Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#76 Сообщение владислав74 » 13 окт 2011, 07:30

Misha писал(а):
28-th писал(а):Я уж не говорю о том, что из этих 65 процентов 20 была полностью бесполезная информация.
А сейчас практически все преподаватели искренне убеждены, что я обязательно пойду получать коммерческое свидетельство, а потом буду летать на "больших". И смотрят с усмешкой, когда я говорю, что мне это даром не надо. И продолжают читать механизацию крыла Як-42 и устройство реверса на боевых истребителях.
Действительно, хрень какая-то...
Предметы называются -Основы аэродинамики и конструкция в/судов,специализация на тип во второй части обучения.На данных занятиях изучают например типы механизации ,устройство тормозных механизмов на примере применения на "больших" и так далее.
Чтоб мог щелевые закрылки отличать от предкрылок или просто щитков :wink:
Во второй части чтоб не объяснять разницу между "выдвигающимися колесами" и "которые всегда с собой и на готове". :lol:
И мнение преподавателей о дальнейшем обучении на комерса понятно,в их заведении все время пилоты чему-то учатся, а вы чему будете дальше учиться?
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#77 Сообщение SunF » 13 окт 2011, 11:00

владислав74 писал(а): Предметы называются -Основы аэродинамики и конструкция в/судов,специализация на тип во второй части обучения.На данных занятиях изучают например типы механизации ,устройство тормозных механизмов на примере применения на "больших" и так далее.
Чтоб мог щелевые закрылки отличать от предкрылок или просто щитков :wink:
Во второй части чтоб не объяснять разницу между "выдвигающимися колесами" и "которые всегда с собой и на готове". :lol:
И мнение преподавателей о дальнейшем обучении на комерса понятно,в их заведении все время пилоты чему-то учатся, а вы чему будете дальше учиться?
Вот и у Вас вижу то самое убеждение, которое считаю в корне неверным. Первая часть - теоретическая. Но в рамках курса подготовки частного пилота (пилота-любителя). Я могу закончить этот курс И НЕ ИДТИ на следующую часть, где "готовят на тип".
Поэтому теоретический курс должен давать мне знания, которые будут пригодны на всех типах, на которых мне будет можно летать. Даже закончив вторую часть, конкретно для P-2002, я на этой машине после окончания обучения, возможно, и не полетаю ни разу. Куплю, скажем, Cessna-152. Совершенно другая машина, другой двигатель, все другое. Но к полетам на ней меня никто не готовил, мне не рассказали устройство поршневого двигателя (зато рассказали реактивного), не рассказали органы управления (зато про Ил-76 много чего поведали). И т.д. и т.п.
Глубоко убежден, что надо делать так же, как в США: теория должна давать знания в целом как основу для будущих самостоятельных полетов, безотносительно типа. Но ни в коем случае - не на примере "больших". Это просто нелепо. Я просто не хочу тратить свои выходные на протяжении четырех месяцев, чтобы ознакомиться с бесполезной информацией.
Все преподаватели мне это говорят: "Это же общий курс, что вы за пилот, если вы не знаете устройства реактивного двигателя" (буквальная цитата). "А конкретно по P-2002 вам дадут на второй части". Это неправильно! Я еще понимаю, если бы на устройстве самолета было бы хоть что-то по "маленьким". Ну, например, если хотя бы раз прозвучало слово "флапероны". В США (ну что поделаешь, если по уму сделано!) устройству самолета уделено, если не ошибаюсь, страницы 3-4 и минут 15 видеоуроков. Потому что не о чем там больше рассказывать! У нас же этому отведено то ли 8, то ли 12 часов (не помню, т.к. учились три с половиной).
По второму моменту: если преподаватели не знают, что пилот-любитель не обязательно будущий линейный пилот, то им надо об этом рассказать. А то странно получается, я пришел заняться спортом для физкультуры, а меня (не спрашивая) готовят к чемпионату города.
Летайте безопасно!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#78 Сообщение владислав74 » 13 окт 2011, 13:15

28-th писал(а): А то странно получается, я пришел заняться спортом для физкультуры, а меня (не спрашивая) готовят к чемпионату города.
Я с вами ни в коем случае не спорю,но вы надеюсь заметили что преподавателей младше сорока лет там просто нет,а тех что есть просто так УЧИЛИ учить и они очень долго этим занимаются и по другому просто не умеют
.И на сегоднешний момент в России выбор не так уж и велик, тем более возле дома.
С другой стороны я рад что застал часть советской школы, а в голове само отсеется лишнее(единственное времени жалко).
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#79 Сообщение SunF » 23 окт 2011, 11:25

