Страница 1 из 2

Из Азии в Европу. Трансуральский перелет.

Добавлено: 06 сен 2008, 23:21
Jan
При содействии компании Челавия осуществлено сразу два эксперимента: однодневный перелет вертолетом R-44 Челябинск - Москва и первый лизинг (аренда) вертолета частным лицом на долгий срок. Удачным образом эти два события совпали. Большую помощь оказали su27 и Jantar, т.к. встретили, помогли, отправили и вообще было приятно их видеть.

По дороге найдена дополнительная площадка под Н.Новгородом, где можно разжиться 100LL, мы с Мишей можем записать чуть больше часа NVFR, знаем, как выглядит салют над Москвой, если на него смотреть слегка сверху и знаем наизусть все песни Лозы, диск которого было подарен нам Zara перед вылетом. Миша даже уже подпевает, почти без ошибок.

Из трофеев - 5 кг. свежайшей дикой кабанятины - так удачно приземлились на дозаправку в поле, что даже свежевать и рубить на части не пришлось. .:). Только собрать в пакет попрочнее.

Вертолет R-44 показал себя с наилучшей стороны - за 16.5 часов перелета и 1750 км. не произошло ничего, что можно было бы назвать проблемой.. Из "удивлений" - фланец горловины маслощупа, который был выкручен вместо щупа, а проволчная "законтровка" была просто разорвана на части.. :). Но это от избытка энергии..

Впечатлений, знакомств, встреч старых знакомых хватит надолго. В полете также была испытана (в очередной раз) система трекинга полета при помощи GSM-GPS блока. Очень удачная вещь оказалась, минус был найден только один - при переходе из режима ожидания в режим передачи данных звуковая пульсация раздражала все же, пробивая "уши".

Фотографии, благодарности, пояснения и детали чуть позже, если кому интересно.

Огромная благодарность за содействие компании ЧЕЛАВИА в полном составе - от руководства до охраны аэродрома. Есть за что.

И, конечно, же, огромная благодарность участнику форума, напарнику по спорту и очень приятному человеку Михаилу. :). Как он вытерпел все это - не понимаю.. :)

P.S. Кто-нибудь знает, запах авиационного бензина вообще выветривается из одежды? Спички и прочая - не предлагать.

Добавлено: 06 сен 2008, 23:34
Misha
Ты слишком великодушен. Какая, на хрен, благодарность МНЕ? Это я тебе признателен за очередную авантюру. Спасибо, Ян - от души.

Ну и всем упомянутым Яном товарищам - тоже спасибо. Олег (Челавиа)! А неплохо перед вылетом посидели, а? ;-) Отдельное спасибо за курицу и чай в термосе!

Добавлено: 06 сен 2008, 23:36
Jan
Блин! Чай! В термосе! Это была вторая по значимости вещь в полете, вполне серьезно..

Добавлено: 06 сен 2008, 23:37
Misha
Картинки давай!!!

Re: Из Азии в Европу. Трансуральский перелет.

Добавлено: 06 сен 2008, 23:42
Misha
Jan писал(а): P.S. Кто-нибудь знает, запах авиационного бензина вообще выветривается из одежды? Спички и прочая - не предлагать.
По секрету скажу: посмотри по ТВ рекламу стирального порошка (любого). И сделай то, что ТАМ посоветуют. ЗДЕСЬ ЭТО - оффтопик :-)

Добавлено: 07 сен 2008, 00:06
Jan
Чуть фото.

Добавлено: 07 сен 2008, 00:59
Jan
Еще чуть.

