Страница 1 из 2

Eurosafety курс в США

Добавлено: 25 мар 2011, 23:45
meribel
Вчера практически :) завершила курс Eurosafety. 4 дня, из них 2 дня - только теория с утра и до ночи. 3й день - префлайт, процедуры запуска\выключения, 4й день - полеты и отработка всех emergency procedures.
Курс невозможно полезный. Я была единственным студентом и курс был сконфигурирован чисто под мою машину. Что тоже весьма примечательно :D :D Когда мой инс перед выездом ко мне запросил информацию о "типе В3", я не поняла... В3 и В3. На самом деле действительно типов внутри типа множество - мой, к примеру, одна гидравлическая система, fuses против circuit breakers в кокпите, не автоматический throttle, переключение в "flight" позицию наверху над головой, ну и т д.

За два дня теории в деталях прошлись по всему вертолету, начиная :!: с РЛЭ (Flight Manual). Выяснила для себя довольно замороченную систему revisions - вернее, замороченный порядок их публикаций, места в РЛЭ непосредственно, ну и порядок их сохранения или выкидывания по мере выхода новых версий РЛЭ. Вообще, довольно динамично все по сравнению с R-44. Помимо ревизий еще регулярные дополнения выходят и директивы. По мере того, что нового выясняется в процессе эксплуатации и случаев аварий.

На предмет директив хорош сайт ТИПИ (T.I.P.I) который вроде как "не афишируется производителем" :wink: , но тем не менее может легко быть найден на сайте
https://www.eurocopter.com/techpub/FO/s ... _login.php

Штука полезная, можно подписаться как пилот, и как механик (maintenance). Я, к примеру, непосредственно перед летанием отказов выяснила, что на моей машине не были установлены защитные рукава на шланги гидравлической системы (директива от июля 2010 г). А без них по закону теперь летать вообще нельзя :(

Но, в общем и целом, выяснилось, что моя машина оборудована практически всеми новыми деталями и частями, по которым прошли директивы Еврокоптера. Что есть гуд.

Конечно не могу не отметить, что американцы, оставаясь верными идеологии "наглядности", построили презентацию курса на миллионе примеров аварий. Такого количества фильмов ужасов я давно не видела, после первого дня даже летать расхотелось :D

Ну и потом, приготовления к последнему дню - полет отказов тоже уверенности не особо прибавил - одели "тапочки" (skid shoes) для посадок с пробегом (running landings), сняли аварийные поплавки...

Полетная часть включает в себя полет и полное приземление в случаях - отказа рулевого винта, отказа говернера, отказа гидравлики, отказа двигателя (авторотации прямо и 180). Получилось отработать все, кроме авторотаций.

Сначала была проблема с погодой в принципе. Потом развиднелось и мы полетели отрабатывать в Торренс. К вечеру по прогнозу был шторм и, видимо, поэтому ветер вел себя ужасно :D Не помню, чтобы в Торренсе такая ситуация была когда-либо с ветром. Преимущественно кросс-винд слева (самый хреновый для AS350) c периодическими порывами сзади в хвост. При всем при этом, диспетчер стояла намертво против на запросы поменять направление полосы. В результате, после обеда и намаявшись отрабатывать посадки в таких условиях (при отказе рулевого винта меня влево почти с полосы стаскивало) продолжили в Бурбанке.

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 25 мар 2011, 23:50
lt.ak
meribel писал(а):... При всем при этом, диспетчер стояла намертво против на запросы поменять направление полосы. ...
в таких случаях иногда помогает волшебное слово "safety" - "for safety request runway bla-bla-bla" ...

