Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#991 Сообщение VK68 » 24 мар 2014, 14:45

Через "Туркс и Кокос"...
Вложения
IMG_9764_новый размер.JPG
IMG_9765_новый размер.JPG
IMG_9770_новый размер.JPG
IMG_9771_новый размер.JPG
IMG_9772_новый размер.JPG
IMG_9773_новый размер.JPG
IMG_9775_новый размер.JPG
УСТАЛ....
УСТАЛ....
IMG_9783_новый размер.JPG

ayrton
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 12:24
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: MU-2

Re: Полеты и перегон самолета из США

#992 Сообщение ayrton » 25 мар 2014, 18:49

Пока Вадик пишет отчет о полете на Сен Мартен, я туда успел слетать еще раз и на этот раз получилось сфотографировать одно из главных событий острова (по мнению авиаторов), это заход Boeing 747-400 KLM. Я говорил жене и детям что смотреть надо на меня когда он над ними будет пролетать, но жена и младшая дочка не выдержали и отвернулись в его сторону.
Вложения
122A1463.JPG
122A1464.JPG
122A1465.JPG
122A1466.JPG
Mitsubishi MU-2 pilot

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Полеты и перегон самолета из США

#993 Сообщение Moonshine » 25 мар 2014, 19:15

Отличные фото и рассказ

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#994 Сообщение rubaga » 25 мар 2014, 19:27

Супер!!! Фото захода просто потрясающие

AVIASPEKTR
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 12:13

Re: Полеты и перегон самолета из США

#995 Сообщение AVIASPEKTR » 25 мар 2014, 23:51

Да уж... больше на фотомонтаж похоже ))))
Класс!!! :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#996 Сообщение VK68 » 26 мар 2014, 16:32

