Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#91 Сообщение ekaterina.pak » 22 июл 2014, 15:34

ЛОДОЧНИК писал(а):В любимой книге детства "Одиссея капитана Блада" тоже не было фотографий. В некоторых произведениях они не играют никакой роли. Замечательнейшая повесть. Не хватает белорусских или соседних пиратов захвативших в плен Таню с Катей и спасших их на последнем уцелевшем вертолете героических Макса, pilotatotale и rubada. А так же предателя из росавиации слившего маршрут героев врагам :mrgreen: Я даже запах пыли в Минск-1 почувствовал :D
Прошу набраться терпения - все настоящие приключения и их описание впереди! 8) :roll: :!:
Следите за нашими анонсами :P

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#92 Сообщение Faza » 22 июл 2014, 22:18

rubaga писал(а):Тут есть нюанс. Первое в Белоруссии маршрут поданный и согласованный по точкам не совподает с фактическим. Подаешь по точкам высоких эшелонов, а идешь по точкам пвп. Замечу, что на fpln.ru точек этих нет. Передаются они из уст в уста.....
карта МВЛ Республики Белорусь лежит здесь, может кому пригодится...

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#93 Сообщение rubaga » 22 июл 2014, 22:37

Faza писал(а):
rubaga писал(а):Тут есть нюанс. Первое в Белоруссии маршрут поданный и согласованный по точкам не совподает с фактическим. Подаешь по точкам высоких эшелонов, а идешь по точкам пвп. Замечу, что на fpln.ru точек этих нет. Передаются они из уст в уста.....
карта МВЛ Республики Белорусь лежит здесь, может кому пригодится...
Спасибо!!! Супер!!!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#94 Сообщение ekaterina.pak » 22 июл 2014, 23:35

Очень короткое Послесловие к Главе 4 (по многочисленным offline-просьбам читателей):

Есть один чудесный совсем не новый американский фильм «When Harry met Sally»
.
Сюжет его не имеет прямого отношения к повествованию, но сам фильм почему-то вспомнился именно в Будапеште.

После дружеского ужина
Фото 07.07.14, 3 07 17.jpg
мерцающий зыбкими ночными огнями город заманивал на прогулку
Photo 06.07.14, 23 57 25.jpg
Photo 06.07.14, 23 59 15.jpg
Photo 07.07.14, 2 52 30.jpg
Photo 07.07.14, 2 07 30.jpg
Но все, как один, мужественные пилоты хотели спать и не отпустили меня в ночь, чуть ли не под конвоем отправив в номер.

Немного огорчившись, я не расстроилась, а наоборот заснула.
В ту ночь мне отчего-то приснился великолепный британский актер Michael Caine
Sleuth-1972-Icon-michael-caine-5580342-200-200.jpg
Sleuth-1972-Icon-michael-caine-5580342-200-200.jpg (30.34 КБ) 6359 просмотров
(вот именно таким, каким он был в 1972 году).

Что совершенно логично, я проснулась в прекрасном настроении и с ощущением, что всю ночь гуляла по романтическому Будапешту.

Потом мы неспешно завтракали за большим столом, постепенно и неуклонно заполняя свободные места проснувшимися вертолетчиками.
Фото 07.07.14, 12 11 56.jpg
Сон и питание… Ну, вы знаете.

Маленький, но гордый аэропорт LHBS в лучах утреннего солнца выглядел чуть-чуть смущенным – ведь вчера вечером он так хотел показаться нам «высоким и стройным».
Фото 07.07.14, 13 15 29.jpg
Мне очень захотелось его поддержать, поэтому, несмотря на строгий наказ Misha относительно мест расклеивания наклеек vertolet.ru – только в больших аэропортах и местах высокой концентрации пилотов - я, по-партизански незаметно для окружающих, оставила на его двери trendy shiny orange guide mark…
Фото 07.07.14, 13 15 06.jpg
Анонс: Примерно в течение часа выйдет очередная серия - День Второй

P.S. Картинки размещать - мука мученическая. КАЖДУЮ фотку приходится ухудшать. У меня нет столько времени ((( Писать тексты гораздо проще, знаете ли.
Последний раз редактировалось ekaterina.pak 23 июл 2014, 00:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#95 Сообщение rubaga » 22 июл 2014, 23:41

С фото еще прекрасней стало получаться)))

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#96 Сообщение SVP » 22 июл 2014, 23:46

фотографии и саон - это как война добра со злом.
Никогда не видел более дурацкого механизма вкупе с запретом давать ссылки туда, где все давно решено и придумано .

