О некоторых особенностях аэроклубов в РФ.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

О некоторых особенностях аэроклубов в РФ.

#1 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 01:46

Так, решил поделится, вдруг кому понадобится. Спортсменов совершенно не касается. :)

Выявил смешную закономерность, причем уже не в одном клубе, впрочем это нормально, но я все (наивно достаточно) надеюсь, что ситуация все же изменится.

Вы приходите в клуб. Ну, скажем учиться летать. Вас учат, где на чем, где как, но учат. И вот вы, практически уже кандидат в пилоты, совершаете свой первый вылет, потом еще чуть соло, потом, слегка нервничая, сдаете ВЛЭК, иногда еще и экзамены и спустя 1-6 месяцев получаете таки вожделенную корочку омерзительно-белого цвета, на которой написано "Пилот-любитель ГА РФ". Внутри бледно и неразборчиво указан допуск на тип. Совершенно неважно, какой. И теперь вы хотели бы полетать сами! Где-нибудь. Помимо родного клуба, или даже в родном клубе.

Но тут интерес к вам (даже коммерческий, что вообще поразительно для меня) теряется напрочь. Вам не дают борт для покатушек, кроме как на круг. Кто жалуется на отсутствие СЛГ, кто на сложные взаимоотношения с АДП и отсутствие всех требуемых документов, кто боится, что вы чего-нить нарушите и клубу за это "влетит", некоторые переживают, что дорогостоящий тазик превратится с вашей помощью в кучку железяк. И, фактически, летать вам почти негде, т.к. в родном клубе уже тошнит от всего, от кругов уж точно, а соседние сперва пропустят вас на другой тип, потом дадут чуть полетать, но часу на 50 решат, что вы ведь без инструктора летаете, значит ему зарплату платить нечем, значит нечего вам летать - тут вон крусантов полно.

В другом клубе мне честно сказали - "Оставляй задаток в размере стоимости самолета в сейфе и лети - куда хочешь..". На мои робкие возражения на тему "страховки" мне честно ответили, что на эту тему думали, но т.к. ее в наших условиях получить нереально, то и не заморачивались на эту тему.

В третьем клубе мне дали полетать часов 40, после чего расплывчато, мутно и невнятно (как это водится у авиаторов-коммерсантов) намекнули на то, что, мол, нехрен тут летать, хочешь кататься - купи "саночки" и летай себе, сколько влезет. Ну, не сколько влезет, потому что наблюдал в этом клубе сценку с участием уже состоявшегося покупателя:
- Я самолет куплю - летать можно? Базироваться? Обслуживаться?
- Конечно! Без проблем! Все решим, со всем поможем!
- Самолет пришел!! Номера получил! Летать хочу!
- Не, СЛГ нет, маяка нет, допуск в пилотском на тип - нет. А если вдруг чего - мы в ответе. Нет.
- А где я допуск возьму на этот тип, если это ЕЭВС?
- Ну, есть концы. В августе поможем.
- Дык май же на дворе?
- Авиация поспешности не любит...

Я, как не понявший намека "купить и летать", был сперва пущен "по кругам", затем с "инструктором", затем вообще выяснилось, что "чужие на этом самолете летать не могут - правилами запрещено, да и очередь слишком длинная.. ". И вообще, самолет для обучения, а не для покатушек, посему можно летать - как все - 30 минут по кругу с инсом. Даже если его самого уже тошнит от этих кругов.

Во избежание иллюзий - самолет (вертолет тем более) напрокат, для соло-полетов, ни один клуб предоставлять не любит, не делает этого и может позволить вам подобное либо во время обучения, либо с большой неохотой и нечасто.. :)

Так что новичком быть приятнее, чем лицензированным пилотом - вас любят, вам нравится атмосфера клуба, вы пока еще зелены, любопытны и застенчивы, вам можно что-то рассказать, что-то утаить и в целом картина будет вполне себе приличной. Но как только вы становитесь пилотом, и допуска на типы вам ставить уже не надо - вы не клиет, вы уже конкурент, что ли...

