Страница 1 из 2

Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 20:45
VK68
Вот какой вопрос:
 Сколько времени занимает переподготовка с одного самолета на другой? Чаще всего мы летаем на одном и том же самолете и вот вдруг выпадает возможность полетать на другом, того же типа. Допустим , летаете на цессне, а предложили слетать на пайпере. По сути разница не велика, но вот сколько времени надо налетать для того что бы вылететь самостоятельно? С точки зрения закона или с точки зрения здравого смысла.
Понятно, что сейчас все начнут говорить общие фразы про индивидуальность и прочее. Нет, интересна практика и собственный опыт.
Причиной вопроса стал вчерашний случай. Товаришь у которого в собственности PA-140 предложил самолет в временное пользование и для того что бы подготовить мня к самостоятельным полетам, мы вчера поехали на аэродром. 
После трех кругов, мне передали ключи и самолет со словами "готов".  Я послушно сел и налетал три самостоятельных круга. Перед этим полетом я крайний раз летал три недели назад.
Теперь хочется узнать , кто сколько переподготавливался?   

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:08
SVP
По-моему практика компаний, сдающих самолеты в аренду без пилота - критерий истины в этом вопросе.

Теория эргономики кабины за тобой, вся теория Полета по конкретному самолету тоже за тобой. Проверка теор знаний, проверочный полет (час, два, три в зависимости от требований и страхов) и ключи в кармане.
При этом 'не готов' прерогатива выпускающего.
Я не беру ситуации, когда у тебя налет на однодвигательном сухопутном, а ты просишь двудвигательную амфибию. Но в пределах одного типа - именно так, имхо.

Допишу: налетав 120 часов на 172, на икарусе штамповал круги Самостоятельно после двух кругов с вывозящим.
Правда все 120 были у него на глазах, практически

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:11
lt.ak
ну на самом деле всё индивидуально ... у человека только получившего сертификат/свидетельство/лицензию на Cessna 172 уйдёт много времени что бы чувствовать себя комфортно на Pitts например ... а тому у кого тысячи часов на, скажем, 100 типах достаточно в словах описать особенности пилотирования ... :wink:

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:12
lt.ak
SVP писал(а):Я не беру ситуации, когда у тебя налет на однодвигательном сухопутном, а ты просишь двудвигательную амфибию. Но в пределах одного типа - именно так, имхо.
это разные классы требующие отдельной сертификации ...

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:13
shura-ag
Что касается меня, то ушло чуть больше двух часов, чтобы после P2002 освоить С172. К тому моменту общий налет был меньше 100 часов.
Ну а пересесть с P2002 на P92 получилось быстрее, около получаса ушло на получение допуска к Саму.

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:14
Jantar
Вадим как правило так и бывает, когда к нам приходят люди с других самолетов, с желанием летать на наших, бывает достаточно от 2 до 8 кругов что бы человек сам понял что готов.

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:16
Eclips
Интересно, насколько легко/сложно осваивать другие типы после Як-52?

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:20
SVP
lt.ak писал(а):ну на самом деле всё индивидуально ... у человека только получившего сертификат/свидетельство/лицензию на Cessna 172 уйдёт много времени что бы чувствовать себя комфортно на Pitts например ... а тому у кого тысячи часов на, скажем, 100 типах достаточно в словах описать особенности пилотирования ... :wink:
Но ведь только получивших и не жалуют нигде. Минимум налета обязан быть.

С питтсом сравнение некорректное, имхо, самолет, заточенный под кувырки, уже исключение, хоть и однодвигательный сухопутный.

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:22
VK68
Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:24
lt.ak
SVP писал(а):Но ведь только получивших и не жалуют нигде. Минимум налета обязан быть.

С питтсом сравнение некорректное, имхо, самолет, заточенный под кувырки, уже исключение, хоть и однодвигательный сухопутный.
это я привёл экстремальные примеры того что всё индивидуально ... :wink: ... человеку с достаточным опытом на похожих агрегатах должно быть достаточно часа ... при этом кругов недостаточно ... нужно как минимум свозить на срывы ...

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:37
shura-ag
Замечание про срывы очень правильное. Действительно после того, как почувствуешь управляемость самолета на малых скоростях и срывных режимах уверенность в пилотировании существенно повышается. Понимаешь, чего ждать от самолета.

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 02 ноя 2010, 04:01
Алексей 2
VK68 писал(а):Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
Ты сам поймёшь, что готов. И ни кто тут не посоветует. Для подтверждения психологической уверенности, хорошо помогает инструктор на полосе с портативкой, когда ты выполняешь первый самостоятельный. Вроде ты и сам летишь, но инструктор близко.

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 02 ноя 2010, 11:24
Avtomike
А как оформляется допуск (читай: готовность, возможность, способность) пилота к управлению конкретным типом самолета? Интересует как при первоначалке так и при освоении нового типа.

Так: Полеты с инструктором - проверка ТП - запись (допуск) в логбук?
И/или необходимо обязательно пройти теоретическую часть? И если да, то сколько по времени?

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 02 ноя 2010, 13:00
icarus
VK68 писал(а):Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
Меня у Василя (в Казани) на Цессне-150 выпустили без инструктора на второй день. В первый день слетали зону и три круга, во второй - круга четыре контрольных, и вперед. До этого было на Як-18Т часов 60, из которых около десяти самостоятельно.
Наверное, все зависит от смелости инструктора :wink:

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

Добавлено: 02 ноя 2010, 13:32
shura-ag
Avtomike писал(а):А как оформляется допуск (читай: готовность, возможность, способность) пилота к управлению конкретным типом самолета? Интересует как при первоначалке так и при освоении нового типа.

Так: Полеты с инструктором - проверка ТП - запись (допуск) в логбук?
И/или необходимо обязательно пройти теоретическую часть? И если да, то сколько по времени?
Все зависит видимо от клуба. По идее лог бук - это дело самого пилота. Никто в него не смотрит и ничего не пишет кроме тебя самого. Нет если ты конечно попросишь инструктора подписать - то подпишет, если будет нужен с печатью - клуб и печать поставит.

И допуск в таком же ключе. Спрашиваешь "ну что, могу я теперь на нем самостоятельно?" - Ответ "Да лети". Вот и весь допуск.