Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
M.E.R.S.- Европейская абревиатура
Short Haul - Американский вариант (http://amd.nbc.gov/library/handbooks/shorthaul_hb.pdf)
Техника вертолетных работ с людьми на крюке внешней подвески которая, в основном, применяется при работе на спасении и эвакуации в горах. Впервые была предложена к применению и опробована компанией Air Zermatt ( Швейцария). В России не применялась. Данная техника применяется для проведения быстрых (в отличии от лебедки) эвакуаций со сложных рельефов, таких например, как вертикальные и даже нависающие стены.
Short Haul - Американский вариант (http://amd.nbc.gov/library/handbooks/shorthaul_hb.pdf)
Техника вертолетных работ с людьми на крюке внешней подвески которая, в основном, применяется при работе на спасении и эвакуации в горах. Впервые была предложена к применению и опробована компанией Air Zermatt ( Швейцария). В России не применялась. Данная техника применяется для проведения быстрых (в отличии от лебедки) эвакуаций со сложных рельефов, таких например, как вертикальные и даже нависающие стены.
Последний раз редактировалось RODEO 18 июн 2012, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Работа с льдьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Вплотную подойдя к необходимости таких работ, у нас на Кавказе, мы решили получить знания и опыт у первоисточника. Швейцарская компания Air Zermatt является основоположником многих техник и методик по вертолетным работам в горах и не только. Этот опыт-бесценен, достаточно сказать что за более чем 40 лет своего существования компания потеряла 12 вертолетов. При том, что педантичность в подходе ко всему не имеет аналогов в мире. Примером может служить тот факт, что до сих пор в многочисленном флоте компании, где есть и 350В3+ и 429, эксплуатируются машины приобретенные при ее создании- вертолеты LAMA SA 315. При этом, состояние машин "лучше чем с конвейера". Летать на этих машинах мы и отправились (RODEO & Crazy Duck). Компанию нам составил наш старый друг и партнер по многим проектам человек-легенда в мире спелеологии, альпинист -Денис Провалов. При работах на внешней подвеске со спасателем важна командность и слаженность. Нет права на ошибку, человек -не груз и его нельзя сбросить с крюка (не только по моральным нормам, но и чисто технически это сделать сложно).
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Основной задачей было не только получение навыков такой работы, но и овладение методикой обучения и практические советы по работе в различных горных условиях. Ниже небольшой фотоотчет.
- Вложения
-
- Зона работы над ледником Монте Роза. В нашей команде 6 человек. Два инструктора-пилот и спасатель. Два наших пилота, спасатель-курсант и флайт ассистент. Его задача подготавливать систему. В полете он сидит взади пилота и выполняет еще одну задачу. В случае непредвиденных обстоятельств, он должен ножом, только по команде пилота отрезать дополнительный страховочный фал внешней подвески. Раскладной нож в течении всего полета он держит в руке. Все максимально продумано. Конечно швейцарцы могли бы сделать дополнительную систему сброса с рычагами и предохранителями (она кстати была раньше). Но в результате все равно они пришли к раскладному ножу и специальному человеку. "Срезать" людей с троса нужно как минимум решение двух людей в вертолете.
Последний раз редактировалось RODEO 18 июн 2012, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Вспоминая Ка-27: а у нас в стране такие спциалисты есть? Или вы будете первыми?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
У нас Миш вообще нельзя людей возить на внешней подвеске. Мы будем писать и одобрять программу на основе швейцарского опыта. У нас в стране работают на спасении с лебедкой или спускают десантированием по веревке. Со стен вообще не снимают, большей частью из за того, что машины большие и не могут выполнять такие работы "на мизерах". Ну наверно мы станем первыми. Мы к этому давно готовились, все оборудование купили больше года назад в Канаде. Нужен был устойчивый навык работы на подвеске и ЛАМА. Теперь все есть.
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Придет "кандратий" к мужику на веревке и "ку-ку гриня". И нужна Вам эта "петля" на своей шее? Это ведь Россия с УК РФ ст.263.