Продолжаю вести дневник. Суббота - отучились полностью. Метеорология. Великолепно. Преподаватель умница, знания полезные, время полное.
Сегодня - продолжение Основ полета и Летно-технические ограничения. По факту 3 часа, 1 час по теме. Про содержание уже писал ранее, добавить нечего.
Статистика: 64 часа по плану, 37 реальных (чуть меньше 58%).
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#80 Сообщение челавиа » 28 окт 2011, 07:18

Вот и началась на этой неделе летная практика в ЧелАвиа первых слушателей на CPL. :roll:

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#81 Сообщение SunF » 14 ноя 2011, 11:18

Учеба идет. К чести УТЦ предложили восстановить занятия по поршневым. Мы отказались, тк я уже все выучил по книгам, а мой товарищ (мы учимся вдвоем) не захотел. Неудобно было гонять преподавателя в воскресенье ради одного себя.
За прошедшее время появился еще один предмет (кроме навигации и метео), который дается полностью и в соответствии с заявленным - это Возможности человека в летной деятельности. Понравился предмет.
Остальные - как я уже описывал.
Тайминг: 112 часов по плану, 62 реальных (55%).
Начался тренажер - пока (3,5 часа) трудно дается попадание в створ.
В четверг в УТЦ будет областное ТВ снимать занятия на тренажере (они мне предложили сделать репортаж в утренний эфир). Будем агитировать за малую авиацию.
Представители Чел-авиа, с кем связаться, чтобы найти красивое видео полетов в Калачево для врезки в передачу?
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#82 Сообщение SunF » 17 ноя 2011, 14:02

Замечательно. Получил согласие на съемки. Договорился с журналистами. Приехал в УТЦ. За полчаса до приезда съемочной группы (они как раз были на полпути в Кольцово) случайно узнаю, что руководство УТЦ вчера вечером категорически запретило проводить съемку. Мой телефон, конечно же, им найти не удалось. Пришлось звонить и разворачивать группу "Областного телевидения". Очень получилось неудобно перед людьми.
Вот тебе и популяризация малой авиации.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#83 Сообщение челавиа » 17 ноя 2011, 14:16

28-th писал(а):Замечательно. Получил согласие на съемки. Договорился с журналистами. Приехал в УТЦ. За полчаса до приезда съемочной группы (они как раз были на полпути в Кольцово) случайно узнаю, что руководство УТЦ вчера вечером категорически запретило проводить съемку. Мой телефон, конечно же, найти не удалось. Очень получилось неудобно перед людьми.
Вот тебе и популяризация малой авиации.
А с кем договаривались? Полепишин только сегодня вечером возвращается с Москвы.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#84 Сообщение SunF » 04 дек 2011, 15:19

