Вопрос чайника: А где их берут? Только в американских интернет-магазинах?vbas писал(а):Согласен, гарнитура - это как интимный предмет гигиены, как трусы носки и пр. Нужно иметь свои))Misha писал(а):Купить свою гарнитуру и летать в ней
Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Летайте безопасно!
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Я гарнитуру заказывала онлайн в британском магазине – http://www.flightstore.co.uk. В Канаду пришла рекордно быстро – дней за 5 или 6. Покупала без примерки, разумеется. но страшно довольна – очень лёгкая, на голове вообще не ощущается, очень компактно складывается в футляр. Обошлась долларов в 120 без доставки и налогов, немецкий Сенхайзер (точную модель не помню, надо на самих ушах посмотреть).
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Я почти все заказываю тут - www.transair.co.uk
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Я в этом магазине заказываю только мелочевку. Ну или карты английские. Там все цены в фунтах - сильно дороже (на мой взгляд) получается, чем в американских магазинах. А последний заказ весной они мне вообще не отправили - написали, что в Россию только на юрлицо могут посылать Пришлось переадресовать приятелю в Европу, а оттуда вывозить подмышкойiblackfin писал(а):Я почти все заказываю тут - http://www.transair.co.uk
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:47
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Североуральск
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
А такой был вид из окна моей передвижной "гостиницы" на катлаван в далёком 2009...
-
- Новичок
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:47
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Североуральск
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
А этот "трудяга" учил первых любителей,катал покатушников,гонял на лесопатруль ...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
А почему так далеко? У тебя в Канаде и США под боком, да и у вас самих АОН развита хорошо.Gogona писал(а):Я гарнитуру заказывала онлайн в британском магазине – http://www.flightstore.co.uk. В Канаду пришла рекордно быстро – дней за 5 или 6. Покупала без примерки, разумеется. но страшно довольна – очень лёгкая, на голове вообще не ощущается, очень компактно складывается в футляр. Обошлась долларов в 120 без доставки и налогов, немецкий Сенхайзер (точную модель не помню, надо на самих ушах посмотреть).
Этот трудяга до сих пор в обойме. Студентов не учит, но на лесопатруль гоняет. Сегодня с утра был на перроне.Hanter писал(а):А этот "трудяга" учил первых любителей,катал покатушников,гонял на лесопатруль ...
Летайте безопасно!
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Ну так я и живу в UK, поэтому мне как раз удобно. Тем более что присылают купоны скидочные - я так свой Девид Кларк купил со скидкой в 50 фунтей.Misha писал(а):Я в этом магазине заказываю только мелочевку. Ну или карты английские. Там все цены в фунтах - сильно дороже (на мой взгляд) получается, чем в американских магазинах. А последний заказ весной они мне вообще не отправили - написали, что в Россию только на юрлицо могут посылать Пришлось переадресовать приятелю в Европу, а оттуда вывозить подмышкойiblackfin писал(а):Я почти все заказываю тут - http://www.transair.co.uk
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Продолжаю опупею:
Второй летный день.
...несмотря на кажущееся отсутствие усталости, часа два не мог заснуть, потом отрубился и проспал 9,5 часов. Для меня очень много - я обычно сплю 7,5-8. Спал очень крепко и проснулся по будильнику. Тоже для меня большая редкость - обычно я просыпаюсь сам.
Погода с утра была отличной - градусов 14-15, облачность примерно на 1000-1200, легкий ветер. Как потом оказалось, ветер был справа, градусов под 60, 4-5 м/с. Т.е., уже легкий боковичок, это было полезно для тренировок.
Первый "сеанс" был минут 40. Слетали в зону, покружили виражи, восходящие и нисходящие спирали. Воздух был спокойным и мягким, одно удовольствие летать. Конечно, в виражах и спиралях я косячил. Позже инструктор мне объяснит, что в этом случае полезен триммер. При облачности линия горизонта не так четко видна и это немного затрудняет удерживание "капот-горизонт". После спиралей поделали стандартные развороты - получалось нормально, несмотря на боковичок. На тренажере нас учили корректировать стандартные расчетом, учитывая ветер. На практике гораздо проще регулировать выход углом крена.
Потом вернулись из зоны и тоже минут 40 потренировали конвейеры. Круги получаются вполне нормально, только немного скашиваю первый и от первого ко второму. Просто неправильно выбирал ориентиры, как выяснилось. Откорректирую. Глиссады уже ровненькие, высоты нормальные, скорости выдерживаю, несколько недобираю ручку на выдерживании и опускаю переднее колесо на конвейере. А так прогресс ощущается.
Потом чуть передохнули и собрались в зону на отработку сваливания и снова спирали.
