Путешествия по Европе на Aztec

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#76 Сообщение SVP » 14 окт 2011, 00:10

Misha писал(а):Кирилл, кончай оверквотить - глаза болят смотреть на лишние страницы, которые ты грузишь :-(
Тяжелое наследие Стива Джобса и ущербность саон.ру, который не умеет 'выделить и цитировать'.

Альтернатива только одна: добраться до нормальной клавиатуры.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#77 Сообщение lt.ak » 14 окт 2011, 00:34

SVP писал(а):Тяжелое наследие Стива Джобса и ущербность саон.ру, который не умеет 'выделить и цитировать'.

Альтернатива только одна: добраться до нормальной клавиатуры.
iOS устройства умеют "выделить и удалить" ... было бы желание ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#78 Сообщение SVP » 14 окт 2011, 01:03

lt.ak писал(а):
SVP писал(а):Тяжелое наследие Стива Джобса и ущербность саон.ру, который не умеет 'выделить и цитировать'.

Альтернатива только одна: добраться до нормальной клавиатуры.
iOS устройства умеют "выделить и удалить" ... было бы желание ...

Угу.... Надо иметь большое желание.... Особенно с айфона.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#79 Сообщение lt.ak » 14 окт 2011, 01:06

SVP писал(а):Угу.... Надо иметь большое желание ...
скорее уважение к читающим ...
SVP писал(а):... Особенно с айфона.
я достаточно часто пишу с iPhone ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#80 Сообщение stiratel » 14 окт 2011, 06:55

Да меня самого бесит:) ладно исправлюсь. Отдельные личные извинения Михаилу:) буду беречь твои глаза, обещаю:))

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#81 Сообщение VK68 » 18 окт 2011, 13:44

20.09
Нагулявшись пару дней по итальянской Анапе, мы сложили свои походные чемоданчики и пешим порядком выдвинулись в сторону аэродрома.
Небо было закрыто облачностью, но это были остатки былой роскоши прошедшего шторма. Судя по прогнозу, край облачности заканчивался где-то в 10 км севернее аэродрома, а дальше - солнышко...
Подождав еще немного в аэропорту, часам к 13 , мы решительно направились на "посадку".
Поскольку летели внутри италии, план подавать не стали, следующим пунктом назначения стал Милан, а именно - LIMB, аэродром Bresso, расположенный фактически в пределах Миланского МКАДа.
Забил себе маршрут а жпску, для ориентира взял точки VOR... А зря.
Запускаемся, докладываем о готовности и тут началось...
-40sj, вы после взлета куда уходите?
- Милан, Брессо.
-через какую точку?
-через VOR, по прямой...
-нет, вы должны сначала выйти через точки входа -выхода ( расположены на траверзах справа и слева на удалении 7-8 км)
Ну ладно, думаю, в принципе ожидаемо, называю точку расположенную на материке, слета от курса. Получаю разрешение, взлетаю, делаю левый разворот и иду на точку и вот тут я делаю досадную ошибку: запрашиваю набор 6500 при условии визуальной возможности набрать высоту, на самом деле ожидая, что край облачности сейчас закончится и я спокойно наберу свои 6500.
Римини дал- одобрямс и я спокойно полетел дальше . Через минуту докладываю точку выхода.
-40sj ваша следующая точка?
-... Блин... Говорю ему следующую точку, но она его неустраивает, он называет свою, типа ищи и доложи... Нашел докладываю что есть такая точка, иду на нее. Точка загоняет меня дальше на материк, отклоняя от курса.
Параллельно с этим меня начинают пытать:
- ваша высота??
-2500
-почему вы не набираете запрошенные 6500?
-.... ну так пока не могу...
-вы будете набирать или нет?
-да, чуть позже...
-долОжите точку набора!
-долОжу. .. Одновременно докладываю следующую точку, которую еле успел выставить на жпске, перенеся с карты.
-40sj , выша следующая точка??
- бляяяя! Достал! Называю ему точку по курсу.
- нет , вы должны выйти на точку Х!!!
Нахожу на карте эту точку, но привязать к жпске нет никакой возможности, ни линий ни ориентиров... Ложусь на примерный курс. Мы уже летим над горами, точнее между горами и облачностью в узком просвете... Я нервничаю, понимаю, что не могу одновременно работать с картой, жпсками, штурвалом, радио и контролировать курс и высоту... я начал впадать в ступор!
Диспетчер не замолкал, добивал меня высотой, он перешел уже на крик, я пока держался спокойно, понимая ,что напрягать голосовые связки не в моих интересах. Что бы упростить задачу, я сказал что не буду идти в набор а останусь на 2500, меня еще три раза переспросили о высоте, потом все таки отвязались.
Я абсолютно не понимал куда я лечу и где эта гребаная точка! Мы забрались уже в горы , связь начала пропадать. Выждав время, примерно необходимое для достижения той точки, я доложил что прошел ее и повернул на север ( все это время я летел куда то на запад)
Дисп снова начал визжать... Я его уже плохо слышал, мешали горы. Докладываю что слышу на три балла и прошу повторить. Этот задрот начинает на меня орать что бы я проверил свое радио! Да, прямо сейчас , возму тестер и начну проверять, твою м...!! На этом не закончилось:
-40sj! Я вас не вижу на радаре!!! У вас неисправен транспондер!!! Ваша высота!!!
Сначала я струхнул, неужели опять транспондер... но это продлилось ровно секунду, сразу же вспомнился рассказ на сайте, в котором описывались проблемы с ответчиком при полете в горах, наверное и у меня такая же фигня, подумал я. Ну да, проблемы со связью, с ответчиком, малая высота...
Докладываю этому психу, что проблем у меня нет, проблема с прохождением сигнала... Тот не умолкает , орет без перерыва, через верхние борта постоянно спрашивает мою высоту и время до следующей точки, предупреждает что в зоне еще один борт( высотный) и ни дай бог мне набрать выше 2500! В конце тирады прозвучало, что если в дальнейшем со связю будет плохо, перейти на Падова инф... Через секунду я его послал и переключился на Падову... 20 минутный кошмар закончился, я был просто вы...ан и высушен!!!
IMG_6182_новый размер.JPG
IMG_6185_новый размер.JPG
IMG_6186_новый размер.JPG
Дальнейший полет прошел без особых сложностей. Была только одна проблема, Падова еще минут 40 держала нас на 2500,не давая набор, нас жутко трясло на термиках и к концу первого часа полета я окончательно вымотался.
IMG_6188_новый размер.JPG
IMG_6191_новый размер.JPG
Через 1.50 после взлета, мы благополучно приземлились в Милане. Договорились о стоянке на целый месяц и отправились в город.
Наше путешествие закончилось... наверное лишним будет повествование о том как мы добрались до дома...
IMG_6198_новый размер.JPG
IMG_6199_новый размер.JPG
IMG_6208_новый размер.JPG
IMG_6216_новый размер.JPG
IMG_6219_новый размер.JPG
P.S. : завтра вылетаю в Милан забирать самолет и гнать его в Прагу...
очк.jpg
очк.jpg (49.9 КБ) 6302 просмотра

