Порекомендуйте инструктора/клуб

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Rain
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 22:21
Member of AOPA: No
Контактная информация:

#16 Сообщение Rain » 27 май 2008, 14:02

Jan писал(а):Не путайте занудство, мудаковатость и строгость. Часто одно подменяется другим, а со стороны не отличают.. уж не знаю, почему..
Я в общем-то не про мудаковатость спрашивал, а про системный подход к обучению. Если вы считаете, что это суть одно и то же, то не соглашусь :)

А про конкретные советы по самообучению -- спасибо! Правильная идея. Постараюсь использовать, хотя инструктор посмотрит на меня как на шизика наверное ;)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 27 май 2008, 19:01

Системный подход к обучению - заложен в учебной программе. Как летной, так и теоретической. Достаточно исполнять все ее пункты. Летную вам дадут и так, теорию - самостоятельно придется изучать. Ну или в Казань - там все строго, системно и по расписанию. Возможно, что именно это вам и надо.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#18 Сообщение L13 » 27 май 2008, 20:27

Jan писал(а):Можно подумать, что даже в Москве есть выбор инструктора, аэродрома и типа для обучения :). Если вам хочется, чтобы у вас был "контроль" со стороны инструктора и страх перед невыполненным "домашним заданием" (сами уже заставить себя не можете?), то за 50 долларов в час любой инструктор будет ходить вокруг вас, холить, лелеять, цитировать наизусть все учебники, делиться опытом и сурово хмуря брови, проверять домашние задания :).
.
Вы так уверены,что за 50 баксов ЛЮБОЙ инструктор будет ... далее по тексту.Вас например я просто не стал бы учить не за какие деньги.Слишком много пишете :) Не однократно посылал "лесом",вежливо конечно поскольку в детстве учили быть вежливым,но сути не меняет людей с которыми в силу каких то причин не хотел летать.Зачем мучить себя и обучаемого,есть другие инструктора.Да и знаю инструкторов которые независимо от оплаты относятся предельно ответственно к своим обязанностям.Но вот ведь парадокс многие не довольны тем,что их учат всерьёз без всяких скидок на что либо.Ну и наконец случалось учить забесплатно,если понимал,что у человека денег еле хватает на оплату.Я помню себя когда летать хотелось как голодному есть.Скажете нет денег нефиг летать.Можно и так рассуждать,но боюсь мы с вами не совсем в таком случае поймём друг друга.Хотя отчасти согласен.В жизни всякое бывает.Надеюсь вы так не думаете.
Ну и пять копеек про выбор.Уж где как,а в Москве выбор есть.Другое дело,что для человека "с улицы" объективно оценить достоинства и недостатки конкретного клуба,конкретного инструктора практически невозможно.Кстати поделитесь вашими критериями выбора клуба для обучения на R-44?Априори считаем ваш выбор лучшим
:)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 28 май 2008, 00:58

Я глубоко уверен, что о чем бы не говорили люди, они говорят о деньгах. Если лично вы не готовы учить меня чему либо по причине того, что я слишком много пишу, то это означает, что вы просто не уверены в себе настолько, чтобы не воспринимать слишком близко мою писанину.

Нет денег - нечего летать - почти аксиома. Нет, можно, конечно, научиться летать и без денег, безусловно. При этом можно быть гением, можно быть идиотом - не так уж и важно. Но если человек не способен заработать себе на обучение, пожертвовать чем-нибудь ради мечты, ради неба - о чем тут говорить.

Что до выбора клуба - я не считаю его лучшим или худшим - я даже не думал об этом спрашивать - просто ехал мимо, увидел, заехал, пообщался, понравилось, обучаюсь. Практически завершил обучение. Насколько я умею после этого управлять R-44 - не убьюсь - уже хорошо, убьюсь - значит судьба. :). Там видно будет.