Крайний вылет был в зону. Забрались на 1800 футов и поотрабатывали сваливания. До 42 м/ч, правда, не доводили (сваливание по РЛЭ). Но и на большей скорости ощутить ненадежность и валкость самолета вполне можно.
О подходах к обучению. Хорошо, что постоянно используются чек-листы. Реально читаются, а не только на память. Я даже предполетный осмотр предпочитаю делать с чек-листом, хотя все операции уже помню. Это страхует от ошибок, спешки и отвлечений.
Кстати, случился и первый сюрприз в воздухе. Во время полета в зоне пару раз были небольшие перебои с двигателем. Движок неприятно вздрогнул, обороты не падали. По возвращении техники быстро исправили, как понимаю, ничего серьезного, но все равно бодрит Следующие полеты уже без замечаний.
Приехал вот домой, абсолютно опустошен. Эмоций никаких, есть усталость от длинной дороги, солнца и массы впечатлений. Помню лишь, как сегодня на пути в зону меня охватило беспричинное ликование от самого факта полета. А так, даже не могу пока сказать, счастлив ли я. Так долго шел к этой учебе, что сейчас просто ощущение, что я занимаюсь тем, чем и нужно заниматься. Чего и всем желаю
Сегодня налетал 2.15. Общий налет 5.09.
P.S. Когда-то мне не хватало темы, где подробно описывается весь путь с нуля до получения лицензии. Поэтому и завел эту тему. Чтобы тот, кто собирается учиться, получил полное представление, как это бывает.
Подскажите, стоит ли расписывать каждый день или лучше компоновать в какие-то более-менее крупные блоки? Или, может быть, вообще сделать краткое описание уже по окончании обучения?
Второй летный день.
...несмотря на кажущееся отсутствие усталости, часа два не мог заснуть, потом отрубился и проспал 9,5 часов. Для меня очень много - я обычно сплю 7,5-8. Спал очень крепко и проснулся по будильнику. Тоже для меня большая редкость - обычно я просыпаюсь сам.
Погода с утра была отличной - градусов 14-15, облачность примерно на 1000-1200, легкий ветер. Как потом оказалось, ветер был справа, градусов под 60, 4-5 м/с. Т.е., уже легкий боковичок, это было полезно для тренировок.
Первый "сеанс" был минут 40. Слетали в зону, покружили виражи, восходящие и нисходящие спирали. Воздух был спокойным и мягким, одно удовольствие летать. Конечно, в виражах и спиралях я косячил. Позже инструктор мне объяснит, что в этом случае полезен триммер. При облачности линия горизонта не так четко видна и это немного затрудняет удерживание "капот-горизонт". После спиралей поделали стандартные развороты - получалось нормально, несмотря на боковичок. На тренажере нас учили корректировать стандартные расчетом, учитывая ветер. На практике гораздо проще регулировать выход углом крена.
Потом вернулись из зоны и тоже минут 40 потренировали конвейеры. Круги получаются вполне нормально, только немного скашиваю первый и от первого ко второму. Просто неправильно выбирал ориентиры, как выяснилось. Откорректирую. Глиссады уже ровненькие, высоты нормальные, скорости выдерживаю, несколько недобираю ручку на выдерживании и опускаю переднее колесо на конвейере. А так прогресс ощущается.
Потом чуть передохнули и собрались в зону на отработку сваливания и снова спирали.
Крайний вылет был в зону. Забрались на 1800 футов и поотрабатывали сваливания. До 42 м/ч, правда, не доводили (сваливание по РЛЭ). Но и на большей скорости ощутить ненадежность и валкость самолета вполне можно.
О подходах к обучению. Хорошо, что постоянно используются чек-листы. Реально читаются, а не только на память. Я даже предполетный осмотр предпочитаю делать с чек-листом, хотя все операции уже помню. Это страхует от ошибок, спешки и отвлечений.
Кстати, случился и первый сюрприз в воздухе. Во время полета в зоне пару раз были небольшие перебои с двигателем. Движок неприятно вздрогнул, обороты не падали. По возвращении техники быстро исправили, как понимаю, ничего серьезного, но все равно бодрит Следующие полеты уже без замечаний.
Приехал вот домой, абсолютно опустошен. Эмоций никаких, есть усталость от длинной дороги, солнца и массы впечатлений. Помню лишь, как сегодня на пути в зону меня охватило беспричинное ликование от самого факта полета. А так, даже не могу пока сказать, счастлив ли я. Так долго шел к этой учебе, что сейчас просто ощущение, что я занимаюсь тем, чем и нужно заниматься. Чего и всем желаю
Сегодня налетал 2.15. Общий налет 5.09.
