BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Извечный вопрос!
Был Bo-105 CBS5
Что брать..
Горит вопрос, надо давать ответ, есть предложение AS350B2. Стоит на второй 12-летней плановой инспекции у дилера EC во Франции. Минимальные остаточные ресурсы 2000-2300 ч. 88 г.в. Общий налет 7300ч, без прошисшествий.
Bo-105CBS-5 97г. Налет 3200ч. Кое-что имеет остаточные ресурсы менее 1000ч(в основном по двигателям), но будет заменено в Германии(входит в цену)
Оба борта в очень хорошей комплектации, включая радиовысотомер, но Бошка эксплуатировалась частником(немец, с их любовью к экономии), а 350B2 в гос. структурах(где, вроде, экономить не принято). По цене примерно одинаковые, оба на 200к$ больше нового R66.
Новый R66 отпугивает своей нежностью и меньшей грузоподъемностью(основная цель - рыбалка, охота, а там много места и веса не бывает, пилотаж - пар выпустить, прохватить вдоль знакомой речки и т.д.(с Bo-105 все понятно - его возможности превосходят мои , а вот с R66 c его двухлопастной схемой.... )).
С R66 c обслуживанием проблем не должно быть.
у Бошки есть хорошая сертифицированная база ТО недалеко от нас, Ютэйр в Тюмени.
Всю голову уже сломали, что выбрать...
Какой из них потом проще продать, а то живем то все в непредсказуемой России?
Помогите!
Был Bo-105 CBS5
Что брать..
Горит вопрос, надо давать ответ, есть предложение AS350B2. Стоит на второй 12-летней плановой инспекции у дилера EC во Франции. Минимальные остаточные ресурсы 2000-2300 ч. 88 г.в. Общий налет 7300ч, без прошисшествий.
Bo-105CBS-5 97г. Налет 3200ч. Кое-что имеет остаточные ресурсы менее 1000ч(в основном по двигателям), но будет заменено в Германии(входит в цену)
Оба борта в очень хорошей комплектации, включая радиовысотомер, но Бошка эксплуатировалась частником(немец, с их любовью к экономии), а 350B2 в гос. структурах(где, вроде, экономить не принято). По цене примерно одинаковые, оба на 200к$ больше нового R66.
Новый R66 отпугивает своей нежностью и меньшей грузоподъемностью(основная цель - рыбалка, охота, а там много места и веса не бывает, пилотаж - пар выпустить, прохватить вдоль знакомой речки и т.д.(с Bo-105 все понятно - его возможности превосходят мои , а вот с R66 c его двухлопастной схемой.... )).
С R66 c обслуживанием проблем не должно быть.
у Бошки есть хорошая сертифицированная база ТО недалеко от нас, Ютэйр в Тюмени.
Всю голову уже сломали, что выбрать...
Какой из них потом проще продать, а то живем то все в непредсказуемой России?
Помогите!
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Р66 нежный? Странно... Летает тут как лошадь везде где только можно. Мне Р66 нежным не кажется. Еще добавлю, что история эксплуатации робиков в австралии и новой Зеландии говорит о том, что не для нежности его там берут.
Мне кажется вы путаете то, что основные потребители данного вертолета в России люди, которые им пользуются по выходным. Но это не значит, что так везде
Мне кажется вы путаете то, что основные потребители данного вертолета в России люди, которые им пользуются по выходным. Но это не значит, что так везде
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Считаю, что да, 2х-лопастная схема, со своими must bumping`ами, это ограничения по пилотажу. Да и простой он как велосипед, хотя это и к плюсам можно отнести. Все равно как-то больше склоняюсь к "полноценным" вертолетам.rubaga писал(а):Р66 нежный?
