Зимняя эксплуатация R-44?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Во! Придумал!
"Если вы не уверены в отсутствии воды в системе отопления, не включайте отопление салона в течение 5-7 минут полёта, пока разогретый двигатель не высушит всю накопившуюся в тайных местах влагу. Открывайте задвижку постепенно, удостоверившись, что в салон не поступает пар. Если есть признаки пара - немедленно закройте отопление и выждите еще несколько минут."
"Если вы не уверены в отсутствии воды в системе отопления, не включайте отопление салона в течение 5-7 минут полёта, пока разогретый двигатель не высушит всю накопившуюся в тайных местах влагу. Открывайте задвижку постепенно, удостоверившись, что в салон не поступает пар. Если есть признаки пара - немедленно закройте отопление и выждите еще несколько минут."
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
А если немного подумать, то пока ты будешь выполнять эту свою рекомендацию всё остекление запотеет и превратиться в иней, а первые "признаки пара" закрепят успех.zenon писал(а):Во! Придумал!
"Если вы не уверены в отсутствии воды в системе отопления, не включайте отопление салона в течение 5-7 минут полёта, пока разогретый двигатель не высушит всю накопившуюся в тайных местах влагу. Открывайте задвижку постепенно, удостоверившись, что в салон не поступает пар. Если есть признаки пара - немедленно закройте отопление и выждите еще несколько минут."
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Если будет вентиляция, никакого запотевания не будет. Другое дело, что первые минуты полета будут слегка не комфортными.
Другая рекомендация - повисите на шаге 1-2 минуты не отрывая лыжи от поверхности.
Другая рекомендация - повисите на шаге 1-2 минуты не отрывая лыжи от поверхности.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
А если не будет, то будет?zenon писал(а):Если будет вентиляция, никакого запотевания не будет.

- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Ты отчаянный спорщик!
До завтра!

Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Спасибо Игорь. Даже не думал про такой случай.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Кстати, заглушки на жабры делаются из любого подручного материала. Не стОит так же забывать про отверстия у основания хвостовой балки. Через них тоже хорошо заметает. Ну и птички весной с удовольствием совьют гнезда в любой дырке у вертолета-самолета.

Присоединяюсь. Меня этот вопрос касается больше многих. Сейчас начнутся дневные оттепели и ночные заморозки. Занесённый в вертолёт снег будет днём таять а ночью замерзать.rubaga писал(а):Спасибо Игорь. Даже не думал про такой случай.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Сегодня, после прогрева кабины на земле (в процессе прогрева двигателя), перед взлётом убирал подогрев салона, взлетал, летел много минут и не сталкивался ни с каким с запотеванием блистера от отсутствия воздухообмена.
Вывод: если вышеуказанная проблема водяного пара не выявляется на земле в процессе прогрева двигателя, можно убрать прогрев салона, взлетать, набирать высоту и скорость, а уже на маршруте с осторожностью приоткрывая заслонку теплого воздуха, полностью контролируя ситуацию.
Всё сказанное не исключает тщательного зачехления винтокрылого друга (если нет ангара). Так что лучше купите полный чехол и не имейте проблем.
Вывод: если вышеуказанная проблема водяного пара не выявляется на земле в процессе прогрева двигателя, можно убрать прогрев салона, взлетать, набирать высоту и скорость, а уже на маршруте с осторожностью приоткрывая заслонку теплого воздуха, полностью контролируя ситуацию.
Всё сказанное не исключает тщательного зачехления винтокрылого друга (если нет ангара). Так что лучше купите полный чехол и не имейте проблем.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Не знаю, как на R-44, но на ЕС-135 пилот перед полетом обязан включить отопление салона и убедиться в отсутствии запотевания, если произошло запотевание, дождаться устранения запотевания, только после устранения запотевания разрешаются дальнейшие действия...zenon писал(а):Во! Придумал!
"Если вы не уверены в отсутствии воды в системе отопления, не включайте отопление салона в течение 5-7 минут полёта, пока разогретый двигатель не высушит всю накопившуюся в тайных местах влагу. Открывайте задвижку постепенно, удостоверившись, что в салон не поступает пар. Если есть признаки пара - немедленно закройте отопление и выждите еще несколько минут."

- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
В том-то и дело Олег, что как я понял Игоря, никакого запотевания нет, пока двигатель молотит на земле. А случается это только на полной мощности, после взлёта.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Неправильно понял. Или я невнятно описал.zenon писал(а):В том-то и дело Олег, что как я понял Игоря, никакого запотевания нет, пока двигатель молотит на земле. А случается это только на полной мощности, после взлёта.
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Вот что ты написал:12345 писал(а):Неправильно понял. Или я невнятно описал.zenon писал(а):В том-то и дело Олег, что как я понял Игоря, никакого запотевания нет, пока двигатель молотит на земле. А случается это только на полной мощности, после взлёта.
А потом (выделено мной):12345 писал(а): Если возникают сомнения - после оттаивания прогревайте на 100% пока не будете уверены в поступлении от "печки" тёплого и сухого воздуха при чистом остеклении.
12345 писал(а): Причины две.
На МГ вентилятор не способен увлеч воду в коробе и закачать её в отопитель.
Печка эффективна только на рабочих оборотах и при поднятом шаге, т.е. под нагрузкой(должен был заметить), т.к. только тогда температура выхлопных газов становиться значительной(теплообменник на выхлопной трубе). Только тогда вода в теплообменнике энергично закипает. А всё это происходит именно сразу после взлёта.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Так есть возможность гарантированно прогреть и просушить ДО взлета - или ты обречен на паровую баню НЕОЖИДАННО ПОСЛЕ взлета?12345 писал(а):И?
P.S. У меня раз такое было, когда борт стоял на улице, и техники забыли поставить заглушки - но сильно меньше, чем в недавних случаях...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Зимняя эксплуатация R-44?
Конечно есть. До взлёта имеются признаки повышенной влажности - намёк на локальные запотевания остекления и возможно приборов. Проблема в том, что вместо ожидаемого улучшения(печка раскочегарилась) получаешь мощный заряд пара в самый неподходящий момент.Misha писал(а):Так есть возможность гарантированно прогреть и просушить ДО взлета - или ты обречен на паровую баню НЕОЖИДАННО ПОСЛЕ взлета?12345 писал(а):И?
Если непосредственно перед отрывом всё сухо и тепло, то уже ничего не случиться.