Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Еще вопрос по сваливанию: самолет доводится до парашютирования? Как долго он находится в парашютировании? Как тогда быть с креном?
Летайте безопасно!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Нет. В свидетельство пилота любителя можно внести любую отметку. Как о типе. Так и о классе.28-th писал(а):
Еще одной приметой переходного периода является запись в пилотском о типе. По закону свидетельство дает право летать на однодвигательном сухопутном массой до 5700 кг. (т.е., максимум на Ан-2), но в свидетельстве пишут тип, якобы, можно летать только на Tecnam P-2002. Странно? На мой взгляд, да.
.
Тип может быть любой и класс может быть любой и любая их комбинация. А не только сухопутный однодвигательный.
Что касается Ан 2 нужна отметка о типе, так как самолет с экипажем минимум два человека.
Что касается пилотских. На мой взгляд, такова позиция челавиа и уральского МТУ.
Портить отношения никто не хочет.
По сваливанию. Нужно больше конкретикил. Я еще не совсем понял сути вопроса.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
отдельное взятое МТУ не должно заниматься отсебятиной ... есть "сухопутный однодвигательный" ... и всё ... иначе и до "зелёных носков" не далеко ...su27 писал(а):Нет. В свидетельство пилота любителя можно внести любую отметку. Как о типе. Так и о классе.
Тип может быть любой и класс может быть любой и любая их комбинация. А не только сухопутный однодвигательный.
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Должен внести поправку. Я лопух, неправильно понял. Мы сваливание не отрабатывали. Уточнил - это было упражнение "полеты на минимальных скоростях". Потому и до скорости сваливания не доводили - летали примерно на 55 милях в час. Приношу свои извинения, что невольно дезинформировал.
Летайте безопасно!
- vbas
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Я покупал в Москве, у дилера дэвид кларка28-th писал(а):А где их берут? Только в американских интернет-магазинах?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Трудно летать на неделе. Уезжаешь во вторник вечером, приезжаешь на аэродром уже ночью. Сразу спать, а нифига. Кондиционеры в гостинице повадились включаться без предупреждения ночью. И не выключишь никак. На пульт не реагируют. И шумят. Падлы.
Налетал ровно 3 часа. До сих пор голова кругом.
Термичка была порой очень жесткой. Плюс забыл бейсболку. Напекло, нажарило, утомило, раскачало. Как инструктор выдерживает 6-7 часов полетов по такой жаре, не представляю. Вот что значит годы работы в Африке и ОАЭ. Закалка.
Первый "сеанс" летали в зону. Восходящие-нисходящие спирали, стандартные развороты. Получалось на "троечку". Два дня перерыва сказываются. Даже радиообмен путал.
Потом круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Рябит в глазах? Вот и у меня. Я задолбался шлифовать. Термичка шатала довольно сильно, ветер постоянно менялся.
Привычные косяки. Не выхожу на линию, прыгаю на глиссаде, рано выравниваюсь, плохо держу осевую после посадки на конвейере. Один раз забыл убрать обогрев карбюратора. Вспомнил уже на третьем. И то не я, а инструктор. Че-та, думаю, машина нихрена не тянет. Даже для жаркого дня плоховато.
Хочу прохлады. Пива. Тени. Твердой земли. Сижу в кресле, все вокруг немного качается.
Общий налет 8 часов 12 минут. По программе ближайшие выходные (уже завтра!) может быть самостоятельный. Куда мне, лопуху?
P.S. Да, совсем забыл, сегодня было примечательное событие - на наш аэродром прилетела вот эта красавица, Flight Design CTLS. Два молодых парня присели на заправку. Летят из Новосибирска в Казань. Нихрена себе маршрутик, да? Жива малая авиация. Самолет очень хвалили, особенно, на дальних перелетах. 135 литров заправка, удобный, летучий, хорошая скороподъемность. Крейсер километров 170, правда. Немного.
P.P.S. А еще в гости сегодня залетели вот эти гости. Что за монстры, кто знает?
Размером они с треть или даже половину iPhone.
