тренажёр R-44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
тренажёр R-44
Подскажите возможные варианты тренажёров для профессиональной подготовки на вертолёты Robinson R-44. Можно ли купить такой тренажёр в России и на сколько реалистично он может воспроизводить те или иные условия полёта (в том числе и СМУ).
Re: тренажёр R-44
Вертолетные тренажеры легких вертолетов (одобренные FAA - т.е имеющие корректную математическую модель движения ) стоят от 100,000 до 200,000 $ у производителя
выпускают такие конторы как Flyit Simulators www.flyit.com
Frasca www.frasca.com (неподвижный стенд аналог кабины плюс система видео-изображения.
цены варьируются в зависимости от технических изысков. На газотурбинные вертолеты тренажеры стоят зачастую выше чем сам вертолет. Тренажер очень полезный инструмент, поскольку закрепляет безусловные навыки в определенных ситуациях (когда подумать не успел, а все что нужно уже сделал)
выпускают такие конторы как Flyit Simulators www.flyit.com
Frasca www.frasca.com (неподвижный стенд аналог кабины плюс система видео-изображения.
цены варьируются в зависимости от технических изысков. На газотурбинные вертолеты тренажеры стоят зачастую выше чем сам вертолет. Тренажер очень полезный инструмент, поскольку закрепляет безусловные навыки в определенных ситуациях (когда подумать не успел, а все что нужно уже сделал)
Re: тренажёр R-44
ВЕРТОЛЕТНЫЙ тренажер на НЕПОДВИЖНОЙ платформе - просто дорогая игрушка. Для его замены давно придуманы кабинные тренажиLenny писал(а):Тренажер очень полезный инструмент, поскольку закрепляет безусловные навыки в определенных ситуациях (когда подумать не успел, а все что нужно уже сделал)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
тренажёр R-44
Совсем недавно был представлен такой тренажер на 8-й международной вертолетной выставке, как раз под R-44, сейчас находится в районе метро мякинино, говорят по России в такой ценовой категории один, ну и бесплатно полетать опробовать можно, главное дозвониться.
Сам полетал, оценил, вещь хорошая. Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать, особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва. Найду фото скину.
Сам полетал, оценил, вещь хорошая. Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать, особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва. Найду фото скину.
тренажёр R-44
Супер!Alex_av писал(а):Совсем недавно был представлен такой тренажер на 8-й международной вертолетной выставке, как раз под R-44, сейчас находится в районе метро мякинино, говорят по России в такой ценовой категории один, ну и бесплатно полетать опробовать можно, главное дозвониться.
Сам полетал, оценил, вещь хорошая. Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать, особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва. Найду фото скину.
А есть какие-нибудь контакты\координаты?
тренажёр R-44
Да есть, в личку кину через мин 10.
тренажёр R-44
Тренажер нужен, в первую очередь, для отработки процедур, в первую очередь аварийных.
тренажёр R-44
Началось....
Восстановление после перерыва имеет ровно такой же смысл как восстановление после перерыва на велосипеде.
Не так сложен и дорог R44, что бы заводить для него тренажёр, даже процедурный - он сам эту функцию выполняет. Первоначальное обучение пилотированию вертолёта на подобных тренажёрах утопия, желаемое за действительное от их производителей. Настоящий тренажёр имеет смысл для сложных, приборных, многочленных типов для переучивания и поддержания пилотов с устойчивыми навыками пилотирования, когда в задачи тренажёрной подготовки собственно пилотирование не входит.
Ради интереса, какой налёт на живом вертолёте?Alex_av писал(а):Сам полетал, оценил, вещь хорошая.
Какие навыки можно отработать? Какую мышечную память? Неправильные? Полностью отсутствует один важных каналов полезной и паразитной информации - вестибулярный. Какие отказы R44 можно отработать? Гидравлику можно? Регулятор можно?Alex_av писал(а):Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать
Особенно если только учишься и близко не стоит подходить. Максимум процедуры не связанные с пилотированием при условии идентичной кабины, но это легко делается на перроне в кабине живого вертолёта. Переучивать после такого обучения в разы сложнее и дороже нуля.Alex_av писал(а):особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва.
Восстановление после перерыва имеет ровно такой же смысл как восстановление после перерыва на велосипеде.
Не так сложен и дорог R44, что бы заводить для него тренажёр, даже процедурный - он сам эту функцию выполняет. Первоначальное обучение пилотированию вертолёта на подобных тренажёрах утопия, желаемое за действительное от их производителей. Настоящий тренажёр имеет смысл для сложных, приборных, многочленных типов для переучивания и поддержания пилотов с устойчивыми навыками пилотирования, когда в задачи тренажёрной подготовки собственно пилотирование не входит.
