От Нордкапа до Гибралтара

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#151 Сообщение 502 » 16 июл 2012, 09:59

lt.ak писал(а):
ksv писал(а):Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
к шилу ... предлагаю учередить ежегодную награду - "золотое шило" ...
"Золотое шило в железной жопе".

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#152 Сообщение Misha » 16 июл 2012, 10:00

Я тебя за язык не тянул - готовь медаль :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#153 Сообщение 502 » 16 июл 2012, 10:19

Misha писал(а):Я тебя за язык не тянул - готовь медаль :mrgreen:
Миша, в лучшем случае могу ходатайствовать перед правлением о назначении тебя руководителем геральдического комитета АОПА-Россия. Протокол о назначении главных спонсоров геральдического комитета был подписан 13.06.2012. Оригинал протокола имеется в распоряжении правления.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#154 Сообщение SVP » 16 июл 2012, 11:54

Misha писал(а): 1. Я хотел на собственном опыте понять, насколько возможен запланированный мной на бумаге темп довольно длинного перелета. Оказалось - невозможен
Миша, а ты кругосветку в таком же темпе планировал?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#155 Сообщение Misha » 16 июл 2012, 16:44

SVP писал(а):
Миша, а ты кругосветку в таком же темпе планировал?
Угу... Теперь кое-что понял
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#156 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 13:56

Попробую продолжить, но сначала несколько картинок из отрезка Москва-Тромсё:

Перед стартом из Буньков
DSC01463.jpg
По пути от Москвы до Питера пересекали фронт. Погода наладилась только к Питеру
DSC01465.jpg
Утром следующего дня в АП Таллина ждем погоды
IMG_0590.jpg
Вечером этого же дня, пройдя всю Финляндию с Юга на Север, подходим к Киркенесу (Норвегия)
DSC01484.jpg
Наконец, усталые, добрались до гостиницы. Порадовала реклама туров на пароходике на русскую границу - на рекламе Путин топлесс в окружении детишек
DSC01482.jpg
Наутро диспетчер на башне в Киркенесе сначала решил, что мы шутим насчет вылета и звонко рассмеялся. Ветер по METAR'у был 21 узел, но реально никак не меньше 35. Не летал никто. Но когда я по телефону с башни подал план, он смеяться перестал - а когда запросился по радио на запуск двигателей, он разрешил взлетать с любой позиции, откуда нам удобно. Ну, мы и улетели (впрочем, я уже писал об этом).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#157 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 14:50

Итак, мы сели в Тромсё с отказавшим насосом - у нас был свободным целый вечер, а у экипажа 04393 еще и утро. Ночью я периодически вылезал в окно посмотреть закат и восход. Заката не было. Вообще не было. Примерно в 00:40 я сделал фото и решил посмотреть, что будет через час.
IMG_0591.jpg
Через час Солнце было еще выше. Впервые в жизни я видел полночное Солнце! Это вам не белые ночи - это вам полярный день!
DSC01509.jpg
Ближе к полудню из Осло прилетел механик с чемоданом и примерно за час-полтора поменял нам насос. Мы понимали, что по погоде и из-за насоса теряем уже сутки, а завтра, в субботу 30 июня, капитан Q в нашу честь устраивал b-b-Q party на аэродромчике рядом с Лондоном. Надо было принимать решение о сокращении маршрута - и без осмотра всяких фьордов до Англии от Северной Норвегии было далековато... К тому же, в районе Ставангера ходил циклон, который мог нам серьезно помешать перелететь через достаточно высокие горы в Швецию. Поэтому на брифинге в Тромсё мы приняли решение: валить на Юго-Восток, в Швецию через невысокие горы и по хорошей пока погоде - а там, в низинах, по берегу Ботнического залива уже все циклоны по хрену, в общем. И мы повалили, оставив фьорды на следующий раз (впрочем, все, кроме rubaga, их уже видели 2 года назад).

Очень помогли нам доп.баки - они реально экономили нам время на промежуточных заправках. Любопытно, что никто в органах обслуживания воздушного движения ни разу не обратил внимания на endurance R44: 4-5-6-7 часов :-)

Взлетев из Тромсё, мы пошли в горы - общаясь между собой на частоте 123.45. 04393 шел ниже нас - и вдруг в наушниках у нас на полной громкости (громче обычного радиообмена!!!) раздались скрежещущие и раздирающие душу и мозг звуки:"ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!! ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!!" Это наши товарищи шли недалеко от ЛЭП - как только они отошли чуть в сторону, звуки тут же прекратились. Мы с Сашей решили проверить, не глюк ли это - и тоже взяли курс на пересечение ЛЭП. Все немедленно повторилось. Регулировкой громкости мы определили, что тревога работает именно на частоте 123.45 - но откуда этот извещатель знает, что у нас включена именно эта частота?! Как вообще организовано это оповещение? Видел такое впервые, хотя в горах полетал уже... Так это и осталось для нас загадкой - а ведь отличное изобретение!!!