Короче, не понял я эти извивы отечественной авиакоммерции. Или это мне только так везет? :) Просто становиться собственником очередного "тазика" пока не сильно хочется - там свои тонкости и непонятно, какой вариант из этих двух легче переносится..

Умом понимаю, что аэродром с десятком Сессн средней убитости, сдаваемые напрокат даже под ЕЭВС для полетов по коротким маршрутам на день-два, пользовался бы некой популярностью. Да и со страховкой все бы можно было решить в конце концов.. Или людей, готовых летать самостоятельно, слишком мало? Или они сразу себе непременно что-то покупают и далее по полной программе? Ну не хочу я больше беседовать о "теплых ангарах", перетаскивать самолет с места на место по причине того, что "клуб прикрыли и он переехал", мотаться за 100 км от города на лужайку, где будет печально под снегом стоять "тазик" всю зиму... Лень. Попробовал. Хочу деньги за это платить и не морочиться. Так нет... все клубы единодушно хотят сделать из меня "владельца ВС". Чувствую, придется езить по клубам с парой пачек наличности и летать себе спокойно.. Правда, этим в основном вертолетные клубы грешат :).

Не то, чтобы прямо уж так наболевшим поделился, просто любопытный такой опыт накопился.. :).
Последний раз редактировалось Jan 04 сен 2008, 08:52, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 27 июн 2008, 02:08

Очень правильные наблюдения. Просто нет резона клубу сдавать самолет за ту же стоимость, имея риск.
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 27 июн 2008, 08:58

Хорошо написано.
В той или иной степени эффект наблюдается везде, где имеется достаток "студентов" или, что тоже самое - недостаток клубов. Студент более лакомый источник денег, чем арендующий. Как только поток студентов иссякает - ситуация исправляется.
Взять в аренду самолет в активном клубе в лос-анжелесе - проблема. И страховка не та и еще что-нибудь не так. А в забытом богом Ohio - где, как мне показалось, я был единственный посетитель в тот день, у меня пилотское даже не прося из моих рук посмотрели и были счастливы что я аж на три часа беру цессну.
Так что ждите насыщения рынка либо становитесь "Владельцем ВС". :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 11:03

Хочу в Ohio. Или в любое место, где нет "отдыхающих студентов". То, что в Майами будет сложно - уже понял :). Но русские реалии достали тоже.

Я попытался предложить клубу несколько большую цену за аренду, но дело оказалось не в компенсации труда инса и не в покрытии страховки (она на тот же вертолет стоит на год около 15-18К долларов с покрытием всего, что составит в пересчете на летный час ну 50-100 долларов сверху максимум). Никто просто не хочет этим заниматься. Мотивация проста - либо " Да у нас и так борта не простаивают вообще..", либо " Мы все-равно не сможем получить со страховой компании деньги за ВС, если что, потому как любой полет в аспекте существующих ФАП можно признать незаконным...".

Так что либо "вечный начинающий пилот", либо "владелец ВС". :). Да еще Серега мою мысль подтвердил.. :)

Где в Штатах самая большая "глубинка"? :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 11:31

Кстати, в продолжение данной темы - там в FAQе писалось, что в наше время партизанские полеты - почти что единственная панацея от засилья.. Так вот, став владельцем "тазика", у вас нет никакой гарантии, что вы сможете на нем летать хотя бы с соседнего грунтового аэродрома (не стихийного, а оформленного), т.к. чего-нибудь, да у вас обязательно не будет. А раз не будет, следовательно руководство клуба после очередной взбучки и объяснений в местной транспортной прокуратуре, будет "дуть на воду" или старательно делать вид и не выпускать вас в полеты под любыми предлогами. В настоящее время мне известен только один аэродром с полосой в 800 метров кривого бетона, где не пытаются подойти совсем уж формализованно к процессу выпуска борта в полет - (естественно, в Московской области) - это Большое Грызлово. Но и там полеты ВС без регистрации запрещены. Остается либо в гости под Питер (знаю я там один хороший аэродром), либо приводить ВСЕ документы в полный порядок. Впрочем, аэродромы зарабатывают свои "5 копеек" вне зависимости от того, летает ли борт или нет - хранение (стоянка) ВС - основной заработок. И количество "полетов" никак на эту сумму не влияет..

