Страница 1 из 3

1-ый трансуральский G-классовый полет. Легальный

Добавлено: 17 янв 2011, 16:22
su27
Итак, в рамках подготовки к перелету на сегодня был назначен облет самолета. Маршурт выбрали вокруг Омска. Подали заявку, план прошел, ПЛН получен.
Так как предыдущий день ясно дал понять, что из-за всех щелей (кабина вентиляционного типа), неподсоединенного обогрева лететь мы долго не сможем.
Утеплив, как смогли, стали готовится к полету.
Позвонив за два часа на РПА узнаем, что оказыватеся работает "Трубач" (Омск Северный), а наш маршрут пролегает как раз через его зону. У нас есть уже ПЛН, но понимаю, что возникают опрделенные сложности как для нас, так и для диспетчеров, поэтому решили тут же на ходу по телефону изменить маршрут, незаходя восточнее Омска. И о чудо, за 10 минут он был утвержден на всех уровнях.
И мы полетели. Погода не радует, поэтому на картинках смотреть особо нечего.

Трафик ненасыщенный, работал кажется Ми-8, то ли училищный, то ли по трубе, да один борт улетел, наверное в Москву.

Но сегодняшний день наверное войдет в историю как первый легальный полет с ГТ Марьяновка. Почему ГТ, потому что такого аэродрома нет :)

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 17 янв 2011, 16:53
Malabar
11 год моей летной практики, в первые полет прошел черту города.
все по огородам, да по огородам :D :D :D

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 17 янв 2011, 17:01
Jantar
Удачи завтра на маршруте, полоса готова, погода радует, вылет подскажите посадку доложите ;)

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 17 янв 2011, 17:05
Malabar

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 18 янв 2011, 19:06
502
Вылет Tue Jan 18 2011 05:11:08 MSK
Прилет Tue Jan 18 2011 13:04:06 MSK
Длительность 7 часов 53 мин.
Ортодромия 1452 км
su27.JPG

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 18 янв 2011, 19:18
Ритон
Ура! Поздравляю. :P :P :P

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 18 янв 2011, 19:55
Misha
Отлично - только я пропустил: что и зачем перегоняли? :-) Понял только, что из Марьяновки в Куркачи. Подробности были (будут)?

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 18 янв 2011, 20:00
lt.ak
Misha писал(а):Отлично - только я пропустил: что и зачем перегоняли? :-) Понял только, что из Марьяновки в Куркачи. Подробности были (будут)?
viewtopic.php?f=17&t=4235&start=370 ... :wink:

Re: Особенности Омских полетов

Добавлено: 18 янв 2011, 20:03
su27
Будут. Сейчас провожаю malabarа в Москву. Напишу отчет.

1-ый трансуральский... Легальный.

Добавлено: 18 янв 2011, 21:15
su27
Перелет посвящен АОПА и лично Владимиру Владимировичу.

Эпиграф:
"Malabar: надо перегнать Тэшку из Омска в Сенчелеево
su27: Когда?
Malabar: Послезавтра
su27: вылетаю.


Так начался наш третий совместный перелет. Самолет Як-18Т. Тот, самый, который в составе того же экипажа (su27, Malabar и Мистер Бак. Доп Бак) перегнали из Питера, преодлолев около 2800 км.

При подготовке, несмотря на предупреждение :), большей частью использовался файл для Гугл. Давате назовем его ВВ-файл. Почему, потому что карты новые еще готовы не все, а старые УЖЕ не отвечают действительности.

День i-ый
Тщательно поизучав ВВ файл, теперь по настоящему оценив все его пользу и преимущества и выявив некоторые шереховатости, я подал заявки. Описывать как это происходило не буду, т.к. в кратце они описаны в ветке работа с порталом ИВПРФ, страница эдак 30-ая.
Успешно сдав Review 1 по английскому, я направился в аэропорт и вылетел в Омск через Москву. У нас почему-то все делается через... Москву. В 7 часов местного времени (+6 UTC) меня встретил Malabar и отвез на квартиру, в кторой я уже дважды жил и не только жил, и не только я :) Некоторые участники форуме тоже жили на той квартире ;) Дико хотелось спать, но уже через два часа мы ехали на аэродром, готовить самолет к перелету.
Погода была хреновастая, а в самолете было так холодно, что через 7 минут на земле мы, стуча зубами, рассказывали, что и где надо заклеить, забиь, законопатить, подвести тепло итд.
Кстати насчет времени, еще летя в Омск я перевел наручные часы на время UTC иначе уже весь мозг сломал рассчитывая и переводя время.