Тут лететь- то ,- ерунда, час... Я уселся по удобнее, смотреть все равно было не на что, кабина серая, лобовое заливает дождем, в иллюминаторы мутно отливает тусклый свет габаритного огня,- тоска... Еще немного поерзал, потом взял фотоаппарат и попробовал сделать несколько снимков кабины в условиях ночного полета в штормовых условиях. Что творится в кабине я не знал, меня выключили из информационного потока. По негласной договоренности громкоговоритель в салоне был почти всегда включен, и тот кто несет вахту на пассажирском сиденье - наполовину в курсе событий, потому как почти всегда слышит диспетчера. В этот раз меня игнорировали... Приставать с включением я не стал,- в кабине было напряженно. Я видел что идут постоянные переговоры, кроме того самолет уже начало чуствительно потряхивать и оба пилота были сосредоточены. Ну и фиг с ними, подумал я...
Странное дело, первый раз, сам того еще не осознавая , я получил кайф от ночного полета в штормовых условиях два года назад, когда мы на Санином Дюке возвращались из Калифорнии во Флориду. Тогда я то же был не за штурвалом, я мирно посапывал в салоне как вдруг самолет начало трясти. Мы заходили на посаду, была ночь, сильный боковой ветер, дождь и то же не было дублирующей связи в салоне. Я проснулся и ошалевшими глазами смотрел на то, что происходило в кабине. Смотреть было особо не на что, но сама картина- вокруг темно, дождь, ветер, монотонный гул моторов, в кабине пилотов приятно приглушенный желтоватый свет, тусклая подсветка черной панели приборов, цифры, стрелки, лампочки и... И непонятное ощущение немоты, ты вроде как все слышишь и понимаешь, но ничего незнаешь о текущей ситуации, потому что ты без наушников,- ты исключен из потока информации, лишен права общения и от этого картина становилась еще более возбуждающей. С одной стороны ты знаешь ЧТО происходит, но не знаешь ЧТО КОНКРЕТНО. Смотреть спокойно на это было невозможно, наверное надо было -бояться, но я наоборот чувствовал необычайный подьем и нервное возбуждение , мне это ужасно нравилось. Я был на сто процентов уверен что Саня нормально посадит Дюка, и просто впитывал в себя то что происходило. Каждый рывок самолета, лубое изменение положения, тряска, давали мне порцию неповторимых эмоций... Не знаю почему, но именно с того момента ночной полет в СМУ для меня стал как наркотик, это было что то вроде психомазохизма.
Именно сейчас я вспомнил именно тот полет, все было похоже и хотя на летные качества Егора я уже так бы не расчитывал, но справа сидел Рябинин а это значит что все будет в порядке. Мне надоело торчать на закорках в дверном проеме и я вернулся в кресло.
Минут через сорок я почувствовал что самолет начал выписывать круги и подошел к кабине.
- Садимся? - я ткнул в плечо Саню.
- Нет, Мельборн накрыло, нас развернули на юг, летим в Вера Бич, там погода чуть лучше...
- Что с топливом? Мы летим уже почти четыре часа?
- По расчетам пол- часа еще точно есть.
Я остался в проеме кабины. Самолет трясло и я держался двумя руками что бы не приложиться головой или коленями о какой нибудь угол. Самолет находился в самой жопе , на радаре были красные и желтые засветки через которые мы проходили пробивая дорогу на юг. Минут через десять самолет снова стал строить заход, на навигаторе силует самолетика вышел за приделы земли и начал разворачиваться над Атлантикой. Егор о чем- то говорил по радио, потом с Саней , потом опять по радио, потом самолет снова встал в вираж.
- Что..?
- Вера Бичь не принимает, у них освещение полосы не работает...
- Куда сейчас?
- Не знаю , ждем...
- У вас топливо на исходе...
- Помню, пока -есть!
В это время Егор вел переговоры с диспетчером, надо было подобрать аэродром на котором мы сможем сесть по погоде. Через пару минут нас направили на небольшой аэродром KFPR St. Lucie County. Он то же был минутах в десяти. Самолет начал снижаться и строить заход . Пробив нижний край мы увидели огни полосы, условия были вполне нормальные, на этом аэродроме вместо дождя была слабая морось. Благополучно посадив самолет, мы призадумались- что делать дальше? На аэродроме ничего нет, как добраться до Себастьян? Сидеть ждать пока пройдет штормовое? А если оно еще пол- ночи будет? Вызвать такси? Как? Неизвестных было больше чем ответов. В конце концов выход был только один, мы решили позвонить Жене Захаренкову и попросить приехать за нами, других вариантов не было...
- Жень привет?
- Привет!
- Что делаешь?
- Я тут, ( бла бла бла...)
- Короче, нам нужна твоя помошь. ( Нам не удобно было срывать человека в десятом часу ночи и просить заехать за нами)
- Что ..?
- Мы по погоде сели в одной дыре... ( бла бла бла...)
- Ок, Ок... Ок, через час приеду...
Мы смотрим на Саню.
- Ну что?
-Сказал что через час приедет.
Уф! Спасены! Сразу стало проще.
Через час Женя действительно приехал. Еще пол-часа ушло на то что бы найти друг друга и открыть выход с аэродрома. Усевшись в машину мы начали думать что делать дальше. Понятно, что сегодня уже никакой погрузки не будет и соответственно шансы на то, что завтра в десять утра мы вылетим с Киссиммии в Нью -Йорк - нулевые...
