L13 писал(а):THE BEAST за пятнадцать минут имея под руками лист бумаги и ручку объясню любому знающему школьный курс физики, математики на оценку 3- схему сил на висении, в горизонтальном полёте, развороте и т.д.Та же как вы выразились векторная алгебра.Именно это подразумевается когда говорят о том, что вовсе не обязательно перед полётом отсиживать двести с лишним часов теории.Если есть время, интерес то безусловно можно узнать и кто такой этот Бернулли и почему его так часто вспоминают при изучении аэродинамики.А самые продвинутые могут добратся и до Жуковского с его кривыми и узнать можно ли их выпрямить
Вреда конечно не будет.
Вот кому учебники писать!
Миша, The Beast, я и писал о том, что формулы, физика процесса и навыки - суть разные вещи. И о том, что не существует в настоящее время учебников, доходчиво, на уровне школьной физики, поясняющих процесс. В основном - это старательное изложение пары глав аэродинамики из учебника (обычно Кудрявцева, касающего матанализа) любого ВУЗа с авторскими дополнениями в стиле ".. и теперь, подставляя нужные переменные.. ", "... срыв потока с крыла обуславливается ... ". Что не ведет к понимаю процесса в целом, даже если его изучать не 250 часов, а 500. У меня даже есть живой пример, когда группа "отличников" пыталась в течение пары лет вылететь в самостоятельный. При этом отлично зная разницу в локсодромией и ортодромией и понимая, что изначально старик Бернулли огласил свой закон, как один из частных случаев закона больших чисел, при этом не путая его с законом Бернулли, получившим широкое использование в аэродинамике, правильно используя формулу суммирования Эйлера-Маклорена (исчисление конечных разностей) и в конце концов зная, что именно Даниил, а не Якоб вывел основное уравнение стационарного движения идеальной жидкости.. Вы думаете, что это им помогло хоть чуть?
.
Напомню, что речь ведется не о частностях (тем более, что мы говорим об одном и том же, только я против того, чтобы это называлось "пониманием физики процесса"), а о том, что старательное изучение физических основ полета на уровне хотя бы углубленного матанализа, что навязывается в настоящее время авторами любого из существующих отечественных учебников, не есть правильно. Данную точку зрения старательно отстаивает "Старый шкраб", предлагая ввести "предполетных контроль знаний" с "недопуском до полетов"..
. Не думаю, что вы готовы к этому. Речь только об этом. И еще раз, напомню, что если вы в курсе, что на обледеневшей дороге и на асфальтовом покрытии радиус поворота и скорость вхождения в поворот несколько отличаются, то это не означает "понимание физики процесса". Это только лишь осмысленный эмпирический опыт.. Не более. Точно такой же, как и момент сваливания разных моделей самолетов.. Физика в этом есть, но вы ее не знаете. Да и я тоже.
.