Зато там, где за взлет-посдаку берут деньги (20-30 долларов), все намного лучше. Там нет особых проблем для взлета. Я к тому, что может быть все же имеет смысл базироваться на дорогом коммерческом аэродроме, не страдающем маразмом в начальной стадии и платить за это, чем каждый раз "выпрашивать" разрешеие на вылет? Хотя за 20 долларов за взлет-посадку на своем ВС уже "круги не побьешь" :). Хотя, почему бы и нет? Но таких аэродромов очень мало. Мне известен всего 1 честный, и 1 не очень честный. :).

Может кто из "эксплуатантов" аэродрома поделится сокровенными идеями, пусть даже в разрезе того, что "А нафига нам это надо - вы взлетели, улетели, а нам сиди и думай - смену белья собирать в ожидании того, что вы вытворите в этом полете, или уже "рыбу" объяснения в Ространснадзор писать (или в местный "район"), потому как вы где-нить на поворотном диспа нах послали? И это за 300 долларов в месяц? Зачем нам это?". Хотя бы понятно будет и без иллюзий, которые в массах все еще наличествуют. :)

Буду рад продолжению обсуждения темы.

Ilja

#6 Сообщение Ilja » 27 июн 2008, 16:08

502 писал(а):Студент более лакомый источник денег, чем арендующий.
Hа Сессну да, а вот на Mooney или Cirrus скорее наоборот.
502 писал(а): Взять в аренду самолет в активном клубе в лос-анжелесе - проблема. И страховка не та и еще что-нибудь не так. А в забытом богом Ohio - где, как мне показалось, я был единственный посетитель в тот день, у меня пилотское даже не прося из моих рук посмотрели и были счастливы что я аж на три часа беру цессну.
Аналогичная ситуация в Мюнхене (исключение: воскресенье как пооследний день чемпионата) и где-нибудь в Бранденбурге (хотя совсем недалеко от Берлина), "Arrow Service" (Strausberg, EDAY) могу только порекомендовать. Дядько классный и русский язык ему не чужд.

Ilja

#7 Сообщение Ilja » 27 июн 2008, 16:10

Jan писал(а):Зато там, где за взлет-посдаку берут деньги (20-30 долларов), все намного лучше. Там нет особых проблем для взлета.
Как в Европе :-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: О некоторых особенностях аэроклубов в РФ.

#8 Сообщение Misha » 27 июн 2008, 18:07

Jan писал(а): Не то, чтобы прямо уж так наболевшим поделился, просто любопытный такой опыт накопился.. :).
Как сказал один киногерой, - "тебе бы книжки писать, начальник" :-)

К сожалению, очень похоже на правду... В нашем клубе я знаю только одну супружескую чету, которая может рентовать вертолет - но они на каждого имеют больше 300 часов налета. Может, есть и еще какие аргументы - не знаю.

Курсантам не дают даже соло по маршруту летать. Максимум - по кругу. Хочешь один лететь? Положи в сейф депозит $500,000.00 - и в добрый путь. Такие вот печальные реалии...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 18:23

Ну про то, что без соло по маршруту лицензию по идее давать не должны - я уже промолчу.. не в этом дело. Хорошо, что хоть на круги выпускают. :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#10 Сообщение L13 » 27 июн 2008, 21:13

