К Её Величеству с визитом из Буньков
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- sergeevalex
- Активный участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 14 май 2013, 12:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Класс! Утянул на стену.
Лучше день потерять, потом за пять минут долететь
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Вот же йоптыть!04214 писал(а):Серега а может так:
Заходило солнце. Пурпурный закат сиял на горизонте, на западе, и наш курс вел прямо туда, где усталое солнце садилось за чилтерскими холмами. Эти холмы уже врезали свои черные тени в золото наступающего вечера.
За спиной было три дня бесконечного пути. Наш вертолет, который побывал уже в девяти странах, и только что пересек границу десятой, жадно пожирал пространство, оставляя за собой лишь воспоминания людей, которые встретились нам на нашем длинном пути.
Неверя себе, я попрощался с Фарнборо, набрал частоту Денам и крикнул в пространство «Romeo Alfa Zero Four Two One Four, inbound, joining instructions please». Там узнали, по голосу, после десяти лет базирования на этом аэродроме, ко мне привыкли как к старой мебели.«Hi Max, Report Maple Cross, no traffic to affect. Immigration is waiting for you on the North Side… for two days I think”.
Снижаясь над темными озерами, мне стало грустно. Маленькие домики, кафе, магазины, машины, аэродромные строения, все то, из чего состоит жизнь людей, надвигалось на меня, становилось с каждой секундой, с каждым метром потерянной высоты – более значимым, занимало свое обычное место в моей жизни. Как завоеватель, обыденность наступала на меня. Волшебство заканчивалось.

Я убью тебя, если писать здесь не будешь!




В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Такая же… Макс крут
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
ЛУЧШЕ ПОЗНО, ЧЕМ НИКОГДА ИЛИ ЧТО НА ЭТО НАПИШЕТ МАКС...
Из Риги в Польшу
Несколько слов про Ригу. Отличное и недорогое обслуживание на аэродроме. Несмотря на то, что мы забыли предупредить хэндлинг, нас ждали. Хотя, наверное, о нашем прилете можно было догадаться по нашему звонку из Пскова по поводу наличия в Европе нашего плана… Макс, который полетал и в Европе и в Штатах, сказал, что он не встречал ранее такого качественного сервиса. Очень дружелюбный народ в брифинге. Помогали. А после того, как я рассказал им, где в Риге отличный магазин винила, а на следующий день и показал, что там можно купить и почём и посоветовал, что купить из новинок этого года, мы почти побратались. Уже там бензин был дешевле, чем у наc в UUMR на 10%, а по сравнению с Озерной более, чем на 20%! Забегая вперед, скажу, что это был не предел для Европы… На западе было ещё дешевле! В Риге за все про все кроме бензина, включая ночевку борта - 70 евро. Ну и останавливаться в Риге на ночёвку просто наслаждение, прекрасный город для отдыха… Есть где погулять и вкусно покушать.
Для меня это ещё был первый настоящий международный аэродром в жизни, где я самостоятельно приземлился и гонял по рулёжкам за FOLLOW ME! Был ещё и международный аэропорт Псков, где тоже я приземлялся и взлетал, но он всё-таки свой, да и скорее военный... Конечно, штурманил и вёл радиообмен Макс, но рулил-то я. Большое спасибо ему, что не «жадничал». Хотя надо сказать честно, что даже при наличии опытного в европейской навигации и радиообмене командира экипажа, разделение обязанностей по пилотированию, радиообмену и навигации крайне предпочтительно, особенно когда планируешь маршрут по ходу полёта.
Из Риги пошли на Почунай (EYPR) – спортивный аэродром в 20 милях южнее Каунаса. Заранее предупредили Витаса – известного советского планериста. старшего там. Он дал нам напрямую телефон заправщика и после приземления мы сразу же залили полные баки, пообедали в кафе на аэродроме – очень неплохо и подготовились к полёту в Гданьск и Нойбранденбург. В эфире была слышна и русская речь – местные сказали, что это Калининград пробивает. Но мы на всякий случай добавили оборотов головы на взлёте-посадке. А вдруг?))) За чаем поболтали с Витасом и московским пилотом, который в целях экономии средств и нервов держит свой борт там, в Почунае, приезжая летать из Москвы!!! «А что – говорит, всего 13 часов на машине, зато никаких проблем не с регистрацией, не с эксплуатацией, не с полётами! Ни с чем… Летай по всей Европе…»
Взлетели на ветер, благо размеры аэродрома и трафик позволяли и пошли на Гданьск через BOKSU…
Из Риги в Польшу
Несколько слов про Ригу. Отличное и недорогое обслуживание на аэродроме. Несмотря на то, что мы забыли предупредить хэндлинг, нас ждали. Хотя, наверное, о нашем прилете можно было догадаться по нашему звонку из Пскова по поводу наличия в Европе нашего плана… Макс, который полетал и в Европе и в Штатах, сказал, что он не встречал ранее такого качественного сервиса. Очень дружелюбный народ в брифинге. Помогали. А после того, как я рассказал им, где в Риге отличный магазин винила, а на следующий день и показал, что там можно купить и почём и посоветовал, что купить из новинок этого года, мы почти побратались. Уже там бензин был дешевле, чем у наc в UUMR на 10%, а по сравнению с Озерной более, чем на 20%! Забегая вперед, скажу, что это был не предел для Европы… На западе было ещё дешевле! В Риге за все про все кроме бензина, включая ночевку борта - 70 евро. Ну и останавливаться в Риге на ночёвку просто наслаждение, прекрасный город для отдыха… Есть где погулять и вкусно покушать.
