Совсем не международный полет из Италии

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Совсем не международный полет из Италии

#1 Сообщение blck » 24 июл 2012, 21:37

Заранее прошу прощения, писать смогу не очень быстро (лето, сезон, загрузка высокая), но я постараюсь
Полет, в общем, ничем особо не выдается, особенно на фоне перелета с Камчатки на сосне, который происходил в это же самое время, если бы не 2 но
Но N1 - перелет на однодвигательном самолетике через Адриатику
Но N2 - самолетиков сразу 3, два из которых совсем совсем новенькие текнамы, а один самолет после ремонта.
Итак рано рано утром команда перегонщиков собралась в аэропорту города Внуково, ожидая рейса коммерческой трубы на Стамбул. Так решили добираться, дабы было дешевле - с пересадкой.
Все бы хорошо, да вылет в 6 утра - это из области развлечений, которые нормальному человеку нафиг бы не сдались..... и почему надо так рейсы ставить, чтобы выспаться не получилось :) Шучу, учитывая что сам вылетаю частенько в 4-5 утра, так уж получилось. Аэропорты МВЗ подгружены и всякие якие чартеры стараются как раз ставить в это время.
Внуково порадовало - новый терминал, кофейня, где можно спокойно попить кофе, процедуры, которые были пройдены за несколько минут, все очень ненапряжно, народу мало.
Без скольки-то минут вылет протопали на посадку, сравнительно свежий (2007го года) Аэробус, удобные сидения. В общем, перелет обещал быть спокойным и можно было выспаться :)
В кой веки раз досталось лететь просто пассажиром, когда можно спокойно спать и ни о чем не заботиться :)
Однако, минут через двадцать после взлета, когда машина набрала свой 340й эшелон, его начало нещадно колбасить и он залез повыше, на 360й. Там атмосфера оказалась поспокойнее и все опять улеглись спать.

Продолжение следует

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совсем не международный полет из Италии

#2 Сообщение Misha » 24 июл 2012, 22:03

Начало многообещающее...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Совсем не международный полет из Италии

#3 Сообщение rubaga » 24 июл 2012, 23:43

Классное начало!!! Просим не делать слишком длинных пауз в повествовании!!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совсем не международный полет из Италии

#4 Сообщение Misha » 24 июл 2012, 23:59

rubaga писал(а):Классное начало!!! Просим не делать слишком длинных пауз в повествовании!!!
Чтобы просить об этом, надо бы самому соответствовать... Я хотя бы про картинки с эраунд-европейского перелета, если что...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Совсем не международный полет из Италии

#5 Сообщение rubaga » 25 июл 2012, 00:36

Misha писал(а):
rubaga писал(а):Классное начало!!! Просим не делать слишком длинных пауз в повествовании!!!
Чтобы просить об этом, надо бы самому соответствовать... Я хотя бы про картинки с эраунд-европейского перелета, если что...
А я вот писал в этой ветке и думал, что получу такой комментарий!!! Обязуюсь исправиться мон Генерал!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совсем не международный полет из Италии

#6 Сообщение Misha » 25 июл 2012, 00:41

Обнадеживает... И не только меня... ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#7 Сообщение blck » 25 июл 2012, 10:18

Насчет пауз - тут как получится, как рейсы будут :)