Jan
Основные проблемы вы перечислили :)
Ну не все конечно, но многие.Предположим, что какой то клуб решит делать всё "по взрослому".Чем кончится?Правильно вылетит в трубу причём очень быстро.Хотя бы потому, что есть те кто делает "как получится" и при этом желательно подешевле.Девять из десяти вновь пришедших выбирают клуб случайным образом.Если же как то пробивают вопрос то конечно ведутся на более дешёвое.Кстати по факту может быть с точностью наоборот.
Теперь пару слов про инструкторов.Те из них кто хотел бы учить без скидок на что либо физически не могут это делать.Начиная с взаимоотношений с хозяевами и кончая дебильными законами.Куда можно выпустить соло курсанта например в Мск.В чисто поле?На такую же полулегальную площадку?Ладно раз два слетали, а потом надоест так же как по кругам.В аэропорт?Летают например в Быково.Только это на мой взгляд разновидность "садо-мазо".Мозг там запросто наизнанку могут вывернуть.Слетать легально куда нибудь за триста вёрст в деревню к родне или на рыбалку?А вот "фигвам" индейская национальная изба :) То погоды нет то соседняя зона закрыта регламент у них или вообще закрыта.Кстати сесть даже на вертолёте легально тоже нельзя.Не будешь же в каждой деревне регистрировать площадку.Далеко ходить не надо.Попробуйте куда нибудь около Тулы слетать.Что остаётся?Правильно партизанщина.
Ксати всё это одна из причин почему я практически завязал с инструкторством.По крайней мере не рассматриваю это как профессию.
Misha
А вот с вашим клубом парадокс.Курсантами в отличие от более северных соседей не поломанно серьёзно самостоятельно ни одного борта.Постучу по дереву дай бог и дальше так.Причём с самостоятельными раньше было намного проще.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 27 июн 2008, 22:33

L13 писал(а):Куда можно выпустить соло курсанта например в Мск.В чисто поле?На такую же полулегальную площадку?Ладно раз два слетали, а потом надоест так же как по кругам.В аэропорт?Летают например в Быково.Только это на мой взгляд разновидность "садо-мазо".Мозг там запросто наизнанку могут вывернуть.Слетать легально куда нибудь за триста вёрст в деревню к родне или на рыбалку?А вот "фигвам" индейская национальная изба :) То погоды нет то соседняя зона закрыта регламент у них или вообще закрыта.Кстати сесть даже на вертолёте легально тоже нельзя.Не будешь же в каждой деревне регистрировать площадку.Далеко ходить не надо.Попробуйте куда нибудь около Тулы слетать.Что остаётся?Правильно партизанщина.
Ксати всё это одна из причин почему я практически завязал с инструкторством.По крайней мере не рассматриваю это как профессию.
Курсанта можно выпустить соло по заранее утвержденному и согласованному учебному маршруту. Могу его даже предложить. :). Время - 1 час в одну сторону. Погода угадывается легко. До "Волжанки" и обратно. Или до "Волга Кантри Клаб" и обратно. Или же вокруг Шереметьево - там вообще даже рубежей нет - с Ш-подход работать придется только лишь, никаких "Насосиков" и ограничений по времени.

А до Волжанки или Волга Кантри Клаба летать приятно и полезно - и искупаться можно (Волга), и поесть (ресторан приличный), и дозаправиться при необходимости. И не сильно надоест. Ну, с "Насосиком" один раз отношения урегулировать - максимум. Чтобы после 18.00, если что вдруг.

Понятно, что на "площадку с подобора" никто ни курсанта, ни даже "пилота" не пустит. В первую очередь АДП - заявка будет проходить с большим трудом. Хотя при необходимости решается ведь все - это уже чуть иная задача, как и допуск на это тайное действо :). Что до "надоест" - ну так все надоедает, разрабатываются маршруты уже потом самостоятельно, с накоплением опыта...

А то приходит такой "пилот" куда-нить за рубежом, трясет корочкой, показывает логбук, а в оном у "пилота" ни одно cross-country, сплошь точка взлета равна точке вылета.. А если они и различаются, то не КВС он был вовсе, а так, за ручку держался.. :(.

У нас летать тяжело. Это понятно. Но вы правы в том, что сперва большинство идет в клуб "подешевле" (и еще бьется кровавым боем за скидку в 200 рублей за полетный час, что чуть более 1%). Но вот те, кто уже прошел эту стадию - жаль , что нельзя заплатить чуть дороже, оплатив тем самым страховку и простаивающего инса, который даже на земле во время вашего "соло" работает по-полной - ведь случись чего - вопросы именно к нему будут, и спокойно полетать. Но нет..

А чего "поломали" северные соседи?? Это Аэросоюз, что-ли? :). А я только к ним собирался поспрошать про "прокат" :). Бесплезно, судя по всему..