Для меня это ещё был первый настоящий международный аэродром в жизни, где я самостоятельно приземлился и гонял по рулёжкам за FOLLOW ME! Был ещё и международный аэропорт Псков, где тоже я приземлялся и взлетал, но он всё-таки свой, да и скорее военный... Конечно, штурманил и вёл радиообмен Макс, но рулил-то я. Большое спасибо ему, что не «жадничал». Хотя надо сказать честно, что даже при наличии опытного в европейской навигации и радиообмене командира экипажа, разделение обязанностей по пилотированию, радиообмену и навигации крайне предпочтительно, особенно когда планируешь маршрут по ходу полёта.
Из Риги пошли на Почунай (EYPR) – спортивный аэродром в 20 милях южнее Каунаса. Заранее предупредили Витаса – известного советского планериста. старшего там. Он дал нам напрямую телефон заправщика и после приземления мы сразу же залили полные баки, пообедали в кафе на аэродроме – очень неплохо и подготовились к полёту в Гданьск и Нойбранденбург. В эфире была слышна и русская речь – местные сказали, что это Калининград пробивает. Но мы на всякий случай добавили оборотов головы на взлёте-посадке. А вдруг?))) За чаем поболтали с Витасом и московским пилотом, который в целях экономии средств и нервов держит свой борт там, в Почунае, приезжая летать из Москвы!!! «А что – говорит, всего 13 часов на машине, зато никаких проблем не с регистрацией, не с эксплуатацией, не с полётами! Ни с чем… Летай по всей Европе…»
Взлетели на ветер, благо размеры аэродрома и трафик позволяли и пошли на Гданьск через BOKSU…
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Как прилететь в Соединенное Королевство на вертолете и улететь обратно? ОКОНЧАНИЕ
...Все прогнозы показывали, что в субботу будет очень плохая погода, но за окном всё было замечательно, и я поехал на аэродром. В Дэнэме тоже все было неплохо и ветер раздувал последние тучки. Проанализировав метео, принял решение лететь. На аэродроме в HQ Aviation никого не было и обещание Макса о помощи мне, выполнить было некому. Что неплохо, т.к. готовясь самостоятельно, лучше понимаешь, что делаешь. Сначала подал GAR. Использовал готовую форму на сайте британской АОРА http://aopa.co.uk/Gar6/ Затем подал план – он выглядел просто: DCT BNN DCT LAM DCT RCH DCT LYD DCT SOVAT DCT
На словах это означало следующее: Первым делом выхожу из зоны Хитроу. Дэнэм (EGLD) находится на северо-западе зоны Хитроу ( EGLL), внутри, но на краю. До 2500 вниз класс А. Зона Дэнэма на севере заканчивается примерно там же, где и зона Хитроу. Поэтому, выходя на север, сразу попадаешь в класс G. Собственно, так и предписывается на крайне удобном сайте аэродрома http://www.egld.com. Но Франция (и LFAT) находится находятся на юге! Поэтому надо обойти зону Хитроу и Лондон Сити (EGLC). Для маршрута EGLD-LFAT, да и вообще для полетов из Англии во Францию, мне кажется удобным обход Лондона с востока, хотя кто-то из инструкторов HQ предлагал обход с запада, но не убедил. Макс предложил, и указал в плане, пройти подальше на север, до Bovingdon (BNN), чтобы поменьше маячить на границе зоны Хитроу, затем направо и обойдя зону аэродрома Elstree (EGTR) с севера, лететь на северо-восточный угол Лондон Сити и проходить между ним и зоной аэродрома Stapleford (EGSG) и потом уходить на юг. Но я решил, что не буду делать крюк и нормально просочусь между ATZ EGTR и EGLL и попрощавшись с Дэнэмом, ушел сразу направо, и прошёл вдоль северной границы Хитроу в полумиле. Сражу скажу, что концепция маршрута предусматривала самый простейший путь с минимумом радиообмена, т.к. это был мой первый сольный международный полёт. Все зоны обходились. Без транзитов, хотя потом я совершенно спокойно выполнял эту стандартную процедуру. Поэтому я обошел указанный в плане Рочестер (EGTO-RCH) и прямиком направился на Лидд к проливу в прогал между двумя запретками. Доложив COSTING OUT, вышел в море… Сказать, что я не нервничал, было бы неправдой. Но диспетчер Лидд Радар предложила, зная, что я один на борту (в своем докладе при входе в её зону я указал 1PoB), развлечь меня разговором, чтобы я не нервничал, пролетая над водой. Я отказался, но сам факт такого предложения и наличие возможности меня успокоили. Британские диспы вообще достойны отдельного разговора. Как только слышат иностранный акцент или позывной, типа RA04214, начинают говорить чётко, ясно и очень понятно, не так как со своими… Ну а про британскую вежливость и говорить нечего…
По плану пересечение границы должно было произойти в пункте SOVAT, но диспетчер разрешил мне идти через канал напрямую с Лидда на Лё Туке, что является нормальной практикой, как я выяснил позже.
Полёт был практически полуинструментальным. Небо, вода и плотные облака на французской стороне, полностью закрывшие горизонт и берег. Шел на высоте 3000 футов. Ещё проходя канал с Максом неделю назад мы разработали план действий на случай отказа над водой. Мы считаем, что правильно будет приводниться по ходу ближайшего судна, которых по каналу ходит много. В идеале – в миле/полумиле впереди по ходу судна. Пока ты будешь приводняться и покидать борт, судно подойдет близко и купание в прохладных водах не затянется… На середине канала, после моего доклада о его достижении, меня передали напрямую Лё Туке. Французский берег был закрыт плотной низкой облачностью и я протянув по максимуму на 3000, быстро снизился под кромку. Я уже знал, прослушав ATIS заранее по телефону, что работает полоса 14, что мне крайне нравилось, так как мой курс над каналом был 140 и я впервые соло заходил на простой, но контролируемый аэродром и возможность максимально простого захода на посадку мне была кстати. Да и красиво!.. Сходу, с моря… Доложив 5 и 2 мили на прямой, я приземлился, зарулил на вертолётный перрон, где грелся французский R44. Флаг и Буньки я опозорить не мог и совершил, выложившись по полной, наверное самую мягкую в своей пилотской карьере посадку, чем вызвал одобрительные жесты французского пилота. В последствии выяснилось, что он инструктор. Второй междугородний (и первый международный) в моей жизни полёт был безопасно завершен.
...Все прогнозы показывали, что в субботу будет очень плохая погода, но за окном всё было замечательно, и я поехал на аэродром. В Дэнэме тоже все было неплохо и ветер раздувал последние тучки. Проанализировав метео, принял решение лететь. На аэродроме в HQ Aviation никого не было и обещание Макса о помощи мне, выполнить было некому. Что неплохо, т.к. готовясь самостоятельно, лучше понимаешь, что делаешь. Сначала подал GAR. Использовал готовую форму на сайте британской АОРА http://aopa.co.uk/Gar6/ Затем подал план – он выглядел просто: DCT BNN DCT LAM DCT RCH DCT LYD DCT SOVAT DCT
На словах это означало следующее: Первым делом выхожу из зоны Хитроу. Дэнэм (EGLD) находится на северо-западе зоны Хитроу ( EGLL), внутри, но на краю. До 2500 вниз класс А. Зона Дэнэма на севере заканчивается примерно там же, где и зона Хитроу. Поэтому, выходя на север, сразу попадаешь в класс G. Собственно, так и предписывается на крайне удобном сайте аэродрома http://www.egld.com. Но Франция (и LFAT) находится находятся на юге! Поэтому надо обойти зону Хитроу и Лондон Сити (EGLC). Для маршрута EGLD-LFAT, да и вообще для полетов из Англии во Францию, мне кажется удобным обход Лондона с востока, хотя кто-то из инструкторов HQ предлагал обход с запада, но не убедил. Макс предложил, и указал в плане, пройти подальше на север, до Bovingdon (BNN), чтобы поменьше маячить на границе зоны Хитроу, затем направо и обойдя зону аэродрома Elstree (EGTR) с севера, лететь на северо-восточный угол Лондон Сити и проходить между ним и зоной аэродрома Stapleford (EGSG) и потом уходить на юг. Но я решил, что не буду делать крюк и нормально просочусь между ATZ EGTR и EGLL и попрощавшись с Дэнэмом, ушел сразу направо, и прошёл вдоль северной границы Хитроу в полумиле. Сражу скажу, что концепция маршрута предусматривала самый простейший путь с минимумом радиообмена, т.к. это был мой первый сольный международный полёт. Все зоны обходились. Без транзитов, хотя потом я совершенно спокойно выполнял эту стандартную процедуру. Поэтому я обошел указанный в плане Рочестер (EGTO-RCH) и прямиком направился на Лидд к проливу в прогал между двумя запретками. Доложив COSTING OUT, вышел в море… Сказать, что я не нервничал, было бы неправдой. Но диспетчер Лидд Радар предложила, зная, что я один на борту (в своем докладе при входе в её зону я указал 1PoB), развлечь меня разговором, чтобы я не нервничал, пролетая над водой. Я отказался, но сам факт такого предложения и наличие возможности меня успокоили. Британские диспы вообще достойны отдельного разговора. Как только слышат иностранный акцент или позывной, типа RA04214, начинают говорить чётко, ясно и очень понятно, не так как со своими… Ну а про британскую вежливость и говорить нечего…
По плану пересечение границы должно было произойти в пункте SOVAT, но диспетчер разрешил мне идти через канал напрямую с Лидда на Лё Туке, что является нормальной практикой, как я выяснил позже.