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#97 Сообщение pilotatotale » 22 июл 2014, 23:51

Faza писал(а):
rubaga писал(а):Тут есть нюанс. Первое в Белоруссии маршрут поданный и согласованный по точкам не совподает с фактическим. Подаешь по точкам высоких эшелонов, а идешь по точкам пвп. Замечу, что на fpln.ru точек этих нет. Передаются они из уст в уста.....
карта МВЛ Республики Белорусь лежит здесь, может кому пригодится...
Спасибо большое, отличная карта. Собственно ее копией, выпущенной АвиаКомИнфо, мы (то есть я) и пользуемся при составлении маршрутов и подаче планов. Единственное, что так и не удалось прояснить до сих пор - местные трассы обозначаются KH, KN или КХ? А в русской транскрипции? Вот, например, белорусские власти, выдавая разрешения, в одной части текста разрешения пишут маршрутную часть, используя KH, а в другой - KN.
Завтра штурман Минск-1 обещает "подарить" нам два комплекта правильных карт, будем разбираться.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#98 Сообщение ekaterina.pak » 23 июл 2014, 00:15

pilotatotale писал(а): Завтра штурман Минск-1 обещает "подарить" нам два комплекта правильных карт, будем разбираться.
pilotatotale, вот умеешь же ты договариваться! спасибо!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#99 Сообщение pilotatotale » 23 июл 2014, 00:44

Договаривались вы, я только рассчитаюсь за подарок

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#100 Сообщение lt.ak » 23 июл 2014, 00:56

SVP писал(а):фотографии и саон - это как война добра со злом.
Никогда не видел более дурацкого механизма вкупе с запретом давать ссылки туда, где все давно решено и придумано .
viewtopic.php?f=36&t=1327 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#101 Сообщение ekaterina.pak » 23 июл 2014, 01:30

Глава 5. День второй. LHBS – LHSK – LIPV – LILQ

Итак, «заправлены в планшеты космические карты» = > отмыты блистеры, слит отстой, проверено масло и, вроде бы, больше ничего не держит в Будапеште. Решено даже не заправляться здесь одинокому 06208, а всем вместе заправиться в LHSK – не спрашивайте меня, что это и где. Знаю только, что недалеко от Балатона, но не Балатон.

«Из Гамбурга мы отправились в Берлин через Ганновер. Это не самый прямой путь. Объяснить, что нас занесло в Ганновер, я могу лишь словами одного негра, который объяснял суду, как он очутился в курятнике местного священника»
(с) Джером К. Джером «Трое за границей»


Два экипажа изменились до невозможности, третий остался верен себе.

06208 (Катя справа, Таня слева) - к взлету готов
06393 (rubaga справа, Максим слева) - к взлету готов
06360 (pilota справа, hamba слева – оба по фамилии totale) - к взлету готов


Стремительный 30-минутный марш-бросок (даже непривычно как-то), и 06360 уже совершил элегантную посадку точнёхонько перед керосиноколонкой.

06208 (то есть, соответственно, мне) необходимо приземлиться справа от 06360, близко к нему, но не так чтобы очень.

В этом «не так чтобы очень» кроется главная загвоздка.
Лично мне из правой чашки кажется, что еще пара-тройка миллиметров, и мы с 06360 порубим несущими винтами друг друга.

Однако, семейный экипаж totale в полном единодушии с зависшим в воздухе однополым экипажем 06393 мягко и вкрадчиво советует мне подвинуться поближе к 06360 метров примерно на 5.
Обуреваемая недоверчивостью, но не имеющая для нее никаких причин, я (КВС всё же!) послушно перемещаюсь влево и с величайшей осторожностью приземляюсь. Таня сидит себе в чрезвычайно ОПАСНОЙ левой чашке и в ус не дует – улыбается.

