Глава 5. День второй. LHBS – LHSK – LIPV – LILQ
Итак, «заправлены в планшеты космические карты» = > отмыты блистеры, слит отстой, проверено масло и, вроде бы, больше ничего не держит в Будапеште. Решено даже не заправляться здесь одинокому 06208, а всем вместе заправиться в
LHSK – не спрашивайте меня, что это и где. Знаю только, что недалеко от Балатона, но не Балатон.
«Из Гамбурга мы отправились в Берлин через Ганновер. Это не самый прямой путь. Объяснить, что нас занесло в Ганновер, я могу лишь словами одного негра, который объяснял суду, как он очутился в курятнике местного священника»
(с) Джером К. Джером «Трое за границей»
Два экипажа изменились до невозможности, третий остался верен себе.
06208 (Катя справа, Таня слева) - к взлету готов
06393 (rubaga справа, Максим слева) - к взлету готов
06360 (pilota справа, hamba слева – оба по фамилии totale) - к взлету готов
Стремительный 30-минутный марш-бросок (даже непривычно как-то), и
06360 уже совершил элегантную посадку точнёхонько перед керосиноколонкой.
06208 (то есть, соответственно, мне) необходимо приземлиться справа от
06360, близко к нему, но не так чтобы очень.
В этом
«не так чтобы очень» кроется главная загвоздка.
Лично мне из правой чашки кажется, что еще пара-тройка миллиметров, и мы с
06360 порубим несущими винтами друг друга.
Однако, семейный экипаж
totale в полном единодушии с зависшим в воздухе однополым экипажем
06393 мягко и вкрадчиво советует мне подвинуться поближе к
06360 метров примерно на 5.
Обуреваемая недоверчивостью, но не имеющая для нее никаких причин, я (
КВС всё же!) послушно перемещаюсь влево и с величайшей осторожностью приземляюсь.
Таня сидит себе в чрезвычайно ОПАСНОЙ левой чашке и в ус не дует – улыбается.
Сердобольный
Hamba уверенным пилотским шагом подошел ко мне и предложил «подняться над обстоятельствами», посмотрев на всё это со стороны. Повернул
оба НВ перпендикулярно продольным осям
06360 и 06208 и продемонстрировал, насколько
достаточно места между двумя бортами при такой опасной, как мне казалось, близости.
Пока мы с
Хамбой познавали прикладную геометрию, остальные занимались делами – готовили борта к заправке.
Жара, несмотря на утро, стояла несусветная. Создавалось ощущение, что плавится покрытие площадки.
Смотритель (владелец?) заправки доступно объяснил нам, что заправить нас никак не сможет, потому что не имеет соответствующей лицензии/допуска, но может любезно объяснить, как это сделать самостоятельно, на тот случай, если вдруг мы не знаем.
Только я открыла рот, чтобы попросить помощи и совета, как
Таня личным примером продемонстрировала, что никакая-такая помощь нам вовсе не нужна.
Все умеют, а я нет? Непорядок! (и почему так хочется кофе?)
Как оказалось, ничего сложного для интеллигентного человека в заправке вертолета нет.
Пока борт
06393, подсевший на задворках энергетического источника, катали туда-сюда, чтобы тоже заправить, мы с
Таней и Хамбой отправились добывать кофе и чего-нибудь еще в далекие дали – примерно в 300 метрах от места посадки был ресторан
«Авиатор». И название его рождало в нас оптимизм.
Преодолевая нешуточное расстояние, я чувствовала себя Снегурочкой, прыгающей через костер – вот-вот растаю.
Если бы не занимательная и поучительная (для меня) беседа с
Хамбой на авиационную тематику, путешествие за кофе могло оказаться под угрозой провала.
В ресторане было немногим более прохладно, декораторские изыски впечатляли неподготовленных посетителей.
Деловитая
Таня руководила нашими действиями – следила, что мы с
Хамбой покупаем, оценивала уровень вреда для организма и честно пыталась противостоять.
В тот момент, когда кофейная экспедиция вернулась к месту посадки/заправки, главного идеолога и вдохновителя вертопробега, надежду и опору страждущих и неимущих –
pilotatotale – настигла внезапная и коварная травма ноги.
Если бы не высокие стандарты заботы и внимания друг другу, ставшие нормой в нашем камерном «пилотском сообществе за границей», никто бы и не заметил случившегося. Ни одной бровью не пошевелил
pilotatotale и скомандовал готовность к запуску.
Не могу внятно объяснить, почему, но меня внезапно взволновал уровень масла в двигателе 06208, и я собралась развеять свои опасения, в результате чего обожгла три пальца на правой руке и, в очередной раз, разочаровала
Максима своими умственными способностями.
В то момент, когда раскаленный щуп почти прожег мне кожу на пальцах насквозь, выпрыгнувший из 06393
Максим буквально выбил его у меня из рук. Те теплые слова, которые он произносил мне в ухо, не могут быть опубликованы для уважаемой публики.
Хорошо, что
мудрая Таня уже заняла место слева, а я смогла самозабвенно раскаиваться справа, НЕ разглядывая отметины на пальцах.
Группа
trendy navy blue стартовала, наконец, в Венецию (LIPV)