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 25 мар 2011, 23:59
meribel
lt.ak писал(а):
meribel писал(а):... При всем при этом, диспетчер стояла намертво против на запросы поменять направление полосы. ...
в таких случаях иногда помогает волшебное слово "safety" - "for safety request runway bla-bla-bla" ...
MAYDAY!!! :P :P

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 00:01
lt.ak
meribel писал(а):MAYDAY!!! :P :P
ну после этого слова могут заставить объяснительные писать ... :wink:

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 00:05
meribel

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 00:05
meribel

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 00:06
meribel

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 00:18
meribel
Ну вот, заодно сейчас научилась видео загружать здесь :P

В обчем, все процедуры совсем нестрашные :P :P Моя любимая - с отказом рулевого винта. Ставишь ножки с педалей на пол и "ловишь" оптимальную комбинацию шаг-газ - коллектив для выравнивания носа. Как танцуешь :D :D
Отказ гидравлики не таким уж страшным оказался. Главное - не суетиться. Привести скорость в 40-60 узлов пока еще жидкость есть в аккумуляторах, выровнять направление, отрубить гидравлическую систему (тумблер), делать shallow run-on landing. Мне пришлось покружить пропуская джет Southwest Airline. Нормально. Помогала себе правым коленом чтобы рука не уставала.

После hovering auto, видно что-то сломалось наконец :P и мы получили настоящий malfunction - показатель оборотов основного винта на отметке 310, без сирены и вольтаж в системе 27,6. Так что пока диагностируем. Долетывать авто с полным тауч-дауном буду в след вск.

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 03:39
челавиа
Поздравляю! :D

У Вас правое вращение?

При посадке без хвостового винта коррекцию убираете на выравнивании по самолетному?

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 05:35
meribel
Вращение по часовой стрелке. Рулевой винт справа. Коррекцию вообще не трогаю. Заход с носом вправо, по-возможности пологий (shallow), с прицелом на правую часть взлетки. По мере уменьшения скорости и ручки газа вниз нос уводит влево. Поэтому такое получается поигрывание комбинацией скорость и ручка шаг-газ. Но, честно говоря, это имитация потери управления хвостовым винтом. Он-то на месте и вращается! :P Если потеря хвостового винта полностью - даже не знаю :P не спросила...
В моей машине еще ДО посадки нужно нажать и отжать клавишу HYD TEST. Результат - опустошаются гидравлические аккумуляторы хвостового винта и лопасти хвоста становятся абсолютно в одну плоскость относительно друг друга.

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 06:04
lt.ak
meribel писал(а): Если потеря хвостового винта полностью - даже не знаю :P не спросила... .
авторотируй до полной посадки ... не ошибёшься ... :P

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 07:36
meribel
Да уж :P И it's not gonna be a pretty picture after all :P

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 26 мар 2011, 08:31
vova_k
meribel писал(а): Выяснила для себя довольно замороченную систему revisions - вернее, замороченный порядок их публикаций, места в РЛЭ непосредственно, ну и порядок их сохранения или выкидывания по мере выхода новых версий РЛЭ.
Для меня это было самой сложной частью при переучивании на EC120B :)

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 01 апр 2011, 19:37
meribel
lt.ak писал(а):
meribel писал(а): Если потеря хвостового винта полностью - даже не знаю :P не спросила... .
авторотируй до полной посадки ... не ошибёшься ... :P
обязательно с выключением двигателя - для того чтобы убрать дополнительный thrust

Re: Eurosafety курс в США

Добавлено: 04 апр 2011, 03:42
Misha
Сегодня был очевидцем завершения этого курса. Не знаю, чем Катя так напугала своего инструктора (по-моему, пилотирует она просто отлично), но он был в каске! :mrgreen:
DSC00922.jpg
DSC00923.jpg
Потом расслабился и даже начал улыбаться
DSC00928.jpg
Катя показала мне свой ангар, где она базирует вертолет. Я, честно говоря, офигел. Там бильярд, баскетбольная площадка, всякие диваны-компутеры...
DSC00929.jpg
DSC00930.jpg
еще и автобус стоит какой-то... междугородный
DSC00938.jpg
Оказалось, что это не совсем автобус. Вернее, даже совсем не автобус - а туалет и душ... Такая сухопутная яхта...
DSC00933.jpg
DSC00931.jpg
даже со спальней
DSC00935.jpg