Полёт был практически полуинструментальным. Небо, вода и плотные облака на французской стороне, полностью закрывшие горизонт и берег. Шел на высоте 3000 футов. Ещё проходя канал с Максом неделю назад мы разработали план действий на случай отказа над водой. Мы считаем, что правильно будет приводниться по ходу ближайшего судна, которых по каналу ходит много. В идеале – в миле/полумиле впереди по ходу судна. Пока ты будешь приводняться и покидать борт, судно подойдет близко и купание в прохладных водах не затянется… На середине канала, после моего доклада о его достижении, меня передали напрямую Лё Туке. Французский берег был закрыт плотной низкой облачностью и я протянув по максимуму на 3000, быстро снизился под кромку. Я уже знал, прослушав ATIS заранее по телефону, что работает полоса 14, что мне крайне нравилось, так как мой курс над каналом был 140 и я впервые соло заходил на простой, но контролируемый аэродром и возможность максимально простого захода на посадку мне была кстати. Да и красиво!.. Сходу, с моря… Доложив 5 и 2 мили на прямой, я приземлился, зарулил на вертолётный перрон, где грелся французский R44. Флаг и Буньки я опозорить не мог и совершил, выложившись по полной, наверное самую мягкую в своей пилотской карьере посадку, чем вызвал одобрительные жесты французского пилота. В последствии выяснилось, что он инструктор. Второй междугородний (и первый международный) в моей жизни полёт был безопасно завершен.
Последний раз редактировалось Geokos 25 дек 2013, 00:24, всего редактировалось 2 раза.
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
http://www.reporter.ee/2013/12/01/vorum ... sa-kopter/Misha писал(а):Завтра все доложишь по порядку... А пока - с тебя ПОДРОБНЫЙ отчет. В том числе о том, как ты сел в 20 милях от госграницы - этот твой опыт может пригодиться каждому.
И не затягивай с отчетом, пожалуйста
Эстонское телевидение меня опередило. Энжой! Надеюсь, по эстонски все понимают?.. Мой отчет об этой незапланированной посадке почти готов. Будет сегодня-завтра...
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
И где сегодня-завтра?
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
В среду планировал вылететь из Риги. Один. Второй пилот возвращался домой, дела позвали. Такая опция обговаривалась заранее.
Снег пошел с утра. Я понимал, что большая вероятность, что я останусь в Риге, но на всякий случай прошел пограничный контроль и таможню. Пограничники при прохождении просят заполнить Генеральную декларацию, типа британской GAR, надо напоминать хэндлингу только. Ничего сложного, это просто маленькая табличка, в которой пишешь, кто ты, куда и на чём летишь и подписываешь. Решил для начала подождать пару часов в брифинге, ещё и ещё анализируя метео и разрабатывая сценарии. Заодно подробно обсудил все выходы из Риги – ничего сложного, но лучше проговорить и подготовиться заранее. Я первый раз соло вылетал из «взрослого» международного аэропорта. Заодно и заходы обсудили, на будущее. Не забыл посмотреть рельеф по маршруту, как меня учил ЛОДОЧНИК как-то. К тому времени снег перешел в дождь и мой анализ показывал, что на северо-востоке становится лучше и это «лучше» может продолжаться до Пскова. Звонок во Псков подтвердил улучшение на окончании маршрута. Также мой анализ подсказывал , что если я сейчас не уйду, то могу застрять в Риге надолго. Шел шторм. В качестве запасного запланировал Тарту, что не сильно противоречило маршруту. Пошел запускаться. Надо отметить , что в Риге загрузка взлета-вылета волнами, и один из пиков как раз завершается около 9-00 UTC. Запустился, подтвердил готовность к SVFR, вырулил за FOLLOW ME на предварительный старт, получил разрешение и взлетел. Выход был тяжелый – дождь и низкая облачность. Минут через десять подумал – «А не вернуться ли мне?», перепрыгивая ЛЭП через реку, потом выбрал аэродром по ходу и даже поменял курс, но тут подоспела погода получше, в соответствии с моим анализом, но чуть позже по времени. 1500-2000 футов, без осадков, пасмурно. Красота! Тут я и втопил! Ветерок помогал…
