Страница 1 из 2
					
				Vne для вертолёта
				Добавлено: 01 апр 2013, 22:20
				 502
				Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 01 апр 2013, 22:59
				 Bark
				Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука. Т. е. зависит от частоты вращения ротора, его диаметра и параметров воздуха.
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 01 апр 2013, 23:17
				 Orange
				Bark писал(а):Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука....
Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта. 
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...
 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 00:44
				 Clipper
				Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта. 
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...[/quote]
Совсем не  "вряд ли..."  И, кстати, разница в скорости наступающей и отступающей лопастей в крейсерском полете R44 в районе 100 м/с. Если не прав, 12345... сразу поправит.
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 01:38
				 lt.ak
				
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 07:19
				 502
				Ответ на вопросы можно?
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:10
				 Misha
				502 писал(а):Ответ на вопросы можно?
Неужели САМ о вертолете задумался?  
 
   
  
 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:17
				 502
				Ответы на вопросы, судя по всему, не получу.
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:30
				 Bark
				От взлетной массы не зависит. Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:34
				 502
				Bark писал(а):Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.
А формула есть, чтоб посчитать?
 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:41
				 Bark
				Величина уменьшения примерно 0,5 узла на градус и 2 узла на сто метров высоты.
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:41
				 AcroBatMan
				Считается, что Vne ограничена в первую очередь асимметрией подъемной силы на отступающей/наступающей лопастях. Есть два основных фактора:
1. С ростом скорости полета комлевая часть отступающей лопасти оказывается в срыве, зона которого развивается к законцовке с ростом скорости полета.
2. Асимметрия подъемной силы компенсируется взмахом лопастей. Поскольку с ростом скорости асимметрия увеличивается, увеличивается и угол взмаха. Рано или поздно он или доходит до конструктивного ограничения, или увеличивает вибрации до неприличных.
Поскольку срыв на элементе лопасти зависит от угла атаки, то Vne уменьшится с увеличением полетного веса и/или высоты по плотности.
Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:46
				 502
				Господа, мне значение посчитать надо. Теория, по крайней мере на данном этапе, не нужна. 
AcroBatMan писал(а):Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.
Это похоже, ответ на мой второй вопрос - т.е. зависимость Vne разная для разных типов. Так?
 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 08:51
				 AcroBatMan
				Да, так. Но формулу ты не найдешь. Там, где начинаются несущие винты, все простое заканчивается. Группа формул, которые более-менее точно позволяют оценить Vne для заданных условий, займет страницы три-четыре.
			 
			
					
				Re: Vne для вертолёта
				Добавлено: 02 апр 2013, 11:27
				 12345
				502 писал(а):Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?
Vne зависит от взлётной массы, плотности воздуха, от типа(конструкции). Для каждого типа свои зависимости. Формул не существует.