Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Интересно, согласится ли собственник крыши.
То, что Вы описали не звучит как проблема - ну посадили на стык МРД и РД1, что в этом проблемного? Кстати в АИПе УУЕЕ написано, что зоной посадки вертолетов является площадь между МРД1, РД10 и РД18.
Ждать в круге в зоне ожидания никакой проблемы не представляет - в ДМД обычно это не больше 5 минут, пару полных виражей 360* не успеваешь сделать.
Если не сложно, объясните, пста, в чем же именно проблема и хлопоты сейчас?
То, что Вы описали не звучит как проблема - ну посадили на стык МРД и РД1, что в этом проблемного? Кстати в АИПе УУЕЕ написано, что зоной посадки вертолетов является площадь между МРД1, РД10 и РД18.
Ждать в круге в зоне ожидания никакой проблемы не представляет - в ДМД обычно это не больше 5 минут, пару полных виражей 360* не успеваешь сделать.
Если не сложно, объясните, пста, в чем же именно проблема и хлопоты сейчас?
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
"ФП ИВП п. 74. В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км - для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуального полета и правилам полета по приборам со скоростью полета 300 км/ч и менее."
Вот и вся проблема, т.е. обеспечить интервал 5 км для ВС с разными скоростями. Расстояние от осевой линии ВПП 25Пр до осевой линии МРД недостаточно для выполнения "независимого" захода на посадку.
Место посадки между РД 10 и РД18 было связано с местом стоянки вертолетов на грунте в этом районе согласно ИПП. Места на грунте для вертолетов давно уже нет, а точка для посадки осталась.
Ссылка на схему 68 ИПП (Старое): http://fotohost.org/images/a10d1e83-53kB.jpg
Вот и вся проблема, т.е. обеспечить интервал 5 км для ВС с разными скоростями. Расстояние от осевой линии ВПП 25Пр до осевой линии МРД недостаточно для выполнения "независимого" захода на посадку.
Место посадки между РД 10 и РД18 было связано с местом стоянки вертолетов на грунте в этом районе согласно ИПП. Места на грунте для вертолетов давно уже нет, а точка для посадки осталась.
Ссылка на схему 68 ИПП (Старое): http://fotohost.org/images/a10d1e83-53kB.jpg
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Ссылка вновь не открывается.
Насколько велика проблема обеспечить такое эшелонирование? Вертолеты могут заходить поперек полосы, даже могут не пересекать ее, если есть место посадки ближе к терминалам и другим постройкам как с северной стороны, так и с южной (например, возле Карго). А если даже и пересекать полосу/ы, то это тоже гораздо быстрее, чем заходить на ВПП от дальнего привода.
В ДМД, например, посадка всегда с пересечением одной из полос (или обеих), и ничего - работает ДМД без сбоев и в ледяной дождь, и при ремонте одной из ВПП, и даже когда электричество вокруг отрубается у всех. Подождать несколько минут в вираже над ДАНОК или Заборьем ни для кого проблемой не становится.
Та же история в Пулково - встали в северную или южную зону, подождали пару минут и зашли поперек полосы, никому не мешая. Там вообще вертолетов 30 базируется, не меньше, и никто никому не мешает.
Почему так нельзя в ШРМ?
Насколько велика проблема обеспечить такое эшелонирование? Вертолеты могут заходить поперек полосы, даже могут не пересекать ее, если есть место посадки ближе к терминалам и другим постройкам как с северной стороны, так и с южной (например, возле Карго). А если даже и пересекать полосу/ы, то это тоже гораздо быстрее, чем заходить на ВПП от дальнего привода.
В ДМД, например, посадка всегда с пересечением одной из полос (или обеих), и ничего - работает ДМД без сбоев и в ледяной дождь, и при ремонте одной из ВПП, и даже когда электричество вокруг отрубается у всех. Подождать несколько минут в вираже над ДАНОК или Заборьем ни для кого проблемой не становится.
Та же история в Пулково - встали в северную или южную зону, подождали пару минут и зашли поперек полосы, никому не мешая. Там вообще вертолетов 30 базируется, не меньше, и никто никому не мешает.
Почему так нельзя в ШРМ?
