Страница 1 из 3
Добавлено: 01 апр 2008, 04:28
acuba
Вадим писал(а):Если взять 396 за бугром и перепрошить есть какие -нибудь проблемы? Есть смысл?
Чем принципиально отличаетсч 396 от 496?
судя по описанию скоростью. 1 апдэйт в секунду и 5 апдэйтов разница приличная, но это сравнивать надо. у меня вот 496, так я не видел как работает 296 или 396
Добавлено: 01 апр 2008, 09:49
Ton
Визуально этого не заметиш.
Добавлено: 01 апр 2008, 19:26
vova_k
Ton писал(а):Визуально этого не заметиш.
В этих GPS'ках есть режим виртуальной приборной панели. Если находишься в облаках и накрылись приборы, то можно попробовать спастись, использовав этот режим. Так вот, между 1 и 5 обновлениями в секунду с этой точки зрения разница ОГРОМНАЯ.
Добавлено: 01 апр 2008, 20:43
Ton
Никогда не рискну воспользоваться этим режимом в облаках. Да и вероятность отказа всех приборов одноврименно, это из облости фантастики.
Добавлено: 01 апр 2008, 20:51
vova_k
Ton писал(а):Никогда не рискну воспользоваться этим режимом в облаках.
Т.е., если такое произойдет, просто бросите управление и приготовитесь к смерти ? Ведб никто не говорит, что это заменитель стандартного приборного оборудования для ППП.
Ton писал(а):Да и вероятность отказа всех приборов одноврименно, это из облости фантастики.
На NTSB можно найти не один десяток случаев, где наличие такого устройства дало бы пилотам, как минимум, реальный шанс на спасение. Иметь такой резерв однозначно повысить свои шансы на случай отказа оборудования (полного или частичного).
Добавлено: 01 апр 2008, 20:57
Ton
Если стоят простые "будильники" , все не откажет. И лучше в такой ситуации использовать магнитный компас.
Добавлено: 01 апр 2008, 22:03
vova_k
Ton писал(а):Если стоят простые "будильники" , все не откажет. И лучше в такой ситуации использовать магнитный компас.
Ладно, постараюсь оставаться спокойным...
1. Бывает, что отказывает все (независимо от типа оборудования, марки производителя, страны выпуска и т.д.) - читайте NTSB
2. Пример простейший - отрубилось ВСЕ электричество (такого тоже не бывает ?). Отрубается обогрев ПВД, легкое обледенение - нет ни скорости, ни высоты. Электрический авиагоризонт и указатель разворота не работает тоже. Это что, нереальная ситуация ???
3. Пожалуйста, расскажите, как использовать магнитный компас вместо авиагоризонта в аварийной ситуации ?
Добавлено: 01 апр 2008, 23:13
Ton
Мы так дойдем , что и крылья отвалились...
Добавлено: 01 апр 2008, 23:25
vova_k
Еще раз - читайте NTSB, ситуация не просто реальная, а случалась ДЕСЯТКИ раз !
Кстати, как насчет ответа на вопрос № 3 ?
Добавлено: 01 апр 2008, 23:35
305
vova_k писал(а):3. Пожалуйста, расскажите, как использовать магнитный компас вместо авиагоризонта в аварийной ситуации ?
У меня есть вариант.
При выполнении штопорных фигур авиагоризонт все равно заваливается. Я делаю так: крены контролирую по уходу от курса - если есть крен, самолет непременно меняет курс (педали нейтрально ессно). По скорости изменения курса можно косвенно судить о величине крена. Угол тангажа контролирую по скорости. При определенном шаге винта и положении наддува, поддерживаю постоянную скорость - тем самым поддерживаю угол тагажа. Ну кроме прочего еще вариометр есть.
Данный способ конечно не позволяет полностью заменить авиагоризонт, выполнять виражи с набором и т.п., но пробить облачность вверх или вниз по прямой вполне комфортно.
Тем более если мы говорим об аварийном случае. Вариометр, указатель скорости, магнитный компас (бычий глаз) не зависят от электричества.
Добавлено: 01 апр 2008, 23:44
Jan
У меня есть еще более простой вариант - признать то, что GPS можно использовать в качестве альтернативы приборам. Кстати, если отрубилось питание - то и подогрев ПВД - то и указатель скорости (при определенных условиях) тоже перестанут работать. . С одним компасом много чего можно конечно.. Но сложно.
Гораздо проще в такой ситуации - и не надо спорить - странно это опровергать - использовать то, что позволяет GPS - т.е. без напряга решить проблему, получив некую замену существующим приборам. А в этом случае частота обновления экрана уже имеет разниицу. Речь ведь только об этом?
Добавлено: 01 апр 2008, 23:50
vova_k
305 писал(а):vova_k писал(а):3. Пожалуйста, расскажите, как использовать магнитный компас вместо авиагоризонта в аварийной ситуации ?
У меня есть вариант...
Это можно попытаться сделать при работающем гирокомпасе, и то ОЧЕНЬ сложно. Я пробовал проделать такое с магнитным компасом - если летишь в горизонте без крена и имитируешь отказ, то продолжить как-то можно. Если инструктор приводит самолет в необычное положение, то распознать, что происходит, с магнитным компасом для меня лично практически невозможно - ситуация нарастает слишком быстро, а магнитный компас имеет кучу запаздываний и нюансов поведения при поворотах и ускорениях.
Опять таки, все это работает только при работающих указателях скорости и высоты, а речь шла об отказе и этих приборов, так что ответ не совсем по теме...
Добавлено: 02 апр 2008, 00:07
Ton
Раз полезли в дебри, то какой самолет рассматривается в качестве отказа?
Конешно буду все использовать для того чтоб выдти из такой ситуации.
Но первое что сделаю , это не буду залазить туда где можно хапнуть обледенение. Тем более по нашим законом полеты в таких условиях запрещены.
Добавлено: 02 апр 2008, 00:07
305
Jan писал(а):У меня есть еще более простой вариант - признать то, что GPS можно использовать в качестве альтернативы приборам.
Я тоже не понимаю, почему профи, по крайней мере те, с которыми я общался, с таким недоверием относятся к GPS .
В свою очередь не понимаю, как GPS может иммитировать авиагоризонт? Как это возможно без гироскопа? Ну могу домыслить еще, что угол тангажа можно симмитировать анализируя вертикальную скорость - ее GPS может измерить. ну а крены? анализируя скорость изменения курса? Но я ж могу создать крен 60 градусов и потянуть ручку на себя больше или меньше, от этого скорость изменения курса будет различной, при неизменном крене. Непонятно короче. Может кто знает как оно работает?
Добавлено: 02 апр 2008, 00:14
Ton
GPS тоже может здохнуть. Например какой-нибудь военный временно введет ограниченный доступ. А тот самолетик на панели приборов действительно не может показать функцию авиагоризонта. Он покажет только отклонение от курса в виде крена. Но можно идти со скольжением, тогда он не покажет ничего, а увас будет крен.