- Жень, мне надо как то добраться до Киссиммии.
- Ок, переночуем и завтра я отвезу...
- Нет, завтра будет поздно, надо сейчас...
- Ок! - Привычное "Ок". Женя берет телефон и звонит Тарасу.
- Тарас, привет! Слушай! Помнишь нас с ресторана забирал таксист? У тебя его телефона не осталось? - Ок! Жду...
Еще через пять минут у нас был телефон какого то частника. Женя начал звонить и что то обьяснять, чувствовалось что на том конце провода тупили, Женя снова и снова повторял названия городов и время ... Потом повернулся ко мне.
- 250...
-Ок... Я мотнул головой.
В итоге Женя договорился встретиться на каком- то перекрестке , у АЗС и направился к месту встречи. На часах был одиннадцатый час ночи, все мы были уставшие и слегка мокрые...
Минут через двадцать мы были на условленном месте, меня ждал приличного вида минивен "Ниссан", вокруг минивена суетился седовласый джентельмен , он смахивал тряпочкой дождевые капли с полировки кузова пытаясь устранить последствия дождя. Ну слава Господу , хоть машина нормальная, часа за полтора доеду- успел подумать я.
Пока мы ехали до условленного места, в машинебыл короткий брифинг. Всем было ясно, что завтра утром мы уже никак не успеем вылететь в Нью Йорк. Решили использовать план "В",- я лечу с семьей в Н-Й и жду там прибытие Пайпера, после этого таримся одеждой и продуктами и летим дальше, что бы успеть в Гренландию до ухудшения погоды. Я распрощался с друзьями, поблагодарил Женю за отзывчивость и помощь и пересел в минивен.
Ниссан изнутри был под стать экстерьеру,- ни одной пылинки, пахнущий новой кожей салон с идеально вычещенными ковриками.
Джентельмен ( Пусть будет далее сокращенно -Джо. )переспросил моего согласия на оплату полной стоимости, потом поинтересовался куда едем. Я назвал адрес. Дж вытащил из бокового кармана пиджака очки , пристроил их на носу и интересующимся взглядом посмотрел на встроенный в панель навигационный комплекс. После этого, несколько неуверенно ткнул пальцем в меню и на экране появилась карта. Джо попыхтел еще немного, тыкая палцем во всплывающие кнопки и замер. Наверное через минуту его головной мозг догрузился и он продолжил телодвижения. Попросив извинения он потянулся к бардачку на моей стороне, открыл его и достал увесистый мануал, вытащил его и начал вдумчиво чттать оглавление. Все это время я с интересом наблюдал за его манипуляциями, пытаясь понять какой терракт он собирается готовить... Но после того как он несколько раз перевел взгляд с мануала на навигатор , меня осенило,- он пытается понять как туда вбить маршрут. Переборов свою скромность я предложил помочь ему. Джо повернул голову к мне и посмотрел поверх очков таким взглядом, как будто я предложил ему рассказать нечто новое в теории относительности... Я упорствовал, несколько раз ткнул в монитор и на экране появилось окно с предложением ввести адрес. Я еще раз коснулся монитора и в первой строке появились две буквы FL, Джо удовлетворенно крякнул , и подтвердил свое намерение ехать во Флориду выбрав соответствующую строку из выпадающего меню,- дело сдвинулось...
Еще минут десять ушло на то , что бы выбрать соответствующие улицу и номер дома. Номер дома никак не хотел искаться. Наконец я невыдержал и предложил закончить пытать навигатор, предположив что я на месте укажу куда именно ехать. Джо одобрительно посмотрел на меня , удовлетворенно сказал Ок , и дал команду навигатору считать маршрут до любого дома находящегося на выбранной улице. После этого Джо акккуратно сложил мануал обратно в пластиковый пакет , спрятал его в бардачек, вытянул ремень безопасности и с третьей попытки пристегнул его, я последовал примеру Джо и на всякий случай тоже пристегнулся,- поездка похоже предстояла недетская...
Закончив подготовительные процедуры Джо включил поворотник, оглядел на всякий случай пустырь на котором мы стояли и вырулил на дорогу.
Если на свете есть Ад, то Джо должен работать там таксистом, потому что нет ничего более мучительного чем ехать по пустынной ночной дороге со скоростью 35 миль в час. Навигатор уверенно показывал время в пути два часа с хвостиком. Я понял что это неизбежность и пытался смириться с ситуацией.
Джо был мега сосредоточен , ехал очень аккуратно всматриваясь в освещенное пятно перед автомобилем своими подслеповатыми глазами. Время от времени нас обгоняли огромные грузовики , Джо пугался, крутил удивленно головой как испуганная курица и старался прижаться как можно правее. Для него этот мега переезд был не шуткой. Наверное через час пути он немного пообвыкся и осмелел, - стрелка на спидометре покорила новый рубеж- 45 миль... Я был в восторге и изумленно смотрел на Джо, он был просто красавчик!
Как и предсказывал уважаемый навигатор , через два с лишним часа мы были на месте. Я поблагодарил Джо, захлопнул дверь и с нескрываемым сожалением посмотрел ему вслед. " - а ведь он совсем не умеет ходить на лыжах - подумал я , провожая глазами удаляющийся автомобил пастора Джо.."
Наконец-то я был дома...
Вложения
IMG_9809_новый размер.JPG
IMG_9800_новый размер.JPG
IMG_9798_новый размер.JPG
IMG_9788_новый размер.JPG