Итак....
Два часа перелета прошли совсем незаметно, самолет начал снижаться, демонстрируя красивые виды вокруг (вообще, летая "за рулем" снимать не всегда получается - самое идеальное, если летишь "заплечным" - вот тут простор для творчества, ну или просто пассажиром). Вдалеке показался вход в Босфор
IMG_9581_resize.JPG
Заход по схеме...мягкая посадка...и длинное предлинное руление вдоль всего терминала. После чего самолет загнали на стоянку не под телетрап и он еще минут 5 молотил на ней, пока подключили АПА, ибо вылетали мы с явно отказом по электричеству, наиболее вероятно генератора APU, поэтому при отключении движков электричество кроме как с аккумуляторов бы кончилось. Быстро выгрузили пассажиров с двух трапов через передний и задний проход, нам достался задний (ну как всегда в авиации! малейшая ошибка - и ты сразу в глубокой жжжжж), погрузили в автобус и мухой довезли до терминала. Когда отъезжали от самолета, наружу к трапу выбрался экипаж. Саня, глядя на КВС (представьте себе умеренно пожилого турка, с огромной проплешиной, но все оставшиеся волосы при этом торчат дыбом) выдал: "блин, да он же турок!" .Терминал очень современный и наворочанный, удобный. Перед входом в транзитную зону, как водится, опять security check. Поскольку Саня тащил с собой спас. жилеты, то он волнуется: "пропустят ли". Жилеты оборудованы донельзя подозрительными для безопасности баллончиками для надувания оных жилетов и во Внуково его уже чуть не приняли под белы рученьки, и только наличие АОПОвской ID и тыкание в грудь кулаком "это Я ! Я ! Я истребитель !" помогло: у САБа во Внуково в мозгах сошлись воедино два факта - спасжилеты и слова "я пилот" с некой доказухой этого факта в виде карточки. Пропустили. Мы идем первыми с тем, чтобы если что, сразу объяснять безопасности что все хокей. Но у Стамбульской безопасности вопросов не возникает вовсе, либо им совсем пофиг, либо наоборот - четко понимают, что именно тащит в багаже Саня.
Как водится, мы сразу пошли искать, где тут наливают, как минимум, пиво. В результате 10 минут поиска, сумели найти только где наливают кофе, что было довольно далеко от желаемого результата.
IMG_0327.jpg
Далее небезызвестный на этом форуме Саня возжелал отравиться дымом, но места для курения в радиусе досягаемости не наблюдалось. От безысходности пришлось даже обратиться на стойку с надписью Information, где нам, балбесам, быстро показали, где тут курильня, при этом взглянув на схему, мы убедились, что мы действительно балбесы - на схеме тоже было это место отмечено. Одно, кстати, на весь терминал.
Довольный Саня, быстренько отравившись, вернулся и сказал, что нашел великолепное место, где нам точно чего-нть нальют. Сказано - сделано, разместившись в уютном кафе заказали бутылочку местного вина (официант на просьбу порекомендовать, выбрал из меню самые дорогие и сказал что это - вот самое то, что спасет отцов руской демократии....мы подумали....и согласились), которое оказалось неожиданно неплохим и с удовольствием сели его распивать. Официант сказал пароль от местного вайфай, который оказался безумно сложным и абсолютно неугадываемым....54321. Дело в том, что в аэропорту есть бесплатный вайфай, но для его активации он желает послать куда-нть код по СМС, при этом ни Российские ни Европейские телефоны в качестве получателя СМС не жрет, хоть ты тресни.
Незаметно подошло время двигаться к гейту, где нас обещали посадить в самолет и доставить-таки в Италию. Надо сказать, что на схеме гейт был нарисован не в ту сторону, опять пришлось обращаться на стойку информации, где нам было сказано - прямо-направао за угол, там прямо и вниз. Вот ведь ! Саша, который в поисках места для курения, добежал в самом начале и до туда (он вообще, полаэропорта обегал для начала в тщетных поисках дымильни), с уверенностью сказал, что знает, где это. Он там пробегал. Туда мы и направились.