Вежливость - прежде всего
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
to RODEO
А можно в двух словах рассказать о преимуществах именно этой системы?
Я имею ввиду преимущества SAR с людьми на внешней подвеске, перед более и менее известным, с помощью лебедки.
Можно и не в двух словах))
Спасибо
А можно в двух словах рассказать о преимуществах именно этой системы?
Я имею ввиду преимущества SAR с людьми на внешней подвеске, перед более и менее известным, с помощью лебедки.
Можно и не в двух словах))
Спасибо
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Этим ребятам "петля" нужна. Всё развитие идет благодаря тем, кто думает о будущем, а не об УК РФ. "Я так думаю..." (с)Romash писал(а):Придет "кандратий" к мужику на веревке и "ку-ку гриня". И нужна Вам эта "петля" на своей шее? Это ведь Россия с УК РФ ст.263.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Все возможно. Надо стараться что-бы такого не получилось. Мы сертифицированные спасатели МЧС и имеем право и даже обязанность участвовать в спас. операциях.Romash писал(а):Придет "кандратий" к мужику на веревке и "ку-ку гриня". И нужна Вам эта "петля" на своей шее? Это ведь Россия с УК РФ ст.263.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
В двух словах. Скорость и как следствие меньшее пребывание в зоне риска. Альтернатива только лебедка, но ее не всегда и не во всех условиях можно использовать. Например, когда сложные условия по ветру рядом с рельефом. При слаженной работе пилота и спасателя высадка/подбор на подвеске редко занимает более 30 секунд. На лебедке можно снять одного пострадавшего, на подвеске 5 человек сразу. Есть и минусы. Нельзя использовать этот метод когда условия по видимости близки к критическим. Пострадавшего можно транспортировать только на короткое расстояние, условно только до места подбора с полной посадкой, где его/их можно переместить внутрь вертолета. В любом случае MERS это хороший инструмент в арсенале других методов спасения в горах. У нас уже были случаи, когда требовался именно такой метод спасения и никакой другой не подходил.fenestron писал(а):to RODEO
А можно в двух словах рассказать о преимуществах именно этой системы?
Я имею ввиду преимущества SAR с людьми на внешней подвеске, перед более и менее известным, с помощью лебедки.
Можно и не в двух словах))
Спасибо
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Интересно, расскажи подробнее обстоятельства.RODEO писал(а): У нас уже были случаи, когда требовался именно такой метод спасения и никакой другой не подходил.
Над планетой людей...
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
В прошлом году мы должны были снимать погибшую двойку альпинистов, которая провисела на стене почти год. KA 32 МЧС отказался снимать. Место было очень непростое. По разным причинам этого события не случилось. Спасатели МЧС из альплагеря Безенги снимали со стены и выносили их до точки подбора КА-32 на руках. Случай был неоднозначный, спасатели очень сильно рисковали и были близки к тому, что бы стать очередной жертвой горы. Один из них поймал холодную ночевку, провеся на стене вместе с телами до утра. Слава Богу все обошлось. Сейчас это можно было бы сделать с меньшим риском и гораздо быстрее.LSA писал(а):Интересно, расскажи подробнее обстоятельства.RODEO писал(а): У нас уже были случаи, когда требовался именно такой метод спасения и никакой другой не подходил.
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Давайте, Мужчины, совершенствуйтесь! А мы будем восхищатьсяRODEO писал(а): Сейчас это можно было бы сделать с меньшим риском и гораздо быстрее.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Работа с льдьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Я пропедалировала, а тут такое развитие дискуссии)) Саша, не будь циником, признайся что ДОСТАТОЧНО уже моральных норм, чтобы НЕ СБРАСЫВАТЬ любимого Провалова - если что - в пропасть!RODEO писал(а):не только по моральным нормам, но и чисто технически это сделать сложно).
Ужас. Ну как ты такое мог написать!!!
- FlyKayman
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 27 окт 2007, 15:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Работа с людьми на внешней подвеске MERS, Short Haul
Аттестованные.RODEO писал(а): Мы сертифицированные спасатели МЧС...