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты и перегон самолета из США

#997 Сообщение ЛОДОЧНИК » 26 мар 2014, 19:31

Два раза чуть подвеску на дороге не оставил, пришлось остановиться, что бы дочитать. Ричард Бах ты наш владимирский :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#998 Сообщение Misha » 26 мар 2014, 20:43

ЛОДОЧНИК писал(а):Два раза чуть подвеску на дороге не оставил, пришлось остановиться, что бы дочитать. Ричард Бах ты наш владимирский :D
Завязывай читать за рулем - это тебе не за штурвалом!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

skylett
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 22:49
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#999 Сообщение skylett » 26 мар 2014, 22:36

Спасибо Вадик! Мотивируешь...меня по крайней мере...

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1000 Сообщение VK68 » 30 мар 2014, 18:44

30.01 День двадцатый
Утром семейство спокойно собралось и выдвинулось в сторону аэропорта Орландо. Мы вылетели в Нью-Йорк.
Проведя в аэропорту Н-Й еще часа три я посадил жену с детьми в самолет а сам остался в здании аэровокзала. Стало одиноко и грустно, совсем не так когда я прилетел один в Н-Й двадцать дне назад. Я сел в баре открыл планшет и стал искать отель, надо ведь где-то находиться, не сидеть же в аэропорту но ночи. Судя по развитию ситуации друзья мои прилетят часов в девять вечера , не раньше. Искать отель поближе к оговоренному месту посадки я не стал, потому что не факт что они приземляться именно туда - куда планируют, а мотаться на такси из одного штата в другой занятие неоправданно затратное. Я практически неглядя выбрал отель рядом с центральным парком на западной стороне. Во-первых туда удобно будет добраться на метро, во-вторых этот район мне более-менее уже был знаком, ну и в -третьих если они действительно сядут на аэродром Old Bridge, то это быдет самое удобное место что бы продолжить поездку . Получив подтверждение о бронировании я взял свой чемоданчик и одиноко покатил его к выходу на линию аэро экспресса. Еще через десять минут я уже сидел в вагоне метрополитена и мерно качаясь ехал не Манхеттен.
От остановки на которой я вышел , до отеля было наверное минут 15 пешком , но поскольку я никуда не торопился, то для меня это было не существенно. Когда я дошел до отеля меня ждало очередное разочарование... Я в общем-то не бронировал королевских аппартаментов, но мой номер за 130$ оказался без... удобств! Я сначала не придал значения тому , что мне бубнила на ресепшен полуторацентнеровая темнокожая мадам, но когда я поднялся в номер я понял что меня в очередной раз "поимели"... Это был обычный карцер,- четыре стены , односпальная кровать и тумбочка с ТВ. На вполне доверяя своим глазам я осмотрел внимательно все стены в поисках потайной двери, но тщетно... Вот же блядь!!! Понимая что я совершил ошибку, невнимательно читая информацию о номере, но я хотел ее как то исправить, ну я же в конце концов в демократической стране! Твердой поступью я подошел на ресепшен к темной туше в непонятных тряпках и уверенный в торжестве справедливости попросил разорвать наше сотрудничество связанное с арендой карцера.
Туша открала рот и изрекла звук:
- ноу проблем! Вы можете аннулировать бронь!
- Да!? - воспрял я духом!
- Да! Но деньги мы вам не вернем!- снова прошлепала губами туша.
Вот же бля... юридический подход к делу- подумал я, то есть бронь они - аннулируют, а деньги не возвращают, замечательно... Понимая что в данной ситуации мой праедный гнев для нее - что слону дробина, я сминил гнев на заискивание и спросил могу ли я улучшить и без того раскошные условия на совсем неприличные- получив номер с туалетом и душем..?
Туша ткнула несколько раз пальцем-сосиской в клавиатуру и утвердительно изрекла:
- Йес... Фифти фай долларс!
Вот же ссссссука!!! Это уже будет 185$, и за эти деньги я мог бы снять себе приличный отель . Поняв , что против лома нет приема, я протянул ей кредитку.
Перебравшись из отного карцера в другой но с удобствами , я бросил вещи и направился искать столовку... Пусть мне еще кто нибудь дома скажет что у нас отсталый сервис в отелях и жуткие номера! Да самый жуткий номер который я имел счастье снять за 300 рублей в белорусском Бресте , по сравнению с этим клоповником в центре Нью Йорка был просто Дубайским "бурж аль араб"!
К реальности меня вернул звонок телефона, звонил Саня. Получалось что прилетают они уже в десятом часу и как только будут готовы меня встретить, то позвонят. Набив свой несчастный желудок очередной порцией ГМО я вернулся в свой карцер, вымылся и лег дремать. Часов в 11 вечера снова позвонил Саня. Обговорив ситуацию мы решили перенести вылет на завтра, потому что надо было основательно подготовиться к перелету, а сделать это ночью врял ли получится. Саня с Егором остались в отеле рядом с аэродромом. Я положил. Трубку, выключил свет и заснул.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1001 Сообщение VK68 » 01 апр 2014, 15:48