- ZorinVik
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 649
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Южно-Сахалинск
- Контактная информация:
тренажёр R-44
Попробовал тренажер на выставке, вообще ничего не понял! И очень не понравилось, никакой реалистичности, цифры и усилия на ручках не соответствуют истине, убрал коррекцию и начался полный СЮР
Собственный налет более чем скромный, наверное, причина в этом
Собственный налет более чем скромный, наверное, причина в этом
тренажёр R-44
По моему мнению подготовку для полетов по ППП, как раз лучше проводить на неподвижном тренажере. Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять.Misha писал(а):ВЕРТОЛЕТНЫЙ тренажер на НЕПОДВИЖНОЙ платформе - просто дорогая игрушка. Для его замены давно придуманы кабинные тренажи
тренажёр R-44
Уже ни редкость, когда такие применения заканчиваются отпеванием в храме, даже уже ни новичков, к сожалению. Надо их применять на ВС, сертифицированных для полетов по ППП.Forad писал(а):Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять.
Когда...?
тренажёр R-44
Налет в 50 часов с небольшим это на вертолете и 270 на самолет, в обоих случаях сидел на тренажерах и ни разу во время реальных полетов не вышел за рамки программы обучения, потому что уже знал принцип работы реальной техники, на какие приборы смотреть и как управлять.12345 писал(а):Началось....Ради интереса, какой налёт на живом вертолёте?Alex_av писал(а):Сам полетал, оценил, вещь хорошая.
В первую очередь, есть смысл освоить мониторинг приборов, за 5 минут никак не освоишь, а навык жизненонеобходим. Мышечную память, вообще запросто например в горизонтальном полете: шаг поднял, левая педаль, ручку от себя, как результат сохранил высоту и курс, изменил скорость. Видел я как, студенты впадали в "эффект домино" проследил за одним, а все остальное поплыло и в конечном итоге ни курса, ни высоты, ни скорости.12345 писал(а):Какие навыки можно отработать? Какую мышечную память? Неправильные? Полностью отсутствует один важных каналов полезной и паразитной информации - вестибулярный. Какие отказы R44 можно отработать? Гидравлику можно? Регулятор можно?Alex_av писал(а):Платформа хоть и не подвижна, но навыки отработать вполне реально, метео условия, отказы, мышечную память натренировать
Отработать пару вещей можно, процедуру действий при авторатации, отказа рулевого винта, выход из вихревого кольца.
Как раз таки стоит, но не с целью научиться пилотированию все таки землю ты своей пятой точкой чувствуешь, а с целью понять принципы работы ЛА. Порядок действий для "правильного" поведения вертолета. На счет перерыва все индивидуально, кому то 5 минут нужно, а кому то час, чтоб все вспомнить, соответственно и цена этого времени разная.12345 писал(а):Особенно если только учишься и близко не стоит подходить. Максимум процедуры не связанные с пилотированием при условии идентичной кабины, но это легко делается на перроне в кабине живого вертолёта. Переучивать после такого обучения в разы сложнее и дороже нуля.Alex_av писал(а):особенно если только учишься или восстанавливаешься после перерыва.
Восстановление после перерыва имеет ровно такой же смысл как восстановление после перерыва на велосипеде.
К тренажеру нужно относиться, как к методическому пособию, так сказать закрепить свои знания в режиме реального времени.
тренажёр R-44
Поддерживаю, но лучше хоть какой то навык иметь по ППП чем вообще ничего.kvsov писал(а):Уже ни редкость, когда такие применения заканчиваются отпеванием в храме, даже уже ни новичков, к сожалению. Надо их применять на ВС, сертифицированных для полетов по ППП.Forad писал(а):Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять.
тренажёр R-44
Никто не запрещает иметь, даже ФАП-147. А вот применять...Alex_av писал(а):Поддерживаю, но лучше хоть какой то навык иметь по ППП чем вообще ничего.kvsov писал(а):Уже ни редкость, когда такие применения заканчиваются отпеванием в храме, даже уже ни новичков, к сожалению. Надо их применять на ВС, сертифицированных для полетов по ППП.Forad писал(а):Даже для пилота R44 навыки по ППП необходимы. Иногда приходится применять.
Когда...?
тренажёр R-44
Нашел фото, вот как то так этот тренажер и выглядит!
- Вложения
-
- Web IMG_2244.jpg (67.3 КБ) 13644 просмотра