Сердобольный Hamba уверенным пилотским шагом подошел ко мне и предложил «подняться над обстоятельствами», посмотрев на всё это со стороны. Повернул оба НВ перпендикулярно продольным осям 06360 и 06208 и продемонстрировал, насколько достаточно места между двумя бортами при такой опасной, как мне казалось, близости.
Photo 07.07.14, 14 14 30.jpg
Пока мы с Хамбой познавали прикладную геометрию, остальные занимались делами – готовили борта к заправке.
Жара, несмотря на утро, стояла несусветная. Создавалось ощущение, что плавится покрытие площадки.

Смотритель (владелец?) заправки доступно объяснил нам, что заправить нас никак не сможет, потому что не имеет соответствующей лицензии/допуска, но может любезно объяснить, как это сделать самостоятельно, на тот случай, если вдруг мы не знаем.
Только я открыла рот, чтобы попросить помощи и совета, как Таня личным примером продемонстрировала, что никакая-такая помощь нам вовсе не нужна.

Все умеют, а я нет? Непорядок! (и почему так хочется кофе?)
Как оказалось, ничего сложного для интеллигентного человека в заправке вертолета нет.
Фото 08.07.14, 2 39 29.jpg
Фото 08.07.14, 2 39 34.jpg
Фото 08.07.14, 2 40 38.jpg
Пока борт 06393, подсевший на задворках энергетического источника, катали туда-сюда, чтобы тоже заправить, мы с Таней и Хамбой отправились добывать кофе и чего-нибудь еще в далекие дали – примерно в 300 метрах от места посадки был ресторан «Авиатор». И название его рождало в нас оптимизм.
Преодолевая нешуточное расстояние, я чувствовала себя Снегурочкой, прыгающей через костер – вот-вот растаю.
Если бы не занимательная и поучительная (для меня) беседа с Хамбой на авиационную тематику, путешествие за кофе могло оказаться под угрозой провала.
В ресторане было немногим более прохладно, декораторские изыски впечатляли неподготовленных посетителей.
Фото 07.07.14, 14 32 52.jpg
Деловитая Таня руководила нашими действиями – следила, что мы с Хамбой покупаем, оценивала уровень вреда для организма и честно пыталась противостоять.
Фото 07.07.14, 14 38 59.jpg
В тот момент, когда кофейная экспедиция вернулась к месту посадки/заправки, главного идеолога и вдохновителя вертопробега, надежду и опору страждущих и неимущих – pilotatotale – настигла внезапная и коварная травма ноги.

Если бы не высокие стандарты заботы и внимания друг другу, ставшие нормой в нашем камерном «пилотском сообществе за границей», никто бы и не заметил случившегося. Ни одной бровью не пошевелил pilotatotale и скомандовал готовность к запуску.

Не могу внятно объяснить, почему, но меня внезапно взволновал уровень масла в двигателе 06208, и я собралась развеять свои опасения, в результате чего обожгла три пальца на правой руке и, в очередной раз, разочаровала Максима своими умственными способностями.

В то момент, когда раскаленный щуп почти прожег мне кожу на пальцах насквозь, выпрыгнувший из 06393 Максим буквально выбил его у меня из рук. Те теплые слова, которые он произносил мне в ухо, не могут быть опубликованы для уважаемой публики.

Хорошо, что мудрая Таня уже заняла место слева, а я смогла самозабвенно раскаиваться справа, НЕ разглядывая отметины на пальцах.

Группа trendy navy blue стартовала, наконец, в Венецию (LIPV)
Последний раз редактировалось ekaterina.pak 23 июл 2014, 01:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#102 Сообщение pilotatotale » 23 июл 2014, 01:49

Позвольте, но это только утро "второго дня". Encore, encore!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#103 Сообщение rubaga » 23 июл 2014, 01:57

pilotatotale писал(а):Позвольте, но это только утро "второго дня". Encore, encore!
Никто никуда не спешит. Следующее путешествие через год. Так что есть время.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#104 Сообщение ekaterina.pak » 23 июл 2014, 02:00

pilotatotale писал(а):Позвольте, но это только утро "второго дня". Encore, encore!
Пишу я, пишу... Сами же требовали фото. Теперь терпите задержки и проволочки - нелегко мне дается фото-корреспонденция.

Дисциплинированный и системный rubaga уже снабдил меня фотками, рассортированными по дням.
А pilotatotale манкирует, несмотря на то, что и у него имеются фото-шедевры.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#105 Сообщение pilotatotale » 23 июл 2014, 02:00

Ну, я бы и не через год куда-нить смотался еще

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»