Вот и подошло к концу мое обучение в Уральском УТЦ. По крайней мере, первая, теоретическая часть.
Можно подвести итоги и написать о впечатлениях. Окончательные цифры: "начислено" - 160 часов, реально состоялось - 86. Итого, мы отзанимались только 53,75% от того, что указано в учебном плане.
Таким образом, мои первоначально высказанные сомнения в том, что учить нас будут полных двадцать восьмичасовых дней, полностью оправдались. Как я и говорил с самого начала обучения, оно нереально растянуто. Хороший, наполненный информацией курс можно легко уместить в 80 часов. Качество точно не пострадает. Зато точно привлечет людей (так, мы с моим товарищем Витей два месяца работали без выходных, вставая в 7 утра каждую субботу и воскресенье, а он еще и ездил из Челябинска - это непросто даже в 30 с небольшим, а ведь есть курсанты и старше).
Теперь о качестве. В 86 вышеуказанных часов я включил ВСЕ время реального нахождения в учебной аудитории с преподавателем. Если брать время, посвященное изучаемым предметам, то оно составит, в лучшем случае, часов 50. Очень много было авиабаек, очень много - разговоров "за жисть".
Реально полезными оказались четыре предмета: навигация, метеорология, аэродинамика (основы полета) и психология ("возможности человека в летной деятельности"). Соответственно, преподаватели: Бабинцев Владимир Иванович, Позднякова Валентина Анатольевна, Марданов Эрик Нуриевич и Ветчанин Вадим Леонидович. По ним можно смело ставить "пять". По остальным - так же смело - "двойки". При этом, надо сказать, что у нас было две аэродинамики: вторую часть вел Марданов Эрик Нуриевич, и это было круто. ВСЕ мои знания по аэродинамики - от него. Действительно знающий и строгий преподаватель.
Воздушное право - полностью бесполезно. Кроме названий нескольких ФАПов не осталось ничего.
Основы авиационной безопасности - не понял, зачем нужен этот предмет. Речь там шла не о безопасности полетов, а о, фактически, контртеррористической подготовке пилота. Единственное полезное, что узнал - необходимость личного досмотра пассажиров на предмет оружия и взрывчатки. Курс полностью не адаптирован для АОН. Через слово "САБы" и прочая.
Аварийно-спасательная подготовка - смелый ноль. Узнали только об устаревшем оборудовании (радиостанция Р855-УМ, с ней летал еще Гагарин).
Устройство самолета - изучали ТОЛЬКО большие пассажирские самолеты. Из двигателей - ТОЛЬКО реактивные. На мой взгляд, это тоже "ноль". Предмет интересен только тем, кому интересны "большие". Собственно для будущего пилота АОН - ни крупицы полезных знаний.
Я понимаю, что пишу нелестные вещи и тем самым могу кого-то обидеть. Сразу скажу - люди в УТЦ, действительно, ВСЕ замечательные. Общение было очень приятным, вежливым, с соблюдением договоренностей. Признаю, что зачастую мы сами соглашались с предложением преподавателя закончить пораньше. Лично я это делал тогда, когда было очевидно, что в познании собственно темы мы уже не продвинемся, а обсуждать отвлеченные темы желание закончилось.
Однако, очень часто слышны разговоры про то, что все катастрофы в авиации - от недоученности. Так вот, дамы и господа, эта самая недоученность и начинается в УТЦ. Я, закончивший курс подготовки в УТЦ, сейчас, реально - недоученный пилот. Ко многим темам мы уже не вернемся ни во второй части, ни в летной подготовке. А надо бы. Так, аварийно-спасательная подготовка, как показала недавняя катастрофа Робинсона под Тверью, не помешала бы многим (не все слышали, в частности, про SPOT, а коспасс-сарсатовская система, как показал опыт, не так эффективна). Не дай Бог кто-нибудь окажется после вынужденной посадки один в тайге без спутникового телефона и/или спота. Вспомните хотя бы девочку Лизу, давшую название добровольному спасательному отряду.
Или аэродинамика - не уехал бы один преподаватель в командировку, не приди к нам Э.Н.Марданов, я бы аэродинамику знал бы плохо (и сейчас не фонтан, т.к. не хватило времени, но небо и земля по сравнению с недельной давностью). Как минимум, одну катастрофу могу вспомнить, одной из причин которой послужило незнание пилота того, какой момент создает выпуск закрылок - пикирующий или кабрирующий. Кстати, кто читает эти строчки - сможете ответить?
И еще. Есть две черты, который мешают УТЦ хорошо готовить будущих частных пилотов. Первый я уже упоминал - формализм. Мало ли что там написано в учебном плане, мы расскажем, как знаем, и за столько часов, за сколько удобно. Мне кажется, что такой формализм ничего хорошего не приносит.
Второе препятствие - это непонимание кого и зачем УТЦ учит. У всех преподавателей есть убеждение, что нормальный человек рано или поздно должен летать на "больших". Пассажирские самолеты преподаватели называют "серьезными", про маленькие отзываются в духе "вша на поводке", постоянно описывают большие аэродромы с профессиональным оборудованием, ссылаются на приборы, которых у нас нет, описывают ситуации, которые в АОН никогда не возникнут, много времени посвящают оборудованию, которое в АОН не используется (шасси, виды крыльев, электроника, двигатели и т.п.). Поэтому много материала дается "с запасом" - для инструментальных и пассажирских полетов, а очень много информации, полезной "маленьким", не дается вовсе. Мне особенно хорошо это заметно, т.к. я параллельно читаю американский учебник для частного пилота (только не говорите мне, что не надо сравнивать нас с американцами! я не сравниваю их с нами, я сравниваю методологию и качество преподавания).
Для чего я это все пишу? Для всех, кто собирается учиться в УТЦ и кто уже отучился. После обучения, однозначно, придется доучиваться самостоятельно. Возможно, кому-то это позволит сделать выбор в пользу этого или другого учебного центра.
Также надеюсь, что какой-то отклик будет от УТЦ (возможно, их к этому, как основной потребитель учебных программ, побудит Чел-авиа). Составить конкретные предложения по улучшению программы, ежели это кому-то интересно, вполне возможно.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#85 Сообщение Serega » 04 дек 2011, 15:34