До эстонской границы все было идеально, после – облачность стала снижаться… Я тоже. Меня уже не видели на радаре, это мне ещё Рига Контроль сказал, с Таллинн Контроль связь и радарный контакт так и не удалось установить. Все происходило довольно быстро. Я попался на известную удочку, хотя характер не авантюрный и признаю только хорошо просчитанные риски. «NOTAR 15 min» - (до российской границы 15 мин) эта информация на моих навигационных приёмниках повлияла на меня и не дала мне использовать мои замечательные запасные сценарии. Это моя ошибка. Вместо того, чтобы СРАЗУ пойти на Тарту, хотя и это было под вопросом, заколдованный цифрой 15, я решил разведать, что там впереди. При этом я ЗНАЛ, что рельеф повышается и уже в тот момент видел сильный снегопад и совсем низкую облачность. Я успокоил себя тем, что я смогу развернуться, как только увижу, что впереди совсем плохо. Запретил себе движение на юго-восток, куда повышался рельеф. Загасил скорость. Но походить по кромке снегопада не получилось – он постепенно сам зашел мне за корму. Я развернулся на 180, но сзади уже было «не очень». Толкнулся на север, на Тарту. Тоже улучшений не заметил. Темнело от падающего снега. Видимость ухудшалась. Особенно некомфортно было разворачиваться. Смотрел только наружу, но откуда-то знал, что скорость 30-40 узлов. Третий глаз. Принял решение садиться немедленно. Но нужно было ещё найти место для посадки. Двигаясь в обратном направлении я начал подбирать площадки. Высота над лесом была метров 10. Лес и лес. «Колодцы», дорожки… Повезло, что только лёг снег и я видел все полянки. Подошла четвертая по счету, неожиданно довольно большая, я чуть было не закричал от радости – сел с ходу. Поле на холме посреди леса 150х70м. Краем глаза увидел дом на краю поля. Мягкая посадка. В 10-28 UTC. Выключился, осмотрелся. Хутор, недалеко дорога. Мобильная связь работает. Спутниковый телефон тоже был, но не пригодился. Позвонил в Таллинн брифинг, дал координаты, время, сказали что разошлют везде телеграммы, закроют план и помогут подать следующий. Запросил инструкции по границе. Я же уже выехал из ЕС в Риге… Через 15 мин перезвонили и сказали, что ко мне едет мобильная погрангруппа с заставы и я могу вылететь напрямую на Псков после улучшения погоды, если буду делать это в их присутствии. Позвонил во Псков, сказал, чтобы сегодня не ждали и что буду информировать о вылете. Перезвонила очень любезная псковская аэронавигация и предупредила о новой, отсутствующей на карте вышке около глиссады. Пошел на хутор, извиниться за причинённые неудобства. Бабушка, которая там жила, говорила только по-эстонски. Да и была глуховата, и возможно моей посадки даже не слышала. Извинений тоже. Я ей показал вертолёт у неё на огороде, она очень удивилась. Показала мне рукой, куда идти к людям. Замерз. Дошел до деревни, нашел маленький магазинчик. Согрелся. Купил хлеба. Пошел обратно. Мимо проехал джип с мигалкой. Не сразу сообразил, что это пограничники. Увидел их ещё раз позже, они сначала свернули не туда. Помахал им рукой. Подъехали. Они. Один из двух говорил по-русски. Вооруженные. Пригласили в тёплую машину. Проверили документы и попросили документы на вертолёт. Всё очень любезно. Подъехали к машине, всё показал. Сказали, что всё в порядке. Подъехал начальник заставы на дефендере. Погода к тому времени стала совсем никуда. Туман закрыл всё. На мой вопрос по поводу сохранности вертолёта они сказали, что у них тут тихо и можно не беспокоится, тем более хутор на отшибе. Но на всякий случай попросили бабушку, живущую на хуторе, звонить им, если кто появится рядом с воздушным судном. «Одна кантора…», сказал начальник заставы, объясняя, что пограничники и полиция в Эстонии – одно ведомство… Пограничники отвезли меня в Rouge, райцентр чистенький и тихий. 5 км от места стоянки на север. Первая гостиница была закрыта в связи с отсутствием постояльцев, а вот вторая, после десятиминутных поисков живой души на территории, меня приютила. Меня накормили, предложив много вкусной еды, приготовленной тут же на дровяной печке. К слову, мой номер тоже топился дровами. Гостиница принадлежит пожилой паре, Йоганну и Маре. Ими же управляется и обслуживается. Маре сама и приготовила мне поесть, пока Йоганн протапливал мою комнату. В этой эко-гостинице был wi-fi, и попив настоящего цейлонского чая после обеда (хозяева были в Шри-Ланке два года назад), я подремал с компьютером в кресле в маленьком холле у столовой, прижавшись к теплой батарее… Гостиница называется Suurjarve, подробно см. http://www.maremajutus.ee