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Ну, если считать, что нежность вертолета определяется боязнью маст-бампинга и ограничениями по пилотажу, тогда следует признать, что во Вьетнаме и Корее воевали "неженки" UH-1...PuzA писал(а):Считаю, что да, 2х-лопастная схема, со своими must bumping`ами, это ограничения по пилотажу. Да и простой он как велосипед, хотя это и к плюсам можно отнести. Все равно как-то больше склоняюсь к "полноценным" вертолетам.rubaga писал(а):Р66 нежный?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Что вы с этим 2х-лопастным винтом и его mastbamping'ом как с пугалом огородным, или как Эдисон с переменным током? Все с детства знают, что пальцы в розетку совать нельзя - убъет. При этом, мало кто знает Эдисона, как изобретателя электрического стула и что он думал о переменном токе. Однако сегодня в розетке ничего другого вы не найдёте. Почему? Потому что достоинства перевесили недостатки. 2х-лопастный винт - это не недостаток , а скорее особенность, которую нужно учитывать и "не совать пальцы в розетку". В конце концов ничего идеального не существует. Тот же Бо105 боится mastmoment'а, который можно легко организовать не сходя с места. Ремонт дорогой.PuzA писал(а):Считаю, что да, 2х-лопастная схема, со своими must bumping`ами.....
Такое впечатление, что каждый второй собирается летать ну не меньше как на РедБулл. Уверяю, Ваши мнимые "отжигания" на практике ограничатся половиной того что может Р22 и даже владея Во105 дальше этих рамок мало кто заходит. Ограничения по пилотажу в большинстве случаев определяются пилотом. А насколько я понимаю, Вы не Ас и не испытатель.PuzA писал(а):это ограничения по пилотажу.
Не можно, а нужно. Со многими ситуациями на Бо105 и АС350 Вы скорее всего не справитесь в принципе, в то же время на Р66 легко. Например отказ РВ.PuzA писал(а):Да и простой он как велосипед, хотя это и к плюсам можно отнести.
"Полно-ценность" - похоже для Вас это высокая цена приобретения и владения.PuzA писал(а):Все равно как-то больше склоняюсь к "полноценным" вертолетам.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Как его легко организовать, mast moment indicator есть для Bo10512345 писал(а):Тот же Бо105 боится mastmoment'а, который можно легко организовать не сходя с места. Ремонт дорогой.
Отнюдь нет.12345 писал(а):"Полно-ценность" - похоже для Вас это высокая цена приобретения и владения.
Поставим вопрос по-другому: Есть конкретные задачи - 3-4 раза в год рыбалка на горных речках Приполярного, Полярного Урала, Якутии. До них лететь над тайгой и болотами. Лодочка с небольшим мотором, шмудряк, почти всегда груженый по-максимуму. Оперативно что-нибудь привезьти-увезьти с охотничей заимки в 100км от базы, в дальнейшем хочется освоить внешнюю подвеску для этих целей. Ну и основное полеты для своего удовольствия - выпустить пар, а-ля пилотаж, над рельефом, в каньонах речек(вопросы здравого смысла и безопасности в этой теме не будем обсуждать). Что бы вы выбрали из трех для этих целей, в условиях российских реалий?
Эксплуатировал R44, Bo105CBS5, пробовал R66, Ми-17, MD520, AS350B3. Картину имею, что к чему.
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Для обозначенных целей - Ми-17PuzA писал(а): Эксплуатировал R44, Bo105CBS5, пробовал R66, Ми-17, MD520, AS350B3. Картину имею, что к чему.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Сколько рыбаков?PuzA писал(а):3-4 раза в год рыбалка
Сколько километров?PuzA писал(а):До них лететь над тайгой и болотами.
Сколько вешать в граммах?PuzA писал(а):Лодочка с небольшим мотором, шмудряк, почти всегда груженый по-максимуму.
Ни один из перечисленных типов Вас в этом никак не ограничивает.PuzA писал(а):выпустить пар, а-ля пилотаж, над рельефом, в каньонах речек...
Эксплуатировал R44, Bo105CBS5, пробовал R66, Ми-17, MD520, AS350B3. Картину имею, что к чему.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Тут не хватает еще нескольких вводных для составления полноты картины.
1. Ценовые рамки
2. Ликвидность борта в России. Волнует?
3. Есть ли в планах эксплуатация борта на стороне в аренде или под коммерцию с целью отбить денег на содержание?
Уже понятно, что борт будет часто эксплуатироваться и базироваться вдали не только от центров по обслуживанию этих типов, но даже и дорог. Поэтому машина нужна простая и надежная. Новый 66 как нельзя лучше соответствует этим требованиям, на втором месте рессурсный 350, на третьем уже давно не выпускающийся двухдвигательный ВО105. Но зная во что превратится новенький 66, после того как в нем полетают сезон охотники, в грязных болотниках, с ружьями и окровавленой дичью становиться непосебе. К тому же весовые требования явно за границей (или на грани) возможностей 66. ВО 105 явнр самый непредпочтительный вариант из всех в требуемых условиях. Сложная в обслуживании машина, к ней нужен не просто хороший техник а сервисная станция в близкой досягаемости. 350В2 - из рассматриваемых вариантов самый лучший, на мой взгляд, для ваших условий. Но по отношению вложенных средств и полученных качеств не самый оптимальный.