Надо сказать, что Стамбульский аэропорт - вполне себе развитый хаб, через который летит огромный пассажиропоток, весьма много рейсов в страны exUSSR, народ активно пользуется пересадкой в нем. Так что в соседней очереди вылетом в Минск было полным полно русскоговорящего народа. Ну а в нашей, как и можно ожидать, итальянцев (интересно, зачем им в Турцию?) и турков (интересно, а этим-то зачем в Неаполь). Народ расслабленно погрузился в автобус, при этом выгодное отличие от российских портов - в него не попытались засунуть 150 человек, а поехало человек 80, за остальными пригнали еще один. Быстро погрузились в самолет (опять через задний проход - традиция однако) и минут 25 ждали, пока по аэропорту изловят оставшихся пассажиров.
Пока суть да дело, Серега пишет смски
IMG_9600_resize.JPG
Вроде, все уже отправил :)
IMG_9601_resize.JPG
Так что вылетели с задержкой. Перед вылетом капитан представился, представил второго пилота....тоже капитана. Ну ясно, проверяющий на борту - предпосылка к летому происшествию.
IMG_9602_resize.JPG
Машина опять 2007го года, салон удобный. Что понравилось - разнесли меню, в котором было написано, чем будут кормить и была возможность выбора пары блюд. Мелочь, а приятно. Для эконом-класса авиакомпании уровень сервиса очень на уровне
Пару часов полета и под крылом побережье Албании
IMG_9633_resize.JPG
В это время на борту народ начал праздновать чье-то день рождения, бортпроводники собрались у кресла именнинника и спели традиционное хэппиберсдей. Не, ну мне положительно нравится эта авиакомпания!
Еще полчаса и самолет начал снижаться, чтобы приитальяниться в Неаполе. При этом фиганул до середины средиземного моря: схема там такая для инструментального захода. Я б просто визуально б попросился, сэкономив минимум минут 10, так нет, проверяющий...... Много раз летал в Неаполь, довольно-таки бестолковый порт и управление, как, впрочем и большинство Итальянского ОВД. Но визуально без проблем всегда разрешали ибо порт не перегружен, бывают, конечно, пиковые часы, но, как правило, там довольно тихо
IMG_9669_resize.JPG
Долгое пиликание по глиссаде, раздергивание самолета перед самой землей и смачный удар, следствие ошибки на выравнивании. Ну ладно, спасибо хоть довезли, не убили..... Нефиг выделываться, летал бы как обычно, так и не накосячил бы. Эффект проверки млин.
Достаточно быстро подгоняют трапы и автобусы, мы, по традиции уже, выходим через задний, быстро оказываемся перед двумя кабинками пограничников. Что характерно, в очереди мы крайние, несмотря на то, что выходили из автобуса где-то в середине. Особенности менталитета'с. Минут 10 стоим, очередь движется вроде, две кабинки на границе и обе работают. При этом левая очередь, в которую мы встали, идет заметно медленнее правой, у кабинки все время возникают какие-то разборки с шухером, озвучкой и размахиванием руками и Серега тихой сапой перебрался в правую, и минут через 5 он уже подходит к погранцу, а мы стоим еще минут 10, ибо толпа плотная и перестроиться к Сереге не удается. Итого минут 25 "таможня дает добро", что очень неплохо для Италии, мой личный рекорд при сравнимом количестве пассажиров и 2х погранцах - 3 с полтиной часа. Терминал совсем маленький, выходим на площадь, где народ активно растусовывается по автобусам да такси. В Италии после Москвы весьма тепло и это приятно.
Начинаем процесс ловли такси: показываем на мобильнике адрес, спрашиваем "скока?". Народ не говорит по англицки совсем, находится кто-то типа самый главный, говорит "45 + 5 чаевые"....мы - дофига...он "ну только для вас -45". Окей, показывает нам на машину, что-то быстро обсуждает с водилой. Садимся, едем. Водила по английски не говорит, везет по указанному адресу. Минут через 20-30 приезжаем куда-то севернее Неаполя, какая-то полупромзона, кругом весьма и весьма грязненько. Выгружаемся у отеля, вроде то, что написано. Спрашиваемя таксиста - это место ? Тот - тыкая в вывеску отеля - ну вот же - читайте - оно. На рецепшен быстренько договариваемся подешевле: стоит 100 евро за номер, но мы показываем в интернете цену 80 на тот-же самый отель, и тетка тут-же говорит что даст нам "интернет рейт". Соглашаемся конечно же. В отеле все весьма и весьма неплохо: приятные номера, прикольный пульт управления лампами - красиво подсвеченная сенсорная панель. Серега пытается расплатиться с таксистом 500кой. Именно по таким купюрам и безошибочно опознают русских в Европе. Водила впадает в ступор. На рецепшене размена нет, слишком много кэша :) Находим по карманам мелочь, набираем нужную сумму. Все, добрались, ждем еще двух товарищей, которые летят до Рима и потом добираются на паровозике. Они должны быть позже к вечеру, а с утра планируем двинуть уже на завод за самолетами. Серега говорит, что итальянцы просят сегодня прибыть на завод (вот зря мы этого не сделали, как потом выяснилось) и решить сразу все вопросы. Но как-то сильно лень, хочется скорее вина выпить, чем выпучив глаза мчаться на завод. Решаем именно так и поступить :) После бокала вина неудержимо тянет спать, решаем подрыхнуть пару часиков, потом собраться за ужином и обсудить план завтрашнего полета.
Расходимся.
Часа через 2, проснувшись, наблюдаю внизу, в лобби отеля, следующую картину: за столиком сидят наши прибалтийские друзъя и спорят с Саней.
Суть спора следующая: одна сторона в споре твердо стоит на позиции, что если самолет сертифицирован, все там в порядке и надо делать все четко по РЛЭ. Другая же сторона, в лице Сани, говорит, что на таком сертифицированном красавце можно очень легко гробануться ввиду ряда конструктивных недочетов. Аккурат в четком соответствии с РЛЭ и правилами. И сертификацией. И что надо сделать ряд доработок в обязательном порядке, что он и сделал и все в России тоже делают. И что текнамовцев надо строить, чтобы те убрали явные косяки в своих самолетах. Стороны к согласию не приходят :) Саню обвиняют, что он из самолета, который типа не предназначен для суровых Российских условий, пытается сделать гибрид вездехода, печки-буржуйки и танка. Ну и ладно. Идем за бутылочкой вина прикидывать планы на завтра. Появляется довольный Серега, за это время он успел сгонять в супермаркет, что-то прикупить и разменять свою неразменную пятисотку. Планирование полета производится с активным использованием электронно-вычислительной техники, а именно, айпадов в ассортименте. Скайдемон очень даже помогает спланировать куда как и чего. При этом практически вся информация сразу есть под руками. И даже план можно подать прямо с него, так сказать, не отвлекаясь на ненужные звонки и писанину.
Возникает идея, что неплохо было бы перелететь на остров, который находится в Хорватии, и на нем чуть чуть подзависнуть, чтобы покупаться и расслабиться. Но эта идея не нравится мне по одному простому соображению: это Хорватия, то-есть не Евросоюз и даже не Шенген еще. Там идет переходный процесс и чтобы туда попасть, формально надо вылетать из международного порта и садиться тоже в международном. Конечно, 90 шансов из 100, что если мы там сядем, то всем будет наплевать, но есть 10 шансов, что кто-то даст по шапке. Впрочем, решение для этого тоже есть, а именно - выбрать его в качестве запасного, и на него плюхнуться, придумав причину изменения плана полета, типа "ветер сильный встречный"....но стоит ли связываться и изобретать какие-то хитровыкрученные варианты, не проще ли спокойно перелететь и не искать себе на жжж приключений. Так и решаем сделать к некотрому недовольству нашего прибалтийского коллеги, которому явно хотелось на остров. Планируем перелет с дозаправкой на берегу, потом второй - подлиннее - через море и там с посадкой уже в Венгрии. И на этом расходимся спать, договорившись в 7-30 уже выехать в направлении завода. Для нашей большой компании Серега целый микроавтобус заказал: попробуй 6 человек втисни. Две машины обычных понадобилсь бы

