
iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Понятно. Я "за всю Одессу" (за R44) спрашивал
Как минимум для маленького Гармина для России есть база со всеми зонами - на хрена огород городить? Тем более, такая громоздкая штука на коленке, как iPad, реально мешается в этом типе вертолета...

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
А насчёт присоски. Присоска присоске рознь. Если активная (идёт с GoPro), то ей высота почти что пофиг. Я летал с 400m amdl до 14000ft amsl, т пока проблема только одна -- отлепить её.
~
:wq
:wq
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Присоска нормальная, RAM'овская. Отлипает
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Бум знать, спасип. Я то как раз думал с зажима на присоску сменить.
Но однако ж гопоо держит, может можно заменить
Но однако ж гопоо держит, может можно заменить
~
:wq
:wq
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Пользуюсь myclip kneeboard, помоему удобней чем в чехле, греется меньше кстати.
Летаю в Калифорнии, пару раз от солнца когда был в чехле отключался в полете. С этой штукой пока все ок.
Летаю в Калифорнии, пару раз от солнца когда был в чехле отключался в полете. С этой штукой пока все ок.
- Вложения
-
- image.jpg (76.13 КБ) 7167 просмотров
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
В той ситуации, что на фото не все однозначно. Во-первых, решение лететь было принято буквально за 5 минут перед вылетом, быстрее чем на iPad маршрут проложить и просчитать на других устройствах не получится. Во-вторых, наличие 2-х авиационных навиг. приборов в тот момент чистая случайность.Misha писал(а):....Искренне не понимаю, зачем при двух авиационных навигаторах в полёте использовать ещё и планшет с AirNavPro? ...


- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Миша, летать при желании можно и по телефону. Можно по компасу с секундомером. Или вовсе по ж/д путям.
Только неудобно всё это.
Лично я крайний раз летал с четырьмя гаджетами и мне очень понравилось. Все они лишними не были!
1. 495 - установлена в экран режимов полета с директором направления. Висит на переборке блистера в центре, под компасом. Показывает время со взлета, время до поворотного, время до прибытия, путевую скорость, координаты и т.д. Маленькая, обзору не мешает, да и рулить именно по ней удобней (директорные стрелки).
2. 695 - над педалями. На ней установлен экран 1/2 flight plan + 1/2 moving map. По ней доклады по точкам докладываю и на карту поглядываю.
3. 795 - на присоске в любом месте, лучше перед пассажиром, но направлена на пилота. Стоит в экране terrain awareness с вертикальным профилем рельефа. Крайне удобно при полетах с небольшой горизонтальной видимостью (на низких высотах) и в условиях не очень равнинного рельефа.
4. iPad - запущена программа AirNav Pro с загруженным пространством от РАОПА и с заведенным туда собственным маршрутом. На присоске установлена в любом месте или на левом колене. Дублирующий маршрутный прибор. Но очень удобно для оперативного поиска населенных пунктов, которые так нежно любят спрашивать диспетчеры МДП. Они просто душу вынут, чтобы ты им доложил какую-нибудь сраную деревню. Как альтернатива бумажной карте весьма удобно. Ну, не говоря уже о погодных программах и схемах аэродромов.
На правом колене у меня всегда планшет с планом частот по маршруту, с таблицей перевода давления, с ручкой, бумагой и картами.
Я как 795 купил, тоже думал от 695 избавиться. Но теперь не буду. Навигатор - очень многофункциональный прибор. Конечно можно на нем беспрерывно клавиши нажимать, как на фортепиано, чтобы отыскать нужную информацию... Но куда удобней видеть всю необходимую информацию просто бросив взгляд. И вообще я придерживаюсь мнения, что чем больше у пилота помощников и информации, тем выше безопасность полета.

Лично я крайний раз летал с четырьмя гаджетами и мне очень понравилось. Все они лишними не были!
1. 495 - установлена в экран режимов полета с директором направления. Висит на переборке блистера в центре, под компасом. Показывает время со взлета, время до поворотного, время до прибытия, путевую скорость, координаты и т.д. Маленькая, обзору не мешает, да и рулить именно по ней удобней (директорные стрелки).
2. 695 - над педалями. На ней установлен экран 1/2 flight plan + 1/2 moving map. По ней доклады по точкам докладываю и на карту поглядываю.
3. 795 - на присоске в любом месте, лучше перед пассажиром, но направлена на пилота. Стоит в экране terrain awareness с вертикальным профилем рельефа. Крайне удобно при полетах с небольшой горизонтальной видимостью (на низких высотах) и в условиях не очень равнинного рельефа.
4. iPad - запущена программа AirNav Pro с загруженным пространством от РАОПА и с заведенным туда собственным маршрутом. На присоске установлена в любом месте или на левом колене. Дублирующий маршрутный прибор. Но очень удобно для оперативного поиска населенных пунктов, которые так нежно любят спрашивать диспетчеры МДП. Они просто душу вынут, чтобы ты им доложил какую-нибудь сраную деревню. Как альтернатива бумажной карте весьма удобно. Ну, не говоря уже о погодных программах и схемах аэродромов.
На правом колене у меня всегда планшет с планом частот по маршруту, с таблицей перевода давления, с ручкой, бумагой и картами.
Я как 795 купил, тоже думал от 695 избавиться. Но теперь не буду. Навигатор - очень многофункциональный прибор. Конечно можно на нем беспрерывно клавиши нажимать, как на фортепиано, чтобы отыскать нужную информацию... Но куда удобней видеть всю необходимую информацию просто бросив взгляд. И вообще я придерживаюсь мнения, что чем больше у пилота помощников и информации, тем выше безопасность полета.
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Цезарь отдыхает.zenon писал(а): Но куда удобней видеть всю необходимую информацию просто бросив взгляд. И вообще я придерживаюсь мнения, что чем больше у пилота помощников и информации, тем выше безопасность полета.

