Страница 1 из 3

Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 16:36
Eclips
Отказ двигателя при наборе высоты у Ту-154. Экипаж принимает решение садиться, в это время у машины отказал второй двигатель. При заходе на ВПП аэропорта "Домодедово" перестал работать третий двигатель.
Это большая авиация, а какой урок из грамотной работы экипажа могут сделать пилоты-любители?
Давайте поговорим о тренировке имитации отказа двигателя. Кто как отрабатывает и как часто?

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 16:58
vova_k
Главное, чтобы отработка отказа не привела к реальной катастрофе, что встречается довольно регулярно. Кстати, подобное уже обсуждалось - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3620

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 17:04
Mikle
мне кажется, что при имитации и реальных отказах один из главных моментов - не делать самую распространённую ошибку, убившую уже очень много людей, то есть не пытаться развернуться на 180 градусов, чтобы сесть на свою же полосу. остальное - действия из РЛЭ.

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 17:05
su27
Пилотирование Ту-154 не имеет никакого отношения к пилотам-любителям, выводов делать никаких делать не надо.

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 17:27
stiratel
Возможно когда нибудь в наших клубах будут тренажеры и можно будет отрабатывать любые отказы в любых ситуациях с чашкой чая в руке и без риска покинуть лучший из миров раньше времени. Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим с заходом по смятой коробочке но это в плане подготовки к пресижн а так... не знаю

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 18:25
zenon
Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А на борту 160 паксов не считая команды - т.е. под завязку!

И все же, сесть без движков на летающем утюге, который ооочень не любит потери скорости - это что-то близкое к героизму. Особенно с текущей WX UUDD - снег, ветер 210* 8-10 узлов, облачность 400 метров, видимость 1600 м, полоса мокрая, снег, t*C=+1, точка росы -1. Flight rules - Low IFR. Просто чудо, что хорошо заправленный самолет разломившись надвое не загорелся.

Однако, полтинники давно пора выводить. Хоть и мало их уже летает, что-то слишком много с ними в последнее чудес творится в матчасти.

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 18:29
Карел
zenon писал(а):Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А вот ещё версия...
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101204153939.shtml
я могу ещё десяток вариантов подкинуть. Давайте подождём. Скажут. И про уроки тоже.

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 18:36
Алексей 2
Я считаю, что каждый пилот должен знать, на что способено его ВС в случае отказа. В моём парапланерном прошлом я часто сталкивался с отказами из-за низкой надёжности парамоторов. Только не нужно мне рассказывать, что параплан и самолёт, это разные вещи. Это одно и то же. Только материальные последствия вынужденной посадки разные. Я часто имитирую отказ и знаю, куда сможет долететь мой самолёт в этом случае. А пилоты ТУ-154 проявили высший профессионализм! Попасть на полосу в такую погоду без двигателей!

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 18:47
stiratel
zenon писал(а):Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А на борту 160 паксов не считая команды - т.е. под завязку!

И все же, сесть без движков на летающем утюге, который ооочень не любит потери скорости - это что-то близкое к героизму. Особенно с текущей WX UUDD - снег, ветер 210* 8-10 узлов, облачность 400 метров, видимость 1600 м, полоса мокрая, снег, t*C=+1, точка росы -1. Flight rules - Low IFR. Просто чудо, что хорошо заправленный самолет разломившись надвое не загорелся.

Однако, полтинники давно пора выводить. Хоть и мало их уже летает, что-то слишком много с ними в последнее чудес творится в матчасти.
Жена спросила, а почему они не вернулись во Внуково... Я вышел покурить на балкон и подумал, какое же блин грамотное решение: заходы во Внуково все через дома и на старую полосу прямо над нашим домом:( с отказавшим двигателем это было бы уже очень опасно:( умостить полностью заправленный и груженный ту на полосу с отличным сцеплением уже высший пилотаж, а с неработающим реверсом и на мокрую... Чудеса с ту продолжаются...

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 19:11
zenon
Говорят, что первый движок отказал на 3100 за 80 км от UUWW, когда они уже были в выходном коридоре МВЗ. UUDD банально оказался ближе, а учитывая расположение его ВПП, еще и заходить можно было с прямой. Так что это не какое-то там выстраданное умом "грамотное решение", а самое простое, пожалуй даже единственное решение. Фотографии.

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 20:16
502
Без обид, но тема уходит во флуд.

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 20:27
Eclips
stiratel писал(а):...Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим ...
Это как?

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 20:28
Eclips
su27 писал(а):Пилотирование Ту-154 не имеет никакого отношения к пилотам-любителям, выводов делать никаких делать не надо.
Я предложил обсудить не пилотирование, а отработку ИОД. Ситуация в Домодедово лишь повод.

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 20:56
stiratel
Eclips писал(а):
stiratel писал(а):...Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим ...
Это как?
По правилам пресижн ты должен с траверса полосы или позже но до выполнения третьего разворота задроселлировать двигатель и построить заход не используя тягу до момента касания. Касание должно на две точки в зону размеченную на полосе для посадки. Вот так:)

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Добавлено: 04 дек 2010, 21:29
Технократ
stiratel писал(а): По правилам пресижн
Можно здесь подробнее?