Не отрицая нужности подобных мероприятий (сплачивает коллектив, рождает желание повторить маршрут самостоятельно и т.п.), сомневаюсь в достижении заявленных целей (да и вообще - в наличии всех этих целей). Попробую объяснить:
ksv писал(а): Всего 9 бортов. В Лас-Вегасе присоединится десятый.
На каждом вертолете будет американский инструктор. Цель полета - учебно-развлекательная.
Безусловно, это интересно и незабываемо - с учетом того, что летят, скорее всего, начинающие пилоты или даже курсанты (сам так летал по Южной Африке - никогда не забуду...) Опытные все, насколько я знаю, будут на сборах готовиться к соревнованиям.ksv писал(а): Ну а мы в Аэросоюзе в таких перелетах идем всегда по пути наибольшего сопротивления, с целью научиться чему-то большему и постичь новые высоты для себя. Такие полеты в группе по Европе, особенно с посадкой в Хельсинки, Стокгольме, Гданьске или Осло - одном из самых загруженных аэропортов Европы, производят неизгладимые впечатления на участников перелета. Осознание себя участником чего-то большого, частью великого, дает мощный толчок и интерес к изучению международных правил полетов, желанию летать за границей России и уверенности в себе. ... Просто у нас разные цели и задачи. Для кого-то, возможно, главное - сэкономить 80 баксов на посадке в захолустном аэродромишке и радостно хлопать в ладоши, а у нас - потратить их на заход на посадку в крупном аэропорту с целью обучения и получения навыков полетов на крупных аэродромах. Такие возможности выпадают очень редко и использовать их надо на 101%. Просто к таким полетам мы очень серьезно готовимся.
Это интересно. Это увлекательно. Это познавательно. Это незабываемо.
Насчет "познавательно" в плане познания авиации - сильно сомневаюсь. 10 чужих бортов + 10 чужих инсов: неужели можно всерьез предполагать, что будут полноценные предполетные брифинги с разбором предстоящего маршрута, особенностей его планирования (контрольные зоны, зоны ограничений, схемы захода в крупные аэропорты и т.п.)? Инсы договорятся между собой, посадят наших пилотов слева (умеют ли начинающие пилоты полноценно пилотировать с левой чашки?) и - вперед. Сомневаюсь также, что эти начинающие пилоты на слух будут воспринимать английский радиообмен. Я в свое время не мог - до тех пор, пока не изучил процедуры и не проштудировал учебник (хотя по-английски говорил).
Ну и плюс 10 бортов = 20-25 "туристов". По моему глубокому убеждению, основанному на личном опыте, оптимальное количество бортов для подобных путешествий - ДВА. Максимально комфортное - ТРИ. При таком количестве вертолетов/участников как раз и можно проводить брифинги и дебрифинги (когда до каждого доходит).
У вас же получается дорогостоящая групповая прогулка по Америке - только не на автобусе, а на вертолетах.
Логистика и правда должна быть сложной - тут даже не спорю.
Вот как-то так.
Впрочем, все сказанное вовсе не означает, что мы не будем здесь ждать подробных отчетов с картинками. И буду рад узнать, что я ошибался в своих предположениях
