Помогите выбрать самолет

Обсуждение вопросов, связанных с выбором и владением серийно выпускающимися (выпускавшимися) самолетами (кроме гидросамолетов и амфибий)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Помогите выбрать самолет

#121 Сообщение ski_vova » 06 июн 2013, 13:12

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.p ... 963179/6#6
На автобензине, со СТОЛ комплектом и уже в России
Siberia писал(а):сам не видел этого документа
вроде этот (не помню только откуда скачивал)
Вложения
белютень лайкоминг по автобензину.pdf
(406.86 КБ) 253 скачивания

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Помогите выбрать самолет

#122 Сообщение ckai macter » 06 июн 2013, 15:11

SunF писал(а):
Siberia писал(а):Даже принимая в учет то,что в одномоторный самолет с четырьмя живыми людьми на борту владелец посмеет лить не то, что доктор (CESSNA) прописал
Может, вы ответите - почему "не то, что доктор прописал" - разве на некоторые Лайки могаз не разрешен производителем?
Да есть такие документы, вот только что то желающих лить наш бензин становится все меньше. слишком часто происходят проблемы с прогаром поршней, зависанием клапанов и т.д. и знаете как страшно смотрится когда на кругу он начинает чихать пердеть темный дым с выхлопной. , ИЛИ НА ВЗЛЕТЕ чих пых!!!! Видел пару раз это действо. Теперь ребята льют только 100 лл! :D :D
и дорого все это выходит. да и о ресурсе надо забыть. короче жизнь то одна :D :D :D

Тут вот "дилетанты" писали про все это! Почитайте
http://www.avgas.ru/support/documents/sab_q109.pdf

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать самолет

#123 Сообщение Александр E - Cessna » 06 июн 2013, 15:33

ckai macter писал(а):
SunF писал(а):
Siberia писал(а):Даже принимая в учет то,что в одномоторный самолет с четырьмя живыми людьми на борту владелец посмеет лить не то, что доктор (CESSNA) прописал
Может, вы ответите - почему "не то, что доктор прописал" - разве на некоторые Лайки могаз не разрешен производителем?
Да есть такие документы, вот только что то желающих лить наш бензин становится все меньше. слишком часто происходят проблемы с прогаром поршней, зависанием клапанов и т.д. и знаете как страшно смотрится когда на кругу он начинает чихать пердеть темный дым с выхлопной. , ИЛИ НА ВЗЛЕТЕ чих пых!!!! Видел пару раз это действо. Теперь ребята льют только 100 лл! :D :D
и дорого все это выходит. да и о ресурсе надо забыть. короче жизнь то одна :D :D :D

Тут вот "дилетанты" писали про все это! Почитайте
http://www.avgas.ru/support/documents/sab_q109.pdf
Спасибо, ckai macter.
И ещё одна ремарка. Lycoming действительно разрешает использование могаз на некоторых модификациях двигателя, но это разрешение касается ТОЛЬКО непосредственно двигателя. "В составе" воздушного судна, наверное, нужно руководствоваться не разрешением от производителя двигателя, а разрешением производителя ВС. Это если подходить к процессу с официальной стороны....

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать самолет

#124 Сообщение Siberia » 06 июн 2013, 15:39

ckai macter писал(а):Да есть такие документы, вот только что то желающих лить наш бензин становится все меньше. слишком часто происходят проблемы с прогаром поршней, зависанием клапанов и т.д. и знаете как страшно смотрится когда на кругу он начинает чихать пердеть темный дым с выхлопной. , ИЛИ НА ВЗЛЕТЕ чих пых!!!! Видел пару раз это действо. Теперь ребята льют только 100 лл!
О, чем и речь... :!:
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать самолет

#125 Сообщение Siberia » 06 июн 2013, 15:51

ski_vova писал(а):вроде этот (не помню только откуда скачивал)
Похоже. Но Александр прав, что двигатель это одно, а вот как наш бензин будет "дружить" с бензоссистемой в целом-резинками, шлангами и т.д....? Помню был такой случай-заправили на одном из аэродромов Як-52 98-м и растворили большинство РТИ. Сами посудите-разреши Cessna эксплуатацию своих поршневых самолетов на дешевом относительно 100-го автобензине насколько-бы они стали конкурентоспособнее на рынке? В первую очередь это выгодно именно производителю самолетов. Однако этого не происходит почему-то.
Первым делом мы...