Добавлено: 08 сен 2008, 09:33
Jan
Некоторые примечания к перелету.
1. Не доверяйте компании "Уфимские авиалинии" проводить техобслуживание R-44. Впечатления техников по прилету "Как будто бы ПТУшники делали".. При том, что все сделано, замечаний вроде бы нет, но стиль исполнения....
2. Не доверяйте фразе "У нас 100LL в заправщике". После заправки под Казанью из бензовоза с 100LL в отстое оказалось чуть воды (это ладно еще), чуть грязи (это уже неприятнее) и приблизительно половина совсем не 100LL. Даже пах иначе. Но! - двигатель не грелся и работал вполне устойчиво. Похоже на то, что просто срок хранения давно закончился, плюс бензовоз ранее возил какой-нибудь 91.. Налито было всего полбака, возможно, что именно это и спасло ситуацию в некоторой мере. Выхлоп оставался устойчиво белым.
3. Самый главный аксессуар вертолетчика в отечественных реалиях - удобные канистры, хорошая лейка и куча знакомых в разных городах и весях, которые согласятся принять на хранение пару 200-литровых бочек :).

Добавлено: 08 сен 2008, 10:55
Jan
Как все начиналось..

Мучимый несправедливостью в отношении пилотов и тайно завидуя автомобилистам - а что, каждый из них, обладая всего лишь правами, паспортом и ничем более, может добрести до ближайшего офиса прокатной конторы и взять какой-нибудь тазик напрокат, я давно философствовал на тему того, что вот если бы нашлась какая-нибудь контора, сумевшая осилить аренду самолетов и вертолетов, то цены бы ей не было (особенно в аспекте Некоторых особенностей аэроклубов в РФ ). Разглагольствовал я на эту тему достаточно давно и совершенно бесполезно. Так, в частности, в добром десятке самолетно-вертолетных клубах в ответ на мои рассуждения, ответственные лица сильно сосредотачивались, потом либо просто отвечали отказом, либо пытались осмыслить, какие же документы понадобятся для того, чтобы это все получилось. Получалось это с трудом и сложно. Точнее, почти совсем не получалось. Главное было в том, что клуб всегда хотел много-много денег и минимум ответственности и потерь в случае чего, не дай бог.. . В среднем, при исполнении прочих условий, как то - лицензия, налет, чек-флайт, трезвая внешность и налет в клубе не менее 10 часов "на проверку и вообще", клуб хотел непременно усадить кого-нибудь рядом (ну там если что вдруг, а то мало ли..). Часы налета в клубе доходили сперва до 20, потом до 30, потом до 100... но по-прежнему клуб желал видеть рядом с "пелотом" кого-нибудь своего.. Помимо прочего, клуб, естественно, хотел много-много денег. В частности, 5 часов в сутки налета, оплаченные вперед. Только один клуб сумел преодолеть глубокую внутреннюю зависимость в отношении "своего человека" в кокпите, но и это не привело к ощутимому результату - вылететь на рыбалку с охотой на недельку получалось сильно накладно, да и не всегда получалось, что конечной точкой является именно аэродром или официальная площадка.. И тут начинались проблемы со страховкой, допусками на " с подбора", возможностью ночевки на "геоточке" и куча разных деталей, не сразу понятных со стороны.

Фактически, надежда была утрачена. Впереди забрезжила насущная необходимость сделать выбор - либо и далее продолжать ездить на охоту на машине (тоже мне, проблема..), либо решать проблему покупкой собственного борта.. При этом понимая, что 2200 часов ресурса выкатать за приличное и вменяемое время мне явно не удастся, да и помимо R-44 существует еще много других вертолетов.. Ну, это уже детали.

И тут, компания Челавиа, понаблюдав за моими метаниями, сделала мне предложение, от которого я отказаться уже не смог..

Надо отдать должное руководителю - не уверен, что я бы на его месте решился на подобное. Но Олег решился.

В результате я оказался арендатором R-44 в прекрасном состоянии на весьма продолжительное время. И на весьма приятных условиях. Ну, первые "клиенты" всегда получают дополнительные скидки, бонусы и льготы :) Надо упомянуть, что условия аренды вполне вменяемые - так, если бы я взял в аренду не вертолет, а какой-нибудь ВАЗ2109. А что, есть нечто общее в целом.. В частности, магнитола очень похожа :).

Ну а далее последовал собственно перелет.

