Che603000 писал(а):Только самое время швартовать все не привязанное, потому что сюда двигается злобная гадость
Брехня ))) прогноз карты ветров и облачности для Москвы, злобными не выглядят. Все закончится где-то в Эстонии. Посмотрим что будет на самом деле.
Сигмет это Саня не брехня а при наличии кода OBS фактически наблюдаемые особые явления погоды способные повлиять на безопасность полета на маршруте, даже не появившись в районе аэродрома.
В данном случае наблюдались (OBS) и прогнозоировались (FCST) скрытые в слоях кучево дождевые (EMBD) а также гроза с градом (TSGR) в районе с координатами..., высотой до эшелона..., и хреначащие со скоростью 20 км/ч в направлении к нам. Если ты пытаешься увидеть быстро двигающуюся грозу в прогнозе ветра на эшелонах, то хрен ты её там когда найдешь. И из окна она у меня на юге смотрелась пару часов назад совсем не по детски, хотя и прошла мимо.
СПРАВОЧНИК ПО SIGMET ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РЕГИОНА ИКАО
Общие положения
2.1.1
Сообщение SIGMET является предупреждением и поэтому передается с наивысшей
срочностью. Информация SIGMET используется в основном для обслуживания воздушных судов в
полете и требует ее своевременной передачи пилотам органами ОВД и (или) посредством
радиовещательных передач VOLMET или по линии передачи данных VOLMET. Одним из наиболее
ценных источников информации при подготовке сообщений SIGMET являются специальные
донесения с борта, передаваемые пилотами органам ОВД, которые, в свою очередь, передают их
органам метеорологического наблюдения (MWO). Таким образом в обеспечении SIGMET участвуют
три стороны: метеорологические органы, органы ОВД и пилоты. Поэтому важнейшую роль в
успешном обслуживании SIGMET играет тесная координация между этими сторонами, а также
взаимное понимание ими соответствующих потребностей и обязанностей.
2.2.2
Органы метеорологического наблюдения (MWO) распространяют информацию
SIGMET, чтобы обеспечить своевременное предупреждение о возникновении или ожидаемом
возникновении определенных метеорологических явлений на маршруте, которые могут повлиять на
безопасность полетов в районе ответственности (AOR) соответствующего MWO. Сообщения
SIGMET должны обеспечивать информацию о местоположении, пределах, интенсивности и
ожидаемом развитии определенных метеорологических явлений.
2.2.6
При подготовке информации SIGMET MWO должен строго придерживаться формата,
определенного в Приложении 3 ИКАО. Сообщения SIGMET выпускаются только по тем явлениям
погоды, которые перечислены в Приложении 3, и лишь при достижении ими обозначенных
критериев по интенсивности и пределам распространения.
Примечание.
Органам метеорологического наблюдения не следует выпускать сообщения
SIGMET по метеорологическим явлениям более низкой интенсивности или
носящим проходящий характер или более мелкого масштаба, которые не влияют в
значительной степени на безопасность полетов, а их передача пользователям
может привести к излишним мерам предосторожности.
2.3.2
Сообщения SIGMET необходимо передавать воздушным судам с минимальной
возможной задержкой по инициативе ответственного органа ОВД предпочитаемым методом прямой
передачи с последующим подтверждением, или с помощью одновременной передачи по обычной
речевой связи, если количество заинтересованных воздушных судов делает передачу
предпочитаемым методом практически неосуществимой.
2.3.3
Передаваемая на борт воздушного судна информация SIGMET должна охватывать
часть маршрута, которую воздушному судну предстоит пролететь в течение одного последующего
часа его полетного времени.
2.3.4
Диспетчеры УВД должны проверять, могут ли какие-либо действующие в текущий
момент сообщения SIGMET касаться любого находящегося под их контролем воздушного судна в
пределах их района ответственности или за его пределами на удалении до 500 м. миль (925 км), что соответствует одному часу полетного времени по маршруту, по которому воздушному судну
предстоит пролететь. Если это так, диспетчеры УВД должны без промедления передать данное
сообщение SIGMET находящемуся в полете воздушному судну, на которое изложенное в данном
сообщении метеорологическое явление может повлиять.
2.3.5
Органы ОВД обязаны передавать заинтересованным воздушным судам, находящимся
в полете, полученные ими специальные донесения с борта, в связи с которыми сообщения SIGMET
не были разосланы. После того, как орган ОВД передает сообщение SIGMET, касающееся
метеорологического явления, информация о котором была передана с помощью специального
донесения с борта, это обязательство перестает действовать.
2.4
Обязанности пилотов
2.4.1
Своевременный выпуск сообщений SIGMET в значительной степени зависит от
быстрого получения органами метеорологического наблюдения специальных донесений с борта.
Поэтому важно, чтобы пилоты подготавливали и передавали такие донесения органам ОВД каждый раз, когда их воздушные суда подвергаются воздействию определенных метеорологических условий на маршруте или они наблюдают такие условия.
2.4.2
Необходимо подчеркнуть, что даже если для передачи обычных донесений с борта
используется автоматическое зависимое наблюдение (ADS), пилоты должны продолжать передавать специальные донесения с борта.
В общем еще раз, СИГМЕТ это ЖОПА которой еще вроде нет, но на самом деле она уже идет и где то уже совсем рядом тебя поджидает. В районе аэродрома от нее скорее всего успеешь свалить, а вот на маршруте все может закончится плачевно. И лучше не сравнивать СИГМЕТ с нашими странными ТАФами, это все таки далеко не одно и то же.
СИГМЕТы по зонам очень хорошо раньше включались в сводки метавиа.азия.....
На сегодня я бы вообще некуда не планировал ломится, очень редкостная задница кругом.