31.01.Двадцать первый день. Нью-Йорк. - Бангор
Утром созвонившись с Сашей и Егором я на такси помчался по указанному адресу в большой торговый цент который был рядом с аэродромом Ньюарк. Дорога по манхеттену мне показалась бесконечной, мы останавливались на каждом перекрестке толкаясь в трафике. Нью-йоркские машины после снегопадов и морозов выглядели не лучше московских, такие же уныло-грязные с солевыми разводами по всему кузову , все это напоминало Москву. Наверное через час я был на месте, мы встретились и обсудили наш план действий. Первое что надо было сделать - купить теплую одежду. Лично я ее не брал с собой принципиально,- сам факт перелета был под вопросом, а таскать с собой целый месяц чемодан с зимней одеждой и обувью... да ну его нафиг, я расчитывал купить все теплое в америке, специальной брендовой одежды мне не надо было, главное что бы не замерзнуть. Более того последние три дня активно обсуждался вопрос финансирования перелета. Дело в том, что деньги должны были быть на карте у Егора, но по каким- то причинам его компаньен не мог перечислить всю сумму сразу , а точнее даже части от необходимой суммы приходили не регулярно. Мы даже начали ставить вопрос ребром- либо деньги на карточке, либо нафиг всю эту затею к чертям собачьим и просло летим домой. Как в американских боевиках, партнер Егора перечислил деньги в самый последний момент,- то есть сегодня утором Егор их увидел на карте. Итого, в сухом остатке, мы пока решили две серьезные проблемы которые могли стать препятствием нашего дальнейшего перелета- первое это цейтнот со временем у Сани и вторая- проблемы в финансами у Егора. Больше проблем пока не предвиделось, но я был уверен что такая ситуация сохранится не долго...
Похождения по молу закончились удачно. Зайдя в один из бюджетных отделов мы купили себе по куртке и другие теплые вещи. Уже через полтора часа мы с пакетами в руках возвращались к машине. Надо было еще кое- что сделать- купить спутниковый телефон, для связи над атлантикой, потому как радиостанцию КВ диапазона на самолет никто ставить не собирался.
Егор отыскал в интернете какой-то магазин спуткиковых телефонов и мы направились по указанному адресу. Где то в глубине жилого квартала похожего на негртянский мы остановились у одноэтажного здания завешанного всякими вывесками. Колокольчик над дверью известил о нашем приходе.
- Что желаете господа?
- У вас есть в продаже спутниковые телефоны?
- Упитанная мэм посмотрела на нас с таким видом как буд-то мы ей предложили обед из листьев капусты.
- Нет..!
Мы постояли пару секунд в небольшом замешательстве, не то что бы ответ нас особо удивил, но хотелось услышать совсем другое. Делать было нечего, мы развернулись и вышли.
- Ну как..? - без энтузиазма поинтересовался Саня.
- Ни как, нет тут ничего. Поехали на аэродром, полетим так...
Я в очередной раз удивился распи....ству с которым планировался перелет, но делать было нечего, да и собственно ... что будет, то и будет, дуракам всегда везет. Мы похали на аэродром. Не доезжая до места назначения несколько миль, свернули в продуктовый магазин для того что бы купить продуктов на всю дорогу.
В магазине мы сметали с полок йогурты, соки, колбасу , сыр, хлеб, бананы и прочую сьестную мелочь в мелкой упаковке включая жвачку и шоколадки. В итоге получилась полная корзина пакетов. Егор посмотрел на нас с укоризной:
- Нафига столько набрали..?
- Не ссы, все пригодится, наверное... Если все будет в порядке, можно выбросить,- не велика потеря, но если мы хоть где нибудь застрянем, то этот НЗ вспомним добрам словом вспомним еще не раз.
Через двадцать минут мы были у самолета. Меня ждало некоторое разочарование,- вместо привычного удобного вида салона я увидел беспролазное нагромождение коробок, все выглядело как в кузове перевернувшейся газели набитой коробками с посылками. Егор принялся наводить порядок, пытаясь разсовать все по компактнее. Для продуктов я выбрал коробку побольше и настоял что бы ее оставили именно для этой цели, а не раскидывали три десятка пакетов по всему самолету. Егор долго мялся но все же согласился, потому как на его предложение оставить всю еду в пакетах я отреагировал категорически, я представил себе картину из разбросанных по всему самолету соков и йогуртов и скривил такую физиономию, что противостоять мне было невозможно. Через час трамбовки и подготовки мы были готовы вылететь. На аэродроме был еще один участник процесса подготовки- Сергей, местный русский любезно предоставивший нам в временное пользование свой автомобиль.
IMG_9814_новый размер.JPG
IMG_9815_новый размер.JPG
Солнце уже зашло когда мы запустили двигатели. Я был сзади, наводил порядок с прдуктами в любезно предоставленной мне коробке. Даже не взирая на ее внушительные размеры, продукты вместились в нее не все. Первым делом мы сделали небольшой перелет на соседний аэродром где залили полные баки,- топливо там было значительно дешевле. И уже потом мы снова забрались в салон , перекрестились и полетели дальше, над Нью Йорком уже было темно.
Самолет разогнался и взял курс на Бангор. ( KBGR. ). Предварительно планировалось облететь нью- йоркскую зону учитывая ее сложность и плотность. Я слышал как оживленно идет радиообмен и переключаются частоты, но на навигаторе самолет шел не по дуге а по прямой на север, прямо через центр города. Я с удовольствием устроился в кресле, достал пару йогуртов и стал растягивая удовольствие поглядывая в окно . Облачности небыло вообще, внизу все было светло, дома улицы кварталы, мосты, все было красиво.