Продолжение следует

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#8 Сообщение blck » 29 июл 2012, 01:35

На следующее утро поехали на завод. Поскольку Серега тут частенько, постоянно что-то на заводе надо, то уже и водитель узнает Серегу, здоровается. Водила такой из себя в пинджаке с галстуком, что сильно диссонирует с нашим разгильдяйским видом. Минут за 20, попетляв по сильно захламленным закоулкам (грязненько конечно в этой провинции), приехали на завод.
Завод конечно интересный: эдакий ангар-переросток, где толпа народа делает вид, что интенсивно работает. Но все красиво.
IMG_9693.JPG
Много забавных вещей: например кофе-машина размещена….в туалете. Мы разместились в переговорной, которую как раз и заняли целиком – народу много получилось и засели рисовать полетные планы, изучать документы.
Гостеприимные итальянцы дали пароль от вай-фай, так что все очень даже удобно. Тут-же выяснилось, что нет страховки на перегон и разрешения на использование радиостанций.
Серега кинулся названивать своим, чтобы изготовили страховку. Вопрос прислать сертификаты на радио тоже задан, итальянцы же по бортам с их регистрацией выдали бумажку на перегон, она типа покрывает. Стало понятно, что с утра мы точно не вылетим, плюс машины еще не облетаны, новые, мало ли что в пути случится, поэтому идея перелететь над сушей, заправиться и осмотреть самолеты, а потом принять решение о дальнейшем перелете через море начала нравиться все больше и больше.
Поскольку лететь собрались группой, а наша единственная женщина-пилот собственно и полетела тренироваться в радиообмене, на практике применять свой 4й уровень, то ее решили сделать лидером, а мы уж как нибудь за ней полетим. А она за всю группу и будет отдуваться в плане радиообмена. Посему она была назначена главной по тарелочкам за подготовку полетных планов – тоже тренироваться надо.
Прошло пару часов, страховку все еще делали, все вопросы решили, и планы подготовили, открытым остался только вопрос о времени вылета. План заполнили на бумажке с тем, чтобы по факсу передать, пусть там подадут. В процессе подготовки выяснилась пикантная подробность: карт у нас можно сказать, что нет. Ибо есть карты только у нашего борта, Echo, да и то, не на всю трассу. А наш прибалтийский коллега летает по какому-то полуавтомобильно-полуавиационному сборнику, где только визуальные ориентиры, да названия аэропортов и обозначены. Навигационных точек, запреток и airspace у него нет. Типа, что там мучиться – диспетчер подскажет. Вот же блин – простота хуже воровства. Делать нечего: выписали частоты из Skydemona и с наших карт, размножив их всем, по принципу – частоты есть, а там подскажут, какие будем использовать. Вообще, мне такая подготовка не нравится, Саня тоже вижу сидит раздраженный.
В качестве точки первой посадки выбран порт RECANATI, у которого даже ICAO идентификатора нет. Там заправляет ученик нашего литовского коллеги, обещал все организовать, принять и обеспечить. Ну прям как в России :)
Программа по планированию не жрет порт без идентификатора. Пришлось его туда позапихивать: это я решил продублировать полетный план через компьютер, благо делать все равно уже нечего. Италия все-же…. потеряют еще факс.
Проходит еще пара часов: страховка готова, но сбежал в неизвестном направлении тест-пилот, который должен организовать облет самолетов. Ждем еще час.
Уже начинаем нервничать – по всем расчетам получается, что до захода солнца мы до второй точки посадки не долетим, если еще хоть чуть чуть задержимся, а что задержимся – это к бабке-гадалке не ходи. Прибалтийский коллега пребывает в состоянии олимпийского спокойствия: порт оборудован, огни есть, что париться-то. Саня ругается: на самолете с завода на одном моторе в темноте над горами……как-то стремно. Да и наша пилотесса ночью опыт не очень. Мне, понятно, фиолетово, но вопрос одного мотора и моря, которое мы перелетим при любом раскладе по светлому, но вот последующих гор, которые довольно высокие и запаса по высоте над ними при возможной навигационной ошибке, может не хватить, а тем паче, если движок откажет, волнует тоже.

Появляется тест-пилот, начинается движуха – коллега побежал на облет нашего борта, E – Echo. Пакуем сумки, прикидываю требуемое время, забрасываю полетный план в систему. Как-то список адресатов полетного плана маловат (как выяснилось потом, не зря я беспокоился), ну да ладно, видимо так и надо. Через 20 минут коллега прибегает довольный – все отлично, самолет ставят под заправку. Следующим идет Саня, облетывать борт с регистрацией RA, еще 20 минут, идет наш прибалтийский коллега, у него F – Foxtrot. Тут наша пилотесса отказывается лидировать группу :) страшно вот так сразу, да еще группу. Значит, поведет нас Foxtrot, благо прибалтийский коллега тут уже летал и не раз.
Самолеты облетаны, заправлены, идем обустраиваться, забрасываем сумки, жестами показываем итальянцам, что нужен кусок проволоки и сооружаем фонаредержалку, чтобы совсем его не закрывать – на улице 30ник и даже выше, в кабине сваримся, если пользоваться только обдувом.
IMG_9697.JPG
Все готово и тут…..фулл стоп. Итальянцы не выпускают, ибо просят подписать письмо, что борт с RA вылетит из Евросоюза в течение 5 дней, иначе на них повесят штраф. Письмо на итальянском, подписывать стремно, Серега названивает людям, ответственным за взаимодействие с итальянцами. Те говорят «не подписывать». Время идет и мы очень нервничаем, ибо явно дело идет к вечеру и нас жмет время захода. Делаем еще попытку, клянемся, что за 5 дней самолет из Евросоюза свалит, все будет окей. Те, повздыхав, верят на слово, подмахивают бумаги, вручают нам.
IMG_9698.JPG
Ураааа ! По самолетам ! Наш Echo стоит самым первым в ряду, хотя в группе он не лидирует по нашей договоренности. Быстрый брифинг, где мы обсуждаем, как мы будем переходить на частоту, чтобы не потеряться и “экипажи – по самолетам”.
Запускаемся и греемся. Быстро забиваю в гармин ближайшие точки маршрута. Поехали….мы рулим первыми, на радиочастоте местного аэродромчика идет какой-то радиообмен на английском и итальянском. На полосе сидит самолетик, не взлетает. Мы стоим на предварительном, проверяемся, самолетик, убедившись, что мы ему на полосу не вылезем, начинает разбег, отрывается и уходит в жаркое небо. Выруливаем и трясемся по неровностям, чтобы занять исполнительный, надо порулить по всей полосе. За нами рулят RA и Foxtrot, занимаем исполнительный, соответственно при развороте Foxtrot оказывается лидером, RA за ним, ну и мы сзади. Еще одна проверка, подтверждаем готовность и Foxtrot начинает разбег. Взлетает тяжеловато – жарко, полные баки, начинает неспешный набор высоты. RA начинает разбег, отрывается, наступает наша очередь, газ вперед, побежали. Скорость растет медленно, самолет начинает уходить с полосы – ветер чуть сбоку, подпрыгивает, еще раз тыкается колесами об землю и переходит в набор. Наше путешествие началось…..

