Страница 1 из 2

Vne для вертолёта

Добавлено: 01 апр 2013, 22:20
502
Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 01 апр 2013, 22:59
Bark
Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука. Т. е. зависит от частоты вращения ротора, его диаметра и параметров воздуха.

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 01 апр 2013, 23:17
Orange
Bark писал(а):Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука....
Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта.
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 00:44
Clipper
Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта.
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...[/quote]


Совсем не "вряд ли..." И, кстати, разница в скорости наступающей и отступающей лопастей в крейсерском полете R44 в районе 100 м/с. Если не прав, 12345... сразу поправит.

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 01:38
lt.ak

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 07:19
502
Ответ на вопросы можно?

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:10
Misha
502 писал(а):Ответ на вопросы можно?
Неужели САМ о вертолете задумался? :shock: :shock: :shock:

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:17
502
Ответы на вопросы, судя по всему, не получу.

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:30
Bark
От взлетной массы не зависит. Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:34
502
Bark писал(а):Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.
А формула есть, чтоб посчитать?

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:41
Bark
Величина уменьшения примерно 0,5 узла на градус и 2 узла на сто метров высоты.

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:41
AcroBatMan
Считается, что Vne ограничена в первую очередь асимметрией подъемной силы на отступающей/наступающей лопастях. Есть два основных фактора:

1. С ростом скорости полета комлевая часть отступающей лопасти оказывается в срыве, зона которого развивается к законцовке с ростом скорости полета.
2. Асимметрия подъемной силы компенсируется взмахом лопастей. Поскольку с ростом скорости асимметрия увеличивается, увеличивается и угол взмаха. Рано или поздно он или доходит до конструктивного ограничения, или увеличивает вибрации до неприличных.

Поскольку срыв на элементе лопасти зависит от угла атаки, то Vne уменьшится с увеличением полетного веса и/или высоты по плотности.

Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:46
502
Господа, мне значение посчитать надо. Теория, по крайней мере на данном этапе, не нужна.
AcroBatMan писал(а):Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.
Это похоже, ответ на мой второй вопрос - т.е. зависимость Vne разная для разных типов. Так?

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 08:51
AcroBatMan
Да, так. Но формулу ты не найдешь. Там, где начинаются несущие винты, все простое заканчивается. Группа формул, которые более-менее точно позволяют оценить Vne для заданных условий, займет страницы три-четыре.

Re: Vne для вертолёта

Добавлено: 02 апр 2013, 11:27
12345
502 писал(а):Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?
Vne зависит от взлётной массы, плотности воздуха, от типа(конструкции). Для каждого типа свои зависимости. Формул не существует.