Проснулся от того, что вокруг меня ходил хозяин, с явным желанием мне что-то предложить. А предложить он хотел коньяк и шикарное местное копчёное мясо. Но сначала мы прокатились по деревне, с экскурсией, хоть и стемнело уже. Всё в полном порядке, деревня отлично освещена, спортзал, библиотека, школы, новые дороги, автоматическая заправка, банкомат. Я загрустил, вспоминая наши деревни. Был сильный гололёд, но Йоганн сказал, чтобы я не волновался, что он свою профессиональную карьеру завершил раллийным автогонщиком, и очень лихо рулил на своём стареньком форде, по моему на летней резине… За тот вечер я узнал всё про Роуге и семью Йоганна Палу. Он знал, что такое вертолет Робинсон и сказал, что год назад у него останавливались вертолётчики и в деревне есть вертолётная площадка. Уже засыпая, я расписался в книге почётных гостей. Стоило пребывание 30 Евро, включая безразмерный вкуснейший ужин и завтрак того же количества и качества, экскурсию и трансфер к вертолёту на следующее утро. Я пытался сказать, что я только коньяка выпил на 30 Евро, но Йоганн сказал – «…30 Евро нам хватит, а коньяк это я угощаю». (На выложенном ранее видео эстонского ТВ, Йоганн - пожилой мужчина выше среднего роста, в очках). Спал я великолепно. Тишина звенела.
Проснулся за час до рассвета - сразу к окну. В окнах среди облаков увидел луну. Отлично! Лечу! Позвонил на погранзаставу - Luhamaa kordon, они в Выру по-моему базируются и сказал, что планирую вылет на 9-00 местного. Сказали, что выезжают, предложили подвезти, но я сказал, что меня ранее подвезет хозяин гостиницы, нужно готовить борт. Они не возражали, но ещё раз предупредили, чтобы до их приезда не улетал. План подал через Таллинн брифинг. С утра они говорили только по-английски.
По дороге к месту стоянки Йоганн вежливо поинтересовался, не возражаю ли я, чтобы приехало телевидение. Я не возражал.
Снег растаял, и вертолет стоял абсолютно мокрый, хоть выжимай… Подготовил борт, сказал пару слов телерепортёру, дождался пограничников, поблагодарил всех за гостеприимство и взлетел, слегка выпендриваясь. Через 15 мин пересек границу, и еще через 10 заходил на посадку во Псков, между активно летающими Ил-76. Заодно прослушал разведчика погоды. Границу с разрешения Пскова проходил на 30-м эшелоне, вместо FL070. В 12-47UTC приземлился в Буньково.
Снег пошел с утра. Я понимал, что большая вероятность, что я останусь в Риге, но на всякий случай прошел пограничный контроль и таможню. Пограничники при прохождении просят заполнить Генеральную декларацию, типа британской GAR, надо напоминать хэндлингу только. Ничего сложного, это просто маленькая табличка, в которой пишешь, кто ты, куда и на чём летишь и подписываешь. Решил для начала подождать пару часов в брифинге, ещё и ещё анализируя метео и разрабатывая сценарии. Заодно подробно обсудил все выходы из Риги – ничего сложного, но лучше проговорить и подготовиться заранее. Я первый раз соло вылетал из «взрослого» международного аэропорта. Заодно и заходы обсудили, на будущее. Не забыл посмотреть рельеф по маршруту, как меня учил ЛОДОЧНИК как-то. К тому времени снег перешел в дождь и мой анализ показывал, что на северо-востоке становится лучше и это «лучше» может продолжаться до Пскова. Звонок во Псков подтвердил улучшение на окончании маршрута. Также мой анализ подсказывал , что если я сейчас не уйду, то могу застрять в Риге надолго. Шел шторм. В качестве запасного запланировал Тарту, что не сильно противоречило маршруту. Пошел запускаться. Надо отметить , что в Риге загрузка взлета-вылета волнами, и один из пиков как раз завершается около 9-00 UTC. Запустился, подтвердил готовность к SVFR, вырулил за FOLLOW ME на предварительный старт, получил разрешение и взлетел. Выход был тяжелый – дождь и низкая облачность. Минут через десять подумал – «А не вернуться ли мне?», перепрыгивая ЛЭП через реку, потом выбрал аэродром по ходу и даже поменял курс, но тут подоспела погода получше, в соответствии с моим анализом, но чуть позже по времени. 1500-2000 футов, без осадков, пасмурно. Красота! Тут я и втопил! Ветерок помогал…
