Зимняя эксплуатация R-44?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#226 Сообщение zenon » 24 янв 2013, 00:45

Во! Придумал!

"Если вы не уверены в отсутствии воды в системе отопления, не включайте отопление салона в течение 5-7 минут полёта, пока разогретый двигатель не высушит всю накопившуюся в тайных местах влагу. Открывайте задвижку постепенно, удостоверившись, что в салон не поступает пар. Если есть признаки пара - немедленно закройте отопление и выждите еще несколько минут."

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#227 Сообщение 12345 » 24 янв 2013, 00:51

zenon писал(а):Во! Придумал!

"Если вы не уверены в отсутствии воды в системе отопления, не включайте отопление салона в течение 5-7 минут полёта, пока разогретый двигатель не высушит всю накопившуюся в тайных местах влагу. Открывайте задвижку постепенно, удостоверившись, что в салон не поступает пар. Если есть признаки пара - немедленно закройте отопление и выждите еще несколько минут."
А если немного подумать, то пока ты будешь выполнять эту свою рекомендацию всё остекление запотеет и превратиться в иней, а первые "признаки пара" закрепят успех.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#228 Сообщение zenon » 24 янв 2013, 00:57

Если будет вентиляция, никакого запотевания не будет. Другое дело, что первые минуты полета будут слегка не комфортными.
Другая рекомендация - повисите на шаге 1-2 минуты не отрывая лыжи от поверхности.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#229 Сообщение 12345 » 24 янв 2013, 01:02

zenon писал(а):Если будет вентиляция, никакого запотевания не будет.
А если не будет, то будет? :wink: Так вот по-началу её долго не будет. Догадайся сам.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#230 Сообщение zenon » 24 янв 2013, 01:05

Ты отчаянный спорщик! :) До завтра!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#231 Сообщение rubaga » 24 янв 2013, 05:32

Спасибо Игорь. Даже не думал про такой случай.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#232 Сообщение Алексей 2 » 24 янв 2013, 06:48

Кстати, заглушки на жабры делаются из любого подручного материала. Не стОит так же забывать про отверстия у основания хвостовой балки. Через них тоже хорошо заметает. Ну и птички весной с удовольствием совьют гнезда в любой дырке у вертолета-самолета. :D
rubaga писал(а):Спасибо Игорь. Даже не думал про такой случай.
Присоединяюсь. Меня этот вопрос касается больше многих. Сейчас начнутся дневные оттепели и ночные заморозки. Занесённый в вертолёт снег будет днём таять а ночью замерзать.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#233 Сообщение zenon » 24 янв 2013, 19:51

Сегодня, после прогрева кабины на земле (в процессе прогрева двигателя), перед взлётом убирал подогрев салона, взлетал, летел много минут и не сталкивался ни с каким с запотеванием блистера от отсутствия воздухообмена.

Вывод: если вышеуказанная проблема водяного пара не выявляется на земле в процессе прогрева двигателя, можно убрать прогрев салона, взлетать, набирать высоту и скорость, а уже на маршруте с осторожностью приоткрывая заслонку теплого воздуха, полностью контролируя ситуацию.

Всё сказанное не исключает тщательного зачехления винтокрылого друга (если нет ангара). Так что лучше купите полный чехол и не имейте проблем.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#234 Сообщение челавиа » 24 янв 2013, 20:53

zenon писал(а):Во! Придумал!

"Если вы не уверены в отсутствии воды в системе отопления, не включайте отопление салона в течение 5-7 минут полёта, пока разогретый двигатель не высушит всю накопившуюся в тайных местах влагу. Открывайте задвижку постепенно, удостоверившись, что в салон не поступает пар. Если есть признаки пара - немедленно закройте отопление и выждите еще несколько минут."
Не знаю, как на R-44, но на ЕС-135 пилот перед полетом обязан включить отопление салона и убедиться в отсутствии запотевания, если произошло запотевание, дождаться устранения запотевания, только после устранения запотевания разрешаются дальнейшие действия... :roll:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#235 Сообщение zenon » 24 янв 2013, 22:06

В том-то и дело Олег, что как я понял Игоря, никакого запотевания нет, пока двигатель молотит на земле. А случается это только на полной мощности, после взлёта.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#236 Сообщение 12345 » 24 янв 2013, 22:14

zenon писал(а):В том-то и дело Олег, что как я понял Игоря, никакого запотевания нет, пока двигатель молотит на земле. А случается это только на полной мощности, после взлёта.
Неправильно понял. Или я невнятно описал.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#237 Сообщение Misha » 24 янв 2013, 22:26

12345 писал(а):
zenon писал(а):В том-то и дело Олег, что как я понял Игоря, никакого запотевания нет, пока двигатель молотит на земле. А случается это только на полной мощности, после взлёта.
Неправильно понял. Или я невнятно описал.
Вот что ты написал:
12345 писал(а): Если возникают сомнения - после оттаивания прогревайте на 100% пока не будете уверены в поступлении от "печки" тёплого и сухого воздуха при чистом остеклении.
А потом (выделено мной):
12345 писал(а): Причины две.
На МГ вентилятор не способен увлеч воду в коробе и закачать её в отопитель.
Печка эффективна только на рабочих оборотах и при поднятом шаге, т.е. под нагрузкой(должен был заметить), т.к. только тогда температура выхлопных газов становиться значительной(теплообменник на выхлопной трубе). Только тогда вода в теплообменнике энергично закипает. А всё это происходит именно сразу после взлёта.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#238 Сообщение 12345 » 24 янв 2013, 22:31

И?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#239 Сообщение Misha » 24 янв 2013, 22:33

12345 писал(а):И?
Так есть возможность гарантированно прогреть и просушить ДО взлета - или ты обречен на паровую баню НЕОЖИДАННО ПОСЛЕ взлета?

P.S. У меня раз такое было, когда борт стоял на улице, и техники забыли поставить заглушки - но сильно меньше, чем в недавних случаях...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

#240 Сообщение 12345 » 24 янв 2013, 22:42

Misha писал(а):
12345 писал(а):И?
Так есть возможность гарантированно прогреть и просушить ДО взлета - или ты обречен на паровую баню НЕОЖИДАННО ПОСЛЕ взлета?
Конечно есть. До взлёта имеются признаки повышенной влажности - намёк на локальные запотевания остекления и возможно приборов. Проблема в том, что вместо ожидаемого улучшения(печка раскочегарилась) получаешь мощный заряд пара в самый неподходящий момент.
Если непосредственно перед отрывом всё сухо и тепло, то уже ничего не случиться.

Ответить

Вернуться в «Robinson»