 , перешли на эксон 20/50 вопрос снялся .Кстати прошлые годы , жаркие , летали на эксон , потом , зачем то перешли на шелл , наверно реклама была хорошая, а погода прохладная .
- Itdxer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
- Контактная информация:
Re: давление и температура масла в жару
Я летаю на IO-540 и на О-200 только на W100, и температуры у нас летом выше ваших.
Бывает до 38 в тени. И никаких проблем нет
Бывает до 38 в тени. И никаких проблем нет
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания
Re: давление и температура масла в жару
Значит 20/50 и w 100 хороши для жары .