Как я покупал вертолёт
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Как я покупал вертолёт
Надеюсь, моя история поможет многим, не имеющим опыта приобретения вертолёта, убережёт от необдуманных поступков и избавит от достаточно серьёзных необоснованных затрат.
Итак, любовь к небу была у меня с юных лет. Но, к сожалению, жизнь распорядилась так, что осуществить свою мечту мне посчастливилось только сейчас, уже в достаточно зрелом возрасте. Почему – то изначально мне хотелось научиться летать на вертолёте. Свобода в воздухе, в выборе мест взлёта, приземления и возможность летать так, как не дано самолёту предопределили выбор. Решено. Разумеется, я пошёл по наиболее доступному многим пути. 4 месяца в одном из подмосковных аэроклубов дали мне минимум необходимых навыков и чёткое понимание, что 42 часа обучения на Р 44 – это только начало пути. Но, тем не менее, я стал вертолётчиком!
Одновременно с обучением я задумался о том, что было бы неплохо купить собственный вертолёт и набираться опыта уже на нём, хоть и под присмотром инструктора и опытных пилотов. Конечно, выбор мой пал на вертолёт, на котором я проходил обучение – Робинсон Р44. В аэроклубе назвали моё решение абсолютно верным и мы приступили к обсуждению вопроса. Но, по своей натуре я не склонен к необдуманным поступкам, поэтому на предложение сразу же внести предоплату за вертолёт я, разумеется, согласием не ответил, подумав о том, что было неплохо бы провести хоть какое то исследование рынка.
Итак, как выяснилось, в России есть 3 официальных дилера завода Робинсон. Не буду их рекламировать, думаю, и без этого все их прекрасно знают. Эти дилеры продают Робинсоны примерно по одним ценам, примерно на одинаковых условиях. Различия минимальны. Как мне удалось узнать, завод платит дилеру за каждый проданный вертолёт комиссионные в виде скидки с розничной цены. Всё логично и правильно, и во всём мире дилеры продают эти вертолёты по розничной цене завода, зарабатывая свою скидку.
Но только не в России!! Когда я увидел предложения российских дилеров, глаза у меня полезли на лоб. Мало того, что при импорте приходится платить достаточно высокие пошлины, цены дилеров включали дополнительную дилерскую наценку порядка 120 000 долларов!
Кому как, но я посчитал, что это слишком. 120 000 для меня это не та сумма, которую можно просто подарить за настойчивые предложения купить вертолёт именно у официального дилера.
Дальше всё оказалось на удивление просто. Заказать вертолёт можно у любого европейского или американского дилера. Именно в той комплектации, которая вам нужна. И даже в той комплектации, которую требует Росавиация для эксплуатации вертолёта в России. И даже не обязательно ждать заказа 5-6 месяцев, как это предлагалось российскими дилерами – мне доставили вертолёт гораздо быстрее.
Но это всё теория, а у меня никогда не было подобного опыта заказа авиатехники.
На помощь пришли друзья. Оказывается, кроме официальных дилеров в России поставками занимаются ещё несколько компаний, я бы сказал, с очень классными специалистами. И порядок цен у них совсем другой. За услуги полного сопровождение сделки от заключения контракта до передачи мне в России собранного вертолёта я отдал около 25 000. А сам вертолёт мне достался по заводской цене. Согласитесь, 120 000 и 25 000 за одно и то же - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Не буду рекламировать этих ребят, но кому необходимо помочь в этом вопросе, с радостью помогу. Пишите в личку.
Итак, я стал владельцем настоящего вертолёта. Не самого престижного, не самого дорогого, но самого массового в мире. В сентябре я уже получу необходимые документы для полётов на нём – свидетельство о регистрации и лётную годность и у меня начнётся новый этап в жизни – я стану пилотом собственного воздушного судна.
Я надеюсь, мой опыт поможет многим, решившим изменить что то в своей жизни, стать ближе к мечте. В дальнейшем буду делиться опытом обслуживания своего вертолёта - я уверен, качество обслуживания и цены тоже не везде одинаковы.
Итак, любовь к небу была у меня с юных лет. Но, к сожалению, жизнь распорядилась так, что осуществить свою мечту мне посчастливилось только сейчас, уже в достаточно зрелом возрасте. Почему – то изначально мне хотелось научиться летать на вертолёте. Свобода в воздухе, в выборе мест взлёта, приземления и возможность летать так, как не дано самолёту предопределили выбор. Решено. Разумеется, я пошёл по наиболее доступному многим пути. 4 месяца в одном из подмосковных аэроклубов дали мне минимум необходимых навыков и чёткое понимание, что 42 часа обучения на Р 44 – это только начало пути. Но, тем не менее, я стал вертолётчиком!