Те из них кто хотел бы учить без скидок на что либо физически не могут это делать.
Совершенно согласен.. Полностью. И прекрасно понимаю причины.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#12 Сообщение L13 » 27 июн 2008, 22:55

Jan
Кто такие северные соседи?Это там, где водятся "огромные чайки размером с орла" :) Так было написано в МК при описании одного происшествия.Видимо это особо злобная порода чаек сильно не любящих вертолёты :D
Происшествий там хватает и без птичек причём далеко не все широко известны.Название специально не пишу, что бы никого не обидеть, а главное не спорить с "защитниками" самого "лучшего", самого "первого" или ещё кокого то самого клуба.
По поводу предложенных маршрутов так именно так и летают.И вокруг Шрм и на Волжанку.Ну ещё пяток мест.Полететь куда то далеко можно организовать, но это уже работа.Не полёт, а именно организация.Договорится там сям и т.д.Часто после уже и лететь не хочется.
Что касается лётной книжки, уж извините я по старому, то кто мешает писать в ней всё, что угодно и даже подтверждать это печатью.Хотите допуск с подбором на луну?Или запись о том, что вы туда уже слетали?Легко :D Это ещё один парадокс нашей действительности.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 28 июн 2008, 00:40

А-ааа.. ну бывают еще злобные чайки в окрестностях Москвы.. Что там вертолет, помнится они же (злобные чайки) были причиной очень многих АП по всей стране.. :). А как они в кабины Як-52 влетали! Через щелочку буквально :). Понятно, тему не развиваем.

По маршрутам - да летают, но не соло ведь :). Впрочем, позиция клуба тоже понятна, остается только сожалеть о том, что никому это особо сильно не надо, видать.. Во-первых люди почему-то любят полететь куда-нить не в одиночку, а толпой.. Среди толпы инструктор не так уж и сильно заметен. Во-вторых клубы пока "жрут" крусантов - прям на глазах ширится аудитория людей, в состоянии оплатить 20-30К за мечту (или в подарок). В-третьих, если бы за разбившегося выпускника автошколы сажали бы того, кто ему ворота гаража открыл - все бы до сих пор на санях бы так и ездили.. :) Посему думаю, что в ближайшие пять лет ничего сильно не изменится..

Хотя, помнится, всюду люди одинаковы, в той же ЮАР с налетом меньше 400 часов большинство "контор" даже разговаривать о аренде не станет.. Но у нас даже такого параметра нет. А жаль..

Про допуска - это я давно уже сообразил.. их даже писать не надо по большому счету.. АДП обычно только брыкается.. Помнится, какие только варианты не предлагали мне для "поплавков", лишь бы не давать "с подбора".. Даже дошло до фразы - "Ну вы до точки долетайте, нам сообщите, что все, дошли, а уж далее сами, куда хотите.." :). Есть у меня один знакомый, он таки доломал эту ситуацию.. Но у него было дело принципа. Получил для амфибии однажды такой допуск.. :)

Аватара пользователя
ikar17
R.I.P.
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 13:04
Member of AOPA: No
Откуда: Питер

#14 Сообщение ikar17 » 28 июн 2008, 22:28

Ян,прилетай к нам в Питер,я тебе покажу наше заведение...Не могу сказать про аренду,но...все курсанты,получив свидетельство пилота-любителя,далее летают куда глаза глядят и куда сердце рвется без каких-либо ограничений со стороны руководсква клуба...Заплати и лети... Все руководство и техперсонал имеют зарплату в зависимости от часов,проведенных самолетами в воздухе и не заинтересованы в стоянии самолей в ангарах...Поначалу просто не хватало самолетов и приходилось иногда и целый день ждать своей очереди на полеты... Я решил эту проблему покупкой своего самолета...эта мера универсальная,но...я не приобрел в остальном никаких привелегий по отношению к ребятам,которым покупка своего самоля пока не по карману... Со временем в клубе уже 9 Цессн разного достоинства и проблема очередей тоже пропала...просто заранее записываешся и летаешь без проблемм...
706 к взлету готов

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 28 июн 2008, 22:52

За приглашение - спасибо, не премину воспользоваться при случае. А к вам - это в Касимово или куда?

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»