Beechcraft Musketeer 23

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Beechcraft Musketeer 23

#1 Сообщение icarus » 06 сен 2011, 22:10

Уважаемые коллеги-авиаторы! Решил создать топик, т.к. волею судеб этим летом мне довелось стать владельцем первого в моей жизни личного самолета: Beechcraft Musketeer 23.
14_800x533.jpg
В России это - третий по счету Мушкетер (некоторые шутливо называют Арамисом :)). Имею честь знать владельцев первых двух машин. Этот самолет один из первых серий Мушкетеров и в США - 203-й по счету. Произведен в 1963 году, сменил до меня восьмерых владельцев и вот летом прибыл ко мне. В этой теме, конечно же, хотел поделиться своей радостью от приобретения этого летательного аппарата, ну и, поскольку, вроде больше тем про этот самолет нет, обсуждать здесь его эксплуатацию и обслуживание. Возможно будет кому-то интересно, а кому-то скучно и не нужно, но я решил брать потихоньку обслуживание самолета в свои не очень пока квалифицированные ручки, и буду делиться здесь своими насущными проблемами, задавать чайниковские вопросы и надеюсь на продуктивный обмен опытом.

Для начала что из себя представляет самолет:

Самолет Beechcraft Model 23 Musketeer создавался компанией Beech Aircraft Corporation, как попытка составить конкуренцию машинам Cessna и Piper на рынке недорогих учебно-тренировочных самолетов. Поэтому типаж самолета внешне имеет определенное сходство с изделиями Piper.
201143_800x600.jpg
4-х местный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Имеет одну дверь. Крыло составное, имеет один стык лонжерона в центре фюзеляжа, закрепленный снизу и сверху силовыми балками на болтах. На корневых нервюрах имеются проушины для крепления консолей к центроплану.
IMG_4671_800x600.JPG
Конструкция крыла и фюзеляжа, таким образом, вышла довольно крепкая и как потом выяснилось, вполне допускала выполнение таких фигур вертикального пилотажа как перевороты, петли, полупетли и их производные. Позже появились версии модели 23 и модель 19, сертифицированные на воздушную акробатику.

Максимальный взлетный вес самолета составляет порядка тонны.

В качестве силовой установки изначально использовался мотор Lycoming-O320 D-серии 160 л.с. на 2700 об/мин. Как раз такой мотор и установлен на моем самолете.
IMG_4659_800x600.JPG
Далее пошли модификации с мотором Continental IO346 (165 л.с.), после были модификации с моторами O320 серии E послабее (150 л.с.) и модели Custom и Super с моторами Lycoming O360 (180 л.с.) и IO360 (200 л.с.) соответственно.
Конечно, все модели Мушкетеров, за исключением Musketeer Custom и Super, можно считать 4-х местными лишь условно. Без ограничений и практически в любых ситуациях можно летать вдвоем. Полеты втроем или вчетвером гораздо сильнее зависят от многих условий: располагаемая дистанция взлета, температура воздуха, заправка топливом, масса пассажиров и экипажа, количество багажа и т.д.

Крейсерская скорость Мушкетера с 320-м мотором не высока и составляет порядка 90 узлов при расходе около 30 л/ч.

Самолет обладает достаточно объемистыми кессонными баками суммарной емкостью 220л, что позволяет совершать довольно длительные перелеты на расстояния порядка 1000 км. Подача топлива из левого и правого баков переключается вручную. Пилоту необходимо следить за выработкой - известны случаи катастроф из-за остановки двигателя, первоначальной причиной которой послужила полная выработка одного из баков.

Скоростные характеристики самолета достаточно типичны для самолетов сходного типа: отрыв на 65 узлах, набор на 75-80 узлах, наивыгоднейшее планирование - 78 узлов, снижение на предпосадочной прямой при полностью выпущенной механизации: 69 узлов.
DSCF6745_800x600.JPG
Про механизацию: закрылки самолета имеют ручной привод - рукоятку похожую на ручник в машине, у которой два фиксированных положения. По ощущениям довольно прикольно: ограничения по скорости выпуска ощущаются непосредственно рукой, при большой скорости закрылки "не хотят" выпускаться. Можно регулировать произвольным образом скорость уборки/выпуска закрылков, а также варьировать угол выпуска если есть необходимость кратковременно выпустить и тут же убрать закрылки.