Одновременно с обучением я задумался о том, что было бы неплохо купить собственный вертолёт и набираться опыта уже на нём, хоть и под присмотром инструктора и опытных пилотов. Конечно, выбор мой пал на вертолёт, на котором я проходил обучение – Робинсон Р44. В аэроклубе назвали моё решение абсолютно верным и мы приступили к обсуждению вопроса. Но, по своей натуре я не склонен к необдуманным поступкам, поэтому на предложение сразу же внести предоплату за вертолёт я, разумеется, согласием не ответил, подумав о том, что было неплохо бы провести хоть какое то исследование рынка.
Итак, как выяснилось, в России есть 3 официальных дилера завода Робинсон. Не буду их рекламировать, думаю, и без этого все их прекрасно знают. Эти дилеры продают Робинсоны примерно по одним ценам, примерно на одинаковых условиях. Различия минимальны. Как мне удалось узнать, завод платит дилеру за каждый проданный вертолёт комиссионные в виде скидки с розничной цены. Всё логично и правильно, и во всём мире дилеры продают эти вертолёты по розничной цене завода, зарабатывая свою скидку.
Но только не в России!! Когда я увидел предложения российских дилеров, глаза у меня полезли на лоб. Мало того, что при импорте приходится платить достаточно высокие пошлины, цены дилеров включали дополнительную дилерскую наценку порядка 120 000 долларов!
Кому как, но я посчитал, что это слишком. 120 000 для меня это не та сумма, которую можно просто подарить за настойчивые предложения купить вертолёт именно у официального дилера.
Дальше всё оказалось на удивление просто. Заказать вертолёт можно у любого европейского или американского дилера. Именно в той комплектации, которая вам нужна. И даже в той комплектации, которую требует Росавиация для эксплуатации вертолёта в России. И даже не обязательно ждать заказа 5-6 месяцев, как это предлагалось российскими дилерами – мне доставили вертолёт гораздо быстрее.
Но это всё теория, а у меня никогда не было подобного опыта заказа авиатехники.
На помощь пришли друзья. Оказывается, кроме официальных дилеров в России поставками занимаются ещё несколько компаний, я бы сказал, с очень классными специалистами. И порядок цен у них совсем другой. За услуги полного сопровождение сделки от заключения контракта до передачи мне в России собранного вертолёта я отдал около 25 000. А сам вертолёт мне достался по заводской цене. Согласитесь, 120 000 и 25 000 за одно и то же - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Не буду рекламировать этих ребят, но кому необходимо помочь в этом вопросе, с радостью помогу. Пишите в личку.
Итак, я стал владельцем настоящего вертолёта. Не самого престижного, не самого дорогого, но самого массового в мире. В сентябре я уже получу необходимые документы для полётов на нём – свидетельство о регистрации и лётную годность и у меня начнётся новый этап в жизни – я стану пилотом собственного воздушного судна.
Я надеюсь, мой опыт поможет многим, решившим изменить что то в своей жизни, стать ближе к мечте. В дальнейшем буду делиться опытом обслуживания своего вертолёта - я уверен, качество обслуживания и цены тоже не везде одинаковы.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Как я покупал вертолёт
Да уж. Ты не пропадай. Рассказывай.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как я покупал вертолёт
Интересненько... А что при этом происходит с гарантией ( если он, конечно, существует в нормальном ее понимании в РФ) у российских представителей ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Как я покупал вертолёт
По поводу гарантии – если кто- то ещё считает, что в России представители завода Робинсон дают какую-то гарантию на проданные ими же вертолёты, он глубоко заблуждается. Гарантию дают только производители. Причём на сам вертолёт – завод Робинсон, на двигатель – Лайкоминг, на авионику и доп оборудование – соответственно производители этого всего. Дилеры по сути только посредники, причём за совсем немалые деньги.engin писал(а):Интересненько... А что при этом происходит с гарантией ( если он, конечно, существует в нормальном ее понимании в РФ) у российских представителей ?
Главное условие сохранения заводской гарантии – это чтобы гарантийный вертолёт был разобран для перевозки и погружен в контейнер на самом заводе. Мне заказывали вертолёт через европейского дилера. Соответственно, отгрузка производилась самим заводом и гарантия действительна на территории всей Европы.