К мне обернулся Саня:
- Над Нью -Йорком плетим...
Я удовлетворенно мотнул головой. Через несколько минут я жадно щелкал фотоаппаратом- мы летели прямо вдоль Манхетена, вдоль его западной части. Все было отчетливо видно - башни , подсвеченные красно синими огнями, мост, центральный парк... Недавно я здесь был ... С семьей, с детьми... Стало в очередной раз грустно, но безумно красивое зрелище отогнало нахлынувшую грусть- мы над Манхеттеном, ночью- здорово, красиво.... Оставалось только жадно впитывать в себя проплывающую картинку. Кстати о картинке... надо бы отремонтировать ее и повесить ,- я вдруг вспомнил о случайно купленной картине с видом Манхеттена, которая валялась у меня дома, потому что упала рамка и от падения сломалась. Теперь я могу ее повесить... даже должен.
IMG_9817_новый размер.JPG
IMG_9820_новый размер.JPG
IMG_9821_новый размер.JPG
IMG_9828_новый размер.JPG
Все полтора час которые мы летели до Бангора , под нами была населенная местность, никаких разрывов, такое ощущение что мы летели над одним и тем же городом, на сколько все таки плотно населено побережье... Когда три года назад я перегонял свой самолет, этого видно небыло, прошлый раз мы полностью летели в облаках, а сейчас совсем другое дело! Клево!
Время до Бангора прошло незаметно быстро, вылетев в пол-восьмого вечера мы произвели посадку через полтора часа. Все это время погода была просто отличная. Я люблю летать ночью, как -то тихо вокруг становится, уютно, пропадает суета, ты летишь в пространстве со своими мыслями, не отвлекаясь на проплывающие пейзажи, сосредоточившись на ощущении полета, только ты и самолет.
Посадка в Бангоре вызвала у меня волну воспоминаний, сразу накатило, даже немного дыхание сдавило. Мы встали практически на то же самое место , где стоял мой Ацтек три года назад. Ничего не изменилось. Тогда мы то же прелетели поздно вечером, площадка перед FBO, была подсвечена приятным желтоватым светом и создавало необычное ощущение уюта. Мы вышли из самолета и направились в FBO, я оглядел площадку , посмотрел на ангар "авионики" где мне пытались починить транспондер, осмотрел на сколько это было возможно парковку пытаясь найти "Апач" на поплавках на котором я тогда немного полетал , но его конечно не было,- жаль... я бы подошел поздороваться...
Оставаться на ночевку мы не собирались, попросили заправить полные баки и подали план на Гусс Бэй (Канада) нам надо было лететь, погода не давала особых привелегий. На следующий день в Бангоре прогнозировалось ухудшение, а в Гусс Бей и Нарсасуак ( Гренландия) как раз на следующий день обещали окно с очень приемлимыми условиями, после чего должно быть временное ухудшение погоды. Но как бы там ни было, погоду мы решили подлавливать именно в Канаде, что бы при первой же возможности стартовать через атлантику. Проблема была в том, что в Бангоре было относительно тепло днем около ноля, ночью легкий мороз, а вот в Канаде было уже не так здорово- мороз от -20 до - 28 ночью, что могло повлечь проблемы и сильные финансовые затраты в случае непредвидееной задержки по погоде. Именно по этому нами было принято решение не останавливаться и сделать из Нью- Йорка сразу четыре перелета: до Бангора, далее до Гусс Бей , рано утром в Нарсасуак и не задерживаясь там сразу до Рейкьявика. Мы понимали насколько это будет утомительно, но учитывая что нас трое и мы можем меняться отсыпаясь по очереди, перелет казался возможным.
Произведя заправку мы попросили отвезти нас в таможню, мы ведь покидали пределы США, одновременно , через интернет мы заполнили и отослали заявку на вылет, такую же как в случае с вылетом на Багамы.
На таможню нас отвезли на автобусе, как персоны ,- мы никого не интересовали, на нас даже не посмотрели, ни на нас ни на наши паспорта. Если раньше при вьезде в Штаты у вас оставалась купон декларации которую вы заполняли при вьезде, и вы должы были вернуть этот купон при выезде, то сейчас эту процедуру отменили и вылетая из страны вы никого собственно не интересуете.
Проблема возникла в другом- Егор вдруг вспомнил ,что ему надо за декларировать самолет... Он начал выяснять у таможенника как это сделать. Честно говоря меня тогда поразила его неподготовленность к столь серьезной и ответственной на мой взгляд процедуре. Хотя с другой стороны, моя вечная суетливость и дотошное выяснение всех обстоятельств предстоящих процедур, меня самого иногда раздражали еще больше. Но в Штатах на все вопросы есть ответы ( если эти вопросы правильные...) Нам дали телефон некой Линды, которая являясь брокером должна была нам помочь оформить декларацию. Начались долгие телефонные переговоры. Потом выяснилось что необходимы регистрационные данные продавца, которых у нас не было, потом еще что то, потом еще... Мы тупо сидели и ждали очередного факса от Линды. Так. Прошло три часа, мы теряли время , наступала ночь и вместе с ней усталость. Наконец проблемы с декларацией утряслись , мы снова уселись в автобус и доехали до таможни. Процедура оформления была не долгой, никто не смотрел ни на нас , ни на самолет, никого не интересовали наши коробки с салоне... Егору поставили печать на полученную по факсу декларацию на самолет и все. Вернувшись в FBO, поинтересовались прохождением плана и не услышав никаких замечаний направились к самолету. В час ночи по местному времени мы взлетели и взяли курс на Goose Bay ( CYYR ).