Сижу вкручиваю в гармин точки по маршруту, поэтому чуть чуть не до фотоаппарата. Блин, неудобно, был бы интерфейсный провод – за две секунды закачал бы все с компьютера. Слева и справа видны горы, между ними долина, вот туда мы и направляемся. Переходим на Неаполь подход, там радиообмен ведет приятный женский голос с характерным акцентом, наш ведущий называется, говорит о том, что идет группа. Неаполь спрашивает, подавали ли мы флайтплан. Ага….начинается! Говорим, что подавали….минуту те ищут, и без успеха.
Найти флайтплан не удается, хотя подавали мы его ажно два раза: отправили по факсу и я через компьютер. Лидер диктует точки, благо их совсем немного. Диспетчер разрешает набор до 4000, выше A-airspace, туда нам нельзя, ну ничего, наберем повыше чуть попозже. Недолгий полет под управлением Неаполя и нам дают следующую частоту – Бриндизи инфо. Борты подтверждают, что частоту приняли и переключаемся туда. Упс….не отвечает, что и понятно – идем далеко от этого самого Бриндизи и еще между нами и тем побережьем горы.
Возвращаемся на прежнюю частоту, опять нас ведет Неаполь, через 10 минут пробуем еще раз, есть ответ. Тепло прощаемся с далеким уже Неаполем и переходим на Бриндизи инфо, который разрешает набор 5500, который мы изначально и заявляли, как подписанный, дает региональное QNH, назначает сквок и предупреждает, что через некоторое время нам предстоит общаться с Пескара подход, типа если мы перестанем его слышать, перед входом в зону необходимо связаться с Пескарой.
IMG_9702.JPG
Такой подход меня очень радует: заботятся, чтобы борт не остался без связи, а тут еще целая группа идет. Летим, ведем комплексную навигацию: настраиваем навсредства по маршруту, вообще борт имеет все необходимое оборудование: VOR и ILS/LOC приемник, ADF приемник. Авиагоризонт только слабоваст и дублирующих приборов нет, а так бы вполне можно было и по инструментам летать. Самолет нравится, все удобненько и даже двум здоровенным лбам в кабине умеренно тесно, локтями не толкаемся. Впереди виднеется город и левее его – аэродром. Это и есть тот самый Пескара. Сюда мне как-то не довелось летать, вот сейчас упущение и исправим, правда, с поправкой на то, что пройдем транзитом.
Бриндизи передает нас Пескаре, связываемся, тот направляет нас по каким-то точкам, которых у нас в плане нет ни разу: там есть коридор для визуальных полетов, который идет как раз над побережъем. Лидер не въезжает, что от него хотят, сказывается «подготовка» к полету. Борт RA, вооружившись айпадами с джепсоном и скайдемоном подсказывает куда лететь.
IMG_9703.JPG
Впрочем, Пескара не настаивает, ему тоже скучно: никого нет в воздухе, так хоть поговорить. Идем вдоль побережья, слева виден аэропорт Пескары, там стоит единственный борт, что-то типа АТРа или Дэша с двумя вентиляторами – с такой высоты не разобрать. Вдоль побережья торчит полным полно коттеджей (отелей мало) и видны пляжи, на которых мало, но народ имеется, что вызывает большое желание искупаться. Мы так в Неаполе к морю и не сгоняли…. А тут все лето летаешь на коммерческой трубе, возишь отдыхающих к месту отдыха, а сам сосешь лапу. Обидно, да! Определенно несправедливо!
IMG_9706.JPG
IMG_9704.JPG
Пролетаем зону ответственности Пескары и нас возвращают обратно Бриндизи. Тому мы неинтересны – летим себе и летим. Солнышко уже явно идет к горизонту, вечереет, пора уже потихоньку снижаться. Просимся снизиться на 2000, Бриндизи разрешает и говорит, что если мы его перестанем слышать, то надо будет общаться с Анконой подход, дает частоту. Тут впереди один из самолетов заваливает кренчик градусов 60 сперва левый, потом правый. Я высказываюсь на тему “что-то Саня разбаловался”. Через несколько секунд влетаем в спутный след, заметно подбрасывает: самолет-то легкий.
Продолжаем снижаться на координаты точки: в GPSке ее нет, поэтому я вводил ее координатами, взятыми с сайта аэродрома.
IMG_9707.JPG
Красота впереди необыкновенная: на горке стоит красивый замок, левее которого мы и идем со снижением.
IMG_9708.JPG
Анкона нас не слышит, даже позывной не разбирает, дает качество связи 5/2 и 5/1. Мы сзади выше, поэтому я пытаюсь запросить, мне отвечают, хотя качество связи все равно плохое – он за горой сидит, волна не проходит и я ему говорю, что мы уже садимся и не надо о нас беспокоится. Говорю до свидания, но не уверен, что он услышал. Переходим на частоту Recanati, на ней никого (кроме нас) не слышно. Подходят уже координаты точки, а ее нет – полосы не видно. Возникает легкая паника, думаем, что ошиблись координатами, или на сайте наврали – тогда ошибка у всех. Проходим указанные координаты и встаем в круг, спереди Foxtrot, сзади RA и мы на Echo, вообще зрелище очень красивое – на фоне зеленых холмов идут два самолета, как белые бабочки порхают. Я такое видел только давно давно, когда летал в Америке, в районе Сан-Франциско постоянно летают парапланы и дельтапланы. Но полосу пока не видим, стоим в правом кругу, делаем разворот раз, второй и на втором кругу Foxtrot говорит, что полосу увидел. Он ниже нас, мы еще пока не видим ее. Делаем за ним проход и видим полоску, осматриваем подходы, проходим и левым кругом начинаем строить заход.
