Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Сегодня летал у вас в Б.Грызлово на С-172.
Около пяти конвееров выполнили, пол часа летали.
Самолет очень понравился, не зря его хвалят. Вселяет ощущения надежности и фундаментальности. Решил что буду переучиватся на этот тип, и приобретать самолет.
Около пяти конвееров выполнили, пол часа летали.
Самолет очень понравился, не зря его хвалят. Вселяет ощущения надежности и фундаментальности. Решил что буду переучиватся на этот тип, и приобретать самолет.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Б.Грызлово это не "у нас". Я к ЧелАвиа никакого отношения не имею, просто учусь там. Причем в Челябинске (площадка Калачево). Есть специальные темы, посвященные ЧелАвиа, лучше, наверное, писать там.Chestr писал(а):Сегодня летал у вас в Б.Грызлово на С-172.
Около пяти конвееров выполнили, пол часа летали.
Самолет очень понравился, не зря его хвалят. Вселяет ощущения надежности и фундаментальности. Решил что буду переучиватся на этот тип, и приобретать самолет.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
В воскресенье был прекрасный день! В субботу замечательно отдохнули на нашем любимом пляже рядом с б/о "Лесная сказка" (сама база такси бе, еда вообще позорная, но место отличное), так что с утра я был свеж, как огурец, несмотря на раннее беспокойство в виде летавшего над полосой дельталетчика (вот человеку не спится, с 5 утра начал круги резать).
Начали с нескольких кругов с инструктором, потом круги самостоятельно, потом одна зонка. Зона была отличная - во-первых, получались спирали (вверх-вниз) и виражи, не говоря уже о стандартных разворотах. Во-вторых, в полете словил полный и острый кайф от самостоятельного полета, от спокойствия в небе, от прекрасных пейзажей, от свободы, от воздуха, от Солнца и неба над головой. От верного самолета под собой.
Посадки получались получше, чем за день до этого, совсем запорол всего одну-две (и то без второго круга и козления, так, мелочи). Хотя по-прежнему мне далеко от совершенства в этом элементе. Интересно, так у всех, или я один такой долдон?
Налет 2.54. Общий налет - 20 часов 06 минут. Т.е., я перевалил за экватор своего обучения. Не верится.
Начали с нескольких кругов с инструктором, потом круги самостоятельно, потом одна зонка. Зона была отличная - во-первых, получались спирали (вверх-вниз) и виражи, не говоря уже о стандартных разворотах. Во-вторых, в полете словил полный и острый кайф от самостоятельного полета, от спокойствия в небе, от прекрасных пейзажей, от свободы, от воздуха, от Солнца и неба над головой. От верного самолета под собой.
Посадки получались получше, чем за день до этого, совсем запорол всего одну-две (и то без второго круга и козления, так, мелочи). Хотя по-прежнему мне далеко от совершенства в этом элементе. Интересно, так у всех, или я один такой долдон?
Налет 2.54. Общий налет - 20 часов 06 минут. Т.е., я перевалил за экватор своего обучения. Не верится.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
У многих после быстрого прогресса и первых успехов начинается пора косяков, ошибок или просто трудностей в красивом исполнении элементов полета. Но это лучше, чем после первого соло все идет гладко и ты начинаешь думать что ты летчик ас и все можешь.
После первых самостоятельных кругов на вертушке и восторженных впечатлений мне ком.звена так и сказал - готовься, теперь некоторое время многое будет не получаться, потом наладится.
После первых самостоятельных кругов на вертушке и восторженных впечатлений мне ком.звена так и сказал - готовься, теперь некоторое время многое будет не получаться, потом наладится.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Спасибо за поддержку. Прочитал только что в журнале, что проблемы с посадками - это самые распространенные трудности в первоначальном летном обучении, а также самое распространенное "плато" (это когда ты летаешь-летаешь, а результаты не улучшаются). Ничего, терпение и труд все перетрут.PPLH писал(а):У многих после быстрого прогресса и первых успехов начинается пора косяков, ошибок или просто трудностей в красивом исполнении элементов полета. Но это лучше, чем после первого соло все идет гладко и ты начинаешь думать что ты летчик ас и все можешь.
После первых самостоятельных кругов на вертушке и восторженных впечатлений мне ком.звена так и сказал - готовься, теперь некоторое время многое будет не получаться, потом наладится.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Сегодня налетал примерно 2.50. В свободные дни много читал и смотрел про посадки. Помогло. Как и ожидал, выравнивание и касание стали получаться, но с небольшим перелетом. Задача ближайшего времени отшлифовать касание ровно в запланированной точке. Кстати, это особенность посадки с курсом 125 на это аэродроме в жару - после четвертого страшно пучит (с 305 курсом такого нет). В результате заходишь всегда с повышенной - в такой ситуации лучше выходить из четвертого пониже, отработаю завтра.
Но посадки тренировал немного. В-основном были полеты "под шторкой" - напялили специальные очки и учили летать по приборам (вдруг влечу в облака?). Пока термички не было, все получалось на "пять". Виражи, восходящие-нисходящие спирали, набор и снижение, путь от и до аэродрома. И даже заход на посадку до высоты 200 футов. Параллельно вводили отказы разных приборов: высотомера, вариометра, указателя скорости, авиагоризонта.
С термичкой было не все гладко, но терпимо. Облаков теперь не боюсь.
И снова был кайф от полетов. Он теперь всегда
Потею по-прежнему, но зато балдею по-новому
Из бытового: в гостинице появился отличный вай-фай! Теперь просто мечта будущего пилота. Вот еще бы турник поставить...
) И грушку повесить...
) и пару гантель
))
Общий налет - около 23 часов.
P.S. В отпуск летим в Хорватию, во Врсар. Там, оказывается, отличный авиаклуб. К этому моменту у меня уже будет пилотское, надеюсь. :~) Полетаеем!!!
Но посадки тренировал немного. В-основном были полеты "под шторкой" - напялили специальные очки и учили летать по приборам (вдруг влечу в облака?). Пока термички не было, все получалось на "пять". Виражи, восходящие-нисходящие спирали, набор и снижение, путь от и до аэродрома. И даже заход на посадку до высоты 200 футов. Параллельно вводили отказы разных приборов: высотомера, вариометра, указателя скорости, авиагоризонта.
С термичкой было не все гладко, но терпимо. Облаков теперь не боюсь.
И снова был кайф от полетов. Он теперь всегда


