100 лет общей авиации в России! Праздник.
Добавлено: 21 мар 2010, 02:23
Сегодня 21 марта отмечается 100-летие авиации России. В этот день Михаил Ефимов – первый дипломированный русский авиатор, получивший свидетельство пилота во Франции, впервые в Российской Империи выполнил демонстрационные полеты в Одессе.
К сожалению, эту дату никак не отмечают на государственном уровне ни в России, ни в Украине.
Видеосюжет о сборке полноразмерной летающей копии самолета «Фарман», на котором летал Ефимов, смотрите здесь: http://atv.odessa.ua/?t=5160
Но к сегодняшнему дню завершить все работы и облетать аппарат пока не получилось, хотя энтузиасты этого дела изначально планировали.
http://viknaodessa.od.ua/?farman
http://most-odessa.info/news/society/5062.html
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 416776/120
Формально, с точки зрения исторического подхода, 2010 год – Юбилейный год столетия общей авиации в России. Первые российские авиаторы Ефимов, Попов, Уточкин, Лебедев, получившие пилотские свидетельства (дипломы) во Франции, были частными пилотами (не военными), и вначале летали в царской России на частных самолетах, выполняли либо демонстрационные полеты, либо просто катали публику. При этом они же стали первыми летчиками-инструкторами, обучавшими летанию граждан , в том числе и военных чинов, в первых авиационных школах (аэроклубах).
К сожалению, эту дату никак не отмечают на государственном уровне ни в России, ни в Украине.
Видеосюжет о сборке полноразмерной летающей копии самолета «Фарман», на котором летал Ефимов, смотрите здесь: http://atv.odessa.ua/?t=5160
Но к сегодняшнему дню завершить все работы и облетать аппарат пока не получилось, хотя энтузиасты этого дела изначально планировали.
http://viknaodessa.od.ua/?farman
http://most-odessa.info/news/society/5062.html
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 416776/120
Формально, с точки зрения исторического подхода, 2010 год – Юбилейный год столетия общей авиации в России. Первые российские авиаторы Ефимов, Попов, Уточкин, Лебедев, получившие пилотские свидетельства (дипломы) во Франции, были частными пилотами (не военными), и вначале летали в царской России на частных самолетах, выполняли либо демонстрационные полеты, либо просто катали публику. При этом они же стали первыми летчиками-инструкторами, обучавшими летанию граждан , в том числе и военных чинов, в первых авиационных школах (аэроклубах).