Надо сказать, заход довольно стремный – полным полно проводов и снижение идет вдоль склона холма. Зато полоска для нас длинная – поэтому, если что, зайдем с перелетом. Foxtrot садится, за ним RA, за ним мы выполняем третий, четвертый, начинаем снижаться. Планируем с перелетом с небольшим, чтобы обеспечить побольше запас между своими задницами и подлегающим рельефом местности с пересекающими недалеко от торца проводами. Выравнивание, выдерживание, касание, чуть подскочили (там кочка – что-то типа канавы поперек полосы), побежали и заруливаем на стоянку, где уже стоят Foxtrot и RA.
IMG_9710.JPG
IMG_9709.JPG
Первый кусок пути закончен, надо заправлять самолеты и двигаться дальше. Кругом красота: зеленые холмы, небольшие уютные домики и замок на горе, который мы видели сверху.
IMG_9711.JPG
Выключаемся и вылезаем из кабины. Серега организует заправку, а Саня, размахивая руками, громко убеждает всех, что не стоит дальше лететь – уже явно вечереет и прилетим мы уже не то, что в сумерках, а совсем в темноте, что довольно-таки стремно, учитывая обстоятельства. В общем, никто и не настаивает сильно. Все устали за день от ожидания на заводе и хочется уже отдохнуть. Быстренько набрасываем план на 7 местного утра, тем временем парень, что нас встречал, привозит первую партию канистр с ближайшей заправки. Он же звонит и по телефону подает план, пока мы разбираемся с канистрами. Я сразу ввожу в гармин все точки на завтрашний перелет, чтобы потом не мучаться и не торопиться. Тем временем ребята заправляют самолеты. Канистр не хватает – еду с парнем еще раз до заправки, чтобы залить под пробки. Интересно: заправка полностью автомат, человека нет. Оплата по карте или кэшем, далее пистолет и все, как обычно. Но без живого человека. Возвращаемся назад, поскольку нас много, парень увозит первым рейсом 3их в гостиницу, оставшиеся тем временем гуляют по аэродрому: место очень живописное.
IMG_9712.JPG
IMG_9713.JPG
Когда мы прилетели, на аэродроме почти никого не было, однако минут за 20 прилетело штук 5 всяких самолетов, которые постояли, а потом разлетелись в разные стороны. Пока ждали машины, наблюдали заход сессны, которая зашла по ветру, перелетела полполосы, потом все-же коснулась, газанула и ушла очень близко к проводам, при этом, не набрав ни скорости, ни высоты завалила крен градусов под 45 и умчалась в сторону моря. Если честно, я уже ожидал, что вместо отдыха, сейчас придется бежать и вытаскивать трупы из под обломков. Ну, ничего, обошлось. За нами приезжает машина, везет нас именно в тот замок, что мы видели сверху – это монастрырь совмещенный с крепостью. Город носит название Loreto
https://maps.google.com/maps?q=43.43821 ... 1&t=h&z=13
Из города на долину открывается великолепный вид
IMG_9715.JPG
IMG_9714.JPG
Размещаемся в отеле и тут Саня выдвигает идею, что неплохо бы все-же искупаться в море. Идея принимается с энтузиазмом, но сперва идем кормиться – а то рестораны закроются. Еда очень вкусная и недорогая. Как говорят аборигены, туристы сюда едут за вкусной едой и обувь прикупить. Ну и, понятно, море. К этому времени уже совсем стемнело, едем купаться, взяли такси и встречавший нас парень взял оставшихся, кроме Сереги. Серега спать пошел – устал очень.
Такси привезло нас на набережную, уже темно, вода теплая теплая, а на набержной толпы народа гуляют, кругом дискотеки, ресторанчики, в общем, сплошная движуха. Около моря отдыхает народ, мы спугнули какую-то молодую парочку, которая было пристроилась на шезлонге – там темно и в 20 метрах от ярко освещенной набережной действительно темнота, хоть глаз коли, быстренько окунулись, поплавали. Пляж мелкогалечный, приятный, правда камни потом из обуви вытряхивать тяжко, с удовольствием съели местного мороженного и вшестером запихнулись в машину местного проводника, ибо такси он уже отпустил. Но в тесноте, да не в обиде, ждать такси ну уж очень не хотелось, минут за 15 доехали до отеля, поблагодарили его за встречу и помощь, с утра нас уже отвезет такси, чтобы человека не беспокоить и отправились спать.
Сегодняшний перелет закончен, завтра лететь через море
track.jpg
Продолжение следует.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Совсем не международный полет из Италии

