Рысканье и С150
Уже входит в необходимый состав оборудования. Называется - "пилот".Татьяна писал(а):Скажите, если возможность включить в систему управления Сессна-150 демпфер рыскания?

А серьезней - можно. Демпфер рысканья, хотя и может устанавливаться отдельно, чаще ставится при установке автопилотов, т.к. для него нужен серво-привод.
Вот пример: http://www.s-tec.com/pubs/Yaw_Damper.pdf

Согласен. Вряд-ли существует. Если поставить полный S-TEC автопилот, то 152-я станет одноместной.vova_k писал(а):Интересно, существует ли хоть одна С150 с демпфером рысканья ? Это совсем уж гурманом нужно быть, чтобы такое на С150 ставить, разве что есть какие-то совсем уж особые и веские причины это делать...

Полный комплект оборудования автопилота и серво-машинок весит килограмм 40, если не больше.
А все-таки - с какой целью?Татьяна писал(а):![]()
спасибо за ответ!
Может в таком случае Вы подскажете, в какой самолет потяжелее было бы целесообразно поставить демпфер?
Если я угадал, то смею утверждать, что при полете "на руках" турбулентность переносится легче, чем с автопилотом.
Человек (со сколько-нибудь приличным налетом) не компенсирует каждое изменение положения и в целом это переносится легче.
Я тоже так думал. Но ты не представляешь, сколько пакетиков может израсходовать за раз здоровый мужчина, плотно позавтракавший перед вылетом.Ton писал(а):Дешевле пачку пакетов кинуть в самолет

А про автопилот, я как бы все это знал и как-то раз в достаточно жаркую погоду над горами час тащил 182-ю на руках. А потом плюнул на все и включил автопилот. Кроме меня еще было двое. Вроде и трясло не страшно, но ровно через 10 минут - первый израсходовал весь запас пакетиков, а второй стал такого цвета, что я срочно выключил автопилот и сел на благо находившийся по курсу аэродром.
Если честно, я дипломную пишу. Поэтому интересуюсь. Значит в таком маленьком самолете как С150 или С152 автопилот не играет роли? Практичней управлять самому?
А с целью.... подумала, что демпфер улудшит управляемость маленького самолета...
ну а вообще, как Вы считаете, тема актуальная? тема: демпфер рысканья бокового движения самолета...
Подскажите, как можно вырулить диплом, чтоб интересно было и актуально.....С преподователем у нас никак точки зрения не совпадают...
А с целью.... подумала, что демпфер улудшит управляемость маленького самолета...
ну а вообще, как Вы считаете, тема актуальная? тема: демпфер рысканья бокового движения самолета...
Подскажите, как можно вырулить диплом, чтоб интересно было и актуально.....С преподователем у нас никак точки зрения не совпадают...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Демпфер рысканья на маленьких нецелесообразно.
Моя дипломная называлась "Разработка программной оболочки для настройки параметров автопилота на пилотажном стенде", как раз для маленьких, для скоростей до 0,4М. Я в ней рассмотрел один канал - продольный, и короткопериодичекое движение.
Предлагаю взять либо другой канал, либо длиннопериодиечкое движение, если так хочется.
Вуз, специальность какая?
ЗЫ. Только что перегнали Цессну в Куркачи, а то в международном аэропорту "Казань" слишком дорого летать.
Моя дипломная называлась "Разработка программной оболочки для настройки параметров автопилота на пилотажном стенде", как раз для маленьких, для скоростей до 0,4М. Я в ней рассмотрел один канал - продольный, и короткопериодичекое движение.
Предлагаю взять либо другой канал, либо длиннопериодиечкое движение, если так хочется.
Вуз, специальность какая?
ЗЫ. Только что перегнали Цессну в Куркачи, а то в международном аэропорту "Казань" слишком дорого летать.

АОПА-Россия пожизненно.