Самый главный критерий при выборе клуба - количество вранья при "окучивании" курсанта. Обычно всем начинают рассказывать про сотни часов перед авторотацией, про сложность и нелинейность процесса, что лицензию получить можно, но для этого надо 240 часов теории, 42 часа полетов и уж потом...

Тут же честно сказали, что обучать права не имеют (де-юре), но научить могут. Что самостоятельно вылететь не дадут (де-юре), а по факту - все может быть. Люблю, когда не врут по мелочам, не закатывают глаза при простой, в сущности, просьбе, когда не преследуют ласкания собственного эго, а просто констатируют факт. За это и уважаю данный клуб. Как и за то, что при желании поделятся знаниями не за 50 долларов в час, а бесплатно, что не кичатся 5000-7000 тысячами часов налета, а терпеливо, через мат (обоюдный) передают знания и умения, при этом относятся, как к равному, без полочек - "Ты курсант с 5 часами налета, а я - инструктор! Владею запретными знаниями!".

Кстати, а можно ответить на прямой вопрос - почему лично вы не стали бы учить меня лично за 50 долларов в час (дополнительно, помимо оплаты аренды)? А за 100? А за 1000? А бесплатно? :). Только не забудьте, что вопрос задан, на него надо ответить.
Последний раз редактировалось Jan 28 май 2008, 01:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#20 Сообщение Serega » 28 май 2008, 01:21

Ну и наконец случалось учить забесплатно,если понимал,что у человека денег еле хватает на оплату.Я помню себя когда летать хотелось как голодному есть.Скажете нет денег нефиг летать.Можно и так рассуждать,но боюсь мы с вами не совсем в таком случае поймём друг друга.Хотя отчасти согласен.В жизни всякое бывает.Надеюсь вы так не думаете.
Я не хочу никого обидеть, но позвольте внести свою лепту в данное обсуждение.

Как лицо и ж...па достаточного крупного аэроклуба (одного из самых крупных в стране) часто приходится видеть сотни людей на выходных, отвечать на десятки звонков на буднях. Так вот... (повторюсь - никого не хочу обидеть) существует особая категория людей, которая в течение уже лет пяти-семи ездит по разным клубам и ищет халявы, мотивируя плохим финансовым положением и очень большой любовью к небу. И так год за годом... одни и те же... Причем человек не хочет месить говно сутра до вечера в клубе и за это летать - он просто ждет халявы... он же "влюблен в небо..., а мир так жесток..." Примерно так.

Приезжают очень разные люди. Не буду конкретизировать. Например приезжает девочка. Студентка. Дневное. У нее ЗП 12 тыс руб. Так вот пол-зарплаты она тратит на полеты. И у нее нет времени на звонки по будням с вопросами "а нет ли новых самолетов, на которых можно полетать нахаляву". Ей нравится. Она летает. Она зарабатывает.

Есть люди, которые приезжают на кредитных машинах, живут в ипотечных квартирах... но они платят 6 рублей за час... как все, просто планируют бюджет. И получают от полетов драйв, и вместе с ними радуюсь и я... реально радуюсь за их хорошее настроение)

Бывало, приезжает человек, ехал мимо - увидел самолет, заехал. У него нет с собой лишних денег на полет. Глаза горят, улыбка... скромно стоит, задаст пару вопросов... Так посадишь его на задний диван в теху - вот и выход из положения.

Но люди, которые напрашиваются на халяву... даже не помогая клубу своим трудом (приезжая первым, уезжая последним), уважения заслуживают мало, и тратить ресурс техники на них жалко, лучше покатать своего хорошего друга или подругу, кому давно обещал...
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Алексей 2 » 28 май 2008, 04:05

Если человек ничего не вкладывает в какое либо дело,(мозги,деньги,физический труд)то он и не привязан к этому делу.Этот человек может в любой момент бросить это дело ничего не теряя.И тратить на такого человека своё время и труд,непозволительно.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#22 Сообщение L13 » 28 май 2008, 12:12