Из бытового: в гостинице появился отличный вай-фай! Теперь просто мечта будущего пилота. Вот еще бы турник поставить...



Общий налет - около 23 часов.
P.S. В отпуск летим в Хорватию, во Врсар. Там, оказывается, отличный авиаклуб. К этому моменту у меня уже будет пилотское, надеюсь. :~) Полетаеем!!!
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Надо, Федя, надо... Написать отчет о сегодняшнем летном дне. Иначе затяну до безобразия.
Погода была чудесная - ни солнышка, ни болтанки, плюс 28, почти без ветра. Кррасота! Летали первый в моей жизни маршрут. Рулил инструктор, я читал карту, вносил записи в журнал и занимался прочей фигней. Следующий маршрут мой, включая радио. Страшновато вести радиообмен с "Челябинск-контроль" (международный аэропорт, а не уютная родная площадка).
В принципе, второй маршрут и должен был состояться сегодня. Но не состоялся. Сначала покатушники, потом еще отсрочка. А у моей бабушки сегодня 83 года. Некогда мне. Поехал я домой. И налет в результате составил всего примерно 1,5 часа.
Всего - около 24 часов.
Решил взять недельку отпуска, чтобы закончить обучение. После самостоятельного маршрута предстоит первый маршрут с посадкой в другом аэропорту (Магнитка!). Бодрит и стимулирует.
Да, маршрут это очень кайфово
Оказывается, в Челябинской области куча соленых озер 
Погода была чудесная - ни солнышка, ни болтанки, плюс 28, почти без ветра. Кррасота! Летали первый в моей жизни маршрут. Рулил инструктор, я читал карту, вносил записи в журнал и занимался прочей фигней. Следующий маршрут мой, включая радио. Страшновато вести радиообмен с "Челябинск-контроль" (международный аэропорт, а не уютная родная площадка).
В принципе, второй маршрут и должен был состояться сегодня. Но не состоялся. Сначала покатушники, потом еще отсрочка. А у моей бабушки сегодня 83 года. Некогда мне. Поехал я домой. И налет в результате составил всего примерно 1,5 часа.
Всего - около 24 часов.
Решил взять недельку отпуска, чтобы закончить обучение. После самостоятельного маршрута предстоит первый маршрут с посадкой в другом аэропорту (Магнитка!). Бодрит и стимулирует.
Да, маршрут это очень кайфово


