Ил-103
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Ил-103
Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103 в АНТК им. С.В.Ильюшина началась в 1988 году. Впервые поднялся в небо 17 мая 1994 года. В марте 1996 года самолёт сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) по российским правилам АП-23. Серийно производится на Луховицком машиностроительном заводе объединения РСК "МиГ".
Ил-103 предназначен для первоначальной подготовки лётчиков и использования в качестве самолёта общего назначения. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Силовая установка состоит из двигателя JO-360ES американской фирмы "Теледайн Континентал Моторс" с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель" диаметром 1,93 м. Предусмотрена установка более мощного двигателя фирмы "Текстрон Лайкоминг" с винтом постоянного шага. Шасси трёхопорное с носовой стоцкой.
В 1995 году на брюссельской выставке иноваций и изобретений "Эврика-95" самолёт Ил-103 удостоен Золотой медали. Поставлялся на экспорт в Белоруссию (4 самолёта), Лаос (3), Перу (6), ЮАР. Планируется поставка 23 самолётов в Южную Корею.
Лётно-технические характеристики
Двигатель JO-360ES
Взлётная мощность, л.с. 210
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
10,56
6
-
Площадь крыла, м2 -
Максимальная взлётная масса, кг 1460
Крейсерская скорость, км/ч 280
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная
6
3
Практическая дальность полёта, км 1000
Длина разбега, м
пробега, м
380
245
Экипаж, чел. 1-2
Литература
1. Агеев В. Ил-103: аз и буки пилотажа. // Крылья Родины. - 1992. - №5. - С. 17-18.
2. Берне Л.П. Первый сертификат в малой авиации... получил Ил-103. // Крылья Родины. - 1997. - №1. - С. 1-3.
3. Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
4. Пупков А., Шахнович А. Ил-103 - самолёт для делового человека. // Крылья Родины. - 1995. - №3. - С. 30-31.
5. Сертифицирован Ил-103. // Самолёты мира. - 1996. - №4. - С. 32.
http://aviaros.narod.ru/il-103.htm
Ил-103 предназначен для первоначальной подготовки лётчиков и использования в качестве самолёта общего назначения. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Силовая установка состоит из двигателя JO-360ES американской фирмы "Теледайн Континентал Моторс" с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель" диаметром 1,93 м. Предусмотрена установка более мощного двигателя фирмы "Текстрон Лайкоминг" с винтом постоянного шага. Шасси трёхопорное с носовой стоцкой.
В 1995 году на брюссельской выставке иноваций и изобретений "Эврика-95" самолёт Ил-103 удостоен Золотой медали. Поставлялся на экспорт в Белоруссию (4 самолёта), Лаос (3), Перу (6), ЮАР. Планируется поставка 23 самолётов в Южную Корею.
Лётно-технические характеристики
Двигатель JO-360ES
Взлётная мощность, л.с. 210
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
10,56
6
-
Площадь крыла, м2 -
Максимальная взлётная масса, кг 1460
Крейсерская скорость, км/ч 280
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная
6
3
Практическая дальность полёта, км 1000
Длина разбега, м
пробега, м
380
245
Экипаж, чел. 1-2
Литература
1. Агеев В. Ил-103: аз и буки пилотажа. // Крылья Родины. - 1992. - №5. - С. 17-18.
2. Берне Л.П. Первый сертификат в малой авиации... получил Ил-103. // Крылья Родины. - 1997. - №1. - С. 1-3.
3. Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
4. Пупков А., Шахнович А. Ил-103 - самолёт для делового человека. // Крылья Родины. - 1995. - №3. - С. 30-31.
5. Сертифицирован Ил-103. // Самолёты мира. - 1996. - №4. - С. 32.
http://aviaros.narod.ru/il-103.htm
- Вложения
-
- il103-1.jpg (32.7 КБ) 24478 просмотров
-
- il103.jpg (32.16 КБ) 24479 просмотров
-
- il103-3.jpg (45.77 КБ) 24480 просмотров
Последний раз редактировалось Serega 04 апр 2007, 18:48, всего редактировалось 3 раза.
- Airhorse
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
- Контактная информация:
Вот кое-что по самолёту Ил-103 и его кабине .
На самом деле у него существует несколько вариантов оборудования (три по-моему). Но самолёт для первоначального обучения откровенно говоря не подходит,так как его шасси очень плохо ведут себя на грунте. В РЛЭ слишком много ограничений напихано по его пилотажным свойствам,хотя на МАКСах он демонстрировался как самолёт с неплохими возможностями. Это означает, что данный самолёт требует слишком высокой квалификации лётчика.
А в обучении она нарабатывается.
На самом деле у него существует несколько вариантов оборудования (три по-моему). Но самолёт для первоначального обучения откровенно говоря не подходит,так как его шасси очень плохо ведут себя на грунте. В РЛЭ слишком много ограничений напихано по его пилотажным свойствам,хотя на МАКСах он демонстрировался как самолёт с неплохими возможностями. Это означает, что данный самолёт требует слишком высокой квалификации лётчика.
А в обучении она нарабатывается.
01001,полосу освободил.
- Airhorse
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
- Контактная информация:
Sky Vision-Аэроклуб, имеющий статус АУЦ, базируется в Ступино.