Ночевали мы в городишке Hudiksvall (Швеция) с ужином в "лучшем ресторане города" (rubaga все это организовывал). Лучшим рестораном в это время суток (единственным работающим) оказался ресторан "Золотые Дуги" - он же McDonald's :-) Впрочем, о том, что он - лучший, свидетельствовало немалое количество молодежи, пришедшей туда оттянуться пятничным вечером. Ночи здесь уже были нормальными, темными - и мы прекрасно выспались.

Примерно в 0700 местного я выглянул в окно и приуныл: погоды не было. Нижнего края не было вовсе, он просто лежал на земле. Завтрак по случаю субботы начинался в 0800, мы перекусили и поехали на аэродром. Там не было ни души. Бензина там не было по определению, только керосин - но у нас было примерно на два часа полета, и мы думали заправиться по дороге. Сидя на аэродроме по погоде, начали обзванивать окрестные аэродромы на предмет заправки. Телефоны молчали либо отвечали по-шведски голосами автоответчиков. Наконец, Арланда-Брифинг (Стокгольм) нам сказала, что по субботам они (шведы) законно отдыхают, заправки сегодня все закрыты, и вообще - надо читать АИПы и НОТАМы (с этим не могу не согласиться - но все же привык, что нормальные люди летают как раз в выходные). Посоветовали нам один аэродромчик - но совсем не по пути. Мы вернулись в гостиницу к теплу и интернету и оттуда продолжили наши изыскания. Стало ясно, что сегодня на шашлык в Англию мы не попадаем никак :-( Я отзвонил Кью и извинился.

По поводу бензина выход все же нашелся: мы с 12345 вспомнили наш 3-летней давности перелет, посмотрели карту и нашли на ней маленький аэродром севернее Уппсала. Там мы садились тремя бортами и заправлялись. Нашли в интернете "Uppsala aeroclub", позвонили, попали на начальника, который нас помнил и пообещал заправить наши борта. Но только за наличные. Rubaga бодро снял в банкомате шведские кроны на 500 литров бензина - тут и небо слегка приподнялось...

Мы взлетели и через час с копейками уже заходили на посадку. Как только я связался с диспом, он мне тут же рассказал о планерах в районе аэродрома, а второй фразой выдал, что бензина у них нет (!!!). Приняли решение садиться по-любому. После посадки оказалось, что, пока мы летели, у них сломалась колонка. Бензин как бы есть - но его нет. Однако этот начальник, чувствуя свою вину, нашел нам работающий аэродром неподалеку, где он договорился о нашей заправке ПО КРЕДИТНЫМ КАРТАМ. И нахрена нам эти тысячи шведских крон??? :o

Но выбора не было, и мы перелетели на заправку - а потом двинули дальше по маршруту. Через Каттегат вдоль моста прошли в Данию, поужинали купленными с утра на заправке бутербродами на закрытом аэродроме, по телефону подали план и полетели в Германию, в Бремерхафен (EDWB). По моим подсчетам, этот аэродром должен был закрыться минут за 10 до нашего прилета, но 12345 предположил, что нам это не помешает. Однако, я ошибся на час (разница между UTC и местным временем), мы пришли на закрытый больше часа назад аэродром, с воздуха закрыли флайт-план и очутились в западне. Все закрыто на хрен. Rubaga пошел на огонек в дальнем ангаре - там оказался дежурный свет. Ни души - и только мы в желтых жилетах. Лезть через забор под видеокамерами не пристало советскому человеку. Вызывать полицию? - тоже на хрен. В общем, минут через 30 решили на 20-минутном остатке топлива перелететь на более мелкий аэродром с более низким забором (а лучше - вообще без забора). Подобрали подходящий EDWP минутах в 10-15 лёта и в полной темноте и радиомолчании ушли туда. Забора там не оказалось - зато были распахнутые настежь ворота и лампочка на улице над скамейкой. Были столики под зонтиками в кафе - но само помещение кафе с чайниками и кофе-машиной почему-то оказалось закрыто (???) Шел уже двенадцатый час ночи по местному времени. Рубен нащупал своим айпадом вялые признаки мобильного интернета и начал искать гостиницу и такси.
DSC00037.jpg
Все это нашлось в каком-то городишке (названия его не то что не запомнил - а даже и не узнал) километрах в тридцати от нашего флюгплатца, и примерно через час мы были в гостинице, а еще минут через 10 - в итальянской почему-то пиццерии. В общем, несмотря на погоду и всеобщий шведский выходной, в этот день мы махнули тоже не мало (1,180 км за 7.4 часа)
Последний раз редактировалось Misha 18 июл 2012, 20:56, всего редактировалось 4 раза.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#158 Сообщение 502 » 17 июл 2012, 14:56