Re: Как я покупал вертолёт
Смотрите цифры:Serega писал(а):А можно подробный расклад по циферкам, что получилось.
Я выбрал карбюраторный R44. Из дополнительного оборудования поставил выпуклые стёкла на двери и купил наушники. Ещё по совету людей, которые мне обеспечивали весь процесс, заказал так называемый русский пакет, чтобы не было проблем с получением лётной годности – это метрический высотомер, обгрев Пито и авиагоризонт с шариком указателя скольжения. Ещё необходимо наличие радиомаяка, но мне посоветовали взять его в России, т.к. дешевле выйдет . Завод ещё взял плату за разборку. Всё это обошлось в 368 000 американцев.
Было сильное желание сэкономить на таможенных платежах, но меня убедили этого не делать, ну может совсем чуть- чуть, в пределах допустимого. В итоге отдал за всю таможню, включая брокера, свх и всё на свете около 174 000. Доставка вышла примерно в 7 000. Почему так дёшево – мой вертолёт шёл не один, так что цену за контейнер мы со вторым заказчиком располовинили. Ещё за 5000 мне вертолёт собрали. И наконец, оплата труда тех, кто всем этим занимался, от души им благодарен, очень профессионально сделали свою работу - 25 000.
Итого, на круг 579 000.
С дилерами мы общались о сумме 650 000 уже со всеми мыслимыми и немыслимыми скидками. Без скидок всё было гораздо печальнее. Да и сами платежи им нужно было оплачивать в рублях, с какими то уж совсем непонятными процентами за конвертацию, которые в итоге накручивают ещё 6 – 7 тысяч к цене.
Re: Как я покупал вертолёт
Сказочная история!) жаль, не всем доступно сие
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Как я покупал вертолёт
Спасибо. А "русский пакет" только это в себя включает? Казалось, больше должно быть "заморочек". СЛГ уже получили?
Иванов Сергей
Re: Как я покупал вертолёт
Tanjer72 писал(а):....Ещё необходимо наличие радиомаяка,....Всё это обошлось в 368 000 американцев.......сэкономить на таможенных платежах ..... ну может совсем чуть- чуть,....
Итого, на круг 579 000.
на номерах, "под ключ".Tanjer72 писал(а):....С дилерами мы общались о сумме 650 000
Честно говоря, экономия не очень впечатлила, учитывая нюансы, которые вылезут позже. Известны попытки экономии, которые на выходе в лучшем случае ничего не дали, а то и обошлись дороже. Ни за кого и ни за что не агитирую, только то что знаю, ничего с этого не имею. Каждый выберет сам. Если появятся реальные успешные прецеденты, уверен, диллеры скорректируются.
Tanjer72, не пропадай, продолжай информировать о "жизненном пути" борта, это всем интересно.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как я покупал вертолёт
А если не секрет - где Вы собирали вертолет ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Как я покупал вертолёт
Я в своё время тоже 10ку на сборке сэкономил. Собирал проверенный(в итоге мною), сертифицированый спец. Попадалово вышло на 40. А с него взять нечего, ответить он не смог, платить пришлось самому плюс 15иза ремонт тому же дилеру, от услуг которого в целях экономии отказался. Если бы накосячил дилер - это была бы его головная боль и его деньги.engin писал(а):А если не секрет - где Вы собирали вертолет ?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как я покупал вертолёт
На сколько я понимаю, сборку можно и у дилера заказать, вопрос сколько это стоит ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Как я покупал вертолёт
Спасибо большое за рассказ. Прочитав, решил для себя, что точно так делать не буду.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Как я покупал вертолёт
Соглашусь с Лодчником... Была бы разница процентов в 30%, ну может еще бы подумал...
А заплатить лишние 10% опытным, грамотным и приятным рябятам, мне не жалко, тем более которые в последующем будут нести ответственность за тех. состояние.
Я бы возможно пошел таким путем в том случае, если бы налёта было тысячи часов и вертолёт разбирал-собирал с закрытыми глазами...
А заплатить лишние 10% опытным, грамотным и приятным рябятам, мне не жалко, тем более которые в последующем будут нести ответственность за тех. состояние.
Я бы возможно пошел таким путем в том случае, если бы налёта было тысячи часов и вертолёт разбирал-собирал с закрытыми глазами...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.