Мушкетер имеет достаточно оригинальную конструкцию шасси: в ней в качестве амортизирующих элементов применены... наборы резиновых шайб, сложенных столбиками. Это, наверное, надежно и неприхотливо, но самолет получается очень прыгуч, особенно когда резинки свежие после замены. Американцы в обзорах регулярно жаловались на эту особенность, сетуя на то, что Мушкетер склонен козлить при малейшей ошибке на посадке. Однако, опираясь на свой, пока еще мизерный опыт на этой машине, могу заметить, что если соблюдать скоростной режим на прямой и не допускать повышенной скорости на касании, то все проходит более-менее нормально. Единственный раз, когда я прочувствовал эту особенность и разок хорошенько подпрыгнул, был заход на малом газу и чистом крыле (имитация отказа). Однако там имела место ошибка в расчете: я перебдел с запасом высоты и потом, как водится, перевел ее в избыточную скорость на посадке. Но во всем остальном шасси, как говорят, внушает своей простотой и "кондовостью".
486631_800x534.jpg
Управление по элеронам тоже имеет свои особенности. Штурвальная колонка фиксируется в центральном положении возвратной пружиной и, вдобавок, имеет определенную связь с педалями. Могу предположить, что первое сделано в целях безопасности на случай "бросания" управления, а второе - для автоматической координации разворотов. К пружине вопреки ожиданиям привык достаточно быстро, а связь с педалями оказалась недостаточна - в разворотах все-равно приходится дополнительно "давать ноги".
IMG_4884_800x600.JPG
В заключение пару роликов с первого в жизни запуска мотора на собственном самолете.
Здесь я перепутал положение топливного крана и завел мотор на остатках смеси. Радость длилась недолго.



А тут уже понял в чем дело:



Заранее извиняюсь, что возможно, поместил тему в не очень подходящий раздел, но по Бичкрафту нет отдельного раздела, а общий раздел по иномаркам куда-то делся, поэтому, если администраторы сочтут нужным, пусть перенесут топик в соответствующий раздел.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Beechcraft Musketeer 23

#2 Сообщение Misha » 06 сен 2011, 22:31

ПОЗДРАВЛЯЮ!
Тема мне лично интересна, продолжайте. На Волжанке базируетесь?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5698
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Beechcraft Musketeer 23

#3 Сообщение Serega » 06 сен 2011, 22:37

Ура!!! Поздравляю! :D
Иванов Сергей

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#4 Сообщение CRaZy_SouL » 06 сен 2011, 22:54

Поздравляю! 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#5 Сообщение zenon » 06 сен 2011, 23:02

icarus
Собственный самолет - это большая радость! От души поздравляю. Летайте долго и безопасно.
Misha писал(а):Тема мне лично интересна
Никак закоренелый вертолетчик захотел самолет? ;)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Beechcraft Musketeer 23

#6 Сообщение Misha » 06 сен 2011, 23:49

zenon писал(а):Никак закоренелый вертолетчик захотел самолет? ;)
Да нет, пожалуй... Это я так, "разговор поддержать". Но, может быть, и ... Когда-нибудь... Например, когда Лодошник на вертолет сядет ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#7 Сообщение su27 » 07 сен 2011, 07:55

Мои поздравления!

Начало положено хорошее, ждем и в дальнейшем отчетов по эксплуатации.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Beechcraft Musketeer 23

#8 Сообщение shura-ag » 07 сен 2011, 09:29

поздравляю от всей души!!! Буду ждать дальнейшие отчеты с нетерпением!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

mklochkov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Beechcraft Musketeer 23

#9 Сообщение mklochkov » 07 сен 2011, 13:24

Поздравляю :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#10 Сообщение Алексей 2 » 07 сен 2011, 14:51

Ну, что , Денис, П о з д р а в л я ю!!!!! Ты верно и твёрдо идёшь своим путём. Искренне рад за тебя! Давно ждал, когда ты публично похвалишься :) . Желаю чтобы твой новый друг приносил только радость. Радость от полёта. УРА!
Так ты на Волжанке осел? Что так далеко?

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#11 Сообщение icarus » 07 сен 2011, 17:05

Да, сижу пока на Волжанке. Буду рад видеть всех, кто прилетит с оказией, т.к. сам я пока маломобилен - с Н-регом далеко не уйдешь :? Но на аэродроме бываю каждые выходные - так получается, что с самолетом всегда есть чего делать.
Всем спасибо за поздравления, буду продолжать!

Начну рассказывать о покупке.