Налетал ровно 3 часа. До сих пор голова кругом.
Термичка была порой очень жесткой. Плюс забыл бейсболку. Напекло, нажарило, утомило, раскачало. Как инструктор выдерживает 6-7 часов полетов по такой жаре, не представляю. Вот что значит годы работы в Африке и ОАЭ. Закалка.
Первый "сеанс" летали в зону. Восходящие-нисходящие спирали, стандартные развороты. Получалось на "троечку". Два дня перерыва сказываются. Даже радиообмен путал.
Потом круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Круги. Рябит в глазах? Вот и у меня. Я задолбался шлифовать. Термичка шатала довольно сильно, ветер постоянно менялся.
Привычные косяки. Не выхожу на линию, прыгаю на глиссаде, рано выравниваюсь, плохо держу осевую после посадки на конвейере. Один раз забыл убрать обогрев карбюратора. Вспомнил уже на третьем. И то не я, а инструктор. Че-та, думаю, машина нихрена не тянет. Даже для жаркого дня плоховато.
Хочу прохлады. Пива. Тени. Твердой земли. Сижу в кресле, все вокруг немного качается.
Общий налет 8 часов 12 минут. По программе ближайшие выходные (уже завтра!) может быть самостоятельный. Куда мне, лопуху?
P.S. Да, совсем забыл, сегодня было примечательное событие - на наш аэродром прилетела вот эта красавица, Flight Design CTLS. Два молодых парня присели на заправку. Летят из Новосибирска в Казань. Нихрена себе маршрутик, да? Жива малая авиация. Самолет очень хвалили, особенно, на дальних перелетах. 135 литров заправка, удобный, летучий, хорошая скороподъемность. Крейсер километров 170, правда. Немного.
P.P.S. А еще в гости сегодня залетели вот эти гости. Что за монстры, кто знает?
Размером они с треть или даже половину iPhone.
- Вложения
-
- CTLS
- 362075308.191364.jpg (63.9 КБ) 7159 просмотров
-
- Жуки
- 362075118.523705.jpg (74.34 КБ) 7160 просмотров
Летайте безопасно!
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Каждый день! Пошагово! Опыт - бесценен!28-th писал(а):Продолжаю опупею:
Подскажите, стоит ли расписывать каждый день или лучше компоновать в какие-то более-менее крупные блоки? Или, может быть, вообще сделать краткое описание уже по окончании обучения?
Спасибо...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Я в принципе не представляю, как отрабатывается сваливание. Штопор - представляю. Думал, так: самолет доводится до скорости сваливания и затем, удерживая педалями, производим парашютирование, не давая развиваться штопору. Но как тогда отрабатывать сваливание в крене? Ведь там одно крыло заранее опущено и доведение до скорости сваливания немедленно приведет к штопору? Или я неправ?su27 писал(а): По сваливанию. Нужно больше конкретикил. Я еще не совсем понял сути вопроса.
Летайте безопасно!
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Сваливание с креном делается с закрылками 25 градусов и соответствует моменту когда вы поворачиваете с базы на файнал, чтобы выработать правильные действия, возникни сваливание. В этот момент у вас обычно всего 500 футов высоты и необходимо как можно быстрее среагировать и выправить ситуацию. Поэтому во время отработки такого сваливания штопора не происходит, так как при первых же признаках сваливания надо сразу начинать вывод - нос вниз, полный газ, stall закончился выравнять крен и в набор. Теряется не более 100 футов высоты. Спросите инструктора своего, он же под боком. Потом у нас например студент не будет допущен до первого самостоятельного если не в полной мере отработал сваливания - этот навык ведь жизнь спасет случись такое, а вы говорите что уже чуть ли не завтра самостоятельный, но при этом о сваливании знаете пока только в теории. Интересно было бы ознакомиться с программой обучения.28-th писал(а): Я в принципе не представляю, как отрабатывается сваливание. Штопор - представляю. Думал, так: самолет доводится до скорости сваливания и затем, удерживая педалями, производим парашютирование, не давая развиваться штопору. Но как тогда отрабатывать сваливание в крене? Ведь там одно крыло заранее опущено и доведение до скорости сваливания немедленно приведет к штопору? Или я неправ?