Последний раз редактировалось SunF 06 июл 2012, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
О сколько нам открытий чудных28-th писал(а):Надо, Федя, надо...
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель(с)
Жги ,Федя,дальше!!!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Федя жжет дальше
До сих пор не могу поверить, что я это делаю. Летать - очень необычное занятие для человека. Вся наша биология заточена на то, чтобы искать съедобные корешки и спасаться от хищника в саванне, а не носиться в воздухе в железной птице на скоростях под 200 км/ч.
И тем не менее, мы летаем.
Вот и сегодня я налетал свои 3 часа. Несколько кругов и два маршрута. Один с инструктором, другой с товарищем, курсантом-коммерсантом (в смысле, на коммерческого учится), Александром. Перерыв даже на три дня сказывается - первый взлет-посадка удается не очень. Потом маршрут, первый радиообмен с Челябинск-Контроль (ничего страшного, как выяснилось). Все спокойно и буднично (кстати, чтобы не было плохого влияния перерывов, выкроил время на работе и взял-таки отпуск на неделю. Надеюсь "допинать" обучение за эти дни. Я еще хочу в Хорватии полетать).
..."Самостоятельный" маршрут тоже нормально, хотя собрат-курсант оказался даже требовательней, чем инструктор
Впервые летал в Lightspeed Zulu.2. Все страшилки оказались ложными - сигнализатор сваливания слышен прекрасно, звук движка тоже. Только все очень тихо и комфортно. Слуху хорошо, да и ушам приятно не сравнить - словно мама уши ладошками держала, а не гарнитура давила.
Правда, есть эффект, о котором писал еще Ян - при некоторых поворотах головы в ушах пощелкивает. Но лично для меня это несущественно, совершенно не мешает. Гарнитурой доволен очень - опробовал ее еще в машине, по дороге в Челябинск
) 4 часа пролетели незаметно, только соседи по потоку удивлялись
)) Моя Мазда в наушниках в разы более приятная машина - все тихо и комфортно, звук музыки с iPhone очень качественный, говорить по телефону через Zulu тоже очень удобно.
Видимость сегодня была отличная, чуть ли не впервые за время обучения увидел четкую ясную линию горизонта. Зато болтало, был боковичок, что сказывалось на посадках и удержании высоты-скорости-направления. Ничего, думаю, и это отшлифуется.
Общее время - примерно 27 часов.
И тем не менее, мы летаем.
Вот и сегодня я налетал свои 3 часа. Несколько кругов и два маршрута. Один с инструктором, другой с товарищем, курсантом-коммерсантом (в смысле, на коммерческого учится), Александром. Перерыв даже на три дня сказывается - первый взлет-посадка удается не очень. Потом маршрут, первый радиообмен с Челябинск-Контроль (ничего страшного, как выяснилось). Все спокойно и буднично (кстати, чтобы не было плохого влияния перерывов, выкроил время на работе и взял-таки отпуск на неделю. Надеюсь "допинать" обучение за эти дни. Я еще хочу в Хорватии полетать).
..."Самостоятельный" маршрут тоже нормально, хотя собрат-курсант оказался даже требовательней, чем инструктор

Впервые летал в Lightspeed Zulu.2. Все страшилки оказались ложными - сигнализатор сваливания слышен прекрасно, звук движка тоже. Только все очень тихо и комфортно. Слуху хорошо, да и ушам приятно не сравнить - словно мама уши ладошками держала, а не гарнитура давила.
Правда, есть эффект, о котором писал еще Ян - при некоторых поворотах головы в ушах пощелкивает. Но лично для меня это несущественно, совершенно не мешает. Гарнитурой доволен очень - опробовал ее еще в машине, по дороге в Челябинск