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1002 Сообщение VK68 » 01 апр 2014, 21:34

01.февр. Двадцать второй день. Самый длинный день...KBGR -CYYR
Сразу после взлета и набора высоты, Егор установил автопилот в горизонтальный режим а сам начал по маленьку срубаться. Саша спал в салоне, я же чувствовал необыкновенный подьем и совершенно не хотел спать, скорее всего это продлится не долго, но ситуацией надо было пользоваться. На предложение поспать , Егор ответил не совсем уверенно и продолжал попытки контролировать ситуацию , регулярно погружаясь в забытие. Через какое- то время борьба со сном его добила и он окончательно вырубился. Я остался один на один с темнотой. Казалось что вокруг необыкновенно тихо, если можно так сказать при монотонно гудящих двух двигателях, но ощущение тишины все же присутствовало. Даже диспетчера куда- то все пропали, если в предыдущем полете в эфире была постоянная толчея, то сейчас вызов диспетчера ощущался как выстрел возле уха. При этом Егор вздрагивал, ошарашенно оглядываясь вокруг, смотрел на приборы, зачем-то прикасался к рычагам, поправляя их на два- три микрона, и успокоившись снова отрубался. Я приглушил насколько это было возможно посветку приборов и в кабине воцарился полумрак, ощущение того что ты один еще больше обострилось. Уже через полчаса после взлета на земле пропади все ориентиры, местность над которой мы летели была не заселена. Еще точнее , - населенные пункты были до границы с Канадой, а потом,- все, как отрубило. Примерно то же самое произошло и в воздухе, тишина в эфире подтверждало то , что мы летим практически одни,- все порядочные самолеты давно вернулись в свои гнезда, закрыли створки и спят, только мы несемся зачем то на север, туда где холодно и одиноко.
Приглушенный свет в кабине все же не позволял видеть звезды, но если приблизится к стеклу и немного загородиться руками от подсветки приборов, то можно было увидеть фантастическую картину. Небо было безлунным и абсолютно прозрачным, большую часть пути облачность отсутствовала и тогда, если всмотреться вдаль то можно было отчетливо увидеть все звезды, более того, мне показалось что я вижу не только те звезды которые мы привыкли видеть, но и фон звездного неба состоящего из милиардов маленьких звезд заполнявших все остальное пространство между привычными для нашего взгляза созвездиями. Я даже был не уверен в том что я действительно их вижу, может быть мне все это кажется, но вновь и вновь приближаясь к остеклению кабины я видел ту же самую картинку. Тишина, отсутствие света и фантастическая картина звездного неба содавали ощущение полета в открытом космосе. Наслаждаться этим состоянием полета в космосе мне никто не мешал, и я впитывал ощущение бесконечности в полном одиночнстве, этим ощущением нельзя было ни с кем делиться, оно должно быть только один на один ...
Через пару часов был последний сеанс, диспетчер предупредил что дальше связи нет, дал частоту Гендер радар и предложил попробовать связаться с ним примерно за 100 миль до Гусс Бей, пожелал удачи и отключился. Тем временем погода по немногу стала ухудшаться и мне приходилось всматриваться в немноту что бы понять - просматриваются звезды или нет. Если звесд небыло видно- я включал подсветку на крыле что бы видеть в каких условиях мы летим и не пропустить начала возможного обледенения.
Минут за сорок до посадки все зашевелились и начали просыпаться. Гусс Бей заводил нас на посадку по схеме, давая вектор каждые 10*, именно так было и прошлый раз, только условия были гораздо хуже.
Слвершив посадку мы не торопились выходить из самолета, за бортом было далеко за минус 20 и надо было подготовится. Мы надели на себя все что было заготовлено и что можно было одеть в самолете, остальное взяли с обой с намерением переодеться в FBO.
Первым делом мы заказали полную заправку, потом начали готовиться к вылету. Погода была отличной если можно так сказать в отношении этого региона, по крайней мере ожидать чего то лучшего не приходилось , уже на следующий день прогноз был гораздо хуже- на атлантикой зависал небольшой циклон , который накрывал полностью всю южную часть Гренландии, но это будет завтра...
