Рысканье и С150

Разные глупости.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Татьяна
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2008, 11:59

#1 Сообщение Татьяна » 24 май 2008, 12:02

Скажите, если возможность включить в систему управления Сессна-150 демпфер рыскания?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#2 Сообщение 502 » 24 май 2008, 12:41

Татьяна писал(а):Скажите, если возможность включить в систему управления Сессна-150 демпфер рыскания?
Уже входит в необходимый состав оборудования. Называется - "пилот". :)

А серьезней - можно. Демпфер рысканья, хотя и может устанавливаться отдельно, чаще ставится при установке автопилотов, т.к. для него нужен серво-привод.

Вот пример: http://www.s-tec.com/pubs/Yaw_Damper.pdf

Изображение

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#3 Сообщение vova_k » 24 май 2008, 13:08

Интересно, существует ли хоть одна С150 с демпфером рысканья ? Это совсем уж гурманом нужно быть, чтобы такое на С150 ставить, разве что есть какие-то совсем уж особые и веские причины это делать...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение 502 » 24 май 2008, 13:46

vova_k писал(а):Интересно, существует ли хоть одна С150 с демпфером рысканья ? Это совсем уж гурманом нужно быть, чтобы такое на С150 ставить, разве что есть какие-то совсем уж особые и веские причины это делать...
Согласен. Вряд-ли существует. Если поставить полный S-TEC автопилот, то 152-я станет одноместной. :)
Полный комплект оборудования автопилота и серво-машинок весит килограмм 40, если не больше.

Татьяна
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2008, 11:59

#5 Сообщение Татьяна » 24 май 2008, 14:01

то есть получается ставить yaw damper не целесообразно....

Татьяна
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2008, 11:59

#6 Сообщение Татьяна » 24 май 2008, 14:08

а вообще, сложно ли управлять Сессной 150? как она ведет себя по курсу?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 24 май 2008, 14:08

Ну может я не знаю каких-либо глубоких причин, но если демпфер ставится исключительно в целях уменьшения расхода, пардон, рвотных пакетиков, то я думаю демпфер особо не поможет. :)
Нужно выбрать самолет потяжелее и летать повыше.

Татьяна
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2008, 11:59

#8 Сообщение Татьяна » 24 май 2008, 14:15

:D
спасибо за ответ!
Может в таком случае Вы подскажете, в какой самолет потяжелее было бы целесообразно поставить демпфер?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение 502 » 24 май 2008, 14:38

Татьяна писал(а)::D
спасибо за ответ!
Может в таком случае Вы подскажете, в какой самолет потяжелее было бы целесообразно поставить демпфер?
А все-таки - с какой целью?
Если я угадал, то смею утверждать, что при полете "на руках" турбулентность переносится легче, чем с автопилотом.
Человек (со сколько-нибудь приличным налетом) не компенсирует каждое изменение положения и в целом это переносится легче.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#10 Сообщение Ton » 24 май 2008, 14:46

Дешевле пачку пакетов кинуть в самолет :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 24 май 2008, 14:54

Ton писал(а):Дешевле пачку пакетов кинуть в самолет :)
Я тоже так думал. Но ты не представляешь, сколько пакетиков может израсходовать за раз здоровый мужчина, плотно позавтракавший перед вылетом. :)
А про автопилот, я как бы все это знал и как-то раз в достаточно жаркую погоду над горами час тащил 182-ю на руках. А потом плюнул на все и включил автопилот. Кроме меня еще было двое. Вроде и трясло не страшно, но ровно через 10 минут - первый израсходовал весь запас пакетиков, а второй стал такого цвета, что я срочно выключил автопилот и сел на благо находившийся по курсу аэродром.

Татьяна
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2008, 11:59

#12 Сообщение Татьяна » 24 май 2008, 15:27

Если честно, я дипломную пишу. Поэтому интересуюсь. Значит в таком маленьком самолете как С150 или С152 автопилот не играет роли? Практичней управлять самому?
А с целью.... подумала, что демпфер улудшит управляемость маленького самолета...
ну а вообще, как Вы считаете, тема актуальная? тема: демпфер рысканья бокового движения самолета...
Подскажите, как можно вырулить диплом, чтоб интересно было и актуально.....С преподователем у нас никак точки зрения не совпадают...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#13 Сообщение su27 » 24 май 2008, 15:55

Демпфер рысканья на маленьких нецелесообразно.

Моя дипломная называлась "Разработка программной оболочки для настройки параметров автопилота на пилотажном стенде", как раз для маленьких, для скоростей до 0,4М. Я в ней рассмотрел один канал - продольный, и короткопериодичекое движение.
Предлагаю взять либо другой канал, либо длиннопериодиечкое движение, если так хочется.

Вуз, специальность какая?



ЗЫ. Только что перегнали Цессну в Куркачи, а то в международном аэропорту "Казань" слишком дорого летать. :twisted:
АОПА-Россия пожизненно.

Татьяна
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2008, 11:59

#14 Сообщение Татьяна » 24 май 2008, 16:13

другой канал у коллеги - канал тангажа..тему менять уже поздно. надо уже это до ума довести....
а если самолет побольше взять? типа М-101Т...ну или подобный.....

Татьяна
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 май 2008, 11:59

#15 Сообщение Татьяна » 24 май 2008, 16:19

оканчиваю Авиационный Институт Рижского Технического Университета.

Закрыто

Вернуться в «Кунсткамера»