".
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Ты прав, зависит от индивидуальных способностей человека по восприятию информации. Лично мне в таком режиме комфортно и уверенно.
Кстати, вовсе не обязательно беспрерывно пялиться в приборы. Просто когда нужна информация - взгяд, и все понятно. Без сутного нажимания кнопок или шуршания картой.
Кстати, вовсе не обязательно беспрерывно пялиться в приборы. Просто когда нужна информация - взгяд, и все понятно. Без сутного нажимания кнопок или шуршания картой.
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Кстати, что ещё сказать хотел. Я во время экзамена (в октябре) спросил у экзаменатора — можно пользоваться айпадом, всё же я должен показать умение пользоваться radionav, показать, как могу делать radial intercept по vor. Дак вот жкзаменатор сказал — хочешь, пользуйся, попадает в "best use of equipment". Сдавал таки без ипадп, а вот после — вовсю. Крупная moving map — зело удобно.
~
:wq
:wq
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Игорь - отношусь с уважением к твоему подходу. Мне, однако, кажется, что 4 прибора это перебор и просто опасно. Опасно по 2-М причинам.
1) слишком много приборов отвлекает.
2) один из них всегда должен падать по закону жанра.
2-е зависит от крепежа, но 1-е это мне кажется реальная опасность
1) слишком много приборов отвлекает.
2) один из них всегда должен падать по закону жанра.
2-е зависит от крепежа, но 1-е это мне кажется реальная опасность
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Люди с восемью мониторами летают,плюс лампочки разные,Игорь не самый про "двинутый" ...
Последний раз редактировалось владислав74 17 фев 2013, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
В Архангельской губернии как-то зимой шотландский пехотный полк пропал,так вот,у бабушек Котлаского району ,в сундуках, водятся до сих пор шотландские юбки.Винтовки както не прижились у Архангельских мужиков-"Ими только глубину -говорят-мерить хорошо".
Хотя ленд-Лиза тогда и в помине не было.
Эх ,айпадик бы им тогда-один на всех,или по жпееске какой -каждому взводному (или как там у шотландцев)...
Хотя ленд-Лиза тогда и в помине не было.
Эх ,айпадик бы им тогда-один на всех,или по жпееске какой -каждому взводному (или как там у шотландцев)...
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Рубен, как я сказал, это дело индивидуальное... Но тренировке распределения внимания очень помогает освоение более сложных типов, чем R44/R66. Поверь, Робинсону по числу приборов далеко даже до обычной Цессны. И даже с прилепленными к нему джипиэсками. 
Мне не довелось летать на такой супероснащенной технике, как показано на картинке выше, но вот на такой (фото ниже) немало летал. Тут не так уж и много приборов.
Что касается крепежей, лучше использовать механические. Но RAM-присоски тоже достаточно надежны. Особенно если использовать сдвоенные и строенные.

Мне не довелось летать на такой супероснащенной технике, как показано на картинке выше, но вот на такой (фото ниже) немало летал. Тут не так уж и много приборов.
Что касается крепежей, лучше использовать механические. Но RAM-присоски тоже достаточно надежны. Особенно если использовать сдвоенные и строенные.
Re: iPad - я без него уже не могу (в помощь пилоту)
Дело не только в распределении внимания.
Еще один прибор это дополнительная вещь, о которой надо заботиться. Причем как до, так и во время полёта. Покупать (тратить время), тратить деньги, подключать провода, менять батарейки, изучать, заливать свежие базы и прошивки, прикреплять, в полёте прикреплять отвалившийся и т.п. и т.д. Все это особенно верно для портативного, а не стационарно установленного.
Эти приборы могут требовать к себе внимания в случае отказов или неверных установок. В спокойной фазе полёта с избытком времени проблем нет, однако могут стать отрицательным фактором в критической ситуации или для уставшего пилота с недостатком внимания.
У меня "игрушек" в кабине больше среднего, однако всегда нужно взвешивать плюсы с минусами и может быть оставить очередную игрушку дома или хотя бы в сумке на заднем сиденье.
Еще один прибор это дополнительная вещь, о которой надо заботиться. Причем как до, так и во время полёта. Покупать (тратить время), тратить деньги, подключать провода, менять батарейки, изучать, заливать свежие базы и прошивки, прикреплять, в полёте прикреплять отвалившийся и т.п. и т.д. Все это особенно верно для портативного, а не стационарно установленного.
Эти приборы могут требовать к себе внимания в случае отказов или неверных установок. В спокойной фазе полёта с избытком времени проблем нет, однако могут стать отрицательным фактором в критической ситуации или для уставшего пилота с недостатком внимания.
У меня "игрушек" в кабине больше среднего, однако всегда нужно взвешивать плюсы с минусами и может быть оставить очередную игрушку дома или хотя бы в сумке на заднем сиденье.