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
To pilotatotale
Сегодня довелось поговорить по вашему вопросу, узнал много интересного и для себя самого. Если говорить о «притеснениях» других желающих выполнять полеты в ШРМ, наравне с Фридманом или Тимченко, то это будет не совсем верно. Эти товарищи вложили большие средства в обеспечение своих полетов. Один обустроил территорию на ГОСНИИ, а второй у терминала «А», поэтому они этим заслуженно пользуются. Что же касается отношения аэропорта к эпизодическим полетам вертолетов, то это просто головная боль для предприятия т.к. почти все «нерегулярные чартеры» согласуются по вопросу: а как это навредит центральному расписанию или например как обеспечить буксировку вертолета на полозьях в ангар для хранения и много других. В том числе и ваша посадка, например с пересечением ВПП (только как пример по вашему вопросу). Мои «претензии» к интервалам для обеспечения посадки вертолета при «зависимых» ВПП можно решить, прописав все это, в некоторой инструкции по выполнению таких совместных полетов и это будет вполне законно. В настоящее время у нас в службе находится такая инструкция от ОАО МАШ на согласовании. В ближайшие дни я смогу ее подробно изучить и может дать и свои предложения, т.к. на перроне «А» хотят создать свое КДП. В период с 01.10 по 12.10.12 были отменены некоторые рейсы АФЛа, поэтому вам и было отказано по этой же причине, хотя кроме реконструкции у вас были и другие трудности по обслуживанию вашего перелета, например из-за невозможности для air taxy в ангар. Смысл перелета с посадкой в ШРМ сразу пропадает, когда узнаешь, что для пересадки из вертолета в самолет все равно надо выходить «на улицу» и потом проходить все процедуру контроля. Поэтому мне кажется не надо искать шпионов или вредителей, а просто наладить контакты, что бы вам все нормально объяснили, что прилетать можно, но только при определенных условиях. Вот и весь ответ.
Сегодня была еще одна интересная встреча с некоторыми руководителями МЦ и я лично видел, как трудно Митронину И.Д. отстаивать «ваше Же». Не все ответственные работники понимают разницу между УВД и ОВД.
P.S. Прошу пардону у админа, что мне все никак не удается перейти в свою ветку для ответов.
Сегодня довелось поговорить по вашему вопросу, узнал много интересного и для себя самого. Если говорить о «притеснениях» других желающих выполнять полеты в ШРМ, наравне с Фридманом или Тимченко, то это будет не совсем верно. Эти товарищи вложили большие средства в обеспечение своих полетов. Один обустроил территорию на ГОСНИИ, а второй у терминала «А», поэтому они этим заслуженно пользуются. Что же касается отношения аэропорта к эпизодическим полетам вертолетов, то это просто головная боль для предприятия т.к. почти все «нерегулярные чартеры» согласуются по вопросу: а как это навредит центральному расписанию или например как обеспечить буксировку вертолета на полозьях в ангар для хранения и много других. В том числе и ваша посадка, например с пересечением ВПП (только как пример по вашему вопросу). Мои «претензии» к интервалам для обеспечения посадки вертолета при «зависимых» ВПП можно решить, прописав все это, в некоторой инструкции по выполнению таких совместных полетов и это будет вполне законно. В настоящее время у нас в службе находится такая инструкция от ОАО МАШ на согласовании. В ближайшие дни я смогу ее подробно изучить и может дать и свои предложения, т.к. на перроне «А» хотят создать свое КДП. В период с 01.10 по 12.10.12 были отменены некоторые рейсы АФЛа, поэтому вам и было отказано по этой же причине, хотя кроме реконструкции у вас были и другие трудности по обслуживанию вашего перелета, например из-за невозможности для air taxy в ангар. Смысл перелета с посадкой в ШРМ сразу пропадает, когда узнаешь, что для пересадки из вертолета в самолет все равно надо выходить «на улицу» и потом проходить все процедуру контроля. Поэтому мне кажется не надо искать шпионов или вредителей, а просто наладить контакты, что бы вам все нормально объяснили, что прилетать можно, но только при определенных условиях. Вот и весь ответ.
Сегодня была еще одна интересная встреча с некоторыми руководителями МЦ и я лично видел, как трудно Митронину И.Д. отстаивать «ваше Же». Не все ответственные работники понимают разницу между УВД и ОВД.
P.S. Прошу пардону у админа, что мне все никак не удается перейти в свою ветку для ответов.
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Я начал вентиляцию вопроса сегодня. После получасовой паузы мне сказали, в принципе проблем нет, но некоторые диспетчеры в голос завыли "нет". Они говорят, что невозможно будет обеспечивать безопасность пассажиров "линейных". От кого-то я подобные аргументы слышал в эфире. Кто там сегодня на смене был?
