Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Eclips

Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#1 Сообщение Eclips » 04 дек 2010, 16:36

Отказ двигателя при наборе высоты у Ту-154. Экипаж принимает решение садиться, в это время у машины отказал второй двигатель. При заходе на ВПП аэропорта "Домодедово" перестал работать третий двигатель.
Это большая авиация, а какой урок из грамотной работы экипажа могут сделать пилоты-любители?
Давайте поговорим о тренировке имитации отказа двигателя. Кто как отрабатывает и как часто?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#2 Сообщение vova_k » 04 дек 2010, 16:58

Главное, чтобы отработка отказа не привела к реальной катастрофе, что встречается довольно регулярно. Кстати, подобное уже обсуждалось - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3620

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#3 Сообщение Mikle » 04 дек 2010, 17:04

мне кажется, что при имитации и реальных отказах один из главных моментов - не делать самую распространённую ошибку, убившую уже очень много людей, то есть не пытаться развернуться на 180 градусов, чтобы сесть на свою же полосу. остальное - действия из РЛЭ.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#4 Сообщение su27 » 04 дек 2010, 17:05

Пилотирование Ту-154 не имеет никакого отношения к пилотам-любителям, выводов делать никаких делать не надо.
АОПА-Россия пожизненно.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#5 Сообщение stiratel » 04 дек 2010, 17:27

Возможно когда нибудь в наших клубах будут тренажеры и можно будет отрабатывать любые отказы в любых ситуациях с чашкой чая в руке и без риска покинуть лучший из миров раньше времени. Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим с заходом по смятой коробочке но это в плане подготовки к пресижн а так... не знаю

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#6 Сообщение zenon » 04 дек 2010, 18:25

Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А на борту 160 паксов не считая команды - т.е. под завязку!

И все же, сесть без движков на летающем утюге, который ооочень не любит потери скорости - это что-то близкое к героизму. Особенно с текущей WX UUDD - снег, ветер 210* 8-10 узлов, облачность 400 метров, видимость 1600 м, полоса мокрая, снег, t*C=+1, точка росы -1. Flight rules - Low IFR. Просто чудо, что хорошо заправленный самолет разломившись надвое не загорелся.

Однако, полтинники давно пора выводить. Хоть и мало их уже летает, что-то слишком много с ними в последнее чудес творится в матчасти.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#7 Сообщение Карел » 04 дек 2010, 18:29

zenon писал(а):Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А вот ещё версия...
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101204153939.shtml
я могу ещё десяток вариантов подкинуть. Давайте подождём. Скажут. И про уроки тоже.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#8 Сообщение Алексей 2 » 04 дек 2010, 18:36

Я считаю, что каждый пилот должен знать, на что способено его ВС в случае отказа. В моём парапланерном прошлом я часто сталкивался с отказами из-за низкой надёжности парамоторов. Только не нужно мне рассказывать, что параплан и самолёт, это разные вещи. Это одно и то же. Только материальные последствия вынужденной посадки разные. Я часто имитирую отказ и знаю, куда сможет долететь мой самолёт в этом случае. А пилоты ТУ-154 проявили высший профессионализм! Попасть на полосу в такую погоду без двигателей!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#9 Сообщение stiratel » 04 дек 2010, 18:47

zenon писал(а):Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А на борту 160 паксов не считая команды - т.е. под завязку!

И все же, сесть без движков на летающем утюге, который ооочень не любит потери скорости - это что-то близкое к героизму. Особенно с текущей WX UUDD - снег, ветер 210* 8-10 узлов, облачность 400 метров, видимость 1600 м, полоса мокрая, снег, t*C=+1, точка росы -1. Flight rules - Low IFR. Просто чудо, что хорошо заправленный самолет разломившись надвое не загорелся.

Однако, полтинники давно пора выводить. Хоть и мало их уже летает, что-то слишком много с ними в последнее чудес творится в матчасти.
Жена спросила, а почему они не вернулись во Внуково... Я вышел покурить на балкон и подумал, какое же блин грамотное решение: заходы во Внуково все через дома и на старую полосу прямо над нашим домом:( с отказавшим двигателем это было бы уже очень опасно:( умостить полностью заправленный и груженный ту на полосу с отличным сцеплением уже высший пилотаж, а с неработающим реверсом и на мокрую... Чудеса с ту продолжаются...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#10 Сообщение zenon » 04 дек 2010, 19:11

Говорят, что первый движок отказал на 3100 за 80 км от UUWW, когда они уже были в выходном коридоре МВЗ. UUDD банально оказался ближе, а учитывая расположение его ВПП, еще и заходить можно было с прямой. Так что это не какое-то там выстраданное умом "грамотное решение", а самое простое, пожалуй даже единственное решение. Фотографии.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#11 Сообщение 502 » 04 дек 2010, 20:16

Без обид, но тема уходит во флуд.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Eclips

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#12 Сообщение Eclips » 04 дек 2010, 20:27

stiratel писал(а):...Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим ...
Это как?

Eclips

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#13 Сообщение Eclips » 04 дек 2010, 20:28

su27 писал(а):Пилотирование Ту-154 не имеет никакого отношения к пилотам-любителям, выводов делать никаких делать не надо.
Я предложил обсудить не пилотирование, а отработку ИОД. Ситуация в Домодедово лишь повод.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#14 Сообщение stiratel » 04 дек 2010, 20:56

Eclips писал(а):
stiratel писал(а):...Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим ...
Это как?
По правилам пресижн ты должен с траверса полосы или позже но до выполнения третьего разворота задроселлировать двигатель и построить заход не используя тягу до момента касания. Касание должно на две точки в зону размеченную на полосе для посадки. Вот так:)

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM
Летаю на:: B300

Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей

#15 Сообщение Технократ » 04 дек 2010, 21:29

stiratel писал(а): По правилам пресижн
Можно здесь подробнее?

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»