Ил-103

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Ил-103

#1 Сообщение Serega » 17 окт 2006, 12:35

Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103 в АНТК им. С.В.Ильюшина началась в 1988 году. Впервые поднялся в небо 17 мая 1994 года. В марте 1996 года самолёт сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) по российским правилам АП-23. Серийно производится на Луховицком машиностроительном заводе объединения РСК "МиГ".

Ил-103 предназначен для первоначальной подготовки лётчиков и использования в качестве самолёта общего назначения. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Силовая установка состоит из двигателя JO-360ES американской фирмы "Теледайн Континентал Моторс" с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель" диаметром 1,93 м. Предусмотрена установка более мощного двигателя фирмы "Текстрон Лайкоминг" с винтом постоянного шага. Шасси трёхопорное с носовой стоцкой.

В 1995 году на брюссельской выставке иноваций и изобретений "Эврика-95" самолёт Ил-103 удостоен Золотой медали. Поставлялся на экспорт в Белоруссию (4 самолёта), Лаос (3), Перу (6), ЮАР. Планируется поставка 23 самолётов в Южную Корею.
Лётно-технические характеристики
Двигатель JO-360ES
Взлётная мощность, л.с. 210
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота
10,56
6
-
Площадь крыла, м2 -
Максимальная взлётная масса, кг 1460
Крейсерская скорость, км/ч 280
Максимально допустимые перегрузки:

положительная
отрицательная
6
3
Практическая дальность полёта, км 1000
Длина разбега, м

пробега, м
380
245
Экипаж, чел. 1-2
Литература

1. Агеев В. Ил-103: аз и буки пилотажа. // Крылья Родины. - 1992. - №5. - С. 17-18.
2. Берне Л.П. Первый сертификат в малой авиации... получил Ил-103. // Крылья Родины. - 1997. - №1. - С. 1-3.
3. Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
4. Пупков А., Шахнович А. Ил-103 - самолёт для делового человека. // Крылья Родины. - 1995. - №3. - С. 30-31.
5. Сертифицирован Ил-103. // Самолёты мира. - 1996. - №4. - С. 32.


http://aviaros.narod.ru/il-103.htm
Вложения
il103-1.jpg
il103-1.jpg (32.7 КБ) 16093 просмотра
il103.jpg
il103.jpg (32.16 КБ) 16094 просмотра
il103-3.jpg
il103-3.jpg (45.77 КБ) 16095 просмотров
Последний раз редактировалось Serega 04 апр 2007, 18:48, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 17 окт 2006, 12:55

Кто что скажет по самолету?

говорят. что задумка очень неплохая. но реалезация не очень.

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#3 Сообщение Airhorse » 17 окт 2006, 14:01

Вот кое-что по самолёту Ил-103 и его кабине :).

На самом деле у него существует несколько вариантов оборудования (три по-моему). Но самолёт для первоначального обучения откровенно говоря не подходит,так как его шасси очень плохо ведут себя на грунте. В РЛЭ слишком много ограничений напихано по его пилотажным свойствам,хотя на МАКСах он демонстрировался как самолёт с неплохими возможностями. Это означает, что данный самолёт требует слишком высокой квалификации лётчика.
А в обучении она нарабатывается. :wink:
01001,полосу освободил.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 17 окт 2006, 15:14

сколько их интересно сейчас летает?

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#5 Сообщение Airhorse » 17 окт 2006, 15:41

Один точно есть в Ступино в Sky Vision.
Какое-то количество наверное есть в Луховицах,но точно не знаю.
01001,полосу освободил.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 17 окт 2006, 21:29

а что такое скай вижн? что они на нем делают? не знаешь?

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#7 Сообщение Airhorse » 17 окт 2006, 22:10

Sky Vision-Аэроклуб, имеющий статус АУЦ, базируется в Ступино. :)

Ил-103 у них стоит на стоянке,вполне возможно, что они катают на нём, а насчёт обучения, но тоже, наверное и обучают. Но деталей я не знаю.
01001,полосу освободил.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 18 окт 2006, 13:12

Там вроде с датчиками гемор был, не в курсе?