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
to Vovick
Вчера с 14.10 до 21.10 МСК и сегодня с 08.00 до 14.10 с некотрыми перерывами для приема пищи я просидел на ВДПП и никто никому не кричал "нет", кроме одного случая вчера с 04397, которому запретил РП, когда он работал на ВДПП, так он позвонил на тлф РП, а там трубку взял диспетчер и разрешил. Все это я наблюдал с ПДП на 131,5.
День вчера был очень насыщен, за смену у меня прошло 51 ВС, в том числе с Гурбана летали стаями. Сегодня было значительно меньше, наверно вчера кончилось топливо, потому, что кто то просил вчера провести его покороче, случайно это были не Вы?
P.S. Но лично вам могу пообещать, что при большой просьбе с вашей стороны в случае взлета с Гурбана в ночное время материалы отправлю в Ространснадзор. Может такой ответ вас немного успокоит.
Вчера с 14.10 до 21.10 МСК и сегодня с 08.00 до 14.10 с некотрыми перерывами для приема пищи я просидел на ВДПП и никто никому не кричал "нет", кроме одного случая вчера с 04397, которому запретил РП, когда он работал на ВДПП, так он позвонил на тлф РП, а там трубку взял диспетчер и разрешил. Все это я наблюдал с ПДП на 131,5.
День вчера был очень насыщен, за смену у меня прошло 51 ВС, в том числе с Гурбана летали стаями. Сегодня было значительно меньше, наверно вчера кончилось топливо, потому, что кто то просил вчера провести его покороче, случайно это были не Вы?
P.S. Но лично вам могу пообещать, что при большой просьбе с вашей стороны в случае взлета с Гурбана в ночное время материалы отправлю в Ространснадзор. Может такой ответ вас немного успокоит.
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
-))) Я не имел конкретно никого ввиду, кроме общего настроя. То есть против только диспетчерская служба ууее. Ну а потом люди, с которыми я общаюсь, не решают вопрос конкретно по борту или с конкретным диспетчером, а решают вопрос раз и навсегда. Грибоедова помните? "Не замечая по себе, что стАрее, то хуже". В Домодедово летать можно, во Внуково можно, в LAX можно, в Шереметьево тоже должно быть можно не тимченкам и фридманам, а всем легальным пользователям ВП. Придется смириться с этим.
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
to Vovick
Зря вы не хотите забыть старое, даже я смог измениться за этот год по отношению к АОН и научил других в своей смене как нужно работать на ВДПП. Проблема в том, что потребуется еще время, что бы все эти новые ФАПы были переварены и освоены. Сегодня слышал слова одного руководителя, что "Г" недопустимы в МВЗ, а вы хотите, что бы диспетчера этого хотели и понимали. Мне тоже что-то не нравится в этой жизни, но я всегда говорю себе: какое счастье, что я не родился негром в африке.
Зря вы не хотите забыть старое, даже я смог измениться за этот год по отношению к АОН и научил других в своей смене как нужно работать на ВДПП. Проблема в том, что потребуется еще время, что бы все эти новые ФАПы были переварены и освоены. Сегодня слышал слова одного руководителя, что "Г" недопустимы в МВЗ, а вы хотите, что бы диспетчера этого хотели и понимали. Мне тоже что-то не нравится в этой жизни, но я всегда говорю себе: какое счастье, что я не родился негром в африке.
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Буквально на днях имел первый опыт полета рядом с ШРМ с посадкой и честно говоря был удивлен некоторым вещам:
Думаю не стоит приводить в пример заходы на посадку где нибудь в Лос Анжелесе или Лас вегасе где самолеты и вертолеты роятся как пчелы, однако никого такой травик не приводит в ужас.
Не спорю что нагрузка на диспетчеров в Москве достаточно большая, но половину работы вы создаете себе сами, например при полете по кольцу я докладывал ПОДы с интервалом 2-3 минуты , причем с указанием расчетного времени, вопрос кому это надо? Неужели дисп служба ШРМ не знает с каким интервалом ВС будет проходить эти ПОДы? Потом- зачем каждые две минуты надо повторять высоту и давление? За пятнадцать минут полета по кольцу я услышал необходимость поддержание высоты и давление раз восемь? Нафига? Далее при посадке рядом с ШРМ я находился пять минут в зоне ожидания на удалении от ШРМ 10км, на высоте 150м в ожидании прохода тяжелого борта на удалении 20 км и высоте уж не ниже как метров 500. Я так понял что службы увд переживала что этот боинг лажанет и отклонится от глиссада км на пять причем начнет резать все трубы и вышки на высоте 150-200 м. Я так понимаю что меня просили подождать в зоне для моей же безопасности дабы избежать атаки со стороны боинга .