Спасибо за обстоятельную обратную связь. Думаю, это крайне полезно для любой организации.
Иванов Сергей

Hanter
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Североуральск

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#86 Сообщение Hanter » 04 дек 2011, 18:00

А тренажора у вас не было?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#87 Сообщение SunF » 04 дек 2011, 20:16

Hanter писал(а):А тренажора у вас не было?
Тренажер был, инструктор замечательный. 10,5 часов.
Летайте безопасно!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#88 Сообщение владислав74 » 04 дек 2011, 20:19

Я искренне считаю курс полезным ,очень жаль что вы не попали к преподавателю Чернышову.Он на одном уровне с Мардановым и я очень рад что застал таких преподавателей,а по поводу УТЦ-так туда приходили учиться из ДОСААФ и росто и с понятной целью дальнейшего роста и теперь сложно требовать выполнения их (доссаф и росто) функций от УТЦ. В процессе дальнейшего обучения все встанет на свои места и станет понятно где и что подучить ,а язык для того и создан чтоб спрашивать ,пережовавать и уточнять.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#89 Сообщение SunF » 04 дек 2011, 21:10

владислав74 писал(а):Я искренне считаю курс полезным ,очень жаль что вы не попали к преподавателю Чернышову.Он на одном уровне с Мардановым и я очень рад что застал таких преподавателей,а по поводу УТЦ-так туда приходили учиться из ДОСААФ и росто и с понятной целью дальнейшего роста и теперь сложно требовать выполнения их (доссаф и росто) функций от УТЦ. В процессе дальнейшего обучения все встанет на свои места и станет понятно где и что подучить ,а язык для того и создан чтоб спрашивать ,пережовавать и уточнять.
Чернышов у нас был. Именно он рассказал нам об устройстве пассажирских самолетов, включая ТОЛЬКО реактивный двигатель. И остальное устройство именно пассажирских самолетов. Рассказал хорошо, но не по теме. На мою просьбу рассказать об устройстве легких самолетов (включая двигатели), типовые решения, применяемые на них и т.д., он мне с искренним недоумением ответил: "А как же я про них буду рассказывать, если я про них ничего не знаю?" Я упомянул фамилии далеко не всех преподавателей, только тех, кто мне понравился.
Не понял Вас насчет "досааф и росто" - при чем тут это??? О каком "процессе дальнейшего обучения" Вы говорите? Мы закончили курс теории. Все.
В РОСТО я, кстати, тоже обучался. Все теория сводилась к самостоятельному чтению дома "источников".
Я, наивный, полагал, что теория для того и существует, чтобы заложить базу безопасных полетов. Похоже, ошибался. Платишь за 160, получаешь 80. При этом не совсем (не все) по теме. Кое-чего не получаешь вовсе. И это потому, что "тут вам не росто". Супер.
Языком своим для спрашивания, пережевывания и уточнения я пользовался очень активно. Порой даже слишком. Уверен, если спросить преподавателей, то они вспомнят нас с Виктором как самых въедливых студентов за долгое время.
Я тоже считаю курс полезным, но не за это время и не в полном объеме. Часто мы приезжали к 9, чтобы освободиться к 10.30. Полностью на этот день. И человек для этого из Челябинска ехал. Да и меня это выбивало. Два с лишним месяца без выходных это правда того не стоило. 80 часов, наполнить полезной информацией, убрать лишнее. Цены курсу не будет.
Летайте безопасно!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

#90 Сообщение владислав74 » 05 дек 2011, 09:29

28-th писал(а): Я тоже считаю курс полезным, но не за это время и не в полном объеме. Часто мы приезжали к 9, чтобы освободиться к 10.30. Полностью на этот день. И человек для этого из Челябинска ехал. Да и меня это выбивало. Два с лишним месяца без выходных это правда того не стоило. 80 часов, наполнить полезной информацией, убрать лишнее. Цены курсу не будет.
Буду рад встрече с вами в нашем небе и ,думаю ,будет о чем поспорить.
Посмотрите кто еще в России теорию дает по нашей теме?Причем не просто дает но и с полной ответственностью подходит и требует не взирая на статусы и ранги.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»