Аватара пользователя
Velocity
Почетный SAONовец
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 23 авг 2006, 13:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Velocity » 24 окт 2006, 03:24

У меня знакомый летал на нём на штопор.
После витка, энергичный разгон, выходили на -20 км/ч от Vne с перегрузкой около 4G. Штопор выполнял инструктор.
Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

#10 Сообщение su27 » 23 дек 2006, 22:18

Вот блин, толи что-то с кукисами у меня, толи с форумом, написал такой трактат, а меня с регистрации вышибло.

Ладно, уже писал не раз об этом самолете. повторяться не буду, Сегодня полетал на нем, так сказать освеженные впечатления, из опыта эксплуатации:

- не совсем удобная для меня система торможения, нажимные педали. но на Фермере такая же система стоит, посему придется привыкать.
Сложность заключается в том, что когда даешь педаль, непроизвольно притормаживаешь. и полик под педалями не совсем удобный, обувь цепляется. Поэтому на самолетах с такой системой, в частности на Ил-103, особое внимание уделять регулировке сиденья и педалей.

- закрылки мало эффективны даже на 20.

- слабенькая передняя стойка, на взлете пораньше разгружаем, на посадке подольше держим.

- запотевает стекло (не пил я :lol: )

покамест все.

Аватара пользователя
Shurik
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 15:54
Member of AOPA: No
Контактная информация:

#11 Сообщение Shurik » 04 апр 2007, 18:39

Бывший вице-президент ФЛА, покойный Лякишев, тестировал этот самолет и написал по нему порядка двадцати замечаний. Сам документ я не видел, но по его словам он был недоволен мощностью движка, отсутствием ремешков на педалях (если частично самолет претендует на роль пилотажного судна), очень слабая передняя стойка шасси с маленьким колесом (только для посадки на грунтовой ВПП и бетенке, в поле у нас в Тушино такой красавец согнул стойку), отстутствие дублирующих приборов и многое другое, я уже не помню.

Вместе с тем, мой знакомый директор авиакомпании Северсталь купил себе такой и с удовольствием катается. В общем самолет на "любителя"...
Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше (из руководства ИКАО)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4765
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

#12 Сообщение su27 » 04 апр 2007, 20:10

Начинаю получать инструкторский допуск на этот тип.


Честно говоря уже надоел этот самолет, такой геморройный и дорогой.

Угадайте сколько стоит акуум. для Ил-103 (20-НКБН-25-УЗ), а вот и не угадали, 120 000 руб, без доставки. А его менять каждые три года.

Сколько стоит шина? 2600 р. одна, и то не всякая еще подходит. Сертифицированный тип, е-маё.

Я уж и не говорю про всякие мелочи типа свечей и фильтров.
Да и бенз он жрет 100ЛЛ.


И еще вспомнил, у него же датчик местного угла атаки есть, еще тех проблем приносит. Конструкция слабенькая, постоянно ломается, замыкает цепь и в "уши" зуммер идет, и радиобмен спокойно вести нельзя. Укрепишь конструкцию, слишком большой вес становиться, опять контакт замыкает. И выключить эту сигнализацию нельзя, нет такого АЗС. Равно и нет АЗС для некоторых потребителей.
Т.е. включил аккум и почти все подключилось (АГР итд.) все это дело жрет питание, а если еще и аккум слабый, все туши свет, особенно зимой.
Двигатель ой, какой капризный.


Кароче, кому нужен Ил-103, продам или поменяю :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#13 Сообщение Serega » 04 апр 2007, 23:20

пинцет...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 16 апр 2007, 17:45

А чего денег он стоит, если новый заказать? Никто не в курсе часом?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#15 Сообщение Serega » 16 апр 2007, 18:03

Около 200ста он новый где-то. Давно это еще было. Думаю сейчас больше.

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»