До эстонской границы все было идеально, после – облачность стала снижаться… Я тоже. Меня уже не видели на радаре, это мне ещё Рига Контроль сказал, с Таллинн Контроль связь и радарный контакт так и не удалось установить. Все происходило довольно быстро. Я попался на известную удочку, хотя характер не авантюрный и признаю только хорошо просчитанные риски. «NOTAR 15 min» - (до российской границы 15 мин) эта информация на моих навигационных приёмниках повлияла на меня и не дала мне использовать мои замечательные запасные сценарии. Это моя ошибка. Вместо того, чтобы СРАЗУ пойти на Тарту, хотя и это было под вопросом, заколдованный цифрой 15, я решил разведать, что там впереди. При этом я ЗНАЛ, что рельеф повышается и уже в тот момент видел сильный снегопад и совсем низкую облачность. Я успокоил себя тем, что я смогу развернуться, как только увижу, что впереди совсем плохо. Запретил себе движение на юго-восток, куда повышался рельеф. Загасил скорость. Но походить по кромке снегопада не получилось – он постепенно сам зашел мне за корму. Я развернулся на 180, но сзади уже было «не очень». Толкнулся на север, на Тарту. Тоже улучшений не заметил. Темнело от падающего снега. Видимость ухудшалась. Особенно некомфортно было разворачиваться. Смотрел только наружу, но откуда-то знал, что скорость 30-40 узлов. Третий глаз. Принял решение садиться немедленно. Но нужно было ещё найти место для посадки. Двигаясь в обратном направлении я начал подбирать площадки. Высота над лесом была метров 10. Лес и лес. «Колодцы», дорожки… Повезло, что только лёг снег и я видел все полянки. Подошла четвертая по счету, неожиданно довольно большая, я чуть было не закричал от радости – сел с ходу. Поле на холме посреди леса 150х70м. Краем глаза увидел дом на краю поля. Мягкая посадка. В 10-28 UTC. Выключился, осмотрелся. Хутор, недалеко дорога. Мобильная связь работает. Спутниковый телефон тоже был, но не пригодился. Позвонил в Таллинн брифинг, дал координаты, время, сказали что разошлют везде телеграммы, закроют план и помогут подать следующий. Запросил инструкции по границе. Я же уже выехал из ЕС в Риге… Через 15 мин перезвонили и сказали, что ко мне едет мобильная погрангруппа с заставы и я могу вылететь напрямую на Псков после улучшения погоды, если буду делать это в их присутствии. Позвонил во Псков, сказал, чтобы сегодня не ждали и что буду информировать о вылете. Перезвонила очень любезная псковская аэронавигация и предупредила о новой, отсутствующей на карте вышке около глиссады. Пошел на хутор, извиниться за причинённые неудобства. Бабушка, которая там жила, говорила только по-эстонски. Да и была глуховата, и возможно моей посадки даже не слышала. Извинений тоже. Я ей показал вертолёт у неё на огороде, она очень удивилась. Показала мне рукой, куда идти к людям. Замерз. Дошел до деревни, нашел маленький магазинчик. Согрелся. Купил хлеба. Пошел обратно. Мимо проехал джип с мигалкой. Не сразу сообразил, что это пограничники. Увидел их ещё раз позже, они сначала свернули не туда. Помахал им рукой. Подъехали. Они. Один из двух говорил по-русски. Вооруженные. Пригласили в тёплую машину. Проверили документы и попросили документы на вертолёт. Всё очень любезно. Подъехали к машине, всё показал. Сказали, что всё в порядке. Подъехал начальник заставы на дефендере. Погода к тому времени стала совсем никуда. Туман закрыл всё. На мой вопрос по поводу сохранности вертолёта они сказали, что у них тут тихо и можно не беспокоится, тем более хутор на отшибе. Но на всякий случай попросили бабушку, живущую на хуторе, звонить им, если кто появится рядом с воздушным судном. «Одна кантора…», сказал начальник заставы, объясняя, что пограничники и полиция в Эстонии – одно ведомство… Пограничники отвезли меня в Rouge, райцентр чистенький и тихий. 5 км от места стоянки на север. Первая гостиница была закрыта в связи с отсутствием постояльцев, а вот вторая, после десятиминутных поисков живой души на территории, меня приютила. Меня накормили, предложив много вкусной еды, приготовленной тут же на дровяной печке. К слову, мой номер тоже топился дровами. Гостиница принадлежит пожилой паре, Йоганну и Маре. Ими же управляется и обслуживается. Маре сама и приготовила мне поесть, пока Йоганн протапливал мою комнату. В этой эко-гостинице был wi-fi, и попив настоящего цейлонского чая после обеда (хозяева были в Шри-Ланке два года назад), я подремал с компьютером в кресле в маленьком холле у столовой, прижавшись к теплой батарее… Гостиница называется Suurjarve, подробно см. http://www.maremajutus.ee