Следующий день, описанный в первом посте, имел продолжение
Хронология.
15 января в 7.18UTC я подал заявку.
Появился статус НА ОБРАБОТКЕ, спустя три часа статус не изменился, и я позвонил в Ебург ЗЦ. Кстати в Ебург ЗЦ телефон указанный на сайте подключен на факс, который более того не работал 12 часов, потом его перезагрузили. Я нашел телефон начальника Ебург ЗЦ через ГЦ.
Там меня отправили на внетрассовый. Внетрассовый пояснил, что согласно каких-то рекомендаций они заявку рассмотрят за сутки.
17 января где то в 2 UTC (могу ошибиться) план изменился на ПРИНЯТ. Без дополнительной информации.
17 января в 8.30 UTC мне позвонил начальнки ЕбургЗЦ, я был в воздухе и потому перезвонил сам где то в 9.00 единого.
В разговоре выяснилось, что план мой завернули, т.к. Самара была недовольна тем, чо координаты ГТ не совпадают с Куркачами и что нет в поле 18 допуска с подбором. Я сказал, что это не имеет никакго значения и это не причина. Ебург со мной согалсился и посоветовал переподать план, я сказал, что сейчас позвоню в Самару.
Звоню в Самару, объясняю ситуацию, мне в ответ, у вас нет записи допуск с подбром, рассказываю про ФАП-128, меня отправляют выше, опять тоже самое.
Тогда я беру и звоню Костенко, это зам. начальника Самара ЗЦ, мы с ним осенью общались и договорились в случае непоняток общатсья напрямую. Он кстати сам летчик.

Далее наш сокращенный диалог:
- Ну в чем там проблема.
- Вы куда летите, в Куркачи?
- Да, в Куркачи
- Тогда подавайте план в Куркачи.
- Там рядом с Куркачами есть хим полоса (действительно есть), мы туда
- Я понимаю если б вы на вертолете, а то Як-18Т, да у нас тут снег идет
- Площадка осмотрена мной и моми доверенным лицом, подготовлена. Если что, я уйду согласно плана в УВКД. Я не понимаю какая ответственность на ЗЦ, площадка вообще в зоне Г.
- Ну хорошо, мы выдадим уведомление и ПЛН в УВКД.
- Спасибо.

Далее звоню в Ебург и говорю что с Самарой вопрос решен.
-Хорошо сейчас озеленим.

И в 10.33 единого план снова стал ПРИНЯТ.

День сегодняшний.
02.20 UTC, два автомобиля подсветили геоточку Марьяновка, и борт 0267 отправился в международную геоточку Куркачи.
Набор высоты, связь с Омск Круг, Омск контроль. Все штатно.
"За горизонт летим встречать рассветы..." (с) Захаров.
Омск контроль предупреждает нас, что на маршруте жопа, а местами так и полный пц. А в месте посадки (Ялуторовск) видимость 800 и нижний край 100.
А у нас - "фактическая с борта видимость 3, разорванная 500, местами дымка".
На удаление примерно 100 км разобрать чем нас пугал Омск контроль стало невозможно и мы не парились, а просто летели над облаками, обсуждая попутно как мы будем пробивать облачность. Общение с диспетчером в местах контрлной точки было по мобильнику. Как впрочем и везде далее при аналогичном обеспечение устойчивой радиосвязи ;)
За два часа до второго взлета ткущего дня я позвонил в ЗЦ и зарпросил разрешение и условия ИВП.
Вы уже сели был мне вопрос. Нет, мы еще летим посадка будет в 20 минут,- был им мой ответ. Тогда как сядете позвоните.
В районе Ишима поздоровались с Тюмень контроль, который тоже нас постращал. Более того, звонок в Ялуторовск потвердил их страшные слова. Но нам надо, очень надо было сесть в Ялуторовске и наши две силы воли сложившись видимо геометрически разогнали все эту погоду ниже минимума, придя на точку условия были более чем подходящи, видимость 5, нижний край, если его вообще можно назвать облачностью 300м.
В общем посадка произошла штатно, мягко. Полоса в Ялутороске шикарно почищена и укатана.
Подрулили к заправке, нас встретили, заправили, спасибо тюменцам, приехали заранее, ведь прилетели раньше расчета, ветерок нам помогал к слову на протяжении всего полета, что весьма редко при полетах с востока на запад.
Звоню в ЗЦ, докладываю посадку и прошу снова разрешения. И что в ответ?! Вас рубанула Самара, и зачитывают мне вчерашний отказ. Я - Как так?! Я вчера этот вопрос решил!!! Нет, вот бумага только что пришла.
Чувствую, что начинаю закипать, второй раз отменить уже принятый план, да еще в столь ответственный момент!!!
Звоню в Самару - нет, все в порядке вас кто-то непрвильно проинформировал, сейчас в Тюмень дадим ПЛН.
Пока мы стали готовится ко второму учатску, перетащили самолет, т.к. аккум не захотел подавать признаки жизни, утонили карты, расчеты, частоты. Я уже был уверен, что все равно взлечу.
За полчаса до вылета мне позвонил Тюмень ЗЦ сказал извиняющимся голосом, все в порядке, летите. Условия, частоты.
ОК, и мы полетели.