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#82 Сообщение stiratel » 18 окт 2011, 14:30

Вадим!!! Как я тебя понимаю:) точно такое же дерьмо было у нас в альфе Мадрида, только до кучи выше 3500 там вообще нельзя, а горы там несколько выше. Потом был вынос мозга Ниццей, когда нас снизили на 500 и заставили лететь по вертолетной трассе:) после прохода этого говна я заорал так, выпуская пар, что Ден чуть меня не убил:( я забыл микрофон убрать ото рта. Для себя я решил раз и навсегда: ф топку VFR!!! Реально он годиться только для полетов в гольфе, а это не для таких самолетов как у тебя. Гольф честно заканчивается 1000 AGL на большей территории Европы (ну там где интересно и стоит летать, уж точно). Подумай о IR, тем более что IR FAA вещь вполне достижимая. Второй момент из нашего опыта: никогда не вылетай в крупные порты или пересекая их зоны, не забив VFR точки или корридоры. В стандартных базах их нет и координаты либо в АИП либо на визуальных картах.

ЗЫ: настроение передал идеально как всегда:))

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#83 Сообщение VK68 » 18 окт 2011, 16:01

Ну не скажу что я прям весь в негативе. Проблема в другом, европа она хоть и одна, но страны входящие в нее руководствуются правилами которые иногда значительно (взять пример эшелонирования VFR )отличаются друг от друга. Поэтому здесь два варианта, первый это изучение документов конкретных стран, либо набирать опыт через собственные шишки грабли и проч...
Поскольку я полный самоучка и документы читаю редко (вообще не читаю... :mrgreen: )то обижаться собственно не на кого. Ну и еще один момент, не совершать явных косяков со своей стороны. А в остальном VFR мне по душе :D . Нервы диспетчеров... - там то же люди и у них то же есть жены... которые видимо не всегда им дают. :roll: Короче все зло от баб :mrgreen:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#84 Сообщение Misha » 18 окт 2011, 16:30

Ни фига себе в Брессо какую стройку организовали с мая!

По поводу диспа - ни разу не слышал, чтоб они повышали голос... И так и не понял, чем ты там конкретно ему на хвост наступил
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#85 Сообщение Kurt » 18 окт 2011, 16:30

Поскольку я полный самоучка и документы читаю редко (вообще не читаю... :mrgreen: )то обижаться собственно не на кого.
Честно говоря Я не в курсе того кто и как может предъявлять претензии к частному пилоту летающему по Европе с пилотским FAA и N Reg... Но возник вопрос (может найдутся более компетентные люди) - имеет ли право например инспектор SAFA подойти к Вам невзначай например в Праге, или Милане, и встряхнуть КВС на предмет исправности ВС и знания AIP и пр??? Веть AIP Италии насчитывает томов 7, и его не то что знать, прочитать полностью один раз врятли кому удавалось.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#86 Сообщение stiratel » 18 окт 2011, 16:37