Как то весной в Американском Туксане мы заходили ночью на посадку на легком двухмоторнике ПЕРЕСЕКАЯ глиссаду аэробуса , диспетчер только переспросил правильно ли мы поняли на какую полосу нас заводят.
Мое мнение половина работы это перестраховка и нежелание или неумение управлять ВД.
Не примите это как упрек, это просто сравнение с тем как управляют ВД в Европе и Америке.
Думаю не стоит приводить в пример заходы на посадку где нибудь в Лос Анжелесе или Лас вегасе где самолеты и вертолеты роятся как пчелы, однако никого такой травик не приводит в ужас.
Не спорю что нагрузка на диспетчеров в Москве достаточно большая, но половину работы вы создаете себе сами, например при полете по кольцу я докладывал ПОДы с интервалом 2-3 минуты , причем с указанием расчетного времени, вопрос кому это надо? Неужели дисп служба ШРМ не знает с каким интервалом ВС будет проходить эти ПОДы? Потом- зачем каждые две минуты надо повторять высоту и давление? За пятнадцать минут полета по кольцу я услышал необходимость поддержание высоты и давление раз восемь? Нафига? Далее при посадке рядом с ШРМ я находился пять минут в зоне ожидания на удалении от ШРМ 10км, на высоте 150м в ожидании прохода тяжелого борта на удалении 20 км и высоте уж не ниже как метров 500. Я так понял что службы увд переживала что этот боинг лажанет и отклонится от глиссада км на пять причем начнет резать все трубы и вышки на высоте 150-200 м. Я так понимаю что меня просили подождать в зоне для моей же безопасности дабы избежать атаки со стороны боинга .
Как то весной в Американском Туксане мы заходили ночью на посадку на легком двухмоторнике ПЕРЕСЕКАЯ глиссаду аэробуса , диспетчер только переспросил правильно ли мы поняли на какую полосу нас заводят.
Мое мнение половина работы это перестраховка и нежелание или неумение управлять ВД.
Не примите это как упрек, это просто сравнение с тем как управляют ВД в Европе и Америке.
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Я тут уже делился: от Крокуса по МКАД до БИТСА на 150 под управлением Внуково. Два "линейных" на 400 надо мною к четвертому шли. Никто не умер, кстати.Нормальное управление. Когда г-н Карев не дежурил, меня всегда пускали с Гурбана на Крокус через глиссаду 07 с условием не ближе 15 посадочный пересекать. И ничего. Никто не умер. Расходился с большими бортами абсолютно как ни в чем не бывало. Так что нужно "поработать".
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Сейчас ты услышишь про технологию работы...VK68 писал(а): Не спорю что нагрузка на диспетчеров в Москве достаточно большая, но половину работы вы создаете себе сами, например при полете по кольцу я докладывал ПОДы с интервалом 2-3 минуты , причем с указанием расчетного времени, вопрос кому это надо? Неужели дисп служба ШРМ не знает с каким интервалом ВС будет проходить эти ПОДы?
Но правда из четырех крайних раз пролета ШРМ по МКАД с включенным ответчиком, в половине случаях меня просили доложить только челобитьево.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Да я уже давно после Опалихи докладываю расчетное Челобитьево. Как-то с месяц назад попросили доложить НОТУН...ЛОДОЧНИК писал(а):
Но правда из четырех крайних раз пролета ШРМ по МКАД с включенным ответчиком, в половине случаях меня просили доложить только челобитьево.
В общем, мне кажется, "жить стало лучше, жить стало веселее" (с) И.В.Сталин
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Это тот случай когда ты сам придумал себе работу. Не вспомню ни одного случая, когда бы по МКАД в ШРМ зоне докладывал что-то кроме входа-выхода. Обычно Опалиха(или НОТУН если от Рубле) и далее Челобитьево.VK68 писал(а):при полете по кольцу я докладывал ПОДы с интервалом 2-3 минуты
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
Я ни разу ни лиано, ни симни не докладывал. И никогда не просили. Только вход и выход: НОТУН - Челобитьево. БыковУ правда и питики и реуты и тиары по его просьбе рассказывал.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Куда летим...? Летим в стол, в паспортный стол)))
В шереметьевской зоне - да. А когда дальше по МКАДу летишь и попадаешь в зону Внуково-Подход-2, там ты как попка-дурак докладываешь каждую точку, а тебе с интервалом 2 минуты говорят про высоту и давление. И не волнует никого твой ответчик класса S.