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#126 Сообщение SunF » 06 июн 2013, 15:59

ckai macter писал(а): Да есть такие документы, вот только что то желающих лить наш бензин становится все меньше. слишком часто происходят проблемы с прогаром поршней, зависанием клапанов и т.д. и знаете как страшно смотрится когда на кругу он начинает чихать пердеть темный дым с выхлопной. , ИЛИ НА ВЗЛЕТЕ чих пых!!!! Видел пару раз это действо. Теперь ребята льют только 100 лл! :D :D
и дорого все это выходит. да и о ресурсе надо забыть. короче жизнь то одна :D :D :D

Тут вот "дилетанты" писали про все это! Почитайте
http://www.avgas.ru/support/documents/sab_q109.pdf
Почитал, спасибо. А Ротакс менее чувствителен к дряному топливу и поэтому безопасней, правильно я вас понял? Или, все же, 100LL - "наше все"?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Помогите выбрать самолет

#127 Сообщение Siberia » 06 июн 2013, 16:05

SunF писал(а):А Ротакс менее чувствителен к дряному топливу
"Дрянного топлива" боятся любые двигатели. Rotax спроектирован и официально допущен к эксплуатации на автобензине (впрочем как и на 100LL с удвоенной заменой более дешевого минерального масла, по-моему). Мне даже известен пример, когда эксплуатант летает на 912-х ТОЛЬКО на 100LL, при этом очень доволен результатом.
Первым делом мы...

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Помогите выбрать самолет

#128 Сообщение ckai macter » 06 июн 2013, 16:57

Siberia писал(а):
SunF писал(а):А Ротакс менее чувствителен к дряному топливу
"Дрянного топлива" боятся любые двигатели. Rotax спроектирован и официально допущен к эксплуатации на автобензине (впрочем как и на 100LL с удвоенной заменой более дешевого минерального масла, по-моему). Мне даже известен пример, когда эксплуатант летает на 912-х ТОЛЬКО на 100LL, при этом очень доволен результатом.
Да! Я тоже знаю таких кто льет в 912 сотку.
сам лил тоже , в жару.
Что касается Ротакса то он приспособлен под автобензин , но естественно надо лить качественный а не со всяких помоек.
там есть фильтры которые хорошо засоряются. например сетка на входе в эл насос пирбург. ее рекомендуют убирать. и ставят обводной клапан что бы был проход на осн насос минуя эл.насос.
короче если правильно сделана топливная система дублированная и надежная.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Помогите выбрать самолет

#129 Сообщение 520 » 06 июн 2013, 19:37

...а ты не побеждай. ты поедь в Мячково или к Малабару (куда тебе ближе), или в любое другое место где ЛЮБЯТ, ПОНИМАЮТ и ЭКСПЛУАТИРУЮТ американские самолеты. попроси пусть тебе покажут и расскажут все о самолете изнутри. и тогда ты поймешь, что 50 лет для настоящего самолета - это не возраст....
Вот к примеру четырёхместный "Пайпер Твин Команч" из Техаса 64 года рождения со сравнительно невысоким налётом часов и без повреждений в истории эксплуатации.

Предлагается уже всего за 70.000 баксов.
В России он встанет чуть дороже 3 млн. рублей.
Кстати, по ФАП-118 (как ЕЭВС) проходит легко...
http://ntxac.com/N7413Y/N7413Y_18.JPG
http://ntxac.com/N7413Y/N7413Y_22.JPG
С наилучшими!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#130 Сообщение SunF » 06 июн 2013, 20:30

520 писал(а):Вот к примеру четырёхместный "Пайпер Твин Команч" из Техаса 64 года рождения со сравнительно невысоким налётом часов и без повреждений в истории эксплуатации.
Я думаю, можно много прекрасных машин найти на просторах интернета, но вопрос продолжает стоять ребром: что делать с топливом? И тут я пока плаваю полностью. Чихающий движок на взлете это не то, что мне нравится. Даже если я обеспечу хороший автобензин в родном городе, что делать в других? Везде ли есть хороший 95-й?
Летайте безопасно!