И будет лучше если при появлении таких сводок они будут появляться в твоем замечательном продукте красной строкой в сводке погоды по аэропортам. А о наличии такой информации был бы предупреждающий флажок в виде какого нибудь ужасного смайлика
ULAA ARKHANGELSK FIR CNL SIGMET 1 260900/261300=
ULAA SIGMET 2 VALID 261000/261300 ULAA
ULAA ARKHANGELSK FIR CNL SIGMET 1 260900/261300=
ULAA SIGMET 2 VALID 261000/261300 ULAA
ULAA ARKHANGELSK FIR CNL SIGMET 1 260900/261300=
ULAA SIGMET 3 VALID 261000/261400 ULAA
ULAA ARKHANGELSK FIR FRQ TS FCST TOP FL260 MOV NE 30KMH NC=
ULAA SIGMET 4 VALID 261400/261800 ULAA
ULAA ARKHANGELSK FIR FRQ TS FCST TOP FL260 MOV NE 30KMH NC=
ULAA SIGMET 5 VALID 261800/262200 ULAA
ULAA ARKHANGELSK FIR FRQ TS FCST TOP FL260 MOV NE 30KMH NC=
ULAA SIGMET 8 VALID 262200/270200 ULAA
ULAA ARKHANGELSK FIR FRQ TS FCST TOP FL270 MOV NE 30KMH NC=
UUWV SIGMET 1 VALID 261030/261400 UUWV
UUWV MOSCOW FIR EMBD TS FCST NW OF LINE N52 E034
N59 E039 TOP FL330 MOV NE 20KMH INTSF=
UUWV SIGMET 2 VALID 261100/261400 UUWV
UUWV MOSCOW FIR CNL SIGMET 1 261030/261400=
UUWV SIGMET 3 VALID 261100/261400 UUWV
UUWV MOSCOW FIR EMBD TS OBS AND FCST W OF E037 TOP FL350 MOV NE 20KMH INTSF=
UUWV SIGMET 4 VALID 261400/261800 UUWV
UUWV MOSCOW FIR EMBD TSGR OBS AND FCST SW OF LINE N52 E043
N59 E036 TOP FL380 MOV NNE 20KMH NC=
UUWV SIGMET 5 VALID 261800/262100 UUWV
UUWV MOSCOW FIR OBSC TSGR OBS AND FCST SW OF LINE N54 E042
N59 E036 TOP FL370 MOV NNE 20KMH WKN=
UUWV SIGMET 6 VALID 262030/262100 UUWV
UUWV MOSCOW FIR CNL SIGMET 5 261800/262100=
UUWV SIGMET 7 VALID 262030/262330 UUWV
UUWV MOSCOW FIR OBSC TSGR OBS AND FCST NE OF LINE N58 E033
N50 E039 TOP FL370 MOV NE 30KMH NC=
ULLL SIGMET 2 VALID 261220/261400 ULLL
ULLL SAINT PETERSBURG FIR CNL SIGMET 1 261000/261400=
ULLL SIGMET 3 VALID 261220/261600 ULLL
ULLL SAINT PETERSBURG FIR EMBD TS FCST S OF N6300 TOP FL300/350 MOV N 20KMH INTSF=
ULLL SIGMET 3 VALID 261220/261600 ULLL
ULLL SAINT PETERSBURG FIR EMBD TS FCST S OF N6300 TOP FL300/350 MOV N 20KMH INTSF=
ULLL SIGMET 4 VALID 261600/261900 ULLL
ULLL SAINT PETERSBURG FIR EMBD TS FCST S OF N6200 TOP FL300/350 MOV N 20KMH NC=
ULLL SIGMET 4 VALID 261600/261900 ULLL
ULLL SAINT PETERSBURG FIR EMBD TS FCST S OF N6200 TOP FL300/350 MOV N 20KMH NC=
ULOL SIGMET 2 VALID 261400/261800 ULOL
ULOL VELIKIE LUKI FIR EMBD TS FCST E OF E02730 TOP FL380 MOV NNE 30KMH NC=
ULOL SIGMET 3 VALID 261800/262200 ULOL
ULOL VELIKIE LUKI FIR EMBD TS FCST E OF E02730 TOP FL380 MOV N 30KMH NC=
ULOL SIGMET 4 VALID 262200/270200 ULOL
ULOL VELIKIE LUKI FIR EMBD TS FCST E OF E02730 TOP FL380 MOV N 30KMH NC=
ULKK SIGMET 1 VALID 261200/261600 ULKK
ULKK KOTLAS FIR FRQ TS FCST OVER WHOLE FIR TOP FL260 MOV NE 30KMH NC=
UWPP SIGMET 1 VALID 261605/261900 UWPP
UWPP PENZA FIR FRQ TS OBS AND FCST OVER WHOLE FIR TOR 11000M MOV NE 30KMH INTSF=
UWPP SIGMET 2 VALID 261900/262300 UWPP
UWPP PENZA FIR OBSC TSGR OBS AND FCST OVER WHOLE FIR TOR 11000M MOV NE 30KMH INTSF=
ULWW SIGMET 1 VALID 261100/261500 ULWW
ULWW VOLOGDA FIR EMBD TS FCST TOP FL230 MOV N 30KMH INTSF=
ULWW SIGMET 2 VALID 261500/261900 ULWW
ULWW VOLOGDA FIR EMBD TS OBS AND FCST TOP FL230 MOV N 30KMH INTSF=
ULWW SIGMET 3 VALID 261700/262100 ULWW
ULWW VOLOGDA FIR FRQ TS FCST TOP ABV FL290 MOV NE 30KMH WKN=