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Хорошо, как тогда "ловится" сваливание? Сигналом? Приборной скоростью? По ощущениям?
В принципе, навык поддержания скорости у меня есть - на планере я, все-таки, самостоятельный сделал, там это хорошо прививается.
И не понял насчет сваливания в горизонтальном полете - доводите до парашютирования или нет?
В принципе, навык поддержания скорости у меня есть - на планере я, все-таки, самостоятельный сделал, там это хорошо прививается.
И не понял насчет сваливания в горизонтальном полете - доводите до парашютирования или нет?
Последний раз редактировалось SunF 23 июн 2012, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Сегодня налетал еще два часа. По кругам. Жаль, но больше не положено из-за ограничений количества взлетов-посадок по учебной программе (20).
Удивительное дело - все как-то встало на свои места. Полет по кругу, чертова фара (все время забывал выключать-включать вместе с закрылками), обмен, глиссада. При этом был незначительный боковик (6-7 метров с 60-70 градусов к курсу взлета). Даже высоту выравнивания ухватил. Осталось дошлифовать два момента - добирание ручки на себя на выравнивании и удержание носовой стойки от опускания на разбеге на конвейере.
Общий налет - 10 часов 12 минут.
P.S. Сегодня снова были гости - тюменцы на Орионе и снова ребята на CTLS, видимо, на обратном пути. Жизнь бурлит!
Удивительное дело - все как-то встало на свои места. Полет по кругу, чертова фара (все время забывал выключать-включать вместе с закрылками), обмен, глиссада. При этом был незначительный боковик (6-7 метров с 60-70 градусов к курсу взлета). Даже высоту выравнивания ухватил. Осталось дошлифовать два момента - добирание ручки на себя на выравнивании и удержание носовой стойки от опускания на разбеге на конвейере.
Общий налет - 10 часов 12 минут.
P.S. Сегодня снова были гости - тюменцы на Орионе и снова ребята на CTLS, видимо, на обратном пути. Жизнь бурлит!
Последний раз редактировалось SunF 24 июн 2012, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Сваливание "ловится" по формальным признакам - типа начинающийся баффетинг ну и конечно stall warner. В горизонтальном полете на чистом крыле доводится до полного сваливания, полный stall, ручка(штурвал) полностью на себя - это как я понимаю то что вы называете парашютированием. Педалями предотвращаешь спин. В принципе можно так "столлить" сколь угодно пока высоты достаточно. С закрылками тоже самое, но поведение самолета интереснее.28-th писал(а):Хорошо, как тогда "ловится" сваливание? Сигналом? Приборной скоростью? По ощущениям?
В принципе, навык поддержания скорости у меня есть - на планере я, все-таки, самостоятельный сделал, там это хорошо прививается.
И не понял насчет сваливания в горизонтальном полете - доводите до парашютирования или нет?
Поговорите с инструктором, он вам расскажет особенности того самолета, на котором вы летаете. Успехов!
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Ну справедливости ради, коллега, стоит отметить, что у вас в Англии по этой части тоже не фонтан.iblackfin писал(а):Потом у нас например студент не будет допущен до первого самостоятельного если не в полной мере отработал сваливания - этот навык ведь жизнь спасет случись такое, а вы говорите что уже чуть ли не завтра самостоятельный, но при этом о сваливании знаете пока только в теории. Интересно было бы ознакомиться с программой обучения.
Цитата:
emergency мы уже отработали до первого соло. Stalls, engine failure, планирование. Заняло где-то полчаса. Несколько раз вывел из сваливания и несколько раз продемонстрировал что буду делать если откажет двигатель. Инструктор показал пару раз как из пикирования выводить но сказал что это студентам делать нельзя.
Заняло где-то полчаса. ПОЛЧАСА! Интересно, это можно отнести к "в полной мере"? И что можно вообще сказать про такую программу обучения?
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Сходи по ссылке, Андрей, там всё расписано, хоть и с эмоциями ))