Проснулся от того, что вокруг меня ходил хозяин, с явным желанием мне что-то предложить. А предложить он хотел коньяк и шикарное местное копчёное мясо. Но сначала мы прокатились по деревне, с экскурсией, хоть и стемнело уже. Всё в полном порядке, деревня отлично освещена, спортзал, библиотека, школы, новые дороги, автоматическая заправка, банкомат. Я загрустил, вспоминая наши деревни. Был сильный гололёд, но Йоганн сказал, чтобы я не волновался, что он свою профессиональную карьеру завершил раллийным автогонщиком, и очень лихо рулил на своём стареньком форде, по моему на летней резине… За тот вечер я узнал всё про Роуге и семью Йоганна Палу. Он знал, что такое вертолет Робинсон и сказал, что год назад у него останавливались вертолётчики и в деревне есть вертолётная площадка. Уже засыпая, я расписался в книге почётных гостей. Стоило пребывание 30 Евро, включая безразмерный вкуснейший ужин и завтрак того же количества и качества, экскурсию и трансфер к вертолёту на следующее утро. Я пытался сказать, что я только коньяка выпил на 30 Евро, но Йоганн сказал – «…30 Евро нам хватит, а коньяк это я угощаю». (На выложенном ранее видео эстонского ТВ, Йоганн - пожилой мужчина выше среднего роста, в очках). Спал я великолепно. Тишина звенела.
Проснулся за час до рассвета - сразу к окну. В окнах среди облаков увидел луну. Отлично! Лечу! Позвонил на погранзаставу - Luhamaa kordon, они в Выру по-моему базируются и сказал, что планирую вылет на 9-00 местного. Сказали, что выезжают, предложили подвезти, но я сказал, что меня ранее подвезет хозяин гостиницы, нужно готовить борт. Они не возражали, но ещё раз предупредили, чтобы до их приезда не улетал. План подал через Таллинн брифинг. С утра они говорили только по-английски.
По дороге к месту стоянки Йоганн вежливо поинтересовался, не возражаю ли я, чтобы приехало телевидение. Я не возражал.
Снег растаял, и вертолет стоял абсолютно мокрый, хоть выжимай… Подготовил борт, сказал пару слов телерепортёру, дождался пограничников, поблагодарил всех за гостеприимство и взлетел, слегка выпендриваясь. Через 15 мин пересек границу, и еще через 10 заходил на посадку во Псков, между активно летающими Ил-76. Заодно прослушал разведчика погоды. Границу с разрешения Пскова проходил на 30-м эшелоне, вместо FL070. В 12-47UTC приземлился в Буньково.
Последний раз редактировалось Geokos 03 дек 2013, 11:38, всего редактировалось 3 раза.
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Ну наконец-то отстрелялся!
Молодец, все правильно сделал (кроме батареек в СПОТе)
А сколько бесценного опыта сразу...

Молодец, все правильно сделал (кроме батареек в СПОТе)

А сколько бесценного опыта сразу...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Такой опыт заслуживает не медали, а звезды героя. Молодец, Сергей!
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Спасибо! А я думал, меня "дедушки" будут ругать за ошибку со снежным фронтом…
- bokr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Дубна
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Навеяло:Geokos писал(а):А я думал, меня "дедушки" будут ругать за ошибку со снежным фронтом…
"-А правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать." (Жеглов)
Перефразируя:- Умение определяется не отсутствием ошибок, а способностью грамотно их исправлять.


SPOT on board
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Кстати, не увидел: тебе эстонские погранцы отметки в паспорте "прибыл-убыл" ставили? Или просто документы проверили?Geokos писал(а):Спасибо! А я думал, меня "дедушки" будут ругать за ошибку со снежным фронтом…
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: К Её Величеству с визитом из Буньков
Никаких отметок в паспорте не ставили. Я же фактически не покидал территорию ЕС. Они проверили паспорт, визу. По приграничной привычке долго считали количество дней пребывания в Шенгене. Ну и по той же приграничной привычке смотрели документы на вертолёт. У меня всё было в порядке. Я даже дал им копии. Правда, мне сейчас кажется, что слегка устаревшие…Misha писал(а):Кстати, не увидел: тебе эстонские погранцы отметки в паспорте "прибыл-убыл" ставили? Или просто документы проверили?Geokos писал(а):Спасибо! А я думал, меня "дедушки" будут ругать за ошибку со снежным фронтом…
В общем задача мобильной погрангруппы была отправить меня в том виде, в котором прилетел. Формально я покинул ЕС в Риге.