Через Уральские горы невозможно лететь без связи. Связь в горах возможна только при наличии КВ-станции, которая, будучи установлена в R-44, приводит к отказу регулятора оборотов. Экспериментировать явно не хотелось. Был вариант обхода через юг или север, но крюк получался приличный. Да и (в дополнение) по всей Челябинской области было объявлено о масшабных учениях на местном полигоне, перекрывающем выход в горы не по максимальным высотам (около 800 метров). Пришлось везти вертолет через горы на машине :). Ну и далее.. Потому как согласовывать по 3 часа вылет по МВЛ, лететь час, потом опять согласовывать их те же 3 часа - это уже не полеты.. это уже мазохизм..

Надо отдать должное - все аэродромы, в том числе и сугубо официальные, с пониманием относились к необходимости дозаправки топливом (а то баки корродируют..) и способу доставки вертолета автомобильным транспортом к месту заправки. Проблема всем хорошо знакома не понаслышке.

Заправка решалась исключительно просто - тщательное знакомство через каждые 400 км с хорошими людьми, способными заставить себя принять на хранение бочку с бензином и не слить ее в хозяйственных целях хотя бы пару дней..

Невероятно приятно посмотреть на просторы Башкортостана, Татарстана, Приволжья, наконец-то увидеть Суздаль с высоты птичьего полета. Но по опыту это лучше все-же делать не за один день.

Из "приятных" событий - при продолжительном перекуре на отмели Волги среди разливов, болот и в весьма уединенном месте, был посажен аккумулятор - музыку послушать захотелось на стоянке..

Запуск. Рассаживаемся, готовимся. Старт. Стартер попискивает, но двигатель не запускает.. Приходит понимание, что место выбиралось по принципу уединенности, "прикурить" будет в ближайшие сутки несколько проблематично. Выключается все, вплоть до рации, приборов, магнитол и полчаса проходят в нервном ожидании. Пока мы находимся в ожидании чуда, покуривая на травке и прикидывая, у кого бы отнять временно аккумулятор, над нами на расстоянии 50 метров без "стробов" и вообще, "очень тихо", проходит (естественно на автомобильном транспорте!) темно-красный EC120. Я вспоминаю, что именно такой только что пригнан в Нижний Новгород из Питера. И даже помню, кто хозяин.. Понимаю, что после получаса звонков нам запросто могут привезти новый аккумулятор.. Но полчаса передышки делают свое дело - двигатель запускается. Больше мы музыку на стоянке не слушали.. :).

Добавлено: 08 сен 2008, 19:31
Jantar
Ян , ты про бензин в куркачах говоришь???? С водой и грязью??? Странно на этом бензине летает 7 робинсонов, и без нариканий, никого нехочу защищать, но на этом бензине важные задницы летают, надо ли так рисковать..... хотя... этоже КАП :wink:

Добавлено: 08 сен 2008, 19:35
Jan
Про него.. Сам охреневаю.. Что любопытно - 2 раза заправлялся в Куркачах. Первый раз вообще из Кабмина звонили, чтобы заправили. Заправили.. Еле долетел - движки чихали.. Сейчас опять же заправили.. Опять та же фигня.. А летают просто - я ведь тоже долетел.. :). Но сам факт.. :(. Проблема в бензовозе, я думаю. И в его возрасте.. Просто больше нигде не заправлялся не из бочки (которую сам же и вскрывал).. Да и канистры именно там заправлял.. Тут уж не ошибешься.

Добавлено: 09 сен 2008, 03:17
челавиа
Ян, поздравляю! Молодец! Мы уже в Москве!

На счет аккумулятора - чем круче джип, тем дальше бежать за трактором! :D

Добавлено: 09 сен 2008, 17:56
Jan
Учитывая, что круче джипа, чем вертолет - не найти, начинаю прикидывать, сколько же придется, если что, бежать за трактором :).

Добавлено: 09 сен 2008, 18:59
челавиа
Наверное придется бежать за другим вертолетом! :D

Добавлено: 09 сен 2008, 19:45
acuba
Ян, когда на ЕС-135 пересядешь и его в долгосрочную? :)