Re: 1-ый трансуральский... Легальный.

Добавлено: 18 янв 2011, 21:32
su27
А дальше спошная в общем то рутина. Вход выход расчетное, давление установлено здраствуйте до свидания.
Облачность мы оставили ниже нас. В местах, где не было связи, звонил либо я, либо мне на мобильник.
Всегда указывайте номер КВС в заявке!
Чем ближе к Уралу, тем лучше погода. В кабине тепло, и даже хочется вздремнуть ведь Ред Булл усыплЯЯЯЯЯет! :)
И вот оно главное отличие от партизанских полетов - надо же периодчиески общатсья с землей и решать подкинутые ими задачки, тут уже не поспишь.
Пришли мы в точку назначения в 12.59 местного, гораздо раньше расчетного.
Трек, время, дальность выложу как доберусь до дома - я все еще в аэропорту.
В целом, это был хороший перелет и дался нам легче, чем предыдущие, несмотря на абсолютную официальность.

Ну вот и все, скоро поеду домой, врежу по стакашке и почитаю, чего вы тут мне понаписали :)


Эпилог
Как стало известно из источников, пожелавших остататься неизвестными, Авиакомпания ПартАл сообщила о возможном уходе с рынке авиаперевозок в связи с резким падением перевозок после 1 ноября 2010...

Re: 1-ый трансуральский... Легальный.

Добавлено: 18 янв 2011, 21:44
Misha
Что за двойные микрофоны? :shock: Для стерео-передачи? :-)

Re: 1-ый трансуральский... Легальный.

Добавлено: 18 янв 2011, 21:49
su27
Кстати да, бывает иногда стероеэффект :)
Эта приблуда для пилотов у которых нет денег на Bose, функции те же: связь по голозубу с мобильником, радио итп.

Re: 1-ый трансуральский... Легальный.

Добавлено: 18 янв 2011, 22:50
Ton
su27 писал(а):Эта приблуда для пилотов у которых нет денег на Bose
Для тех у кого нет денег на Bose, есть и другие решения :) Можно включать или телефон или плеер.

Re: 1-ый трансуральский... Легальный.

Добавлено: 19 янв 2011, 01:19
Malabar
su27 писал(а):Кстати да, бывает иногда стероеэффект :)
Эта приблуда для пилотов у которых нет денег на Bose, функции те же: связь по голозубу с мобильником, радио итп.
и связь между собой (интерком) до 500 метров.
эконом вариант у кого нет денег на Bose :D


если найду способ как перекачать фото с фотика выложу еще.
сегодня в Москве :) буду несколько дней, шнурка нет с собою :(

вообщем весь перелет прошел довольно спокойно и реально.
все действенно работает с небольши скрипом, который приработается с опытом ответсвенных лиц

если бы su27 не настоял в легализации пергона, я бы полетел как всегда. :D