Все формальности заняли чуть менее чем полтора часа, с учетом завтрака который мы устроили себе из запасенных продуктов прямо в ФБО. Хлеб, маленькие шарики сыра , нарезка разнообразной ветчины и йогурты в сочетании с горячим шоколадом из местной кофе машины ушли просто на ура. Завтрак придал нам навый заряд энергии и даже на фоне поведенной бессонной ночи мы выглядели бодрячком. Честно признаться отсутствие сна по- немногу начало сказываться и на мне, я немного завидовал Егору и Сане которые успели совсем немого поспать в самолете, но с другой стороны тот потенциал энергии который был во мне к началу перелета я еще не истратил и поэтому держался бодрячком. Закончив с завтраком и получив "ок" от дежурного по FBO, мы пошли запускаться. Самолет уже основательно промерз и в салоне было не уютно, темно и холодно. Заняв свои места , мы начали готовиться к запуску. Для меня это был слегка напряженный момент, так как запуск двигателя не всегда происходил с первого раза, не знаю по какой причине- может Егор делал что то не так, может просто они тяжело запускались, я уже не вдавался подробности, этим делом занимадся командир.
Включение питание внесло уныние - напряжение в сети было ниже 20 вольт и первая попытка запуска дала нам намек на то что все будет не так просто. Двигатель вращался вяло и без намека на вспышки, таж картина была и со вторым двигателем. Нужен был внешний источник... Я выбрался из самолета и побежал на ФБО просить помощи. Через минут пять GPU уже стояло возле нашего самолета а я с трудом вернулся на свое место. Ползать во всей этой зимней амуниции и огромных ботинках среди завала коробок было еще то удовольствие!
Немного о ботинках и одежде. Покупая теплую одежду я взял ботинки с высоким верхом и в резиновой галоше. Изнутри они были отделаны искуственным мехом. Я считал что это будет в самый раз для одного перелета. Уже через час хождения в этой обуви я проклял их,- нога жутко потела и было очень дискомфортно. Тогда я начал эксперементировать, сначала расшнуровал верхнюю часть, потом среднюю, потом вообще распутал шнурки так что нога в ботинок проскальзывала без дополнительной помощи, в конце концов я связал шнурки с задней стороны и успокоился... ( именно в таком состоянии я и прибыл домой...) Сверху на мне было одета почти вся моя имеющаяся одежда, футболка, рубашка, свитер, моя спасительная толстовка и приобретенная зимняя куртка - пуховик. Все это спасало меня от холода , но доставляло неудобство при передвидении по самолету...
С подключением внешнего питания жизнь вроде наладилась, Егор включил отопитель и в салон пошел теплый воздух, но... Двигатели не запускались... Даже за полтора часа они успели вымерзнуть, что было странно. Стало ясно что без обогрева нам не запуститься. В очередной раз я выбрался из самолета и побежал попросить привезти обогрев. Минут через 10-15 к нам подкатили печку с длинным гибким рукавом. Механик воткнул рукав в воздухозаборник правого двигателя, немного помялся на ветру и в итоге удалился. Мы остались ждать... Грели мы наверное минут двадцать. К этому времени вернулся механик, отцепил рукав и подключил его к другому двигателю. Егор начал запуск, двигатель заработал пару секунд и остановился, вторая попытка оказалась более удачной. Неравномерно выплевывая черный выхлоп он все же выровнял свою работу и вышел на нужный режим. Егор зажал тормоза и все время держал самолет предотвращая возможность его смещения, перед ним стояло две тележки с оборудованием и механик. Пока грелся второй двигатель , механик снова убег. Через минут двадцать мы начали вращать головами в поисках этого беглеца. Идти и искать его где то в ангарах смысла небыло... Я снова вылез на улицу , отцепил рукав от обтекателя двигателя и потащил его к тележке, рукав сопротивлялся изгибаясь как пожарный гидрант, плевался на меня мощным потоком теплого воздуха и не хотел перемещаться . Поборов его сопротивление я кое как пристроил его в нужное место, закрепив проволокой к тележке. С трудом оттолкал ее всторону и стал смотреть как запустится второй двигатель. После того как левый двигатель заработал, я отключил внешний источник питания и вместе с подошедшим механиком тоже оттолкал его в сторону. Все было готово к вылету, кабина заккрыта, Егор получил разрешение на руление и немного двинул рычаги вперед. Самолет не стронулся, Егор еще больше дал руды,- без изменения... Это было странно...

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1003 Сообщение diaero » 01 апр 2014, 23:04

Вадим, а ты в команде самый молодой?)))))
меньше слов, больше дел

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1004 Сообщение VK68 » 01 апр 2014, 23:29

diaero писал(а):Вадим, а ты в команде самый молодой?)))))
Если бы! :wink:
Отвечу, если правильно понял твой намек.
Может быть я немного однобоко освещаю тему, но увы, выкладываю только то что я делал и помню. Так уж выходит...

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1005 Сообщение 305 » 02 апр 2014, 00:20

ну так шо дальше то было? Ну на самом интересном...
а! я понял, колодки примерзли?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»