1. Ценовые рамки
2. Ликвидность борта в России. Волнует?
3. Есть ли в планах эксплуатация борта на стороне в аренде или под коммерцию с целью отбить денег на содержание?
Уже понятно, что борт будет часто эксплуатироваться и базироваться вдали не только от центров по обслуживанию этих типов, но даже и дорог. Поэтому машина нужна простая и надежная. Новый 66 как нельзя лучше соответствует этим требованиям, на втором месте рессурсный 350, на третьем уже давно не выпускающийся двухдвигательный ВО105. Но зная во что превратится новенький 66, после того как в нем полетают сезон охотники, в грязных болотниках, с ружьями и окровавленой дичью становиться непосебе. К тому же весовые требования явно за границей (или на грани) возможностей 66. ВО 105 явнр самый непредпочтительный вариант из всех в требуемых условиях. Сложная в обслуживании машина, к ней нужен не просто хороший техник а сервисная станция в близкой досягаемости. 350В2 - из рассматриваемых вариантов самый лучший, на мой взгляд, для ваших условий. Но по отношению вложенных средств и полученных качеств не самый оптимальный.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Сорри, не прочитал стартовый пост. Но остаюсь при мнении, что В2 для ваших целей из предложеных вариантов самый предпочтительный.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
3-4 в зависимости от максимального взлетного веса.12345 писал(а):Сколько рыбаков?
Тоже зависит от того сколько сможем увезьти, от 100кг12345 писал(а):Сколько вешать в граммах?
плечо до 600км.12345 писал(а):Сколько километров?
50 млн. руб.RODEO писал(а):Ценовые рамки
Конечно. Мало ли что, или апгрейд или даунгрейд.RODEO писал(а):Ликвидность борта в России. Волнует?
Нет и не планируется.RODEO писал(а): Есть ли в планах эксплуатация борта на стороне в аренде или под коммерцию с целью отбить денег на содержание?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Эх.. Похоже Ми-2 умрет не скоро...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Активный участник
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 17:10
- Member of AOPA: No
- Откуда: Дальний Восток
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Полностью согласен. Этим избранным должен стать ми-2! И экономия неплохая, около 45 млн...engin писал(а):Эх.. Похоже Ми-2 умрет не скоро...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Нет, Ми-2 не рассматриваю. Может добавить сюда же Bell 407? Кто-что про него может рассказать? Подойдет ли для заданных целей? Можно ли его найти в хорошем состоянии в эту цену?
Re: BO105 CBS-5 или AS350B2 или все-таки R66
Bell 407 очень хорошая машина, но салон больше заточен только для людей, болотное барахло там возить не комильфо, а багажник очень маленький(значительно меньше Р66). В эту цену, боюсь, найти что-то более менее приличное довольно сомнительно.PuzA писал(а):Может добавить сюда же Bell 407? Кто-что про него может рассказать? Подойдет ли для заданных целей? Можно ли его найти в хорошем состоянии в эту цену?
В итоге я бы из списка однозначно исключил бы Бошку.PuzA писал(а): 3-4 в зависимости от максимального взлетного веса.
Тоже зависит от того сколько сможем увезьти, от 100кг
плечо до 600км.
50 млн. руб.
Мало ли что, или апгрейд или даунгрейд.
Остаются Р66 и АС350. Р66 со своим роскошным багажником вполне отвечает предъявленным требованиям за умеренные деньги как на приобретение, так и на владение, исключает наличие "кота в мешке", ликвидность не подлежит сомнению. Аварийные поплавки в болтах тоже могут быть плезными. Но, при означенных параметрах, без особого резерва по загрузке. АС350 с каким нибудь military-салоном и плоским полом для таких задач тоже будет ничего, но дороже и есно не новый. Ещё Р66 выгодно отличается в два раза меньшим расходом со всеми вытекающими, особенно когда стаёт вопрос о дополнительном топливе на дальняках.
Дальше дело хозяйское - на вкус и цвет...