Jan писал(а):Я глубоко уверен, что о чем бы не говорили люди, они говорят о деньгах.
А вот господин Фрейд утверждал,что о сексе :)
Вы вот этот значок :) видели после моего высказывания о вашем писательском хобби?Если серьезно то стал бы или нет учить вас заочно не скажу.Вот только размер оплаты за лётный час не имеет в этом решающего значения.Ваше право не верить этому.
Что касается близко или неблизко я воспринимаю вашу писанину так я как понимаю практически единственный здесь представитель со стороны инструкторов.Почему не поговорить.Я от природы общительный :) Мне интересно.Надеюсь этот аргумент понятен.
Опять коснусь немного денег.Жизнь она не черно-белая.Впрочем у кого как.И бывает не только два состояния есть деньги или их нет совсем,но и промежуточные состояния.Несколько лет назад в клуб пришёл парень и стал летать за деньги как все.Но было понятно,что их у него не много.При этом его не нужно было уговаривать,что то сделать,помочь в каких то работах не связанных с полётами и т.д.Ему явно хотелось летать больше,чем могли ему позволить денеьги.Выход нашли.Сейчас он буксирует планера,естественно не платя за это деньги.Вот с такими как он я готов летать и бесплатно.И я вовсе не один такой.А "халявщиков" слава богу обычно вижу и не слишком люблю.Это про то о чём писал Serega.
Что касается как вы выразились "окучивания" курсанта то обычно говорят про 42 часа,а где здесь неправда,минимум действительно такой.Уложитесь не зависит и от вас в том числе.Про авторотацию наоборот говорят,что это "как два пальца об асфальт".
Мат инструктора,не вырвавшееся в сердцах,а постоянные слова-связки признак непрофессионализма и той самой неуверенности в себе.Или банальная невоспитанность.
Насчёт бесплатно поделятся не подскажете сколько платите за час?И после этого вы не знаете выпустят вас самостоятельно или нет?

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#23 Сообщение Gary » 28 май 2008, 12:15

По сабжу топа: к Маркаловым в "Аист-М".
Офф-топ:
Jan писал(а):Нет денег - нечего летать - почти аксиома. Нет, можно, конечно, научиться летать и без денег, безусловно. Но если человек не способен заработать себе на обучение, пожертвовать чем-нибудь ради мечты, ради неба - о чем тут говорить.
C первой частью согласен, только слово "почти" убрал бы. Со второй не соглашусь. Слишком категорично. Много различных факторов и величена жертвы. ИМХО.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 28 май 2008, 13:20

Gary писал(а): Много различных факторов и величена жертвы. ИМХО.
Вот мы уже и тогруемся :).

L13.

Мне очень приятно, что среди нас есть настоящий инструктор. Я даже горжусь этим, потому что обычно разговоры новичков "около темы" не вызывают любопытства и интереса со стороны "инструкторского состава". Боюсь, что конструктивную и сложно-подчиненно аргументированную беседу мы с вами не потянем оба, но если обще - да согласен я с вами в целом, все понимаю, полностью принимаю, особенно после фразы " заочно не скажу, стал бы я вас учить или нет".

Я отлично осознаю, что в сумме, оплачиваемой мною за аренду, есть и доля инструктора. Также я отлично осознаю, что если приблизительно такую же "долю" доплачивать инструктору за "пристрастное отношение" и "домашние задания", то у последнего это не вызовет глубоких внутренних противоречий, скорее наоборот. Да и не деньгах вопрос, конечно же.

Самостоятельно вылететь - тут вопрос не в обучении, не в оплате за час, не в отношении инструкторов к своему делу, не в подходах, а в гораздо более прозаичных вещах. Базирующихся на неразберихе в отечественных ФАПах. Да и не волнует меня это - у соседа стоит R-44, так что первый самостоятельный уже состоялся :).

