Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Отказ двигателя при наборе высоты у Ту-154. Экипаж принимает решение садиться, в это время у машины отказал второй двигатель. При заходе на ВПП аэропорта "Домодедово" перестал работать третий двигатель.
Это большая авиация, а какой урок из грамотной работы экипажа могут сделать пилоты-любители?
Давайте поговорим о тренировке имитации отказа двигателя. Кто как отрабатывает и как часто?
Это большая авиация, а какой урок из грамотной работы экипажа могут сделать пилоты-любители?
Давайте поговорим о тренировке имитации отказа двигателя. Кто как отрабатывает и как часто?
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Главное, чтобы отработка отказа не привела к реальной катастрофе, что встречается довольно регулярно. Кстати, подобное уже обсуждалось - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3620
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
мне кажется, что при имитации и реальных отказах один из главных моментов - не делать самую распространённую ошибку, убившую уже очень много людей, то есть не пытаться развернуться на 180 градусов, чтобы сесть на свою же полосу. остальное - действия из РЛЭ.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Пилотирование Ту-154 не имеет никакого отношения к пилотам-любителям, выводов делать никаких делать не надо.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Возможно когда нибудь в наших клубах будут тренажеры и можно будет отрабатывать любые отказы в любых ситуациях с чашкой чая в руке и без риска покинуть лучший из миров раньше времени. Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим с заходом по смятой коробочке но это в плане подготовки к пресижн а так... не знаю
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А на борту 160 паксов не считая команды - т.е. под завязку!
И все же, сесть без движков на летающем утюге, который ооочень не любит потери скорости - это что-то близкое к героизму. Особенно с текущей WX UUDD - снег, ветер 210* 8-10 узлов, облачность 400 метров, видимость 1600 м, полоса мокрая, снег, t*C=+1, точка росы -1. Flight rules - Low IFR. Просто чудо, что хорошо заправленный самолет разломившись надвое не загорелся.
Однако, полтинники давно пора выводить. Хоть и мало их уже летает, что-то слишком много с ними в последнее чудес творится в матчасти.
А на борту 160 паксов не считая команды - т.е. под завязку!
И все же, сесть без движков на летающем утюге, который ооочень не любит потери скорости - это что-то близкое к героизму. Особенно с текущей WX UUDD - снег, ветер 210* 8-10 узлов, облачность 400 метров, видимость 1600 м, полоса мокрая, снег, t*C=+1, точка росы -1. Flight rules - Low IFR. Просто чудо, что хорошо заправленный самолет разломившись надвое не загорелся.
Однако, полтинники давно пора выводить. Хоть и мало их уже летает, что-то слишком много с ними в последнее чудес творится в матчасти.
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
А вот ещё версия...zenon писал(а):Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101204153939.shtml
я могу ещё десяток вариантов подкинуть. Давайте подождём. Скажут. И про уроки тоже.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Я считаю, что каждый пилот должен знать, на что способено его ВС в случае отказа. В моём парапланерном прошлом я часто сталкивался с отказами из-за низкой надёжности парамоторов. Только не нужно мне рассказывать, что параплан и самолёт, это разные вещи. Это одно и то же. Только материальные последствия вынужденной посадки разные. Я часто имитирую отказ и знаю, куда сможет долететь мой самолёт в этом случае. А пилоты ТУ-154 проявили высший профессионализм! Попасть на полосу в такую погоду без двигателей!
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Жена спросила, а почему они не вернулись во Внуково... Я вышел покурить на балкон и подумал, какое же блин грамотное решение: заходы во Внуково все через дома и на старую полосу прямо над нашим домом:( с отказавшим двигателем это было бы уже очень опасно:( умостить полностью заправленный и груженный ту на полосу с отличным сцеплением уже высший пилотаж, а с неработающим реверсом и на мокрую... Чудеса с ту продолжаются...zenon писал(а):Последовательно отказали три двигателя - керосин? Выкатился - перелёт?
А на борту 160 паксов не считая команды - т.е. под завязку!
И все же, сесть без движков на летающем утюге, который ооочень не любит потери скорости - это что-то близкое к героизму. Особенно с текущей WX UUDD - снег, ветер 210* 8-10 узлов, облачность 400 метров, видимость 1600 м, полоса мокрая, снег, t*C=+1, точка росы -1. Flight rules - Low IFR. Просто чудо, что хорошо заправленный самолет разломившись надвое не загорелся.
Однако, полтинники давно пора выводить. Хоть и мало их уже летает, что-то слишком много с ними в последнее чудес творится в матчасти.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Говорят, что первый движок отказал на 3100 за 80 км от UUWW, когда они уже были в выходном коридоре МВЗ. UUDD банально оказался ближе, а учитывая расположение его ВПП, еще и заходить можно было с прямой. Так что это не какое-то там выстраданное умом "грамотное решение", а самое простое, пожалуй даже единственное решение. Фотографии.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Без обид, но тема уходит во флуд.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Это как?stiratel писал(а):...Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим ...
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Я предложил обсудить не пилотирование, а отработку ИОД. Ситуация в Домодедово лишь повод.su27 писал(а):Пилотирование Ту-154 не имеет никакого отношения к пилотам-любителям, выводов делать никаких делать не надо.
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
По правилам пресижн ты должен с траверса полосы или позже но до выполнения третьего разворота задроселлировать двигатель и построить заход не используя тягу до момента касания. Касание должно на две точки в зону размеченную на полосе для посадки. Вот так:)Eclips писал(а):Это как?stiratel писал(а):...Я иногда практикую дросселирование между вторым и третьим ...
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Ту-154 в Домодедово: уроки для пилотов-любителей
Можно здесь подробнее?stiratel писал(а): По правилам пресижн