Ил-103 у них стоит на стоянке,вполне возможно, что они катают на нём, а насчёт обучения, но тоже, наверное и обучают. Но деталей я не знаю.
Ил-103 у них стоит на стоянке,вполне возможно, что они катают на нём, а насчёт обучения, но тоже, наверное и обучают. Но деталей я не знаю.
01001,полосу освободил.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Вот блин, толи что-то с кукисами у меня, толи с форумом, написал такой трактат, а меня с регистрации вышибло.
Ладно, уже писал не раз об этом самолете. повторяться не буду, Сегодня полетал на нем, так сказать освеженные впечатления, из опыта эксплуатации:
- не совсем удобная для меня система торможения, нажимные педали. но на Фермере такая же система стоит, посему придется привыкать.
Сложность заключается в том, что когда даешь педаль, непроизвольно притормаживаешь. и полик под педалями не совсем удобный, обувь цепляется. Поэтому на самолетах с такой системой, в частности на Ил-103, особое внимание уделять регулировке сиденья и педалей.
- закрылки мало эффективны даже на 20.
- слабенькая передняя стойка, на взлете пораньше разгружаем, на посадке подольше держим.
- запотевает стекло (не пил я )
покамест все.
Ладно, уже писал не раз об этом самолете. повторяться не буду, Сегодня полетал на нем, так сказать освеженные впечатления, из опыта эксплуатации:
- не совсем удобная для меня система торможения, нажимные педали. но на Фермере такая же система стоит, посему придется привыкать.
Сложность заключается в том, что когда даешь педаль, непроизвольно притормаживаешь. и полик под педалями не совсем удобный, обувь цепляется. Поэтому на самолетах с такой системой, в частности на Ил-103, особое внимание уделять регулировке сиденья и педалей.
- закрылки мало эффективны даже на 20.
- слабенькая передняя стойка, на взлете пораньше разгружаем, на посадке подольше держим.
- запотевает стекло (не пил я )
покамест все.
- Shurik
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 06 дек 2006, 15:54
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Бывший вице-президент ФЛА, покойный Лякишев, тестировал этот самолет и написал по нему порядка двадцати замечаний. Сам документ я не видел, но по его словам он был недоволен мощностью движка, отсутствием ремешков на педалях (если частично самолет претендует на роль пилотажного судна), очень слабая передняя стойка шасси с маленьким колесом (только для посадки на грунтовой ВПП и бетенке, в поле у нас в Тушино такой красавец согнул стойку), отстутствие дублирующих приборов и многое другое, я уже не помню.
Вместе с тем, мой знакомый директор авиакомпании Северсталь купил себе такой и с удовольствием катается. В общем самолет на "любителя"...
Вместе с тем, мой знакомый директор авиакомпании Северсталь купил себе такой и с удовольствием катается. В общем самолет на "любителя"...
Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше (из руководства ИКАО)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Начинаю получать инструкторский допуск на этот тип.
Честно говоря уже надоел этот самолет, такой геморройный и дорогой.
Угадайте сколько стоит акуум. для Ил-103 (20-НКБН-25-УЗ), а вот и не угадали, 120 000 руб, без доставки. А его менять каждые три года.
Сколько стоит шина? 2600 р. одна, и то не всякая еще подходит. Сертифицированный тип, е-маё.
Я уж и не говорю про всякие мелочи типа свечей и фильтров.
Да и бенз он жрет 100ЛЛ.
И еще вспомнил, у него же датчик местного угла атаки есть, еще тех проблем приносит. Конструкция слабенькая, постоянно ломается, замыкает цепь и в "уши" зуммер идет, и радиобмен спокойно вести нельзя. Укрепишь конструкцию, слишком большой вес становиться, опять контакт замыкает. И выключить эту сигнализацию нельзя, нет такого АЗС. Равно и нет АЗС для некоторых потребителей.
Т.е. включил аккум и почти все подключилось (АГР итд.) все это дело жрет питание, а если еще и аккум слабый, все туши свет, особенно зимой.
Двигатель ой, какой капризный.
Кароче, кому нужен Ил-103, продам или поменяю
Честно говоря уже надоел этот самолет, такой геморройный и дорогой.
Угадайте сколько стоит акуум. для Ил-103 (20-НКБН-25-УЗ), а вот и не угадали, 120 000 руб, без доставки. А его менять каждые три года.
Сколько стоит шина? 2600 р. одна, и то не всякая еще подходит. Сертифицированный тип, е-маё.
Я уж и не говорю про всякие мелочи типа свечей и фильтров.
Да и бенз он жрет 100ЛЛ.
И еще вспомнил, у него же датчик местного угла атаки есть, еще тех проблем приносит. Конструкция слабенькая, постоянно ломается, замыкает цепь и в "уши" зуммер идет, и радиобмен спокойно вести нельзя. Укрепишь конструкцию, слишком большой вес становиться, опять контакт замыкает. И выключить эту сигнализацию нельзя, нет такого АЗС. Равно и нет АЗС для некоторых потребителей.
Т.е. включил аккум и почти все подключилось (АГР итд.) все это дело жрет питание, а если еще и аккум слабый, все туши свет, особенно зимой.
Двигатель ой, какой капризный.
Кароче, кому нужен Ил-103, продам или поменяю
АОПА-Россия пожизненно.