Kurt писал(а):
Поскольку я полный самоучка и документы читаю редко (вообще не читаю... :mrgreen: )то обижаться собственно не на кого.
Честно говоря Я не в курсе того кто и как может предъявлять претензии к частному пилоту летающему по Европе с пилотским FAA и N Reg... Но возник вопрос (может найдутся более компетентные люди) - имеет ли право например инспектор SAFA подойти к Вам невзначай например в Праге, или Милане, и встряхнуть КВС на предмет исправности ВС и знания AIP и пр??? Веть AIP Италии насчитывает томов 7, и его не то что знать, прочитать полностью один раз врятли кому удавалось.
Инспектор или официальный представитель аэропорта (хрен знает кто конкретно, но для простоты любое официальное лицо кроме уборщицы) имеет право проверить: регистрацию, пилотское, страховку, слг, паспорт, визу, разрешение на радио. Если ктонить начнет задавать любые вопросы, то в ответ просто попросите лицензию FAA у спрашивающего. Если вопрос про техническое состояние: инженера. Если про АИПы - даже не знаю.. Ну инструктора хотя бы. Вопрос отпадет:) меня в Севилье попросили лог на самолет: я сказал что борт США а это суверенная территория и данныето полетах национальная военная тайна. Чувак испрарился с извиненниями:)))

ЗЫ: аипы все читать не надо. Но что-то касающееся Ваших полетов нужно и полезно

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#87 Сообщение VK68 » 18 окт 2011, 16:41

Misha писал(а): По поводу диспа - ни разу не слышал, чтоб они повышали голос... И так и не понял, чем ты там конкретно ему на хвост наступил
Я просил разрешения занять 6500 а сам ждал когда можно будет занять эту высоту "законно" т.е. VFR. таким образом при запросе 6500 я висел долгое время на 2500. Я думаю косяк понятный, по моей вине. Надо было либо пробивать облака и уходить на 6500, либо дождаться нормальных условий и потом уже запрашивать 6500.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#88 Сообщение blck » 18 окт 2011, 23:08

VK68 писал(а):
Misha писал(а): По поводу диспа - ни разу не слышал, чтоб они повышали голос... И так и не понял, чем ты там конкретно ему на хвост наступил
Я просил разрешения занять 6500 а сам ждал когда можно будет занять эту высоту "законно" т.е. VFR. таким образом при запросе 6500 я висел долгое время на 2500. Я думаю косяк понятный, по моей вине. Надо было либо пробивать облака и уходить на 6500, либо дождаться нормальных условий и потом уже запрашивать 6500.
Нет, совсем даже не косяк. Это особенности Итальянского полувоенного УВД. У них все время какой-то геморрой, то беспорядочно снижают, то помню в Риме сразу после взлета начал векторить XX курс 232 градуса.... XX курс 233 градуса XX курс 234 градуса. Я ему - когда будет курс 240 градусов - тогда скажи, я поверну, а пока посплю (справка - векторение не ведется через градус согласно 4444)

А вот знать местные AIPы нужно в части общих правил и особенностей. Иначе недалеко до проблем. Выжимку по AIPам дает добрый дядя Jeppesen, если его нет - желательно читать все.
Kurt писал(а):
Поскольку я полный самоучка и документы читаю редко (вообще не читаю... :mrgreen: )то обижаться собственно не на кого.
Честно говоря Я не в курсе того кто и как может предъявлять претензии к частному пилоту летающему по Европе с пилотским FAA и N Reg... Но возник вопрос (может найдутся более компетентные люди) - имеет ли право например инспектор SAFA подойти к Вам невзначай например в Праге, или Милане, и встряхнуть КВС на предмет исправности ВС и знания AIP и пр??? Веть AIP Италии насчитывает томов 7, и его не то что знать, прочитать полностью один раз врятли кому удавалось.
Исправности может. Точнее того, что в его чеклисте он обязан проверить и проверит. Знания AIP нет. Хотя иногда пытаются. Меня один раз даже попытались на тренажер загнать "я не уверен в вашей способности управлять данным типом ВС".

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#89 Сообщение Kurt » 18 окт 2011, 23:33

ЗЫ: аипы все читать не надо. Но что-то касающееся Ваших полетов нужно и полезно
Вопрос остается открытым - мой и blck опыт общения с товарищами из SAFA не является показательным в данном вопросе. Меня недавно про SID и ENGINE OUT DEPARTURE допрашивали - можно считать что это часть AIP. Но тут то VFR...

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Путешествия по Европе на Aztec

#90 Сообщение stiratel » 19 окт 2011, 09:26

Как исправность самолета проверять инспектор будет? Ну максимум что он может попросить на N борт это логи, где должен стоять действительный annual. На этом все должно закончиться. На европейском борту он может проверить бортовой журнал. В нем отражается список неисправностей, записанных квс при осмотре ВС. Если оНи ему покажутся достаточными для запрета вылета, то вероятно будет геммор. Но!!! Для проверки технического состояния ВС нужен механик. Механик без ФАА лицензии близко к самолету не подойдет. Так что не заморачивайте себе голову: "пограничная зона США" 3 метра от самолета- требуйте въездную визу у проверяющих!!!:))))

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»