Misha писал(а):Взлетев из Тромсё, мы пошли в горы - общаясь между собой на частоте 123.45. 04393 шел ниже нас - и вдруг в наушниках у нас на полной громкости (громче обычного радиообмена!!!) раздались скрежещущие и раздирающие душу и мозг звуки:"ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!! ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!!" Это наши товарищи шли недалеко от ЛЭП - как только они отошли чуть в сторону, звуки тут же прекратились. Мы с Сашей решили проверить, не глюк ли это - и тоже взяли курс на пересечение ЛЭП. Все немедленно повторилось. Регулировкой громкости мы определили, что тревога работает именно на частоте 123.45 - но откуда этот извещатель знает, что у нас включена именно эта частота?! Как вообще организовано это оповещение? Видел такое впервые, хотя в горах полетал уже... Так это и осталось для нас загадкой - а ведь отличное изобретение!!!
Норвежское изобретение OCAS.


Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#159 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 16:22

Вот ролик - типичный предполетный брифинг. Тромсё. Теряем уже около суток из-за насоса и погоды...

http://youtu.be/bG1rc_2OT0o

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#160 Сообщение rubaga » 17 июл 2012, 18:14

Misha писал(а): И нахрена нам эти тысячи шведских крон???
вот я до сих пор на них глядя задаюсь этим философским вопросом...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#161 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 19:42

rubaga писал(а):
Misha писал(а): И нахрена нам эти тысячи шведских крон???
вот я до сих пор на них глядя задаюсь этим философским вопросом...
Ты ж сказал - в Москве поменяешь?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#162 Сообщение rubaga » 17 июл 2012, 20:13

Misha писал(а): Ты ж сказал - в Москве поменяешь?
все надеюсь мож кто 100LL за них продаст

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#163 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 20:21

rubaga писал(а):
Misha писал(а): Ты ж сказал - в Москве поменяешь?
все надеюсь мож кто 100LL за них продаст
Продадут, когда с женой полетишь (или на мотоцикле поедешь) :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#164 Сообщение Misha » 17 июл 2012, 21:52

502 писал(а):Норвежское изобретение OCAS
Замечательная штука!!! Молодцы норвеги!!!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#165 Сообщение LSA » 17 июл 2012, 22:10

Сейчас внимательно читал повествование о перелёте – всё сказано по делу и лаконично. Наверное, пора уж открывать отдельный ресурс, «Клуб воздушный путешествий» по прообразу первоначального телевариата Ю.Сенкевича. Ну, это так – лишь давние воображения и мечты о подобном проекте.
Но более всего поразила цитата
Взлетев из Тромсё, мы пошли в горы –
и вдруг в наушниках у нас на полной громкости (громче обычного радиообмена!!!) раздались скрежещущие и раздирающие душу и мозг звуки:"ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!! ВАУ-ВАУ-ВАУ-ПАУЭРЛАЙН!!!" Это наши товарищи шли недалеко от ЛЭП - как только они отошли чуть в сторону, звуки тут же прекратились. Мы с Сашей решили проверить, не глюк ли это - и тоже взяли курс на пересечение ЛЭП. Все немедленно повторилось. Регулировкой громкости мы определили, что тревога работает именно на частоте 123.45 - но откуда этот извещатель знает, что у нас включена именно эта частота?!
Как вообще организовано это оповещение? Видел такое впервые, хотя в горах полетал уже...
а ведь отличное изобретение!!!
Читая ниже увидел, что в развитие данной темы уже menia оепердил «502».
Хотелось бы чтобы админы вынесли эту тематику в отдельную vetky. Тем боле, что на норвежском сайте я так и не нашел на какой же частоте норвежцы дают эти оповещения/предупреждения пилотам о ЛЭП или ветряках. (А мы в рассеи ещё только толкаем идею с яркими шарами на проводах – и опять, и снова оказываемся позади дороги столбовой, о которой нам говорил товарищ Маркс).
Миша, продолжай повествование. Давно горжусь знакомством с тобой (как помнишь начатом с публикации в нашем журнале о твоих первых полетах в Африке, кстати, с моей же поданной идеи написать тогда о тебе).
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»