General Navigation для чайников

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

General Navigation для чайников

#1 Сообщение AirArt » 27 апр 2008, 00:03

Каюсь, упустил этот момент во время обучения. :roll: Имеем карту
Изображение

И вопрос - What is the mean true track and distance from BAL VOR to CFN NDB?
Трэк лехко находится навигационной линейкой. Как быстро и достаточно точно найти расстояние?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: General Navigation для чайников

#2 Сообщение 502 » 27 апр 2008, 00:21

AirArt писал(а):Трэк лехко находится навигационной линейкой. Как быстро и достаточно точно найти расстояние?
Той же линейкой, и приложить к линейке с милями на карте.

Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

#3 Сообщение AirArt » 27 апр 2008, 00:25

Всё хорошо, только где Вы на карте видите масштаб с милями? Если бы было так просто - я бы не спрашивал. К задаче даётся только тот участок карты, который я прикрепил.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение 502 » 27 апр 2008, 00:32

AirArt писал(а):Всё хорошо, только где Вы на карте видите масштаб с милями? Если бы было так просто - я бы не спрашивал. К задаче даётся только тот участок карты, который я прикрепил.
Тогда к сетке с широтами. 1 градус широты = 60 морских миль. Т.е. ответ - от BAL до CFN примерно 125 NM.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#5 Сообщение acuba » 27 апр 2008, 00:41

мерить нада цыркулем, потом не меняя положение цыркуля прикладываешь его к куску карты с линейкой. Если карта точная, то можно плоттером

Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

#6 Сообщение AirArt » 27 апр 2008, 00:46

Господи, люди... неужели я так недоходчиво объясняю? Нужно довольно точно и без куска карты с линейкой...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 27 апр 2008, 00:53

AirArt писал(а):Господи, люди... неужели я так недоходчиво объясняю? Нужно довольно точно и без куска карты с линейкой...
Точнее чем я сказал? 125 миль - недостаточно точно?
Вложения
pic
pic
m.jpg (161.72 КБ) 9034 просмотра

Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

#8 Сообщение AirArt » 27 апр 2008, 01:09

Вроде получается, спасибо.

Сейчас не могу найти первый пример, нашел другой:
For this question use chart E(LO)1:
What is the average track (°T) and distance between WTD
NDB (N5211.3 W00705.0) and SLG NDB (N5416.7
W00836.0)?
a) 344° - 139 NM
b) 156° - 136 NM
c) 336° - 137 NM
d) 164° - 138 NM

Красным отмечен верный ответ. Разница в 2 мили с похожим (!) вариантом А. Как быть в данном случае? К тому же в Германии на экзаменах на таких вопросах вариантов ответов нет, нужно курс и расстояние самому вводить.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение 502 » 27 апр 2008, 01:22

AirArt писал(а):Вроде получается, спасибо.

Сейчас не могу найти первый пример, нашел другой:
For this question use chart E(LO)1:
What is the average track (°T) and distance between WTD
NDB (N5211.3 W00705.0) and SLG NDB (N5416.7
W00836.0)?
a) 344° - 139 NM
b) 156° - 136 NM
c) 336° - 137 NM
d) 164° - 138 NM

Красным отмечен верный ответ. Разница в 2 мили с похожим (!) вариантом А. Как быть в данном случае? К тому же в Германии на экзаменах на таких вопросах вариантов ответов нет, нужно курс и расстояние самому вводить.
Вероятно 336° лучше подходит, чем 344°. Но я не проверял...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 27 апр 2008, 01:36

AirArt писал(а):WTD NDB (N5211.3 W00705.0) and SLG NDB (N5416.7 W00836.0)
54°16.7' - 52°11.3' = 2°05.4' * 60 = 125.4 NM
8°36' - 7°05' = 1°31' * 36 = 54.6 NM

√((125.4)² + (54.6)²) = 136.8 = 137 NM

arcsin(54.6 / 125.4) = 26°
360° - 26° = 334°

36 - количество миль в одном градусе долготы на широте 53° (60 * cos(53°)).

ответ - 137 NM и 334°.

Т.е. и карта вообще не нужна.
Последний раз редактировалось 502 27 апр 2008, 01:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

#11 Сообщение AirArt » 27 апр 2008, 01:50

Ну примерно так я и решал, разве что использовал формулу departure (не знаю, как по русски называется).

60*1°31'*cos((54°16.7' 52°11.3')/2) = 54,5NM

Думал есть пути покороче ;)

Аватара пользователя
AirArt
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: UUEE/EDWI
Контактная информация:

#12 Сообщение AirArt » 27 апр 2008, 02:43

Готовимся дальше ;) Как находим тут нужное расстояние?

For this question use chart E(LO)1: Given:
SHA VOR (N5243.3 W00853.1) DME 50 NM,
CRK VOR (N5150.4 W00829.7) DME 41 NM,
Aircraft heading 270°(M),
Both DME distances increasing.
What is the aircraft position?
a) N5215 W00745
b) N5235 W00750
c) N5215 W00940
d) N5200 W00935

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#13 Сообщение acuba » 27 апр 2008, 04:10

AirArt писал(а):Готовимся дальше ;) Как находим тут нужное расстояние?

For this question use chart E(LO)1: Given:
SHA VOR (N5243.3 W00853.1) DME 50 NM,
CRK VOR (N5150.4 W00829.7) DME 41 NM,
Aircraft heading 270°(M),
Both DME distances increasing.
What is the aircraft position?
a) N5215 W00745
b) N5235 W00750
c) N5215 W00940
d) N5200 W00935
так два круга провести цыркулем, 50 миль и 41 миля, потом видимо на удалении (раз увеличивается расстояние) найти место где они встречаются? а как ещё? 270 градусов даны для того, чтобы запутать...

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#14 Сообщение acuba » 27 апр 2008, 04:19

Артур, а в Немеции тоже имют нашего брата картами Ирландии?

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Constantin » 27 апр 2008, 12:02

AirArt писал(а):И вопрос - What is the mean true track and distance from BAL VOR to CFN NDB?
Трэк лехко находится навигационной линейкой. Как быстро и достаточно точно найти расстояние?
На карте есть участки трасс и их длины в милях.
Измерив соседний участок линейкой вы довольно быстро и просто узнаете масштаб карты.
Затем измеряете расстояние между BAL VOR и CFN NDB.
Зная масштаб вычисляете расстояние. Это очень быстро. И очень точно.

Не имея линейки, можете использовать что нибудь имеющее фиксированную длину.
Например спичку.

Если надо ещё быстрее: зная, что карты Jeppesen HIGH/LOW
имеют масштабы кратные 5NM, - расстояния определяются
практически со скоростью мысли.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»