Видимость сегодня была отличная, чуть ли не впервые за время обучения увидел четкую ясную линию горизонта. Зато болтало, был боковичок, что сказывалось на посадках и удержании высоты-скорости-направления. Ничего, думаю, и это отшлифуется.
Общее время - примерно 27 часов.
Последний раз редактировалось SunF 15 июл 2012, 21:52, всего редактировалось 3 раза.
Летайте безопасно!
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: Федя жжет дальше
28-th писал(а): Гарнитурой доволен очень - опрбовал ее еще в машине, по дороге в Челябинск) 4 часа пролетели незаметно....
Вот это сильно! Вот это я понимаю, человек влюбился в авиацию

4 часа Екб-Челябинск на машине??? Обычно 1.5-2 часа и на месте, хотя если наслаждаться новой гарнитурой, тогда все встает на свои места

Так держать. Пишите еще.
Cleared for take-off
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Я ехал не из Ебурга, а из Логиново (это уже 280 километров) - три пробки перед переездами, проселочные раздолбанные дороги, три аварии поперек потока, фуры и тп сделали свое дело.
Кроме того, Калачево это еще 40 километров от Челябинска, всего выходит уже не 200, а 250. Быстрее 2.30 ни разу не приезжал.
Сегодня слетал два маршрута и немного кругов. Даже особенно писать нечего. Маршруты были с "пассажирами". Налетал 2.50. Итого налет приблизился к 30 часам. Завтра Магнитка.
P.S. Кстати, заметил интересную особенность - одному мне летается гораздо проще, чем с проверяющим. Меньше делаю ошибок, меньше забываю. С чего бы это?
Кроме того, Калачево это еще 40 километров от Челябинска, всего выходит уже не 200, а 250. Быстрее 2.30 ни разу не приезжал.
Сегодня слетал два маршрута и немного кругов. Даже особенно писать нечего. Маршруты были с "пассажирами". Налетал 2.50. Итого налет приблизился к 30 часам. Завтра Магнитка.
P.S. Кстати, заметил интересную особенность - одному мне летается гораздо проще, чем с проверяющим. Меньше делаю ошибок, меньше забываю. С чего бы это?
Летайте безопасно!
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Не замечаешь или не напрягаешься...




- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Ответственность повышается, более собранный поэтому. За собой тоже самое наблюдал.28-th писал(а): P.S. Кстати, заметил интересную особенность - одному мне летается гораздо проще, чем с проверяющим. Меньше делаю ошибок, меньше забываю. С чего бы это?
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
А еще может быть, когда один, часть ошибок просто не замечаешь, и указать на них некому.
А к чему такая спешка с отлетом часов? Мне кажется, не самый оптимальный график.
Я правда сам обучение начинал с налета в диком темпе: за неделю отлетал более 20 часов, вылетев на 5-й день соло.
Но так получилось вынужденно из-за того, что в САА из-за отпусков временно не принимали теоретические экзамены - пришлось переключиться на практику:)
А к чему такая спешка с отлетом часов? Мне кажется, не самый оптимальный график.
Я правда сам обучение начинал с налета в диком темпе: за неделю отлетал более 20 часов, вылетев на 5-й день соло.
Но так получилось вынужденно из-за того, что в САА из-за отпусков временно не принимали теоретические экзамены - пришлось переключиться на практику:)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Ошибок делаешь в разы меньше, нет там особенных мудростей, о которых можно забыть.Meerkat писал(а):А еще может быть, когда один, часть ошибок просто не замечаешь, и указать на них некому.
А к чему такая спешка с отлетом часов? Мне кажется, не самый оптимальный график.
Я правда сам обучение начинал с налета в диком темпе: за неделю отлетал более 20 часов, вылетев на 5-й день соло.
Но так получилось вынужденно из-за того, что в САА из-за отпусков временно не принимали теоретические экзамены - пришлось переключиться на практику:)
Такой график для меня, наоборот, оптимален. Пробовал два раза в неделю, всего три летных дня. Перерывы очень ощущаются. В результате стал приверженцем "accelerated flight training".
После получения "корочек" буду летать по выходным, в спокойном темпе наращивать квалификацию (если с арендой самолетов ЧелАвиа все получится).
Летайте безопасно!