P.S. Когда-то мне не хватало темы, где подробно описывается весь путь с нуля до получения лицензии. Поэтому и завел эту тему. Чтобы тот, кто собирается учиться, получил полное представление, как это бывает.
Подскажите, стоит ли расписывать каждый день или лучше компоновать в какие-то более-менее крупные блоки? Или, может быть, вообще сделать краткое описание уже по окончании обучения?
Летайте безопасно!
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Интересно. У нас (UK) по правилам сваливания нужно делать на высоте не менее 3000 футов. Уточните этот момент пожалуйста. Делается HASELL (Height, Airframe, Security, Engine, Location, Lookout) чек. Height - высота - должна быть минимум 3000 футов.28-th писал(а): ... Забрались на 1800 футов и поотрабатывали сваливания.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
По-моему, мы были даже на 2000. По программе так и положено, насколько помню - на 600 метрах.iblackfin писал(а):Интересно. У нас (UK) по правилам сваливания нужно делать на высоте не менее 3000 футов. Уточните этот момент пожалуйста. Делается HASELL (Height, Airframe, Security, Engine, Location, Lookout) чек. Height - высота - должна быть минимум 3000 футов.28-th писал(а): ... Забрались на 1800 футов и поотрабатывали сваливания.
Можете рассказать подробнее, как отработка сваливания делается в Великобритании?
Летайте безопасно!
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Да все стандартно. HASELL чек я упомянул. Набираешь 3000, настраиваешь airframe на тип сваливания, проверяешь что все пристегнуты и люки закрыты , все температуры, давление в порядке, под тобой нет густонаселенного района, делаешь 360 градусов разворот для уверенности что нет траффика и начинаешь выполнять сваливание в сторону от населенных мест. Требуется освоить сваливания трех типов. Чистое крыло, посадочная конфигурация с полными закрылками и конфигурация approach - тут вторая стадия закрылков и крен 20 градусов. Не забывать пользоваться Carb Heat. Если делаешь несколько сваливаний в серии, то второй и последующий разы не делаешь полный HASELL, вместо него только HEL.28-th писал(а): По-моему, мы были даже на 2000. По программе так и положено, насколько помню - на 600 метрах.
Можете рассказать подробнее, как отработка сваливания делается в Великобритании?
На чистом крыле полностью сбрасываешь обороты до IDLE и удерживая высоту ждешь когда свалится. В остальных случаях с закрылками и креном валишь при оборотах 1500 примерно.
Выход простой, нос вниз, полный газ, carb heat off, stall warner перестал жужжать убираешь крен и после этого переводишь в набор.
Основные ошибки это большая потеря высоты, если начал выравнивать крен до того как прекратился stall (можно попасть в спин), забыл включить/выключить cartb heat ну и причие нарушения процедуры.
На самом деле достаточно простые упражнения, но требуется просто их четко выполнять. Одно, максимум два занятия достаточно чтобы замастерить это дело.
Но ещё раз повторюсь, по нашим правилам высота должна быть минимум 3000 футов. При облачности ниже этой отметки всё - занятия на сваливание не состоятся ... как и тест кстати, так как все три типа сваливаний есть на тесте.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Американский рынок автоматом не означает богатый разнообразием рынок. Отчасти потому, что американцы крайне неохотно пропускают на свой континент европейские товары, и если уж пропускают, то по завышенным ценам. Ты сам посмотри их магазины на досуге – бюджетный сегмент густо завален в основном Дэвидом Кларком перемежающимся каким-то китайским нонеймом. Сенхайзер же как и Bose представлен в основном только дорогими моделями, от $300 и выше.28-th писал(а): А почему так далеко? У тебя в Канаде и США под боком, да и у вас самих АОН развита хорошо.
Моя же гарнитура стоила там почему-то в два раза дороже чем в Британии, хотя обычно всё с точностью до наоборот. Плюс мне повезло встретить какую-то сезонную скидочную акцию, насколько я помню.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
А у нас HASEL, где A это Area (аналог location, я так понимаю). В связи с чем вопрос – а Airframe в данном случае это что?iblackfin писал(а): Интересно. У нас (UK) по правилам сваливания нужно делать на высоте не менее 3000 футов. Уточните этот момент пожалуйста. Делается HASELL (Height, Airframe, Security, Engine, Location, Lookout) чек. Height - высота - должна быть минимум 3000 футов.
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа
Airframe - это чек конфигурации планера перед началом упражнения. Ну типа что самолет оттримирован, закрылки убраны.Gogona писал(а): А у нас HASEL, где A это Area (аналог location, я так понимаю). В связи с чем вопрос – а Airframe в данном случае это что?
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR