100 лет общей авиации в России! Праздник.

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

100 лет общей авиации в России! Праздник.

#1 Сообщение LSA » 21 мар 2010, 02:23

Сегодня 21 марта отмечается 100-летие авиации России. В этот день Михаил Ефимов – первый дипломированный русский авиатор, получивший свидетельство пилота во Франции, впервые в Российской Империи выполнил демонстрационные полеты в Одессе.
К сожалению, эту дату никак не отмечают на государственном уровне ни в России, ни в Украине.
Видеосюжет о сборке полноразмерной летающей копии самолета «Фарман», на котором летал Ефимов, смотрите здесь: http://atv.odessa.ua/?t=5160
Но к сегодняшнему дню завершить все работы и облетать аппарат пока не получилось, хотя энтузиасты этого дела изначально планировали.
http://viknaodessa.od.ua/?farman
http://most-odessa.info/news/society/5062.html
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 416776/120
Формально, с точки зрения исторического подхода, 2010 год – Юбилейный год столетия общей авиации в России. Первые российские авиаторы Ефимов, Попов, Уточкин, Лебедев, получившие пилотские свидетельства (дипломы) во Франции, были частными пилотами (не военными), и вначале летали в царской России на частных самолетах, выполняли либо демонстрационные полеты, либо просто катали публику. При этом они же стали первыми летчиками-инструкторами, обучавшими летанию граждан , в том числе и военных чинов, в первых авиационных школах (аэроклубах).
Вложения
Фарман 4.png
Над планетой людей...

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: 100 лет общей авиации в России! Праздник.

#2 Сообщение LSA » 21 мар 2010, 02:51

Короли воздуха

Осенью 1909 года до России добрались французские гастролеры Леганье и Гюйо. Их полеты напоминали цирковой трюк, для успешной демонстрации которого нужны были всего три простые вещи: небольшая ровная поляна, трибуны для зрителей и... забор. Последний был просто необходим, чтобы пришедшие посмотреть на новое чудо ХХ века зрители заплатили за билеты. Первоначально всем этим требованиям полностью отвечали ипподромы, на них и устраивали первые демонстрационные полеты.
Увидеть собственными глазами, как аппарат тяжелее воздуха оторвется от земли, — это и был настоящий праздник. Когда 15 сентября 1909 года в Москве на беговом ипподроме «Вуазен» Леганье поднялся на высоту около пяти метров и продержался в воздухе секунд десять, публика шумно приветствовала «человека-птицу» и, прорвав цепь городовых и устремившись к аэроплану, стала качать летчика. Очистить поле удалось лишь с помощью конных жандармов. Так началась эпоха воздушных праздников.
Весной 1910 года в России появились первые русские летчики — М. Н. Ефимов, С. И. Уточкин, Н. Е. Попов, А. А. Васильев и другие. Их показательные полеты «по городам и весям» становились откровением для зрителей, вызывали бурю восторженных эмоций и кассовые сборы. Тем не менее, увидев однажды своими глазами, как рукотворная птица взмывает в небо, публика больше не спешила на трибуны ипподромов. Спасти доходы организаторов могли только групповые выступления и спортивные состязания. Так возникли «авиамитинги», где «пилоты-профессионалы» (летчики-спортсмены) отчаянно боролись за различные денежные призы. С 1910 года авиационные «дни» и «недели» регулярно проводились в Петербурге, Москве, Царском Селе…
Вложения
Михаил Ефимов.png
Над планетой людей...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: 100 лет общей авиации в России! Праздник.

#3 Сообщение lt.ak » 21 мар 2010, 08:29

памятник Ефимову в Гатчине
05282009191.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: 100 лет общей авиации в России! Праздник.

#4 Сообщение Ритон » 21 мар 2010, 09:19

Сам Попов свидетельствовал, что он второй русский пилот. А первым русским был таки граф Шарль де Ламбер. Нельзя про него забывать, а то наши граждане на ПМЖ разучатся новейшие технологии на Родину привозить. :wink:

Первым кого Уилберг Райт стал обучать пилотированию на коммерческой основе был подданный русского царя граф Шарль де Ламбер. Было ему 43 года. Это случилось в французском городе Le Mans, 28 октября 1908 года Уилбер Раит дал первый урок в мире по управлению своим аэропланом, в соответствии с контрактом заключенным с графом де Ламберт. см заметку из НьюЙоркТаимс.
http://query.nytimes.com/mem/archive-fr ... 946997D6CF

Предки Шарля де Ламберта приехали в Россию еще в XVIII веке, получили российское подданство и принесли присягу на верность царю. Принимали участие в походах Суворова, сражались в Отечественной войне 1812 года – в эрмитажной Галерее героев 1812 года висит портрет Карла Осиповича Ламберта – деда Шарля.
В 1909 году его внук Шарль деЛамберт впервые в мире пролетел над городом.
До него такие полеты считались смертельно опасными, и никто тогда на них не решался. Взяв старт с загородного аэродрома, где располагался парижский аэроклуб, де Ламберт решительно направился в сторону Парижа. Два раза облетел вокруг Эйфелевой башни и вернулся назад.
В этом же году установил первый русский мировой авиационный рекорд.

Вернемся к АОН.
В. Сашонко, «КОЛОМЯЖСКИЙ ИППОДРОМ»
Документальная повесть о русском авиаторе Николае Евграфовиче Попове, издание 1983 г. Еще советская книжка.
«Граф Шарль де Ламбер, француз, но русский подданный, один из первых учеников школы братьев Райт во Франции, а затем ее шеф-пилот, обладатель пилотского диплома за номером восемь, прославился на весь свет, совершив 18 октября 1909 года полет над Парижем. При этом он обогнул Эйфелеву башню, вызвав у парижан невиданный восторг. Газеты пестрели сообщениями о столь невероятном событии: де Ламбер стал первым в истории авиатором, который осмелился пролететь над городом, на виду у десятков тысяч людей, на высоте четыреста-пятьсот метров. С этого дня всеобщая увлеченность авиацией начала расти невиданными темпами, а вместе с этим рос и ее авторитет.
Граф де Ламбер благожелательно отнесся к страстному желанию Попова стать пилотом. Он взял его на свой воздушный аппарат пассажиром, но ничего больше сделать для него не мог. Однако и это было немало: провести десять минут в полете с таким асом, как Шарль де Ламбер, значило понять главное, самое важное. «Это – единственный практический урок, взятый мною», – скажет позже Попов в одном из интервью.
Граф летал на биплане системы «Райт» (самолет, на котором он обогнул Эйфелеву башню, стал историческим и три года спустя экспонировался на Московской выставке воздухоплавания)…..» и затем был помещен в Петербургский аэромузей, где следы его в полсе революции затерялись. На дрова небось пошел.
http://www.fictionbook.ru/author/vladim ... tml?page=1
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=5699
http://www.earlyaviators.com/elambcha.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Charles_de ... aviator%29

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: 100 лет общей авиации в России! Праздник.

#5 Сообщение lt.ak » 21 мар 2010, 09:47

Ритон писал(а):... А первым русским был таки граф Шарль де Ламбер. Нельзя про него забывать, а то наши граждане на ПМЖ разучатся новейшие технологии на Родину привозить. :wink:
он в России то хоть раз бывал ? ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: 100 лет общей авиации в России! Праздник.

#6 Сообщение Ритон » 21 мар 2010, 14:54

lt.ak писал(а):
Ритон писал(а): ... он в России то хоть раз бывал ? ... :wink:
а кто за ним следил, он же граф? :shock:
а и далеко ли Париж от русско-польского Kalisz? всего 1000 верст. Главное, что не стеснялся называться русским подданным. :wink: ведь, помог русскому небогатому спортмену Попову. факт Попов - стал представителм Райта в России.
А Ефимов был предствителем Фармана в России. Я так понимаю, что Фарман выкупил его долги за обучение. И судя по всему успешным предствителем. Сохранился ли текст его контракта с Фарманом?
Всё как сейчас.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: 100 лет общей авиации в России! Праздник.

#7 Сообщение LSA » 21 мар 2010, 15:33

Ритон писал(а):
lt.ak писал(а): ... он в России то хоть раз бывал ? ... :wink:
а кто за ним следил, он же граф? :shock:
...
По источникам (архивным) тех лет, да достоверно известно, что де Ламбер был первым дипломированным авиатором, имевшим российское подданство, но также известно, что он в России до Ефимова не летал (да и после тоже).
P.S. Ритон спасибо за интересную ссылку http://www.earlyaviators.com/index.htm , ранее не видел.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»