Идея купить собственный самолет завладела моим умом незадолго до окончания первоначалки. К тому моменту я уже понял все достоинства и недостатки полетов в аэроклубе и хотелось испробовать долю пилота-частника. Тогда я полагал, что владение самолетом открывает множество перспектив, недоступных для рядового члена аэроклуба:
- Маршрутные полеты в любых направлениях и в любое удобное время
- Независимость полетов от мнений и настроений инструкторов, техников, РП и, в особенности, коммерческих структур аэроклуба
- Прозрачность и понятность расходов на авиатехнику и ГСМ
и прочее, и прочее... Ну, в конце-концов, думал я, если что-то пойдет не так, самолет всегда можно продать, хоть и не быстро, но по крайней мере, не потеряв в стоимости относительно покупки. Что самолет будет старый и американский выходило как-то само собой:
- С одной стороны, хотелось именно самолет! Не параплан, не дельталет, а именно самолет, который может улететь километров на 500-600 часа за три-четыре.
- Как обучавшийся на отечественной технике, я, конечно, имел к ней определенное расположение, но тут большую роль сыграло общественное мнение: отсутствие запчастей, сложность в обслуживании, малые ресурсы на двигатель и другие агрегаты
- Китайцы еще не успели выйти на рынок с самолетами АОН, таким образом, кругозор сужался до Америки и Европы
- В Европе те же по возможностям самолеты стоили дороже в два раза по цифрам и, в добавок, в евро
- Новые самолеты не рассматривались принципиально, так как у меня, как у простого наемного работника, пусть и высокооплачиваемого, и квалифицированного, ценовая категория даже сильно подержанных самолетов уже вызывала перспективу разрыва задницы на британский флаг

Но как первый блин бывает комом, так и первая попытка купить самолет вышла у меня крайне неудачной. Не хочу здесь об этом, но если быть кратким - вложил деньги, а самолета так и не увидел, прождав два года. Казалось бы, здесь и остановиться, но инерция, набранная в процессе оказалась столь сильной, что я просто уже не мыслил себе будущего без самолета! Причем, как это обычно бывает, после пережитых неудач и потерянных средств, я наконец познакомился с порядочными людьми, которые были готовы мне помочь в приобретении самолета в Америке, его доставке сюда за те деньги, которые когда-то у меня были... Были! А теперь их надо было опять где-то доставать.

Таким образом, очередная цель была поставлена. Теперь очертания ее приобретали контуры старенькой двухместной Цессны 150 или 152. Просматривая варианты на barnstormers.com и controller.com невольно завидовал американцам: всего 20-25 тысяч должен отдать новоявленный частный пилот для того, чтобы стать обладателем Цессны в хорошем... Нет! В отличном состоянии, с мотором с остатком по ресурсу более 1000 часов! Россиянам о таких ценах за такие самолеты похоже не придется даже мечтать. Поэтому мою часть рынка подержанных самолетов, в основном, составляли машины 50-х, 60-х годов, с хорошо полетавшими двигателями, с наипростейшим древним оборудованием и авионикой. Среди них попадались иногда 4-х местные старые Цессны-172 и Пайперы-Чероки 140. Кстати сказать, хотя я считаю Цессну очень хорошим и практичным аппаратам, но у меня душа почему-то больше лежит к самолетам с низким или средним крылом. Так-что я с радостью просматривал попадающиеся варианты низкопланов и все больше думал про них. Этот процесс подбора вариантов был длительным, но все же, в основном, приятным. Несколько хороших вариантов я упустил, и вот среди других попался самолет Beechcraft Musketeer. Конкретно тот экземпляр тогда оказался не достоин рассмотрения, но, проконсультировавшись, я получил сведения, что вообще Мушкетер - вариант интересный. Металлические детали каркаса и обшивка исполнены на совесть и в большинстве случаев доживают до наших времен без коррозии, в авиашколах такие самолеты обычно не использовались, конструкция незатейливая и весьма неприхотливая, и к тому же можно найти приемлемый вариант по цене/качеству, т.к. машина уже давно не выпускается и не везде обслуживается. В общем на них стоит смотреть...
DSCF6776_800x600.JPG
Хотя процесс выбора самолета был долгим, и все это время я усиленно откладывал средства на будущую покупку, когда мы нашли самолет, который впоследствии стал моим, я едва смог наскрести на оплату самолета в Америке. Тем не менее, вариант казался настолько привлекательным, что я принял решение о покупке и оплатил самолет.
Paint1s.JPG