Я напомню - речь в топике шла о "строгом инструкторе". Уверен, что любой за доплату будет "хмурить брови" с большим удовольствием :). Как это повлияет на качество обучения - не знаю.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#25 Сообщение Gary » 28 май 2008, 14:17

Jan писал(а):
Gary писал(а): Много различных факторов и величена жертвы. ИМХО.
Вот мы уже и тогруемся :).
Даже ни разу. Про деньги говорить не буду. Тут как раз все прозрачно и ясно. У меня их нет, поэтому и не рыпаюсь. А жертвы... они должны быть в разумных пределах. А то ради мечты можно и хату продать, в шалаше жить, семью бросить и т.д. Собсно я об этом. Без крайностей.

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#26 Сообщение Upside-down » 28 май 2008, 15:18

Gary писал(а):Про деньги говорить не буду. Тут как раз все прозрачно и ясно. У меня их нет, поэтому и не рыпаюсь.
Не влезая в полемику основной дискуссии, рискну позудеть и прочеть нотацию.
"У меня денег нет, поэтому и не рыпаюсь" - это странная позиция. Не выигрышная и мне не близкая. Хоть и звучит здраво и логично, а все равно не приветствую. Позволив себе такую мысль, ты уже сдался. Заранее! При таком подходе так и будешь всегда на земле влюбленным взглядом провожать борта, сам себя оправдывая отсутствием достаточных финансов. Отсутствие отсутствием, я и сам не миллионер далеко, хорошо понимаю твои проблемы. Но можно поставить перед собой цель и достигать её. А можно сложить руки и сказать - я не могу. Второй вариант в жизни приемлем. Но поощрять его было бы странно, какие уж тут тогда мечты о полете... Мечты для того нам и даны, чтобы рваться вперед на их реализацию. Получится/не получится - вопрос отдельный. Но вперед продвинешься.
Удачи и высокого неба!

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#27 Сообщение Upside-down » 28 май 2008, 15:26

Jan писал(а):Люблю, когда не врут по мелочам, не закатывают глаза при простой, в сущности, просьбе, когда не преследуют ласкания собственного эго, а просто констатируют факт.
Вот простите уж мне мой интернетный (недо)русский, но "+100".
Как же утомляет, когда смотришь в глаза человеку и прямым текстом говоришь: "не лей в уши коктейль, я все прекрасно понимаю, голову не морочь, прямо скажи, так и так", а в ответ по тридцать второму кругу опять "ля-ля-ля...".
Удачи и высокого неба!

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#28 Сообщение Курсант(ка) » 28 май 2008, 17:08

По поводу вопроса, поднявшего такую бурную дискуссию- езжайте учиться в Сельниково к Маркаловым, будет Вам счастье.Если предложение заинтересовало- напишите в личку, сообщу все, что Вам надо знать. Кстати, Игорь- а ты откуда их знаешь?
По поводу "последних штанов" и проблем оплаты полетов. Я где-то уже писала- я пришла на Кубинку в АТСК летать в апреле 2006 года, и мужики рассказали историю- приходил и учился летать молодой мужчина, был очень увлечен процессом. Через 2-3 месяца в клуб приехала его жена с маленьким дитем на руках и мать, и попросили руководство клуба этого курсанта отчислить, так как все свои доходы он тратит на полеты, семья сидит голодом, жена в декрете с ребенком, мать на пенсии содержит внука, потому что сын все деньги уносит из дома. Отчислили.
Предвижу вопрос Яна - мне это рассказал Андрей Падлыч.
Так что вы правы все, друзья- дорого, но мило. Кто-то хочет бесплатно, но это так, покататься.А если учиться летному делу- сначала надо прикинуть бюджет и свои возможности.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#29 Сообщение Gary » 28 май 2008, 17:23

К сожалению лично не знаком, но они засветились в свое время на ТВ, потом в нете где то про них читал. Да и вообще, ребята известные.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#30 Сообщение Ton » 28 май 2008, 18:22

При СССР Маркаловы во главе с отцом строили свой самолет. Позже один из братьев закончил Сасовское летное училище. Потом организовали клуб, базировались в Мячково.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»