#9 Сообщение ksv » 29 июл 2012, 03:04

Паша, привет, старина!
Удачи вам!
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#10 Сообщение blck » 29 июл 2012, 18:44

ksv писал(а):Паша, привет, старина!
Удачи вам!
Привет, Серега! Спасибо за поддержку, только мы уж давно прилетели:) я пишу описание постфактум, в промежутках между полетами, во время ожидания, да и в полете собственно тоже, когда и если делать нечего. В таком перелете писать было бы просто некогда - всего слишком много :)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#11 Сообщение blck » 30 июл 2012, 03:54

...по поводу "странного" поведения и кренов в процессе снижения: объяснение оказалось очень простым. Сереге стало скучно (это я просто не понял, какой именно борт виражит) и он решил "подергать" ручку. А не видели мы аэродром тоже по вполне понятным причинам - мы снижались на точно точку с запасом высоты, а не заранее, при этом она сама была закрыта носом самолета, поэтому пока не встали в круг, аэродрома не видели. Да и видно его так себе - серые полосы пашни - серая полоса, все сливается. Иди найди, где она там, если в первый раз тут.....
Итак, таксист приехал в 6 утра, забрал первую партию народа, я быстренько смотрю погоду по маршруту, все нормально, выползаю вниз, на рецепшен. Наш прибалтийский коллега ищет свой паспорт - он его оставил на рецепшен, где девушка переписывала из него данные, но не позаботился забрать, хотя девушка четко сказала - с утра ее не будет на рабочем месте, уходя дверь за собой не забудьте закрыть, а расплатились мы за номера еще с вечера. Перекапываем всю стойку - ну нет паспорта, хоть ты тресни. Это, блин, засада, поскольку ждать, покуда притопает рецепшен нам совсем не с руки - это нас часа на 3 задержит минимум, а программа перелета на день и так плотная. Минут через 5 обнаруживаем телефон, на котором написано "ежили че - звоните в него". Коллега обрадовано набирает номер, будит кого-то там, кто обещает минут через 10 появиться. Таксист уже за нами приехал и тоже интересуется знать, когда мы поедем (по английски он знает слов 50 максимум, объясняемся, в основном, жестовыми и числительными - вот числительные-то он конечно хорошо знает). Что интересно - в этом городке по-моему 1 машина такси на весь город и есть: таксист тот-же самый, что возил нас поздним вечером на побережье. Тут вниз спускается Михаил - наш второй прибалтийский коллега, с которым мы летим на Echo, и говорит, что вот паспорт-то - ему с вечере рецепшен его отдал. Тут-же появляется сонная девушка. Тьфу ты блин, не очень получилось. Ладно, едем на аэродром - пора лететь.
На аэродроме Саня проверяет состояние полосы с помощью ног и измерительного прибора системы Garmin
IMG_9716.JPG
Ну правильно, надо лично убедиться. На фотографии как раз и видна канава-кочка, про которую я уже говорил. Вот где-то в ее районе мы должны уже набрать скорость для отрыва.
Ветра почти нет, приятно и прохладно с утра, народ готовится
IMG_9717.JPG
Кто-то из местных аборигенов выполз на нас посмотреть - что за чудики в такую рань вылезли на поле и там возятся
IMG_9718.JPG
Саня возвращается, проводим быстрый мини-брифинг, сегодня группу ведет наша пилотесса. Пусть тренируется. Прибалтийский коллега всех пытается сфотографировать, Саня на него рычит - че ты перед вылетом щелкаешь :) Потом снимешь.
После взлета договариваемся встать в круг для набора высоты, собраться и группой уже уходить через море. Одеваем жилеты - все-же море и одномоторы. Ну поехали..... запуск, сегодня кабину закрываю, ибо на улице нежарко, а на высоте, судя по тому, что я посмотрел, будет даже и холодно. Рулим друг за другом, мы опять первые, далее фокстрот, далее RA, разворачиваемся, проверяемся, докладываем готовность и....первый пошел. RA уверенно разбегается и уходит с середины полосы с хорошим градиентом, сразу ложась в левый вираж - за ним начинает разбег Foxtrot, потом мы: газу до отказу, энергично начинаем разгоняться, скорость 30..40..50..60..впереди кочка....отрыв и чуть чуть не доехав до кочки отрываемся и начинаем набирать высоту, присоединяясь к уже взлетевшим RA и Foxtrot. Сделав круг над красивым местом, берем курс в сторону синего синего моря Адриатического моря.
IMG_9725.JPG
Слева видна горушка, за которой как раз и находится Анкона
IMG_9723.JPG
Наш лидер вызывает Анкону, поскольку мы уже набрали 3000 футов, нам отвечают. Но она пользуется позывным RA - то-есть своего борта, а FPL подан с позывным Foxtrot, поэтому Анкона некоторое время не может найти план. Подсказываем, называет другой позывной, Анкона план находит и разрешает набор 5500. Начинаем потихоньку ползти вверх
В море всего много интересного плавает
IMG_9724.JPG
Анкона быстренько передает нас Бриндизи, лидер докладывает в целом нормально, но надо знать некоторую специфику работы ATC, опыт короче нужен. Поэтому важную информацию о том, что мы еще в наборе и будем набирать 5500 лидер опускает, как и оказывается - зря. Подсказываю, и тут Бриндизи выдает - набрать 4500 и остановится. Выше пока низя.
Ну 4500 так 4500. Нам пока и тут неплохо. Летим. Кругом много много воды. Вот они, красавцы, летят вдвоем. Мы летим с Мишей на Echo, у него опыта полетов в группе почти нет, а также летного самостоятельного опыта длинных перелетов пока маловато, он все время отстает от группы. В принципе, это и не страшно, лишь бы не потеряться. Все время подсказываю, чтобы добавил - он не очень чувствует скорость сближения, сильно прибирает режим.
IMG_9727.JPG
Бриндизи передает нас уже Загребу, границу Италии мы прошли и теперь мы даже не в Евросоюзе. Вдалеке уже виднеются Хорватские острова, как раз те, куда мы не полетели
Милях в 50ти слева впереди, чуть севернее - привычная мне Пула. Мы летим южнее и туда не собираемся :)
Вообще, море кончилось быстрее, чем я ожидал :)
IMG_9730.JPG
Наблюдаем, как через сапун из крыльевого бака начинает вылетать топливо. Все понятно: заправились под пробки, крыло солнышком сейчас нагрелось, вот и пошло. Переключаем бак, чтобы подработать с левого, дабы не сандалило..... С правого мы уже подкушали, так что там не течет.

Продолжение следует

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Совсем не международный полет из Италии

#12 Сообщение rubaga » 30 июл 2012, 12:09

Прекрасный рассказ!!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Совсем не международный полет из Италии

#13 Сообщение Misha » 30 июл 2012, 14:44

Поддерживаю! Тут у нас не мало талантливых рассказчиков...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Совсем не международный полет из Италии

#14 Сообщение blck » 06 авг 2012, 11:39

Прошу прощения, а то самолеты в повествовании подзависли посеред адриатики, что непорядок. Был занят, сделал еще несколько полетов (в том числе в те-же края), правда на несколько больших высотах и скоростях. А также еще один перелет на высотах меньших. Но зато сделал массу фоток сверху, которые тоже буду использовать

777999roman
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:03
Member of AOPA: No
Откуда: Пятигорск

Re: Совсем не международный полет из Италии

#15 Сообщение 777999roman » 10 авг 2012, 21:55

Заинтриговали и нет продолжения,как то не по комсомольски получается. :)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»