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3229
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#12 Сообщение Алексей 2 » 07 сен 2011, 19:32

Но как первый блин бывает комом, так и первая попытка купить самолет вышла у меня крайне неудачной. Не хочу здесь об этом, но если быть кратким - вложил деньги, а самолета так и не увидел, прождав два года.
Денис, а неплохо было бы рассказать о неудачной попытке покупки самолёта. Чтобы никто другой не вляпался.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#13 Сообщение icarus » 07 сен 2011, 20:01

Алексей 2 писал(а):Денис, а неплохо было бы рассказать о неудачной попытке покупки самолёта. Чтобы никто другой не вляпался.
Да, похоже, придется рано или поздно рассказывать, хоть и не хочется мне опять про все это вспоминать, но если это будет, то точно не здесь, а в разделе "Черный список" отдельной темой.

Аватара пользователя
Pavel_Sergeevich
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 14:26
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь/ Москва / Жуковский

Re: Beechcraft Musketeer 23

#14 Сообщение Pavel_Sergeevich » 07 сен 2011, 20:59

Денис, выношу тебе ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за то, что ты и твой мушкетер помогли почувствовать полет....спасибо, что прилетел в Конаково.

Рыжий.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#15 Сообщение icarus » 08 сен 2011, 14:23

Продолжу.
...И, хотя я подспудно уже давно ждал этого момента, решение далось отнюдь нелегко, т.к. на тот момент я довольно смутно представлял, каким образом буду оплачивать остальные расходы. Тем не менее, утешало то, что эти расходы: перегонка, разборка и упаковка в контейнер, транспортировка морем до России, уплата таможенных сборов и т.д. будут размыты по времени и, сами по себе, не так значительны, как первоначальный платеж, стало быть, есть некая свобода маневра.
Таким образом, иногда сознательно растягивая по времени этапы покупки, экономя и выгадывая на всем, чем только можно, в итоге привезли самолет на Волжанку, где я в первый раз увидел его таким:
IMG_4657_800x600.JPG
IMG_4675_800x600.JPG
Неужели вот это можно собрать и оно полетит? Что вот так все просто? Еще вчера я заглядывал в глаза частникам и инструкторам в аэроклубах с просьбой полетать на чем придется, а теперь – вот мой самолет?.. Да это же набор для сборки, хотя для всех вокруг это уже самолет. А я – его владелец: "Как долго собираетесь тут стоять?"; "Когда оплатите стоянку?"; "Как и куда собираетесь летать?"; "Когда оформите регистрацию?"; "Мы тут из твоих баков литра по два воды слили!"; ”Когда кататься?”; "Собирать не будем пока: не хватает крепежа для установки основных стоек!"; "Аккумулятор ваш дохлый!"; "Масла закупим сразу на несколько бортов?"; ”До Питера подкинешь?”; "Да, свечи бы поменять сразу"; "Вам бы чехлы, а-то солнце, открытая стоянка"; ”В аренду сдадите?” А-а-а!!! Подождите! Я же еще не полетел, а тут сразу столько всего...

Примерно таков был клубок мыслей, событий и эмоций первой недели обладания самолетом. Механики были сдержаны и на мой вопрос, - ну как матчасть? - ответили такой фразой: "Муха не сидела!" Как реагировать на такую характеристику, я, честно говоря, не знал, поэтому продолжал их терзать. Удалось выудить некоторые разъяснения:
- Для самолетов его года состояние весьма достойное, планер в порядке - коррозии нет. Краска довольно свежая, и видно, что самолет хранился в ангаре. И вообще, видно, что за самолетом следили - обслуживали с должной периодичностью и в крупных авиаремонтных фирмах. По двигателю визуально пока тоже особо придраться не к чему, разве что свечи уже давно не меняли. Небольшие следы масла, но там, где обычно и в разумных пределах.
- Однако к сборке есть препятствие - основные стойки шасси крепятся на этом самолете одноразовыми болтами. Старые болты при разборке были, естественно, высверлены. Новых намеренно не заказали, т.к. комплект довольно дорогой и одноразовый - гораздо дешевле изготовить болты здесь, к тому же сделав их многоразовыми. Решение проверенное: Мушкетер #1 уже это прошел.

Итак, самолет остался ждать сборки, а я получил технические требования на болты и озадачился их изготовлением.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»