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Помогите выбрать самолет

#131 Сообщение SVP » 06 июн 2013, 20:38

SunF писал(а):
520 писал(а):Вот к примеру четырёхместный "Пайпер Твин Команч" из Техаса 64 года рождения со сравнительно невысоким налётом часов и без повреждений в истории эксплуатации.
Я думаю, можно много прекрасных машин найти на просторах интернета, но вопрос продолжает стоять ребром: что делать с топливом? И тут я пока плаваю полностью. Чихающий движок на взлете это не то, что мне нравится. Даже если я обеспечу хороший автобензин в родном городе, что делать в других? Везде ли есть хороший 95-й?
т.е. вопрос хорошего 100ЛЛ во всех городах, куда вы собрались, Вас не волнует? И он должен быть везде?
смею Вас уверить, что ситуации когда надо найти хороший 95-98 решаются проще, чем найти хоть какой-нибудь 100ЛЛ в большинстве регионов РФ. СЕйчас, конечно, люди пытаются начать развивать 100-ку по регионам, но надо понимать, что ориентируются они на сбыт, а не замораживание средств и доставка бочки 100лл на обратный путь при полете на "рыбалку вжопу мира" по-прежнему будет Вашей головной болью и деньгами.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Помогите выбрать самолет

#132 Сообщение ckai macter » 06 июн 2013, 20:45

95Й вы найдете практически везде. да на многих самолетах запаса хватает на 1400 км. ТЛ-2000, NG-4 или 5 с доп баками.
Я бы вам посоветовал брать самолет с современным двигателе ротакс 912. сейчас уже есть инжекторные. с запчастями проблем нет, сервис В Москве. Доставка отработана.
практически весь тот 40-50 летний хлам со штатовских помоек получается проблемнее.
старое оно и есть старое , кто бы что не говорил!
да и по стоимости , расходу то 100 лл.......
Далеко не дешев....
95 стоит 30 р литр, а 100 лл около 100 р литр
и кушают его те же цесны ..... не слабо

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Помогите выбрать самолет

#133 Сообщение Malabar » 06 июн 2013, 21:03

Siberia писал(а): Сами посудите-разреши Cessna эксплуатацию своих поршневых самолетов на дешевом относительно 100-го автобензине насколько-бы они стали конкурентоспособнее на рынке? В первую очередь это выгодно именно производителю самолетов. Однако этого не происходит почему-то.
обязаность использования 100LL в авиационных двигателях
(912 не рассматриваем как авиационный двигатель)
дает гарантию что не будет влито дерьмо вместо бензина,
разреши официально эксплуатировать на автобензине все равно кто то нальет херового топлива
за ним летное проишествие, виноват будет производитель, так как не подготовил соотвествующим образом двигатель под автобензин и разрешил эксплуатацию.
причины могут заключатся даже не в самом качестве топлива, а в том что его привезли в грязных, ржавых канистрах, с водой (как обычно) и т.д
100ll в новых бочек хоть какая то гарантия на качетсво и тару.
я больше чем уверен, ни кто из владельцев эксплуатирующих свои ВС на автобензине не видят паспорта на эту партию бензина,
единично но были у меня случаи когда узучив паспорт бензина на АЗС не приобретал топливо,
уезжал к другой АЗС этого же бренда, каждая партия бензина индивидуальна
но это не значает что он не качественный, просто в жару вливать топлив0 с 10% эфира не хочется,
на другой АЗС тот же бензин имел 2,7% содержания эфира.
эксплуатация на автобензине дешевле,
но требует огромного внимания как к вопросу качества топлива,
так и очень внимательной эксплуатации ВС
чтобы не горели клапана, поршня,

к вопрос зависания клапанов при эксплатации на автобензине спорный,
клапана как правило подгорают на выхлопе но не зависают,
зависаю как раз при эксплуатации на 100л так как нагар более твердый,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Помогите выбрать самолет

#134 Сообщение ckai macter » 06 июн 2013, 21:16

А в
Malabar писал(а):912 не рассматриваем как авиационный двигатель)
А вот тут какие то чудаки написали иное!
http://www.aviagamma.ru/tc912.pdf
http://www.aviagamma.ru/912s.html
Кто то лукавит. ))))))

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Помогите выбрать самолет

#135 Сообщение SunF » 06 июн 2013, 22:45

Serge-ATA писал(а):С учетом Сибири, её погодных условий и качества местных аэродром, пластиковые ВС лучше исключить,
Почему пластиковые лучше исключить? Холода как-то плохо влияют?
Чем, скажем, плоха такая птичка: http://www.trade-a-plane.com/detail/air ... 23769.html ?
Последний раз редактировалось SunF 06 июн 2013, 23:30, всего редактировалось 2 раза.
Летайте безопасно!

Ответить

Вернуться в «Самолет - выбор, покупка, эксплуатация»